Методический паспорт проекта «Все профессии важны»
учителя начальных классов МОУ СОШ № 1
им.А.К.Просоедова
г.Георгиевска
Рязанцевой Юлии Александровны
Краткая
аннотация проекта
Программа 2 класса по окружающему миру предусматривает
знакомство детей с различными профессиями. Работа над данным проектом
начинается во второй четверти при изучении темы "Все профессии важны"
и продолжается до конца четверти. Учащимся в ходе работы над проектом
предложено разбиться на две группы: "Журналисты", "Любознательные".
Планируется привлечь родителей оказать помощь при нахождении материалов в сети
Интернет.
Данный проект направлен на развитие исследовательских
способностей младших школьников, он поможет расширить представление детей о
профессиях их семьи, узнать о малознакомых профессиях.
В ходе работы над проектом учащиеся учатся планировать
предстоящую работу в группе и индивидуально; находить необходимую информацию в
разных источниках, отличать главное от второстепенного (анализ); оценивать свою
работу и работу товарищей; развивают коммуникативные умения.
Тема: «Все профессии важны»
Цели: познакомить учащихся с разнообразием профессий.
В ходе работы над проектом учащиеся будут развивать следующие навыки
высокого мышления:
- умение
планировать предстоящую работу в группе и индивидуально;
- умение
находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное от
второстепенного (анализ);
- коммуникативные
умения.
После завершения проекта дети будут точнее
представлять, чем занимаются люди той или иной профессии, узнают о малознакомых
профессиях.
Задачи:
Образовательные:
-
расширить представления учащихся о профессиях;
-
учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
-
содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков
младших школьников, а также работать в группах;
-
содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
-
развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Воспитывающие:
-
способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать
ценность совместной деятельности;
-
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Учебно-педагогические
задачи (для класса, группы, ученика)
Наши группы
Журналисты ( собирают информацию о профессиях своей семьи)
Любознательные
( ищут сведения о малознакомых профессиях: океанолог, спелеолог, энтомолог,
ихтиолог, орнитолог, кинолог…)
Проблемный ученик: работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет
учащимся выбрать направление, вызывающее интерес и желание расширить свои
знания по теме:
- поиск и анализ информации в Интернете, в
энциклопедиях;
- коммуникативные навыки: общение со взрослыми - представителями
разные профессий, одноклассниками и старшеклассниками;
- представление результатов в электронном виде.
Планируется привлечь родителей и старшеклассников
оказать помощь при составлении презентации и нахождении материалов в сети
Интернет; вопросы для интервью составить коллективно в группе
Одаренный ученик: предложить выполнить
дополнительные задания по данной теме, составить индивидуальную презентацию,
предложить сотрудничество в паре со слабым.
Время
работы над проектом: 2 четверть
Режим
работы: урочно, внеурочно, домашняя работа.
Обеспечение:
Материально-техническое: компьютер, цифровой
фотоаппарат, принтер, проектор,
Учебно-методическое: Словари, руководства,
справочные материалы и т.д.
1.
Начальная школа-2007 №2, №22, 2005 №5. Издательский дом «Первое сентября»
2.
Шалаева Г.П.«Большая книга профессий» Филологическое общество «Слово», Москва –
2007
3.
Энциклопедия для детей «Выбор профессии» Москва «АВАНТА» - 2003 4.О.В.Казакова,
Н.А.Сбоева "Поурочные разработки по курсу "Мир вокруг
нас"", Москва "Вако"-2003
5.В.В.Маяковский
"Детям", Москва "Детская литература"-1988
6.Плешаков
А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007
Информационное: сеть Интернет.
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы:
http://www.zarabotu.ru/phpBB4/index.php?showtopic=96 (Небольшой
словарик профессий)
http://sozpr.narod.ru/doc/clovar.htm (Краткая энциклопедия
профессий)
http://yrokityt.at.ua/publ/zagadki_o_professijakh/17-1-0-986
(Загадки о профессиях)
http://www.solnet.ee/sol/002/z_103.html (Загадки о
профессиях)
Дополнительно привлекаемые ресурсы: родители.
ЗУН и
общеучебные умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся:
- по предмету: общее понятие о профессиях;
- технические навыки:
умение пользоваться цифровым фотоаппаратом, пользовательские навыки работы
на ПК:( текстовый редактор, создание и редактирование слайдов презентации),
нахождение материалов в сети Интернет.
Мотивация к работе
Вопросы для
обсуждения:
- профессия-
что это?
- нужно ли
знать о профессиях? Зачем?
- где
пригодится это знание?
- чему тебя
может научить знание о профессиях?
Предполагаемые
приращения
Новое
содержание по теме
Что такое профессия?
Какие профессии есть в моей семье? Что это за профессии? Чем занимаются люди
этих профессий? Что за профессии: океанолог, спелеолог, энтомолог, ихтиолог,
орнитолог, кинолог?
Обобщающие
понятия, представления, знания:
После завершения
проекта дети будут точнее представлять, чем занимаются люди той или иной
профессиии, узнают о малознакомых профессиях
Развитие
навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами,
технологиями:
- умение
пользоваться цифровым фотоаппаратом,пользовательские навыки работы на ПК:(
текстовый редактор, создание и редактирование слайдов презентации), нахождение
материалов в сети Интернет.
Развитие
навыков самостоятельного принятия решений
Формирование
(развитие) коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии,
воспитание толерантности
Развитие
навыков мыслительной деятельности при, анализе, синтезе, структурировании
планировании:
В ходе работы
над проектом учащиеся будут развивать следующие навыки высокого мышления:
- умение
планировать предстоящую работу в группе и индивидуально;
- умение
находить необходимую инфорацию в разных источниках, отличать главное от
второстепенного (анализ);
- коммуникативные
умения.
Формирование
(развитие) способностей к самоанализу и рефлексии
Учебные
мероприятия
Этапы проведения проекта:
1) Проведение родительского собрания по теме "
Проектный метод обучения", на котором учитель знакомит родителей с
методом, разъясняет их роль в реализации проекта, объясняет функции родителей,
как помощников в подборе и оформлении информации.
2)Урок окружающего мира по теме "Все профессии
важны". Формулируются вопросы, над которыми будем работать в течение
проекта.Планируется работа над проектом.
3)Исследование,экскурсии, поиск информации в разных
источниках, оформление работ (в течении месяца)
4) Представление результатов проекта:
- индивидуальные выступления детей о профессиях семьи;
- выступление группы "Любознательные"
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.