Методический паспорт учебного проекта.
- Название проекта – Чтение с увлечением в
клубе Знатоков
- ФИО – учитель начальных классов Рогозина К.В.
- Название образовательного учреждения – ГОУ СОШ №4 имени Жака-Ива Кусто
- Год разработки учебного проекта – сентябрь 2013- май 2014
- Опыт использования – используется впервые
- Проблемная ситуация – Почему современные дети не любят читать? Как использовать ресурсы
Санкт-Петербурга: музеи, выставки, городские проекты, творческие встречи с
писателями, театры, библиотеки для развития интереса к чтению? Как сделать
процесс чтения для учащихся увлекательным?
- Цель – развитие интереса
обучающихся к чтению.
- Этапы деятельности:
·
Презентация проекта на
заседании клуба и родительском собрании.
·
Ежемесячные творческие
задания, связанные с литературными произведениями, жизнью и творчеством
писателей поискового характера.
·
Ведение летнего дневника
читателя.
·
Ведение «Рейтинга проекта»
·
Ведение классной библиотеки.
·
Ведение информационного стенда проекта.
·
Посещение музеев города, выставок, творческих встреч с писателями,
театров.
·
Участие в очных дистанционных олимпиадах и творческих конкурсах.
·
Участие в школьной
выставка детских рисунков, фоторабот, рассказов.
- Форма организации детей
- Индивидуальная работа
- Парная работа
- Групповая работа
- Ведущая деятельность
- Поисковая (поиск информации о писателях,
о литературных произведениях, героях и т.д.)
- Творческая (написание рассказа, сказки по
теме, выставка фото и рисунков, ведение дневника читателя)
- Форма продуктов проектной деятельности –
- Дневник читателя
- Выставка рисунков, фоторабот, сборник
рассказов и сказок, написанных учащимися.
- Защита
командного проекта, презентация.
- Дипломы,
сертификаты и грамоты за участие в творческих конкурсах и олимпиадах.
- Способ объединения результатов на
презентации –
·
Классный час- подведение
итогов проекта.
- Класс или возраст детей – 1 – 4 классы
- Количество участников - все учащиеся начальной школы
- Предметная область – литературное чтение, окружающий мир,
изобразительное искусство, история, МХК.
19.
Состав участников – один класс
- Время работы – долгосрочный (учебный год)
- Задачи обучения, развития, воспитания
.
Развитие
интереса к чтению. Популяризация литературы.
Вовлечь
каждого ученика в активный познавательный процесс. Учить заниматься
исследовательской деятельностью с помощью ИКТ.
Развитие познавательной деятельности и творческих способностей
- Режим работы (организационная форма) внеурочный (посещение музеев, творческих
встреч, театра, квесты по городу, подготовка школьных выставок,
подготовка к творческим конкурсам)
- Учебно-методическое сопровождение . Интернет-ресурсы
- Комментарии
В
процессе работы над проектом у учащихся начальных классов расширяется объём
знаний о литературе, истории, мировой художественной культуре. Формируются
понятия о значении литературы в жизни народов и стран, наступает осмысление
изменений, происходящих в современном мире, воспитываются общечеловеческие
ценности.
Дети
начинают понимать, что чтение очень увлекательный процесс мыслительной
деятельности. Они осознают, что понимание прочитанного напрямую зависит от
знаний об окружающем мире, от знаний истории и МХК. Поэтому необходимо
использовать ресурсы Санкт-Петербурга: музеи, театры, памятники архитектуры,
выставки, творческие встречи, городские проекты- чтобы чтение стало
осмысленным.
Во
время поисков ответов на вопросы, направляющие обучение, ребята учатся добывать
информацию, обрабатывать её, делать выводы, сравнивать, анализировать,
прогнозировать и фантазировать. Дети совершенствуют умения работать в группах,
выдвигать гипотезы, оформлять результаты проектной деятельности.
В
ходе работы над проектом ученики овладевают умениями добывать дополнительные
сведения из справочной литературы, Интернет-ресурсов, искать продуктивные пути
решения поставленных задач, сотрудничать, дискутировать.
В
результате работы над проектом классическая мировая художественная литература
помогает формировать мировоззрение и воспитывает общечеловеческие ценности.
- Фотографии
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.