Инфоурок Математика Другие методич. материалыМетодический семинар на тему "Реализация компетентностного подхода в организации учебно-воспитательного процесса"

Методический семинар на тему "Реализация компетентностного подхода в организации учебно-воспитательного процесса"

Скачать материал
Скачать материал "Методический семинар на тему "Реализация компетентностного подхода в организации учебно-воспитательного процесса""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема:«Реализация компетентностного подхода к организации учебно-воспитательн...

    1 слайд

    Тема:
    «Реализация компетентностного подхода к организации учебно-воспитательного процесса»
    Подготовила учитель математики ЕОШ № 1
    Ибраимова Мерьем Ризаевна,
    (специалист высшей категории, «Старший учитель»)
    Методический семинар республиканского конкурса «Учитель года Республики Крым – 2015»
    г. Евпатория, 2014 г.

  • Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать...

    2 слайд


    Основным результатом деятельности
    образовательного учреждения должна стать
    не система знаний, умений и навыков сама по себе, 
    а набор заявленных государством ключевых
    компетенций в интеллектуальной, 
    общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.
    Из Концепции модернизации российского образования


    Цель: ознакомить с реализацией компетентностного подхода к организации учебно-воспитательного процесса в педагогической деятельности учителя математики Ибраимовой М. Р.
    Задачи: показать применение учителем современных образовательных технологий, их направленность на реализацию новых ФГОС; применение интерактивных методов для организации самостоятельной работы учеников на уроках и во внеурочной деятельности обучающихся.

  • Жизнь – это устремление …
Устремлемленная личность – личность творческая, име...

    3 слайд

    Жизнь – это устремление …
    Устремлемленная личность – личность творческая, имеющая энергию, идеи, таланты.
    Она легко выражается в словах, эмоциях, мыслях.
    Жизнь – это устремление …
    Устремлемленная личность – личность творческая, имеющая энергию, идеи, таланты.
    Она легко выражается в словах, эмоциях, мыслях.

  • Ведущая идея современного образования связывает результирующую составляющую о...

    4 слайд

    Ведущая идея современного образования связывает результирующую составляющую образования с планируемыми результатами развития ребенка. Компетентностный подход усиливает практическую ориентированность образования, подчеркивает роль опыта, умения на практике реализовать знания.
    Технологическая цепочка педагогических действий должна выстраиваться в соответствии с поставленными целями, чтобы гарантировать всем учащимся достижение реальных перспектив и высокий уровень усвоения государственного образовательного стандарта.

  • Формированию образовательных результатов, которые предусмотрены ФГОС, способс...

    5 слайд

    Формированию образовательных результатов, которые предусмотрены ФГОС, способствуют технологии активного обучения: экспериментальные, исследовательские, игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах.

    Конечный результат обучения обеспечивается формированием метапредметных умений и компетенций – когнитивных, коммуникативных, исследовательских.

  • Этапы образовательной технологииопределенное управление запланированными резу...

    6 слайд

    Этапы образовательной технологии
    определенное управление запланированными результатами обучения
    способы диагностики настоящего этапа обучения
    набор моделей обучения
    критерии выбора оптимальной модели (в данных конкретных условиях)

  • Этапы и дидактические цели построения циклов уроковУстановночно-мотивационный...

    7 слайд

    Этапы и дидактические цели построения циклов уроков
    Установночно-мотивационный
    обозначение далеких и близких перспектив изучения темы;
    проектирование учебно-развивающей и самостоятельной деятельности каждого ученика
    Поисковый
    актуализация опорных и добывание новых знаний с помощью разнообразных психолого-педагогических приемов и методов
    Оценочно-смысловой
    оценка степени овладения теоретическими знаниями;
    осмысление учебной информации
    Адаптивно-репродуктивный
    применение теории на практике;
    развитие самостоятельности и творческой активности во время выполнения практических заданий
    Системно-обобщающий
    систематизация знаний, умений и навыков;
    корректирование пробелов в знаниях;
    развитие позитивной самооценки
    Контрольно-рефлексивный
    итоговое оценивание достижений учащихся;
    углубление и расширение знаний по теме

  • Структура урока обобщающего повторения «Методы и способы решения тригонометри...

    8 слайд

    Структура урока обобщающего повторения «Методы и способы решения тригонометрических уравнений»
    1
    Организация урока.
    2
    Мотивация учебной деятельности, сообщение темы, целей, задач урока.

  • 3«ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ»Актуализация опорных знаний; тестовая, проверка умений ре...

