Типы вопросов в
английском предложении
Данная статья
предназначена для учителей английского языка, работающих по УМК «Spotlight». В
ней представлен грамматический материал по изучению типов вопросительных
предложений.
Статья содержит в
себе теоретическую часть, а именно, описание типов вопросов в английском языке
и их образование, и комплекс грамматических упражнений на
отработку и закрепление материала.
Типы вопросов в
английском языке
Вся наша жизнь –
это ежедневное общение, которое состоит из вопросов, ответов,
предположений. Как правильно нужно задать вопрос, чтобы быть вежливым, как
точно выразить свои мысли на английском, чтобы тебя поняли? Все зависит от
построения предложения. Все вопросительные предложения несут в себе особый
лексический смысл и имеют свою синтаксическую структуру. Структура
вопросительного предложения всегда зависит от того, что вы хотите узнать и как
вы хотите спросить. Поэтому вопросы в английском языке делятся на следующие
типы :
•
Общий
(General question)
•
Специальный
(Special question)
•
Вопрос
к подлежащему (question to the subject)
•
Альтернативный
(Alternative question)
•
Разделительный
(Disjunctive / Tag question)
1. Общий вопрос – это вопрос,
который задают для того, чтобы получить общий ответ «да» или «нет», поэтому
этот тип вопроса еще называют Yes/ No question. Такой вопрос начинается с
вспомогательного или модального глагола в зависимости от того, в каком
грамматическом времени вы задаете вопрос. (Do/ Does/ Did / Will/ Have или
модальные глаголы must/ can/ could/ should). Следует обратить особое внимание
на глагол to be. Дело в том, что как раз именно с этим глаголом
возникает большинство ошибок. Нужно помнить, что этот глагол не нуждается в
вспомогательных глаголах, чтобы построить вопрос, нужно просто поставить одну
из его личных форм в начале предложения перед подлежащим.
Схема общего
вопроса:
Вспомогательный
глагол + подлежащее + смысловой глагол + все остальное?
Do you listen to pop music?
Did he go to the cinema yesterday?
Will you come tomorrow?
Have you made your report yet?
Can I help you?
Is this his pencil?
2. Специальный
вопрос –
это вопрос, который мы задаем к какому-либо члену предложения. Такие вопросы
начинаются с вопросительного слова или группы вопросительных слов (when, why,
who, where, how, what, how many и т.д). Поэтому такие вопросы ещё называют
Wh-questions. Как мы строим такие вопросы:
Схема специального
вопроса:
Вопросительное
слово + Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + все остальное
?
или (другими
словами)
Вопросительное
слово + общий вопрос
Например:
What music do you listen to?
When did he go to the cinema ?
When will you come ?
What report have you made yet?
How can I help you?
Whose pencil is this?
3. Вопрос к
подлежащему
– это очень специфичный вопрос, который является собственно специальным
вопросом. Для того, чтобы его построить, не нужен никакой вспомогательный
глагол, если мы задаем вопрос в настоящем и прошедшем времени. Мы просто
сохраняем в предложении прежний порядок слов, а вместо подлежащего мы ставим
who – кто? или what- что? т.е. те вопросы, на которые отвечает подлежащее. В
будущем времени появляется вспомогательный глагол will, но он является только
показателем времени и к вопросу, в принципе, отношения не имеет. Необходимо
запомнить, что глагол в Present Simple будет всегда стоять в 3 лице
единственного числа (глагол + окончание –s/es), а в Past Simple смысловой
глагол будет иметь 2 форму (V2)(неправильные глаголы) или V+ed (правильные
глаголы).
Who likes
autumn?
Who went to the
seaside last summer?
Who is she?
(Но: Who are you? – идет согласование с местоимением).
4. Альтернативный
вопрос – это
разновидность общего вопроса, который начинается так же, как и общий вопрос,
только в вопросе всегда будет присутствовать союз или – or. Такой
вопрос можно задать к любому члену предложения. Такие вопросы подразумевают
выбор между двумя лицами, предметами, действиями или качествами, поэтому там
присутствует всегда союз or. Давайте построим альтернативный вопрос к
такому предложению: – They played tennis yesterday afternoon. Они играли в
теннис вчера днем.
Did they play
tennis yesterday morning or afternoon? – Они играли в теннис вчера утром или
днем?
Did they play
tennis or football yesterday afternoon ? – Они играли в теннис или в футбол
вчера днем?
Did they play
tennis or watch the game yesterday afternoon? - Они играли в теннис или
наблюдали за игрой вчера днем?
5. Разделительный
вопрос в
английском языке употребляется с целью получения подтверждения высказанному
предположению. Этот тип вопроса еще называют «вопрос с хвостиком» -«tag quеstion».
Такой вопрос состоит из двух частей.
Первая часть — это
утвердительное или отрицательное предложение с прямым порядком слов.
You speak English…
Вы говорите по английски…
You don’t speak
English… Вы не говорите по английски…
You can’t speak
French… Вы не говорите по-французски…
Вторая часть — это
краткий общий вопрос, состоящий из вспомогательного или модального глагола и
местоимения в именительном падеже. Вторая часть такого вопроса отделяется от
первой при помощи запятой и переводится на русский язык «не так ли?», «не
правда ли?». Если предложение утвердительное, то вторая часть - вопрос-
будет отрицательным, а если предложение отрицательное, то наоборот, вопрос не
будет содержать отрицания.
Your sister is
happy, isn't she?
You are not 18,
are you?
He gets up very
late, doesn't he?
She doesn’t like
reading, does she?
Есть некоторые
моменты, на которые нужно обратить внимание:
• Eсли предложение
начинается с Don't (побудительное предложение) – то заканчивается- will you.
• Вопросительные
предложения в английском с Let's дают хвостик «shall we?».
• I am меняется на
aren't.
•
Полежащее
that/this в окончании заменяется на it.
Примеры:
Don't eat this
cake, will you? – Не ешь этот кекс. Хорошо?
Let’s swim, shall
we? Давай поплаваем, хорошо?
I’m tall, aren’t
I? – Я высокая, не так ли (да?)?
That is your mum
over there, isn’t it? – Это там твоя мама , не так ли?
Упражнения на
закрепление материала по теме «Типы вопросительных предложений».
• I. Ask Liza
questions. (Look at her answers before write the questions.)
• (where / from?)
_____________________
• (where/love/ now?)
__________________
• (ever / be/ to
England?) ________________
• (Who/ your best
friends?) ______________
• (How old / they?)
___________________
• (have/ sister?) ___________________________
• (wear glasses?)
_____________________
•
(you/
go/ to the museum with us?) _____________________________________
•
(you/
want to be a singer?) _______________
•
(
you/ be/ at / the restaurant/ two weeks ago?) _____________________________________
•
(play/
computer games/ yesterday?)_____________________________________
•
(who/
want/ to meet/ you?____________________________________
1.From Scotland.
2. In an old
house.
3. No, I haven’t.
4. Emma, Laura,
Harry, Alex.
5. They are ten.
6. No, I haven’t.
7. No, I don’t.
8. Yes, I will.
9. No, I’m not
going to be a singer.
10. Yes, I was
with Emma.
11. No, I didn’t.
12. Alex wants to
meet me.
II. Put a question
tag on the end of these sentences.
1. You don’t go to
the swimming-pool, ___________?
2. His sister didn‘t
go abroad, _________________?
3. They aren’t twins,
_____________?
4. She couldn’t skate
last year, _____________?
5. He is a part time
student, _______________?
6. He had many
foreign stamps, ______________?
7. My sister can
speak English very well, _________?
8. You go to the park,
___________?
9. He reads
newspapers every day, __________?
10. His sister went to
France, _________?
III. Make
questions with who or what.
1.Bob and Ben are
forestmen.
2. Something
happpened to me.
3. The chidren are
listening to rock music now.
4. The books were
on the bookshelf.
5. Polly and Rob
sweep the floor every week.
6. She is Pam.
7. Her friends
have got a lot of books.
8. His brother is
a doctor.
9. I saw the
accident.
10. She likes to
travel.
• ______________________
• ______________________
• ______________________
• ______________________
• ______________________
• .______________________
• _______________________
• _______________________
• ________________________
•
_______________________
IV.
Example: She (get up) early/late?
— Does she get up late or early? — She gets up early.
1. He (go) to work
by bus/by train?
2. Classes (start)
in the morning/in the afternoon?
3. His mother
(work) at the bank/at the library?
4. Jacky (like)
pears/bananas?
5. Dan (watch) TV at
5/at 6 p.m. yesterday?
6. His friends
(watch) television/go out in the evenings tomorrow?
7. You (play) the
guitar/the piano now?
1.
____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________
3.
____________________________________________________________
4.
____________________________________________________________
5.
____________________________________________________________
6.
____________________________________________________________
7.
____________________________________________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.