Главная / Классному руководителю / Методический материал по профилактике здорового образа жизни

Методический материал по профилактике здорового образа жизни

Методический материал по профилактике здорового образа жизни
  • Классному руководителю
Описание:

МКОУ «Краснянская СОШ»

 

 

Методический материал

 

 попрофилактике

 здоровогообразажизни

 

 

 

 

 

 

2015 год

 

                                Внеклассное мероприятие:

«Влияние вредных привычек на здоровье нации».

Влияние никотина на организм подростка

   Курение известно в Европе с 1492 года. Сохранилось описание Колумбом обряда курения у индейцев, которое он наблюдал на одном из островов. В течение нескольких веков европейцы были убеждены в целебных свойствах табака. Ему даже приписывали способность предохранять от заражения инфекционными болезнями. В России курение табака было введено в 1697 году Петром I.

   Курение табака (никотинизм) - вредная привычка, заключающаяся во вдыхании дыма тлеющего табака - это одна из форм наркомании. Курение оказывает отрицательное влияние на здоровье курильщиков и окружающих лиц, особенно новорожденных, детей, подростков.

   У начинающих курить табак действие никотина выражено особенно резко отмечаются головокружение, мышечная слабость, расширение зрачков, слюнотечение, бледность кожи, снижение артериального давления, учащение пульса.

   К многообразным последствиям курения относятся, прежде всего, болезни сердечно-сосудистой и пищеварительной систем. Риск развития болезней сердца, язвы желудка у курильщиков значительно выше- 90% заболевших раком легкого - злостные курильщики. Вдыхание задымленного табачного воздуха (так называемое пассивное курение) вызывает те же болезни, которыми страдают курильщики. В настоящее время курение глубоко вошло в быт многих девушек, молодых людей, стало повседневным явлением.

   В среднем в мире курит около 50% мужчин и 25% женщин. Ряды курильщиков пополняются в основном за счет подростков и молодежи. Желание казаться старше, стремление подражать взрослым, любопытство способствуют тому, что подростки начинают курить. Те, кто пробует закурить или курит, не всегда задумываются над тем к чему: в конечном итоге приведет курение.

   В мире от табака ежегодно умирают 3 млн. человек, то есть от курения погибает один человек каждые 13 секунд. Курение убивает в 50 раз больше людей, чем СПИД.

   ПОМНИТЕ – вы будете рабом курения, медленно и верно уничтожать свое здоровье: закурить легко, а вот отвыкнуть от курения в дальнейшем очень трудно.

Отравление никотином.

   Симптомы. Тошнота, рвота, общая слабость, сердцебиение. Пострадавшего нужно вывести на свежий воздух. Полезно обильное питье.

   Особенно быстрые, глубокие, стойкие изменения возникают у девушек, женщин.

   Последствиями табакокурения являются: на лице (в основном) — старение, серость с землистым оттенком, сухость, дряблость кожи, в дыхательных путях - неприятный запах изо рта, хронический бронхит, кашель, хриплый, “каркающий” голос, страдает детородная функция (роды часто протекают тяжело); дети рождаются с различными отклонениями.

   Меняется психика, психология табакокурилыциков в сторону эгоцентризма, обидчивости, большей агрессивности.

   Анкетирование показало, что 36% родителей знают о пагубной привычке своего ребёнка, из них запрещают всего 29%, а остальные не обращают внимания, скорей всего из-за того, что 47% родителей курит и не может показать должного примера своему ребёнку.

   Друзья, несмотря на то, что сами курят относятся к курению отрицательно. Опрос показал, что студент покупает каждый день 1-2 пачки, а сам выкуривает около

половины пачки, т.к. делится со своими сокурсниками.

   Всего 37% учеников пытались бросить курить, но их попытки не увенчались успехов. Ученикам был задан вопрос; “Заядлый курильщик сокращает свою жизнь на 8,3 года. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения жизни?” 6 человек согласились с этим.

Влияние алкоголя на организм человека

   Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали задолго до нашей эры — их готовили из меда, плодов и винограда. Араб Рабез в 860 году путем перегонки вина получил первую бутылку водки. Не случайно, что еще в древние времена человечество боролось с алкоголизмом (алкоголь по-арабски — “одурманивающий”). В Древнем Китае и Древнем Египте пьяниц подвергали суровым и унизительным наказаниям; в Афинах в VI в. До н.э. была запрещена продажа неразбавленного вина; в Спарте в V в. До н.э. под страхом сурового наказания было запрещено употребление алкоголя молодыми, особенно в день свадьбы; в Риме с III в. До н.э. существовал запрет пить вино лицам до 30-летнего возраста

   Алкоголь оказывает на организм глубокое и длительное ослабляющее действие. Такая малая доза, как 80 г алкоголя, сохраняет свое действие в течение 24 часов. Прием даже небольших доз алкоголя понижает работоспособность и ведет к быстрой утомляемости, рассеянности, затрудняет правильное восприятие событий, ослабляет волю. Состояние опьянения, сопровождающееся ослаблением сдерживающих факторов, утратой чувства стыда и реальной оценки последствий совершаемых поступков, часто толкает молодых людей на легкомысленные, случайные половые связи, следствием которых нередко бывают нежелательная беременность, аборт, заражение болезнями, передающимися половым путем.

   Алкоголь — внутриклеточный яд, разрушающе действующий на все системы и органы человека, в результате систематического употребления алкоголя развивается болезненное пристрастие к нему. Теряется чувство меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя. Доза 7-8 г чистого спирта на 1 кг веса тела является смертельной для человека

   По данным Всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней. По данным НИИ психоневрологии им. В.М. Бехтерева, большинство людей впервые знакомятся с алкоголем в возрасте 15-17 лет. В 90 случаев из 100 этому способствуют товарищи, в 10 — родители. Особенно пагубно влияние алкоголя на печень; при длительном употреблении алкоголя развиваются хронический гепатит и цирроз печени.

   Алкоголь вызывает (в том числе и у лиц молодого возраста) нарушения регуляции тонуса сосудов, сердечного ритма, обмена в тканях сердца и мозга, необратимые изменения клеток этих тканей.

   По клиническим проявлениям выделяют три степени алкогольного опьянения: легкую, средней тяжести и тяжелую. Для легкой степени опьянения характерно повышенное настроение с чувством бодрости, довольства, благодушия. Опьяневший весел, шумит, преисполнен симпатии к окружающим. Возникает самоуверенность, повышенная самооценка, склонность к хвастовству. Появляется стремление говорить, демонстрировать силу и ловкость. Движения становятся размашистыми, порывистыми, но менее точными. Речь быстрая и громкая. Снижается объем и качество работы, растет число ошибок. Критика своего состояния снижается. Длительность такого опьянения от 30-40 мин до 2-3 часов.

   Средняя степень опьянения сопровождается углублением психических нарушений. Оценка ситуации становится неточной, высказывания становятся банальными, однообразными, характерны грубость, плоские, циничные шутки и брань. Внимание с трудом переключается. Легко обнаруживаются затаенные чувства обиды, ущемленной справедливости, ревности. Поведение становится бестактным, бесцеремонным. Утрачивается чувство стыда, нередко обнаруживается сексуальная расторможенность.

   Некоторые люди считают спиртные напитки чудодейственным лекарством, способным излечивать чуть ли не все болезни. Но необходимо иметь в виду, что на прилавках наших магазинов много некачественной алкогольной продукции, которая может нанести серьёзный вред здоровью человека.

   Возникающие при опьянении нарушения равновесия, внимания, ясности восприятия окружающего, координации движений часто становятся причиной несчастных случаев.

Отравление алкоголем.

   Этиловый спирт является наркотическим веществом. В больших дозах он приводит к ослаблению возбуждения в коре мозга, угнетает дыхательный, сосудодвигательный центры. Может вызвать острое отравление, тяжесть которого зависит от принятой дозы. Смерть наступает вследствие прекращения дыхания, деятельности сердца.

Первая медицинская помощь.

   Вывести на свежий воздух. Вызвать рвотный рефлекс.

   Промыть желудок обильным количеством теплой воды с добавлением слабого раствора перманганата калия или активированного угля.

Также анкетирование показало, что алкогольные напитки такие как: пиво, коктейли, вино употребляют 64% , из них 35% употребляют за компанию, 15% из-за стресса, а 10% из-за волнения. 19% родителей не знают, о том, что их ребёнок употребляет алкогольные напитки, Всего 15% друзей против употребления алкоголя.

 

 

 

Влияние наркотиков на организм подростка

   Под наркотическими веществами следует понимать химические продукты синтетического или растительного происхождения, лекарственные средства, которые оказывают особое, специфическое действие на нервную систему и весь организм человека, которые приводят к снятию болевых ощущений, изменения настроения, психического и физического тонуса. Достижение этих состояний с помощью наркотиков называется наркотическим опьянением.

   Наркомания - это тяжелое заболевание, вызываемое злоупотреблением наркотиками, и приобретенное патологическое пристрастие к нему. Больными наркоманией чаще становятся лица, легко поддающиеся внушению, лишенные интересов, плохо контролирующие свои желания. Наркоманы редко доживают до 40-45 лет.

   По мере развития наркомании повышается выносливость к наркотику, Прежние дозы не дают эйфории, начинается прием всё более увеличивающихся доз, изменяется картина действия наркотического вещества.

   Признаки употребления наркотиков: неряшливость в одежде, во внешнем виде; настроение, приподнятое с переоценкой своих психических возможностей; различные нарушения мышления; ухудшение памяти - трудно сосредоточиться. Агрессивное или взвинченное состояние в поведении.

   Чрезмерная веселость, покраснение лица, неумеренный аппетит -признаки употребления анаши. В помещении остается характерный запах. Среди вещей появляются шприцы, баночки, таблетки, Выявляются случаи воровства вещей и денег. Узкие зрачки, вялость, как бы безучастность, отрешенность - признаки применения опий ной группы. Налитые кровью глаза - при приеме марихуаны.

   Все эти признаки особенно ярко проявляются на первой стадии наркомании. Дальше развивается привыкание и полная зависимость. Главной целью жизни наркомана становиться стремление принять новую дозу наркотика, утрачиваются другие интересы, наступает деградация личности. Вследствие передозировки (а её возможность нельзя исключить даже при применении так называемых очищенных наркотиков) – возможен смертельный исход.

 От наркомании лечат в стационаре, в наркологическом диспансере и др. местах.

ОТРАВЛЕНИЕ НАРКОТИКАМИ И СНОТВОРНЫМИ СРЕДСТВАМИ

   Основными видами наркотиков являются морфин и опий. При отравлении этими и подобными препаратами у пострадавшего отмечается головокружение, затем сонливость, редкое дыхание, появляются судороги, резко сужаются зрачки. В тяжелых случаях наблюдается расширение зрачков, редкое сердцебиение, похолодание тела.

   Если отравление наступило из-за принятия большого количества снотворных таблеток (феноборбитал, тазепам, реланиум и др.) может также наступить сильное угнетение мозга: глубокий беспробудный сон, редкое неправильное дыхание, посинение кожи, сужение зрачков. В обоих случаях может наступить смерть от паралича центров дыхания и кровообращения.

                                              Первая срочная помощь:

  • дайте пострадавшему вдыхать нашатырный спирт;
  • повернув голову пострадавшего набок, проведите искусственное дыхание и массаж сердца;
  • дайте солевое слабительное;
  • напоите крепким чаем или кофе и согрейте больного;
  • срочно отправляйте в больницу.

По нашему анкетированию мы узнали, что ученики нашей школы не  употребляют наркотики.

Выводы:Начиная курить, употреблять наркотики, алкоголь подростки не задумываются о последствиях их “развлечений”. Ведь не только идет пагубное влияние на их организм, но и на организм их будущих детей: в организме девушки несколько яйцеклеток, продукты распада никотина, наркотиков и алкоголя доходят и до них, которые в свою очередь все “запоминают”. Оплодотворение яйцеклетки, тогда как “русская рулетка” – нельзя предугадать какая оплодотворится яйцеклетка - здоровая или “больная”, каким родиться ребенок.

        Проведя такие исследования, мы вас призываем к здоровому образу жизни!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный журнал

"Береги здоровье смолоду!"

Цели:

  1. сформировать знания о строении и функционировании организма человека.
  2. научить выполнять профилактические упражнения для глаз и позвоночника.
  3. развивать познавательный интерес учащихся, расширять их кругозор.
  4. воспитывать разумное и бережное отношение к собственному здоровью.

1. Ведущий:

   Сегодня мы поговорим о некоторых аспектах нашего здоровья. Многие плохо представляют, что полезно и что вредно для организма, как предупредить те или иные заболевания. Охрану своего здоровья большинство возлагает на медицину. Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять.

    К факторам, нарушающим здоровье, относятся инфекции, переохлаждение и перегревание организма, неправильное питание и недостаток движения, травмы, употребление алкоголя и курение, различные виды облучения и т. д.

   Также причиной нарушения здоровья человека может быть умственное и физическое перенапряжение, избыточный производственный и бытовой шум, недостаточный сон и неполноценный отдых.

   В нашей беседе сегодня принимают участие:

хирург …

инструктор по физкультуре …

врач-офтальмолог …

косметолог …

диетолог …

народный целитель, травник …

   2. Есть такая поговорка: «Человек настолько молод и здоров, насколько молод и здоров его позвоночник». Статистика говорит, что после 35 лет каждый пятый из нас становится обладателем радикулита – одного из многочисленных синдромов остеохондроза. Вообще болезни позвоночника – это источник страданий, которые в той или иной степени выпадают на долю практически каждого современного человека.

   3. Слово предоставляется хирургу …

   Позвоночник – это основа скелета человека. Он образован 33-34 короткими костями – позвонками, которые располагаются друг над другом. Между ними находятся прослойки из упругой хрящевой ткани, благодаря которой позвоночник обладает гибкостью. В позвоночнике различают шейный, грудной, поясничный, крестцовый и копчиковый отделы. Также он имеет 4 изгиба, которые обеспечивают ему упругость, что особенно важно при ходьбе, беге и прыжках.

   Для здоровья человека важное значение имеет состояние скелета и мышечной системы. Их формирование происходит в детские годы в процессе роста и развития организма. Наше тело поддерживается в вертикальном положении многими мышцами, эти мышцы очень важно развивать, чтобы скелет формировался правильно. Тренировка мышц, поддерживающих наше тело в вертикальном положении, способствует развитию хорошей осанки, то есть правильного положения тела при стоянии, сидении, ходьбе, работе.

   Правильная осанка не возникает сама по себе, ее необходимо формировать с раннего детства. Дефекты осанки легче всего возникают в тот период, когда в позвонках и других костях грудной клетки еще много хрящевой ткани. После замещения хрящей костью дефекты осанки с большим трудом поддаются исправлению. Если ребенок, сидя за партой, постоянно сутулится или горбится, принимает неправильную позу, держит одно плечо выше другого, постоянно носит в одной руке тяжести, у него неизбежно возникает искривление позвоночника. Это не только приводит к внешним нарушениям, которые потом очень трудно исправить, но и вызывает расстройства в работе внутренних органов, и прежде всего сердца и легких.

   Чтобы не возникала опасность искривления позвоночника, школьнику, сидя за партой, следует держать туловище прямо, а голову лишь немного наклонять вперед. Между грудью и партой должно оставаться свободное пространство, предплечья должны свободно лежать на столе. Школьникам младших классов лучше всего пользоваться ранцем.

   Занятия физкультурой, спортом, трудом способствуют формированию скелета и мышц. Чем сильнее развиваются мышцы тела, тем прочнее становятся кости скелета. Физическим трудом, физическими упражнениями и спортивными играми нужно заниматься систематически, последовательно увеличивая нагрузку. Однако надо помнить, что все эти мероприятия могут быть полезны для организма только в том случае, если физическая нагрузка соответствует физическому развитию. Длительные, чрезмерные физические нагрузки могут принести неокрепшему организму не меньший вред, чем малоподвижный образ жизни.

   4. К беседе присоединяется инструктор по физкультуре ...

 Демонстрирует упражнения для позвоночника.

Упражнения для шейного отдела:

(Работа с шейным отделом позвоночника нормализует внутричерепное давление, улучшает зрение, слух, память, повышает работоспособность).

А) Корпус прямой, подбородок опущен на грудь. Подбородком скользить вниз по грудине. Чередовать напряжение и легкое расслабление. Выполнить несколько таких движений.

Б) Корпус прямой, голову слегка отклонить назад, подбородок направлен в потолок. Тянуться подбородком вверх, затем немного отпустить напряжение и снова тянуться вверх. Выполнить несколько раз.

В) Позвоночник прямой, голову наклонить вправо и попытаться коснуться ухом плеча. Затем наклонить голову к левому плечу. Проделать несколько раз.

Г) Совершать круговые движения головой. Голова перекатывается медленно и свободно, несколько раз в одну сторону, затем в другую.

Д) Корпус прямой, голова на одной линии с позвоночником.

Медленно поворачиваем голову до упора. Стараясь увидеть, что находится за спиной, каждый раз дополнительными усилиями пытайтесь увеличить угол поворота. Проделать несколько таких упражнений в одну и другую сторону.

Упражнения для грудного и поясничного отделов:

А) Корпус прямой, руки на поясе. Совершаем наклоны в стороны. Проделать несколько раз.

Б) Руки на поясе. Наклон вперед, коснуться ладонями пола, вернуться в исходное положение.

В) Руки расслабленно висят. Вращение корпусом в стороны, чувствовать натяжение мышц в пояснице.

Г) Руки вдоль бедер, согнуть ногу в коленном суставе, взяться за голень обеими руками и подтянуть бедро к животу. Внимание направлено на натяжение мышц поясницы.

Д) Корпус прямой, ноги на ширине плеч. Делаем боковой наклон влево, одна рука поднята, другая опущена. Выпрямиться и проделать это упражнение в другую сторону.

Е) Сидя на стуле, руки за голову, прогнуться, подержать напряжение 3-5 секунд. Повторить несколько раз.

Затем инструктор поднимает всех присутствующих и проделывает некоторые упражнения вместе с ними.

Исследования, проведенные во Всесоюзном научно-исследовательском институте физической культуры, показали, что одноразовые занятия в неделю положительно сказываются на позвоночнике, но только при трех и более занятий в неделю эффект становится выраженным и устойчивым.

5. Ведущий: все сведения об окружающем нас мире мы получаем благодаря специальным чувствительным органам – органам чувств.

Среди раздражителей внешней среды для человека особенно большое значение имеют зрительные. Через зрительный анализатор человек получает основное количество информации. Окружающие нас предметы и явления, наше собственное тело мы воспринимаем прежде всего с помощью зрения. Благодаря зрению мы обучаемся многим бытовым и трудовым навыкам, обучаемся выполнению определенных правил поведения. Значит, в познании внешнего мира для человека зрение играет первостепенную роль.

Слово предоставляется врачу-офтальмологу Дубровскому Илье Алексеевичу.

Орган зрения – это глаза. Глаз расположен в глазнице черепа, он имеет форму шара, поэтому называется глазным яблоком. Снаружи глаз покрыт плотной белочной оболочкой, снаружи она соединяется с прозрачной оболочкой – роговицей. Следующая оболочка глаза – сосудистая, она пронизана множеством кровеносных сосудов. Ее внутренняя поверхность содержит черный пигмент, который поглощает световые лучи. Передняя часть сосудистой оболочки переходит в радужную оболочку, которая может быть разного цвета в зависимости от количества находящегося в ней пигмента. В центре радужки находится круглое отверстие – зрачок. Он расширяется или сужается в зависимости от количества света, падающего на глаз. За зрачком располагается прозрачный двояковыпуклый хрусталик. Всю внутреннюю часть глаза заполняет прозрачное студенистое вещество – стекловидное тело. Внутренняя стенка глазного яблока выстлана очень тонкой оболочкой – сетчаткой. В ней расположены зрительные рецепторы.

У человека встречаются различные нарушения зрения, особенно часто - близорукость и дальнозоркость. У некоторых школьников, особенно в старших классах, развивается близорукость. (В Мурманской области 80% детей страдает различными глазными заболеваниями). Если же выполнять несложные правила, то в большинстве случаев можно предотвратить это нарушение зрения. Во время чтения, письма или другой работы надо располагать предмет на расстоянии 35 – 40 см от глаз. Свет при письме должен падать слева (для левшей – справа). Слишком яркое освещение вредит зрению. Вредно читать в движущемся транспорте, особенно при плохом освещении. Привычка читать лежа также наносит вред зрению. Расстройства зрения могут возникать из-за недостатка в организме витамина А.

Очень вредное действие на зрение оказывает курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков.

Для тренировки зрения нужно выполнять специальные упражнения.

А) Сядьте ровно, смотрите вперед, затем двигайте глазами вверх-вниз медленно, без напряжения. Выполните несколько раз.

Б) Двигайте глазами слева направо. Выполните 6 пар движений.

В) Голова неподвижна, работаем только глазами. Взгляд переводим в такой последовательности: в нижний левый угол, в верхний правый угол, в нижний правый угол, в верхний левый угол. А теперь наоборот: в нижний правый угол, в верхний левый угол, в нижний левый угол, в верхний правый угол. Расслабьте глаза, поморгайте часто-часто.

Г) Глазами плавно опишите горизонтальную восьмерку в пределах лица. В одну сторону несколько раз, а затем в другую.

Д) Выполните круговые движения глазами, голова остается неподвижной. Сначала в одну сторону, а затем в другую.

Е) Крепко зажмурьте веки, расслабьтесь, снова зажмурьте – и так несколько раз.

(Проделывает упражнения вместе со всеми).

6. Ведущий: одно из важных условий здоровья человека – чистая кожа. На грязной коже размножаются микроорганизмы. На каждом квадратном сантиметре кожи неопрятного человека можно обнаружить до 40 тысяч микробов, среди которых могут оказаться возбудители болезней. О том, как правильно ухаживать за кожей, вам расскажет косметолог Билюк Татьяна Викторовна.

Косметолог: существует много причин, нарушающих нормальное состояние кожных покровов. Среди них могут быть погрешности в питании, контакты с веществами, вызывающими аллергию, нарушение гормональной регуляции, недостаток витаминов и т. д.

Состояние кожного покрова зависит от общего состояния организма. Кожное сало и органические вещества создают на поверхности кожи условия для благоприятного развития бактерий.

Вот почему так важна забота о чистоте кожи.

Если кожа здоровая, на ней нет ссадин, потертостей и других повреждений, микробные поражения достаточно редки. Однако при внутренних изменениях деятельности организма может произойти нарушение обмена веществ и в коже, и тогда микробные поражения могут иметь место. Например, у подростков в период полового созревания в крови увеличивается содержание половых гормонов.

Вследствие этого перестраивается работа сальных желез. Изменяется состав кожного сала, в нем могут преобладать твердые жирные кислоты, которые как пробка закрывают устье сального протока. Кожное сало скапливается. Оно представляет хорошую питательную среду для микробов. Возникают и инфицируются угри. Обычно после окончания периода полового созревания угревая сыпь проходит сама по себе. Но и в подростковом возрасте с ней можно успешно бороться, если не злоупотреблять жирной, острой, очень горячей пищей, вовремя и правильно очищать кожу от грязи. Режим мытья зависит от того, какая кожа – сухая или жирная. Сухая кожа часто шелушится. Ее нельзя мыть горячей водой очень часто. Для жирной кожи это необходимо. Для удаления с поверхности кожи грязи, пота, излишка кожного сала необходимо каждый день принимать душ; несколько раз в день и обязательно перед едой мыть руки с мылом; не реже одного раза в неделю мыться горячей водой в бане, ванне или под душем.

Благоприятное влияние на кожу оказывают умеренное воздействие солнечных лучей, свежий воздух, купания и другие водные процедуры.

Животные и растительные жиры могут всасываться в кожу через отверстия сальных протоков. На этом основано применение различных лекарственных мазей и косметических средств.

Некоторые советы и рекомендации по уходу за кожей лица:

А) При угревой сыпи кожу лица необходимо постоянно очищать. Очень простое и доступное средство – смесь мелкой соли и соды. Протирайте влажным ватным тампоном с этой смесью места наибольшего скопления угрей. Затем сполосните прохладной водой.

Б) Для удаления прыщей и угрей можно протирать кожу лица крутым отваром календулы (ноготков).

В) Старинный итальянский рецепт от угрей: в одной баночке смешать 100 г спирта (или водки) с соком одного лимона, а в другой – 100 г сметаны с 1 желтком яйца (лучше от деревенских кур). Затем обе смеси соединить, тщательно перемешать и поставить на неделю в холодильник (на среднюю полку). Смазывать лицо утром и вечером.

Г) Если выпивать в день хотя бы один стакан молока, протирать лицо молоком и регулярно делать маски на основе молока, у вас будет прекрасный цвет лица.

Д) Маска для сухой кожи: смешать 1 чайную ложку сливок, 1 чайную ложку меда и 1 яичный желток. Нанести маску на лицо, через 15 минут смыть теплой водой.

Е) Маска для жирной кожи: взбить яичный белок, добавить по 1 чайной ложке молока, меда, лимонного сока и овсяной муки. Нанести маску на 15 – 20 минут. Смыть теплой водой, затем ополоснуть лицо холодной водой с добавлением настоя ромашки.

Приглашает кого-либо из присутствующих и накладывает маску на лицо. Маска готовится следующим образом: очистить лимон, нарезать цедру, добавить немного растительного масла (одну – две капли), дать постоять минут 5 – 7. Затем наложить на лицо, подержать 10 минут, смыть прохладной водой. Эта маска отбеливает кожу, а также уменьшает ее жирность.

7. Ведущий: человек не может обходиться без пищи. Но умеем ли мы правильно питаться? Об этом вам расскажет диетолог …

Диетолог: древним грекам принадлежит мудрое изречение: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

Беспорядочное питание от случая к случаю приводит к тому, что органы пищеварения оказываются не подготовленными заблаговременно к приему и перевариванию пищи, они выделяют меньше пищеварительных соков и менее активны. Пищеварение идет дольше, расщепление оказывается менее глубоким, не все вещества пищи, полезные для организма, используются. Необходимо есть не менее трех раз в день, по возможности в одно и то же время суток. Однако при необходимости можно допускать отступления от режима. Следует лишь учесть, что наибольшие перерывы в приеме пищи не должны превышать 6 часов.

Слишком обильное питание вызывает усиленную и длительную секрецию и перистальтику органов пищеварения, чрезмерное расширение желудка, большой приток крови к органам пищеварения и отток от головного мозга, мышц и других органов.

Пища полностью не переваривается и без пользы выводится из организма. При этом часто наблюдается несварение, закупорка кишечника, ожирение. Все это ведет к ослаблению физической силы и умственной деятельности, сопротивляемости организма болезням. Рацион должен отвечать следующим требованиям: обеспечивать постоянство массы тела и соответствовать возрастным нормам человека, покрывать все энергетические траты, обеспечивать нормальную работу органов пищеварения, содержать все необходимые питательные вещества в нужном ассортименте, правильно сочетать высококалорийные и низкокалорийные продукты.

Плохое прожевывание пищи вызывает нарушение сокоотделения, при этом пища хуже переваривается и усваивается, дольше задерживается в органах пищеварения, что вызывает расстройства пищеварительной системы.

От чрезмерно горячей или холодной пищи растрескивается зубная эмаль. Очень острая и пряная пища, а также алкоголь вызывают ожоги эпителия, нарушение его секреции, в желудке выделяется обильная слизь, затрудняющая пищеварение. Систематические неблагоприятные воздействия такого рода могут привести к желудочно-кишечным, раковым заболеваниям, болезням печени.

Вредно сказывается на работе органов пищеварения несоблюдение правил гигиены зубов. Если зубы нерегулярно чистят, не полоскают водой после еды, в них скапливаются остатки пищи, в которых поселяются вредные микроорганизмы, разрушающие зубы своими выделениями, отравляющие организм и снижающие эффективность пищеварения.

Установлено, что в суточном рационе в зависимости от выполняемой работы белки должны составлять 13-15%, жиры – 17-20%, остальное – углеводы. Особенно важно, чтобы в рационе было достаточно белков. Они являются основным строительным материалом клетки.

Потребность в пище у детей и подростков относительно выше, чем у взрослых, так как, кроме покрытия энергетических затрат, растущему организму необходимы питательные вещества для роста тела.

Хорошо влияют на функционирование органов пищеварения сырые овощи и фрукты, способствуя сокоотделению и перистальтике. Организм получает с ними витамины, фитонциды, углеводы, минеральные соли. Салаты и супы стимулируют сокоотделение и облегчают пищеварение, а молочнокислые продукты уничтожают вредную микрофлору кишечника.

Вместо органических жиров чаще используйте растительное масло, потребляйте мясо и рыбу в умеренных количествах, включайте в рацион различные каши, по возможности используйте мед вместо сахара, ограничьте потребление соли, выпивайте не менее двух литров жидкости в сутки, включайте в рацион побольше кисломолочных продуктов, свежих овощей и фруктов.

Знание норм и правил питания дает возможность подобрать такой качественный и количественный состав пищи, при котором достигается наибольшая работоспособность и наилучшее состояние здоровья.

Предлагает присутствующим попробовать напиток «Здоровье».

Его состав: брусничный морс, настой листьев малины, земляники и костяники, отвар шиповника, малиновое варенье с лимоном, мед, лимон.

8. Ведущий: в нашей беседе принимает участие народный целитель ... Он расскажет о некоторых лекарственных растениях.

Народный целитель: большинство растений обладают лекарственными свойствами. Я расскажу о двух из них.

Сабельник болотный – многолетнее растение из семейства розоцветных. Его корень – стержневой, извилистый, коричневого цвета. Листья – черешковые, с прилистниками, похожими на растопыренные пальцы рук. Растет он по болотам, в заболоченных лесах, на зарастающих торфяниках, в поймах рек. Применяется в народной медицине многих стран.

Корневища с корнями и стебли содержат органические кислоты, эфирные масла, каротин, витамин С, катехины и др. Сабельник успешно борется со многими болезнями. Он обновляет ослабленные клетки организма, очищает его от вредных веществ. Он обладает различными терапевтическими свойствами: вяжущим, жаропонижающим, мочегонным, ранозаживляющим, тонизирующим, стимулирующим. Применяется при абсцессах, фурункулах, флегмонах, гинекологических заболеваниях, болезнях печени и желчного пузыря, нарушениях обмена веществ, радикулите, полиартрите, ревматизме, туберкулезе легких, желудочно-кишечных и сердечно-сосудистых заболеваниях. Корни сабельника болотного лечат ревматоидный артрит. Прекрасны результаты лечения гастрита, язвы желудка, геморроя, мастопатии.

Для приготовлении настойки корни и стебли сабельника (сухие) измельчают до 1 см. Заполняют банку на 1/3 , заливают водкой, плотно закрывают крышкой и настаивают 21 день в темном месте. Затем процеживают. Пьют по столовой ложке 3 раза в день до еды. Также настойку втирают в пораженные места.

В первые дни приема сабельника у некоторых больных может быть небольшое обострение болезни. Этого не следует бояться, так как в организме происходит перелом в связи с действием сабельника. Все это быстро проходит. Однако следует помнить, что во время лечения необходимо исключить употребление алкоголя и табака!

Другое растение – индийский лук. Настойка из лука помогает при отложении солей, остеохондрозе, полиартрите, угревой сыпи, экземах, нарывах, ушибах, болях в суставах. Это растение – незаменимый домашний доктор. Однако для лечения годятся только луковицы с трех лет.

Приготовление настойки: очищенные от корней луковицы (не моложе трех лет), листья и цветочные стрелки мелко режутся и складываются в стеклянную банку. Все заливается спиртом или водкой. Закрытую крышкой банку ставят в прохладное темное место. Через 2 недели лекарство готово. Оно пригодно только для наружного применения! (Если кто-нибудь из ваших близких страдает от болей в суставах, отложении солей, ушибов и т. д., подскажите им этот рецепт).

Демонстрирует настойку сабельника, раздает кусочки листа индийского лука и предлагает испытать его действие (слегка потереть предплечье кусочком листа, сразу ощущается жжение).

Предлагает желающим приобрести детки индийского лука.

9. Ведущий: здоровье – одна из самых больших жизненных ценностей. Сохраняют и укрепляют здоровье физическая активность и закаливание организма. Они повышают работоспособность, стимулируют защитно-приспособительные реакции организма. Полноценное питание – также одно из основных условий сохранения здоровья. Физическое здоровье в значительной степени зависит от психического состояния человека, от уравновешенности чувств, от своевременного разрешения противоречий, преодоления эмоциональных конфликтов, от формирования гармонических отношений в коллективе между людьми с различными интересами и характерами.

Задача культурного человека состоит в том, чтобы научиться самому воздействовать на функции организма, используя для этого все имеющиеся возможности, в том числе свои чувства, эмоции и мысли.

                                 (Все роли исполняли учащиеся 8 класса).

Классный час "Здоровье – главное богатство человека"

Цели: создание и презентация проекта по теме: «Мое здоровье».

Задачи:

  • формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
  • обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
  • развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Форма проведения: презентация проектов.

Педагогические технологии:

  • технология сотрудничества;
  • информационно-просветительская здоровьесберегающая технология;
  • метод проектов.

Оборудование:

  • плакаты;
  • иллюстрации;
  • цветок здоровья;
  • рисунки детей.

Подготовительная работа: учащиеся делятся на группы, подбирают материал по своей теме, рисуют иллюстрации, самостоятельно работают с литературой, проводят исследования, создают памятки.

Ход урока

Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.

              Тема классного часа: «Здоровье - главное богатство человека».

- Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.

Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья. Каждый лепесток - это одно направление, над которым работали 7 групп. Ребята изучили много литературы, открывая новые знания, провели исследования, а помогали им в этом родители, учителя, специалисты. Мы работали под девизом: «Идти вперед и не сдаваться!»

Первая группа работала над темой: «Режим дня». Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток.

От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня школьника расскажут ребята.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем: 6.30 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.
  • Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.00. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
  • Завтрак: 7.20. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).
  • Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.
  • В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.
  • В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.10 идем домой.
  • Обед в 13.30. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.00. 1,5ч-2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
  • Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.00.
  • Мы приготовили памятки: «Как правильно готовить уроки». Соблюдайте эти правила, и они помогут вам.
  • После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.
  • В 17.40 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.
  • Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
  • Сон в 21.00. Детям 6 -9 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

Учитель: Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье. Над этой актуальной темой работала вторая группа. Ребята нам расскажут, что относится к правильному питанию. Появляется второй лепесток.

Выступление 2-ой группы.

Ученик: Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

Белки - основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании.

Если организм не получает белки - это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 гр. белков, для детей возраста 7 – 10 лет – 79г.

Углеводы – это топливо для производства энергии. Жиры – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга. Они содержаться в меде, гречке, изюме, масле, фруктах. Для взрослого ежедневно требуется 380г. углеводов, для детей нашего возраста 310г., жиров 110 г. и 79г. соответственно.

Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Человеку необходимо 20 минеральных веществ: кальций, фосфор, йод, магний, натрий, железо, калий. Фтор и другие. Они содержатся во фруктах и овощах.

2–ой ученик: Следующие питательные вещества составляют целую группу.

Это витамины. Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово Vita – «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин». Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов.

Расскажем о некоторых из витаминов (выступление ребят).

3-й ученик: Мы провели исследования и подсчитали, сколько питательных, полезных веществ содержит горячий завтрак в нашей школьной столовой, в этом нам помогли работники столовой. Мы изучили меню, которое состоит из разнообразных каш, супов, мясных и рыбных блюд, а также хлеба, хлебобулочных изделий, горячих напитков: чая, компотов. Учитывая, сколько мы получаем питательных веществ с горячим завтраком в школе, мы, вместе с родителями, составили меню на день.

Важно соблюдать правила питания. Мы составили их для вас. Эти правила вы внимательно изучите дома и хорошо запомните.

Основные правила: питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.

Учитель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

- О том, как спорт помогает сохранить наше здоровье, расскажет 3-я группа. Ребята работали над темой: «В движении – жизнь!»

Ученик: Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.

А.С.Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый, гибкий, благодаря ежедневной гимнастике. Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом дальние прогулки.

- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. Поэтому мы подготовили комплексы упражнений, которые помогут вам стать крепкими, бодрыми и здоровыми.

  • комплексы упражнений для утренней гимнастики;
  • комплексы упражнений для исправления осанки;
  • комплексы упражнений для глаз, зрительная гимнастика;
  • физминутки.

2–ой ученик: Сейчас мы покажем вам и выполним один из комплексов упражнений для утренней гимнастики. (Показ).

Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине, пояснице. У стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

Упражнение для поддержания правильной осанки.

Чтобы сохранить осанку нужно соблюдать правила.

(Ученик читает правила).

3–й ученик: Гимнастика для глаз.

Упражнение 1.

  1. Крепко закрыть глаза на 3–5 сек.
  2. Открыть глаза на 3–5 сек. (делать 6–8 раз).

Упражнение 2.

Быстрое моргание 1 – 2 мин.

Упражнение 3.

  1. Смотреть прямо вдаль 2-3 сек.
  2. Поставить палец по средней линии лица на расстоянии 25-30 см, направить взгляд на палец на 3-5 сек.

Чтобы сберечь зрение нужно выполнять гимнастику для глаз, а также соблюдать правила.

  • Не читай лежа,
  • Не наклоняйся близко при чтении,
  • Не играй с взрывоопасными предметами,
  • Не смотри долго телевизор,
  • Не играй долго в компьютерные игры.
  • Делай гимнастику для глаз.

Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. А если врач вам выписал очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение.

Эти упражнения и правила помогут вам стать здоровыми и быть всегда красивыми.

Учитель: В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвертый секрет - ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание. Об этом нам расскажут ребята из четвертой группы.

Ученик: Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!.. «Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.

  1. Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.
  2. Другое правило – постепенность. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30 – 35 градусов. Затем постепенно ее понижают.

Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной.

Начинают с минимальной температуры, постепенно доводя ее до максимальной.

2–ой ученик: Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.

Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!

Учитель: Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены подготовили свой рассказ ребята из пятой группы.

Ученик: Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.

Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.

Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.

Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.

- Какие правила личной гигиены вам знакомы?

Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;

не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.

Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?

- Потому что через эти предметы можно заразиться.

А сейчас такое задание:

Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (выдаются предметы для трех групп: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка).

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

Учитель: Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Характер складывается из привычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма, подготовили материал ребята из шестой группы.

Ученик: Скажите, что вы делаете по привычке?

Какие привычки вы назвали, если их обозначить одним словом?

- Полезные привычки.

Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье. Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.

2–ой ученик: Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!

Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели.

Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания.

Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ - наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или очень любопытные люди, вскоре переходят к более сильным наркотическим веществам. Этим они разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, эти люди наносят себе страшные ранения, совершают преступления. Многие из них не доживают и до 30 лет. Избавиться от этой зависимости очень трудно, часто невозможно.

Поэтому никогда не пробуйте никаких наркотических средств.

Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

Учитель: Человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды. Выяснить, в каких условиях находится природа, окружающая нас, попытались наши ребята (выступление экспертной группы). Открывается седьмой лепесток.

Ученик: Мы создали группу экспертов и совместно с родителями провели эколого-здоровьесберегающую экспертизу условий местности. Подробно об этой экспертизе вы можете прочитать на страницах нашей книги, здесь описаны задания для экспертной группы, результаты их исследований. А решение, которое приняли ребята по результатам этих исследований, мы сейчас услышим.

После обсуждения результатов, мы решили, что мы должны, вместе со старшеклассниками, учителями активно участвовать в озеленении пришкольной территории, а также помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы. Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, подъездов, своего дома.

Тогда вокруг нас будет чище и красивее.

Итог.Учитель: Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.

Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.

Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.

 

 

                                        Спортивный праздник

"Папа, мама, я – спортивная семья"

Цели:

  • развивать способность учащихся к самовыражению;
  • воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, развивать организаторские способности детей;
  • содействовать формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и родителей;
  • вырабатывать стремление к здоровому образу жизни.

Подготовка:

  1. Класс разбивается на три группы. Из каждой группы для участия в соревнованиях отбираются команды, в которых 5 детей, 5 мам, и 5 пап.
  2. Каждая группа готовит домашнее задание:

а) название команды
б) эмблема
(большая для жюри и маленькая для всех участников)
в) девиз и приветствие
г) торт
(конкурс)
д) два номера художественной самодеятельности
(с участием родителей)

  1. В течение двух недель учитель проводит репетиции отдельно с каждой командой
  2. Спортивная форма учащихся, родителей, индивидуальные эмблемы
  3. Музыкальное сопровождение для номеров художественной самодеятельности.
  4. Почетные грамоты для награждения
  5. Независимое жюри (3 человека: учитель, родитель, ученик)
  6. Контролер для каждой команды для учета результатов
  7. Для жюри заготавливаются ведомости учета результатов всех конкурсов, эстафет по ходу праздника
  8. Оборудование и спортинвентарь для проведения эстафет

Место проведения: спортивный зал

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Ученики и родители нашего класса пригласили вас сегодня на традиционный праздник “Папа, мама, я – спортивная семья!”. Предлагаем захватить с собой терпение болельщика, умение соблюдать тишину, не мешая ведущему. Мы будем надеяться, что ваше присутствие в зале будет поддержкой для соревнующихся. Приветствуем наши команды!

(Команды под музыку “Спортивного марша” входят в зал. Гости встречают их аплодисментами.)

Ведущий: Разрешите представить жюри соревнований

  1. Главный судья – … (фамилия, имя, отчество, должность)
  2. Члены жюри – … (фамилия, имя, отчество, должность)

(Главный судья зачитывает клятву судей)

“Обязуемся судить справедливо и честно,
Строго соблюдая правила спортивных игр,
Не нарушая святых законов спортивной борьбы”
Все судьи: Клянемся, клянемся, клянемся.

(Родитель зачитывает клятву команд)

“Клянемся соблюдать правила спортивной борьбы,
уважать в борьбе соперника, себя, судью, болельщика”
Все вместе: клянемся, клянемся, клянемся.

Ведущий:

Мы приветствуем команды ваши.
Захватите с собой строгость и смелость,
В игре покажите умелость
Желаем вам защищать свою славу и честь
И уметь эту славу беречь!
Только помните наш наказ:
Соблюдайте правила строго
Чтобы жюри не смогло у вас
Снять штрафных очков много.
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши,
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости!

Внимание! Команды готовы! И им сейчас даем мы слово!

(Команды начинают свое самопредставление)

Команда “Ну, погоди!”

а) Рапорт (сдает капитан команды, сделав шаг вперед)
– Равняйсь! Смирно! Команда
(все) “Ну, погоди” к соревнованиям “Папа, мама, я – спортивная семья” (все) готова!
б) Наш девиз: “Пусть трудности будут у нас впереди, мы трудностям скажем: “Ну, погоди!”
в) Наше приветствие
(все):

“Внимание, на старт!
Кто в спортивных боях побеждает,
Тот всегда и везде,
И в суровой борьбе победит”

Капитан команды: (называет фамилию, имя)

Команда “Мячики”

а) Рапорт (капитан делает шаг вперед, дает необходимые команды)
– Команда,
(все) “Мячики”, к соревнованиям “Папа, мама, я – спортивная семья” (все) готова!
б) Наш девиз
(все):

“Я веселый, звонкий мяч,
И сюда примчался вскачь.
Желтый, красный, голубой, все
Не угонитесь за мной!”

в) Наше приветствие (все):

“Вот и настало счастливое время,
Всюду скакалки, скамейки, мячи,
Вместе со всеми в спортивной колонне
Сегодня и папы и мамы и мы!”

Капитан команды: (называет фамилию, имя)

Команда “Орлята

а) Рапорт (капитан делает шаг вперед, дает необходимые команды)

– Команда, (все) “Орлята”, к соревнованиям “Папа, мама, я – спортивная семья” (все) готова!

б) Наш девиз (все):

“Орленок, Орленок, набирайся силенок,
Сражайся, отважным бойцом!
На поле спортивном – все
всегда будь активным,
Чтоб стать настоящим Орлом!”

в) Наше приветствие (все):

“Дружно, весело живем,
Мы спортивными растем.
К звездам спорта полетим все
И все вместе победим!”

Капитан команды: (называет фамилию, имя)

Ведущий: Встреча команд состоялась. В спортивный путь друзья!

(Все вместе исполняют I куплет песни “Ну-ка, солнце, ярче брызни!”)

Ведущий: А теперь – за дела!

I ЧАСТЬ. “УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ” (проверка домашнего задания)

1. Конкурс “Пальчики оближешь”

(мамы подносят торты к столу жюри)
Iм – 10б., IIм – 9 б., IIIм – 8б

2. Конкурс “Таланты и труд эмблему дадут”

(капитаны подносят эмблемы к столу жюри)
Iм – 5б., IIм – 4б., IIIм – 3б

3. Сообщение жюри об итогах двух первых конкурсов

II ЧАСТЬ. “СМЕЛО МЫ В БОЙ ПОЙДЕМ”

1. Конкурс “Капитаны, капитаны, напрягитесь…” (разминка капитанов, их мам и пап)

а) капитаны – дети выполняют прыжки через скакалку в течение 1 минуты (учитывается количество прыжков)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б

б) мамы – вращение обруча – 1 минута
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б

в) папы – отжимания от пола – 1 минута (учитывается количество отжиманий)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б

2. Эстафета “Вместе весело шагать!”
(
Ходьба парами со связанными чуть выше колена ногами у партнеров: левая нога одного и правая нога другого. Дети идут с детьми, мамы – с папами)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б

3. Эстафета “Сильные, умелые, ловкие и смелые”
(
Прыжки через обруч в беге)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б

4. Эстафета “Кто вперед бежит, тот честью дорожит”
(
Круговая эстафета с мячами. Дети, мамы и папы, сидя на скамейках друг за другом, передают мячи через голову. Последний, получив мяч, бежит с ним на место первого. Эстафета продолжается до тех пор, пока первый игрок не окажется на своем месте)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б

5. Эстафета “Крепкую дружбу и топором не разрубишь”
(
Эстафета “Переплетики” – бег парами, скрестив руки)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б

Номера художественной самодеятельности команды “Ну, погоди” (оцениваются по 5-бальной системе по усмотрению жюри)

а) украинский танец;
б) песня “Матросская тельняшка”;
в) информация жюри о результатах команд.

6. Эстафета “Держи голову в холоде, а ноги в тепле!”
(
Прыжки в мешках)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б

7. Эстафета “Не мимо, а в манеж”
(
Метание мячей в манеж. Учитывается количество попаданий. 1 попадание – 1 балл)

Номер художественной самодеятельности “Мячики” (оценивается по 5-бальной системе по усмотрению жюри)

а) инсценирование сказки “Репка” на спортивный мотив (роли исполняют родители и дети);
б) информация жюри о результатах команд.

8. Эстафета “Молодость не знает преграды: где хорошо, туда и рады”
(Кувырки парами. Перед кувырком положение рук накрест)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б

9. Эстафета “Двое пашут, а третий руками машет”
(Папа и мама делают “стульчик”, соединив кисти рук и везут своего ребенка до противоположной стены спортзала, возвращаются бегом, взявшись за руки)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б

Номер художественной самодеятельности команды “Орлята” (оцениваются по 5-бальной системе по усмотрению жюри)

а) гимнастический этюд “Орлята учатся летать”;
б) выступление ансамбля народных инструментов

10. Эстафета “Не укатают Сивку крутые горки” (Заключительная эстафета с препятствиями)

а) проползти по гимнастической скамейке на животе;
б) пролезть внутри длинного мешка
(оба конца мешка открыты);
в) выполнить прыжки с мячом, зажав его коленями;
г) метнуть мяч в цель;
д) сделать два кувырка вперед
(подбежав к матам);
ж) пропрыгать на одной ноге мимо кеглей, не сбив их (5 штук).
Iм – 10б, IIм – 9б, IIIм – 8б

III ЧАСТЬ. “КАКОВЫ МЫ САМИ, ТАКОВА НАМ И СЛАВА”

1. Подведение итогов соревнований. Сообщение жюри о результатах команд. Распределение мест.

2. Награждение команд.

  • I место – торт (1 место), почетная грамота
  • II место – торт (2 место), почетная грамота
  • III место – торт (3 место), почетная грамота

3. Награждение самого лучшего “кондитера” (за торт).

4. Награждение самого талантливого художника (за эмблему).

Ведущий: Уважаемые родители, ребята, друзья! Вот и закончились наши состязания.

Мы сейчас показали всем, что не ходим хмурыми,
Любим спорт и физкультуру.
Мы – это ты, это я, это
Вся наша большая классная семья!

Спасибо всем за участие и помощь в проведении праздника! Здоровья, бодрости вам и новых спортивных побед! Так держать!

(Команды совершают почетный круг под музыку “Спортивного марша” и уходят в класс на чаепитие и дискотеку.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 2159
Номер материала 32415
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