    9 слайд

    3
    «ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ»
    Актуализация опорных знаний; тестовая, проверка умений решать несложные тригонометрические уравнения
    Проверка результатов по готовым шаблонам, оценивание

  • 4«ПАНОРАМА»Решение тригонометрических уравнений различными способами

    10 слайд

    4
    «ПАНОРАМА»
    Решение тригонометрических уравнений различными способами

  • 5«ПОИСК»Работа в разноуровневых творческих группах 
(самостоятельный поиск ре...

    11 слайд

    5
    «ПОИСК»
    Работа в разноуровневых творческих группах
    (самостоятельный поиск решения уравнений в предложенной нестандартной ситуации)

  • 6«ЭВРИКА»Защита полученных решений.

    12 слайд

    6
    «ЭВРИКА»
    Защита полученных решений.

  • 7Подведение итогов урока руководителями групп
 (Дополнительные баллы присужда...

    13 слайд

    7
    Подведение итогов урока руководителями групп
    (Дополнительные баллы присуждаются за красивое или неординарное решение задания)

  • Поисковая, творческая деятельности, эффективный способ оценивания способствую...

    14 слайд

    Поисковая, творческая деятельности, эффективный способ оценивания способствуют созданию ситуации успеха на уроке, а работа в команде (в группе) – реализации личности и обучению учащихся самостоятельно принимать решения.

  • Для организации самостоятельной работы учеников учитываю динамику роста УУД к...

    15 слайд

    Для организации самостоятельной работы учеников учитываю динамику роста УУД каждого ученика.
    Выполнение графических домашних работ, составление задач, опережающие домашние задания, написание математических сказок, подготовка к играм по изучаемым темам закрепляют учебный материал, углубляют, расширяют, конкретизируют освоенные знания, пробуждают интерес к математике.

  • Все виды и формы внеклассной работы могут служить хорошим средством проверки...

    16 слайд

    Все виды и формы внеклассной работы могут служить хорошим средством проверки знаний и умений учащихся, стимулом саморазвития.

  • В моей практике стало традиционным проведение интеллектуальных игр «Самый умн...

    17 слайд

    В моей практике стало традиционным проведение интеллектуальных игр «Самый умный», «Своя игра», турнира эрудитов «В краю железной логики», марафона «Красота мира в математике»

  • Незаменимым способом реализации прикладной направленности школьного курса мат...

    18 слайд

    Незаменимым способом реализации прикладной направленности школьного курса математики является использование методов математического моделирования.
    Математическое моделирование – мощный универсальный инструмент познавательной деятельности, не имеющий равных по доступности и эффективности, развивающий у учащихся умения моделировать ситуацию или процесс, анализировать и сравнивать данные, интерпретировать результаты, принимать оптимальные решения в условиях неполных данных.

  • Сегодня ученикам сложно усвоить объем информации, который постоянно растет....

    19 слайд


    Сегодня ученикам сложно усвоить объем информации, который постоянно растет. Поэтому миссия учителя, заключается в том, чтобы связать ценности содержания образования с системой жизненных ценностей и установок ребенка, воспитать личность, способную к творчеству и самореализации.

  • Мини-тест «Колесо жизни» или «Ключ к гармонии»

1.Оцените удовлетворенность...

    20 слайд


    Мини-тест «Колесо жизни» или «Ключ к гармонии»





    1.Оцените удовлетворенность каждым сектором своей жизни по 10б шкале.

    2.Точки, отмеченные внутри круга, последовательно соедините.








  • Для реализации компетентностного подхода к организации учебно-воспитательного...

    21 слайд

    Для реализации компетентностного подхода к организации учебно-воспитательного процесса
    учитель должен выбрать технологию, которая позволит ему максимально использовать собственный творческий потенциал, а ученикам поможет в создании единого, стройного, системного мировоззрения.








  • Желаю вам радости и творческих успехов!Спасибо за внимание 

    22 слайд

    Желаю вам радости и творческих успехов!
    Спасибо за внимание 

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

 

Методический семинар на тему: "Реализация компетентностного подхода к организации учебно-воспитательного процесса"

Из Концепции модернизации российского образования: "Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не сама система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах".

Задачи: 

  • показать применение учителем современных образовательных технологий, их направленность на реализацию новых ФГОС;

  • применение интерактивных методов для организации самостоятельной работы учеников на уроках и во внеурочной деятельности обучающихся.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 150 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 369
    • PPTX 8.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ибраимова Мерьем Ризаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ибраимова Мерьем Ризаевна
    Ибраимова Мерьем Ризаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6060
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 88 человек

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе