Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Физкультура / Методический материал по физической культуре: "Образовательные технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в современной школе на уроках физической культуры"

Методический материал по физической культуре: "Образовательные технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в современной школе на уроках физической культуры"

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в школе на уроках физической культуры


Технология

Обоснование выбора

Системность использования

(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик)

и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Личностно – ориентированное обучение

Обеспечивает условия для развития индивидуальных способностей обучаемого, создаёт педагогические ситуации, позволяющие учащимся проявлять инициативу,

Самостоятельность, избирательность в способах работы.

С высокой периодичностью, на всех этапах урока.

- Повышение интереса учащихся к предмету,

- рост успеваемости и качества знаний,

- всестороннее развитие личности ребёнка.

Здоровьесберегающие технологии

Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учеников. Ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования. На уроках физической культуры здоровьесберегающие технологии – это основа основ. Деятельность учителя физической культуры по сохранению здоровья детей является одной из составляющих качества результата. Поэтому важное место в своей деятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям, цель которых обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, обучить школьников приемам самоконтроля.


На всех типах и этапах урока:

Создание и поддержка благоприят­ного психологического и эмоцио­нального климата на уроке:

-учет возрастных и физиологических особенностей организма обучающе­гося для снятия физического и психологического утомления при помощи упражнений физического и психологического характера. Помощь учащимся и родителям в построении режима дня.

- воспитание культуры здо­ровья, личностных качеств, мотивации на веде­ние здорового образа жиз­ни;

- постепенное расширение сферы общения и деятель­ности обучающегося, развитие основ знаний по самоконтролю и саморегуляции;

- становление самосознания и активной жизненной по­зиции на основе воспита­ния;

- воспитание культуры здоровья , личностных качеств, создание мотивации на ведение здорового образа жизни.

Игровые технологии

Игра необходима школьникам для развития личности, так как в игре учащийся учится познавать себя, взаимодействовать с окружающими, решать по ходу игровых действий несколько задач, преодолевать разные психологические состояния, познаёт окружающий мир и свое место в нем. Игровые технологии активизируют мыслительную деятельность и воображение ребёнка, (обеспечивает эмоциональную и физическую разрядку).

С высокой периодичностью на уроках всех типов, на всех этапах урока.

Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало:

- повышение интереса учащихся к предмету;

- снятие эмоционального напряжения и физической усталости;

- лучшее взаимопонимание и взаимодействие среди учащихся;

- активизация внимания;

- повышение результатов в соревновательной деятельности (район, город).

Информационно-коммуникационные технологии


Информатизация системы образования – одно из приоритетных направлений модернизации образования. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии. Сегодня компьютерная грамотность учителя и ученика достаточна для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере и получать необходимую дополнительную информацию из различных источников. В процессе физического воспитания учащихся я использую ИКТ как средство методической поддержки учебно-воспитательного процесса, что позволяет достичь в ходе проведения уроков максимальных результатов, повышает эффективность и качество процесса обучения.

С периодичностью, обусловленной техническими ресурсами школы, на различных этапах урока:

в качестве подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов (тестовые задания), различных докладов, методических разработок;

использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к урокам с помощью пакета программ Microsoft office;

на этапе повторения пройденного материала;

использование возможности компьютерного тестирования.

- Овладение учащимися ключевыми компетенциями по ИКТ;

- формируется активная учебная деятельность, самостоятельное мышление, познавательные интересы;

- углубляются межпредметные связи;

- формируется устойчивый

познавательный интерес у обучающихся к интеллектуально-творческой деятельности;

- осуществляется индивидуализация и дифференцированый подход;

- ориентация в информационных потоках окружающего мира;

Технология проблемного обучения

Способствует овладению необходимыми знаниями и глубокому пониманию учебного материала, развивает когнитивные способности, повышает мотивацию к познавательной деятельности.

С высокой периодичностью на уроках всех типов, при выполнении индивидуальных и групповых заданий

- Оптимизация учебного

процесса;

- межпредметное взаимодействие;

-сохранение устойчивого интереса к предмету;

- преодоление проблемных ситуаций.

Электронные образовательные ресурсы, такие как:

- Российский общеобразовательный портал (режим доступа URL: http://www.school.edu.ru/);

Включает библиотеку учебных материалов (словари, справочники, статьи по педагогике и методике).

Систематически при собственной подготовке к урокам, а также в качестве источников, рекомендуемых учащимся для выполнения заданий и самоконтроля по изученным темам.



























-Интенсификация процесса обучения;

- стимулирование познавательного интереса школьника;

-повышение эффективности его самостоятельной работы;

-расширение кругозора;

-развитие информационной культуры, навыков поиска, оценки и структурирования материала, сопоставления сведений из различных источников.

-Улучшение условий для профессионального роста педагога.
















- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (режим доступа URL: http://school-collection.edu.ru/).




Содержит цифровые приложения к учебникам, электронные тренажёры, ссылки на электронные версии журналов и энциклопедий и мн. др.

Социальная сеть работников образования (режим доступа http://nsportal.ru/)



Открытый класс: «Сетевые образовательные сообщества»

http://www.openclass.ru/

Учебные предметы (http://x-uni.com/fizkultura/)

Учебные программы и учебники.

Сайт учителей физкультуры «Физкультура на 5» (http://fizkultura-na5.ru)

Содержит материалы к урокам, статьи, методики, мастер классы учителей.

Сообщество взаимопомощи учителей (http://pedsovet.su)



Разработки, статьи, презентации, планирование, форум и др..



Размещены собственные материалы (программы внеурочной деятельности, статьи, конспекты уроков, презентации и другие материалы)

Инфоурок (https://infourok.ru)

Библиотека методических материалов для учителя (https://www.metod-kopilka.ru/fizkultura.)


Собственный учительский сайт (https://infourok.ru/user/grishin-artur-olegovich)







  • Физкультура
Описание:

Для любого учителя работающего в рамках образовательного стандарта современной школы по предмету физическая культура должен использовать в своей деятельности современные здоровьесберегающие технологии и информационно коммуникативные технологии. Часто бывает, что не всегда есть бесплатная и доступная информация по данному вопросу. В этой работе совершена попытка решить данную проблему.

Автор Гришин Артур Олегович
Дата добавления 28.05.2017
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 838
Номер материала MA-071359
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы