Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Методический проект
«Повышение качества знаний учащихся через внедрение технологии коммуникативного обучения»
2 слайд
Цель: выявить особенности реализации коммуникативного подхода в процессе обучения английскому языку
Задачи:
1) изучить и проанализировать методическую, психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования
2) рассмотреть особенности процесса обучения английскому языку в школе
3) подобрать упражнения, направленные на развитие коммуникативных умений
4) провести уроки, мастер- класс с использованием данной технологии
5) сделать объективные выводы на основании проведенного исследования
3 слайд
Этапы
4 слайд
Актуальность
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использовании новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средство общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов. Перед учителем английского языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации.
5 слайд
Объект: процесс обучения иностранному языку
Предмет: методы и приёмы для развития коммуникативных навыков на уроках английского языка
Методы исследования:
1) теоретические: изучение психолого – педагогической литературы по проблеме развития коммуникативных навыков учащихся как средства повышения качества образования
2) практические
3) интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов исследования
4) педагогическое наблюдение за процессом обучения, анкетирование
6 слайд
Гипотеза: если использовать разнообразные способы и приёмы организации учебного процесса, то это будет способствовать повышению уровня формирования коммуникативных навыков у школьников.
Ожидаемые результаты:
повышение качества знаний учащихся на 10 %
создание условий для развития коммуникативных навыков
повышение уровня коммуникативных навыков
7 слайд
Коммуникативная компетенция:
речевая компетенция
языковая компетенция
социокультурная компетенция
компенсаторная компетенция
учебно-познавательная компетенция
8 слайд
Средства обучения
Социокультурная
компетенция
аудиотексты
видеоматериал
Интернет
Компенсаторная
компетенция
учебник
Интернет
Учебно-познавательныя
компетенция
словари, учебник
книга для чтения
учебные пособия
компьютерные программы
Интернет
Речевая компетенция
учебник
книга для чтения
учебные пособия
аудио/видеозаписи
компьютерные программы
Интернет
Языковая компетенция
рабочая тетрадь
таблицы, схемы,
раздаточный материал
учебник, аудиоматериал
компьютерные программы
Интернет
9 слайд
Анкетирование
Вопросы
Ответы учащихся (%)
1. Как тебе больше всего нравится работать на уроке: одному, в парах или в группе??
86 % высказались в пользу групповой работы
2. Какие виды заданий на уроке тебе нравятся?
72 % высказались в пользу коммуникативных заданий
3. Какие формы работы на уроке тебе нравятся?
84 % за коммуникативные игры
4. В результате каких упражнений лучше всего запоминаются новые слова?
95 % упражнения в диалогической речи
10 слайд
Мониторинг уровня коммуникативных навыков
Вначале средний показатель учеников 5 «Б» класса по пяти критериям уровня коммуникативных навыков – 2,4 балла. В результате повторной диагностики, средний показатель по использованию английских коммуникативных выражений у учащихся 5«Б» класса, где не использовались коммуникативные приёмы повысился всего на 0,25 балла. По умению задавать вопросы – на 3,3 балла. Показатель следующего критерия – на 1 балл. Речемыслительная активность учеников осталась на прежнем уровне.
11 слайд
Мониторинг уровня коммуникативных навыков
Средний показатель учеников 5 «А» класса по пяти критериям уровня коммуникативных навыков – 3,16 баллов.
Выводы: у учащихся 5 «А» класса, где применялись коммуникативные приёмы, средний показатель по использованию английских коммуникативных выражений повысился на 0,4 балла. По умению задавать вопросы – на 0,8 балла. Показатель следующего критерия – на 0,32 балла. Речемыслительная активность учеников – на 0,8 балла. Результаты показали, что дети значительно лучше усваивали те темы, в которых использовался диалог. Показатели по темам, изученным традиционным путём, оказались значительно ниже.
12 слайд
Заключение
Результаты диагностики, использование различных коммуникативных заданий, учебных речевых ситуаций и коммуникативных игр, проведенные уроки по проблеме формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка привело к улучшению навыков разговорной речи, повышению уровня коммуникативных навыков, повышению качества знаний учащихся на 17 %. У учащихся отмечается эмоциональный подъём, положительный настрой, желание изучать английский язык. Это предполагает наличие у школьников не только практических умений, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступать в контакт, умения взаимодействовать в коллективе Используемые приемы работы способствуют развитию диалогической речи, расширению кругозора учащихся, поддержанию интереса к изучению английского языка.
13 слайд
Что дает технология коммуникативного обучения?
Учащимся. Разнообразие методик повышает интерес к изучению предмета, делает процесс познания привлекательным. Использование парной, работы в тройках и групповой работы позволяет замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, проектах.
Учителю. Решаются новые методические задачи, углубляются знания по предмету, повышается профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей. Стимулирует процесс совместного творчества с учителями других предметов .
Родителям. Даёт уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени. Повышает уважение к учительскому труду. Изменяет взаимоотношения с собственными детьми в лучшую сторону: родители прислушиваются к своему ребёнку, ценя его знания и умения.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель: выявить особенности реализации коммуникативного подхода в процессе обучения английскому языку
Задачи:
1) изучить и проанализировать методическую, психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования
2) рассмотреть особенности процесса обучения английскому языку в школе
3) подобрать упражнения, направленные на развитие коммуникативных умений
4) провести уроки, мастер- класс с использованием данной технологии
5) сделать объективные выводы на основании проведенного исследования
6 655 303 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Витязева Ирина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.