Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыМетодический материал по теме "Типы вопросов в английском предложении"

Методический материал по теме "Типы вопросов в английском предложении"

Скачать материал

 

Типы вопросов в английском предложении

Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих по УМК «Spotlight». В ней представлен грамматический материал по изучению типов вопросительных предложений.

Статья содержит в себе теоретическую часть, а именно, описание типов вопросов в английском языке и  их образование, и комплекс грамматических упражнений на отработку и закрепление материала.

Типы вопросов в английском языке

Вся наша жизнь – это ежедневное общение, которое состоит  из вопросов, ответов, предположений. Как правильно нужно задать вопрос, чтобы быть вежливым, как точно выразить свои мысли на английском, чтобы тебя  поняли? Все зависит от построения предложения. Все вопросительные предложения несут в себе особый лексический смысл и имеют свою  синтаксическую структуру. Структура вопросительного предложения всегда зависит от того, что вы хотите узнать и  как вы хотите спросить. Поэтому вопросы в английском языке делятся на следующие типы :

     Общий (General question)

     Специальный (Special question)

     Вопрос к подлежащему (question to the subject)

     Альтернативный (Alternative question)

     Разделительный (Disjunctive / Tag question)

1. Общий вопрос – это вопрос, который  задают для того, чтобы получить общий ответ «да» или «нет», поэтому этот тип вопроса еще называют Yes/ No question.  Такой вопрос начинается с вспомогательного или модального глагола в зависимости от того, в каком грамматическом времени вы задаете вопрос. (Do/ Does/ Did / Will/ Have или модальные глаголы must/ can/ could/ should). Следует обратить особое внимание на глагол to be. Дело в том, что как раз именно с этим глаголом возникает большинство ошибок. Нужно помнить, что этот глагол не нуждается в вспомогательных глаголах, чтобы построить вопрос,  нужно просто  поставить  одну из его личных форм в начале предложения перед подлежащим.

Схема общего вопроса:

Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + все остальное?

 

Do you listen to pop music?

Did he go to the cinema yesterday?

Will you come tomorrow?

Have you made your report yet?

Can I help you?

Is this his pencil?

2. Специальный вопрос – это вопрос, который мы задаем к какому-либо члену предложения. Такие вопросы начинаются с вопросительного слова или группы вопросительных слов (when, why, who, where, how, what, how many и т.д). Поэтому такие вопросы ещё называют Wh-questions. Как мы строим такие вопросы:

Схема специального вопроса:

Вопросительное слово + Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + все остальное ?

или (другими словами)

Вопросительное слово + общий вопрос

Например:

What music do you listen to?

When did he go to the cinema ?

When will you come ?

What report have you made yet?

How can I help you?

Whose pencil is this?

3. Вопрос к подлежащему – это очень специфичный вопрос, который является собственно специальным вопросом. Для того, чтобы его построить,   не нужен никакой вспомогательный глагол,  если мы задаем вопрос в настоящем и прошедшем времени. Мы просто сохраняем в предложении прежний порядок слов, а вместо подлежащего мы ставим who – кто? или what- что? т.е. те вопросы,  на которые отвечает подлежащее. В будущем времени появляется вспомогательный глагол will, но он является только показателем времени и к вопросу, в принципе, отношения не имеет. Необходимо запомнить, что глагол в Present Simple будет всегда стоять в 3 лице единственного числа (глагол + окончание –s/es), а в Past Simple смысловой глагол будет иметь 2 форму (V2)(неправильные глаголы) или V+ed (правильные глаголы).

Who likes autumn?

Who went to the seaside last summer?

Who is she? (Но: Who are you? – идет согласование с местоимением).

4. Альтернативный вопрос – это разновидность общего вопроса, который начинается так же, как и общий вопрос, только в вопросе всегда будет присутствовать союз или – or.  Такой вопрос можно задать к любому члену предложения. Такие вопросы подразумевают выбор между двумя лицами, предметами, действиями или качествами, поэтому там присутствует всегда союз or. Давайте построим альтернативный вопрос к такому предложению: – They played tennis yesterday afternoon. Они играли в теннис вчера днем.

Did they play tennis yesterday morning or afternoon? – Они играли в теннис вчера утром или днем?

Did they play tennis or football yesterday afternoon ? – Они играли в теннис или в футбол вчера днем?

Did they play tennis or watch the game yesterday afternoon? - Они играли в теннис или наблюдали за игрой вчера днем?

5.  Разделительный вопрос в английском языке употребляется с целью получения подтверждения высказанному предположению.  Этот тип вопроса еще называют «вопрос с хвостиком» -«tag quеstion». Такой вопрос состоит из двух частей.

Первая часть — это утвердительное или отрицательное предложение с прямым порядком слов.

You speak English… Вы говорите по английски…

You don’t speak English… Вы не говорите по английски…

You can’t speak French… Вы не говорите по-французски…

Вторая часть — это краткий общий вопрос, состоящий из вспомогательного или модального глагола и местоимения в именительном падеже. Вторая часть такого вопроса отделяется от первой при помощи запятой и переводится на русский язык «не так ли?», «не правда ли?». Если предложение утвердительное, то вторая часть  - вопрос- будет отрицательным, а если предложение отрицательное, то наоборот, вопрос не будет содержать отрицания.

Your sister is happy, isn't she?

You are not 18, are you?

He gets up very late, doesn't he?

She doesn’t like reading, does she?

Есть некоторые моменты, на которые нужно обратить внимание:

     Eсли предложение начинается с Don't (побудительное предложение) – то заканчивается- will you.

     Вопросительные предложения в английском с Let's дают хвостик «shall we?».

     I am меняется на aren't.

     Полежащее that/this в окончании заменяется на it.

Примеры:

Don't eat this cake, will you? – Не ешь этот кекс. Хорошо?

Let’s swim, shall we? Давай поплаваем, хорошо?

I’m tall, aren’t I? – Я высокая, не так ли (да?)?

That is your mum  over there, isn’t it? – Это там твоя мама , не так ли?

Упражнения на закрепление  материала по теме «Типы вопросительных предложений».

     I. Ask Liza questions. (Look at her answers before write the questions.)

     (where / from?) _____________________

     (where/love/ now?) __________________

     (ever / be/ to England?) ________________

     (Who/ your best friends?) ______________

     (How old / they?) ___________________

     (have/ sister?) ___________________________

     (wear glasses?) _____________________

     (you/ go/ to the museum with us?) _____________________________________

     (you/ want to be a singer?) _______________

     ( you/ be/ at / the restaurant/ two weeks ago?) _____________________________________

     (play/ computer games/ yesterday?)_____________________________________

     (who/ want/ to meet/ you?____________________________________

 

1.From Scotland.

2. In an old house.

3. No, I haven’t.

4. Emma, Laura, Harry, Alex.

5. They are ten.

6. No, I haven’t.

7. No, I don’t.

8. Yes, I will.

9. No, I’m not going to be a singer.

10. Yes, I was with Emma.

11. No, I didn’t.

12. Alex wants to meet me.

II. Put a question tag on the end of these sentences.

1.       You don’t go to the swimming-pool, ___________?

2.      His sister didn‘t go abroad, _________________?

3.      They aren’t twins, _____________?

4.      She couldn’t skate last year, _____________?

5.      He is a part time student, _______________?

6.      He had many foreign stamps, ______________?

7.      My sister can speak English very well, _________?

8.      You go to the park, ___________?

9.      He reads newspapers every day, __________?

10.  His sister went to France, _________?

III. Make questions with who or what.

1.Bob and Ben are forestmen.

 2. Something happpened to me.

3. The chidren are listening to rock music now.

4. The books were on the bookshelf.

5. Polly and Rob sweep the  floor every week.

6. She is Pam.

7. Her friends have got a lot of books.

8. His brother is a doctor.

9. I saw the accident.

10. She likes to travel.

     ______________________

     ______________________

     ______________________

     ______________________

     ______________________

     .______________________

     _______________________

     _______________________

     ________________________

     _______________________

 

 

 

IV.

Example: She (get up) early/late? — Does she get up late or early? — She gets up early.

1. He (go) to work by bus/by train?

2. Classes (start) in the morning/in the afternoon?

3. His mother (work) at the bank/at the library?

4. Jacky (like) pears/bananas?

5. Dan (watch) TV at 5/at 6 p.m. yesterday?

6. His friends (watch) television/go out in the evenings tomorrow?

7. You (play) the guitar/the piano now?

1.       ____________________________________________________________

2.      ____________________________________________________________

3.       ____________________________________________________________

4.       ____________________________________________________________

5.       ____________________________________________________________

6.       ____________________________________________________________

7.       ____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методический материал по теме "Типы вопросов в английском предложении""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих по УМК «Spotlight». В ней представлен грамматический материал по изучению типов вопросительных предложений.Статья содержит в себе теоретическую часть, а именно, описание типов вопросов в английском языке и их образование,и комплекс грамматических упражнений на отработку и закрепление материала.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.07.2020 424
    • DOCX 37.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рябцев Василий Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рябцев Василий Викторович
    Рябцев Василий Викторович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81059
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель английского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс профессиональной переподготовки

Китайский язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации

Учитель китайского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 227 человек

Курс повышения квалификации

Методы билингвального обучения иностранным языкам

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 258 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе