Министерство образования Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение 11
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РРЕКОМЕНДАЦИИ
по
организации и проведению мероприятий в период адаптационно обучающего курса.
преподаватель
ЕРМАКОВА СВЕТЛАНА
ИВАНОВНА
г.
Комсомольск на Амуре
Обсуждено
на заседании методической комиссии ЕНЦ
«Методические рекомендации по
организации и проведению уроков в период адаптационно – обучающего курса»
Предназначены для преподавателей
математики.
Разработал: Ермакова Светлана
Ивановна – преподаватель математики
Рецензент:
Чернышова Татьяна Николаевна
Аннотация:
Методические
рекомендации предлагаются для преподавателей профессиональных образовательных
учреждений с целью: повторить, обобщить , приобрести новые знания в
области математики, а так же способствовать успешной адаптации учащихся и
разбудить интерес к предмету.
Адрес профессионального образовательного
учреждения 11
Ул. Комсомольское шоссе, 26
Для успешной адаптации учащихся по
предмету математика предлагаю проводить уроки (или использовать фрагменты) в
форме дидактической игры.
1.
«Парад предметов»
В рамках которого, преподаватели совместно с учащимися
второго курса готовят презентацию своего предмета.
2.
Демонстрация творческих
работ учащихся старших курсов. (выставки рефератов, кроссвордов, ребусов,
сочинений в рисунках и т. д)
3.
Проведение
интеллектуальных марафонов, викторин, конкурсов.
4.
Уроки по теме
«Повторение курса математики за неполный курс средней школы» рекомендую
проводить в нетрадиционной форме с применением игровых технологий.
5.
Контроль теоретических
знаний рекомендую проводить в форме - решение ребусов и кроссвордов.
6.
Контроль знаний и умений
по решению вычислительных или логических задач предлагаю проводить в форме
конкурсов, состязаний, соревнований.
Нестандартная
форма уроков.
Обучающимся нравятся такие уроки, поскольку они оживляют учебный процесс,
приближая учебу к жизненным ситуациям и, как следствие, повышают интерес к
математике.
Математика
- древнейшая наука. Представители самых различных профессий тесно связаны с её
разделами, поэтому, чтобы успешно трудиться, нужно хорошо усвоить курс
математики, любить и понимать её. В нестандартную форму уроков хорошо
вписываются междисциплинарная связь и профилирование учебной дисциплины,
относительно тех групп в которых дается урок.
Уроки с игровой состязательной
основой
«Значительная часть игр ребенка
рассчитана на то, чтобы освежать
и возбуждать в уме процессы
воспроизведения, чтобы неугасимо
поддерживать искры мысли …»
И.А. Сикорский
К игровым формам урока относят ролевые, имитационные, деловые и т.д. игры. В
каждой из них учащиеся выступают в различных ролях.
Решение
во многих играх принимаются коллективно, что развивает мышление учащихся,
коммуникативные способности. В процессе игры возникает определенный
эмоциональный настрой, активизирующий учебный процесс.
Дидактические игры или фрагменты должны быть разнообразными и разрабатываться с
учетом особенностей предмета и его материала. Это поможет повысить
эффективность урока и послужит дополнительным источником систематических и
прочных знаний.
Рекомендую применять в своей работе следующие виды дидактических игр:
·
Игры – упражнения.
Они занимают обычно 10 – 15 минут и направлены на
совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим
средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления
учебного материала, применения его в новых ситуациях. Это разнообразные викторины,
кроссворды, ребусы, шарады, головоломки.
·
Уроки - соревнования.
Для проведения учащиеся делятся на группы, команды,
между которыми идет соревнование. Игра соревнование позволяет учителю в
зависимости от содержания материала вводить в игру не просто занимательный
материал, но и весьма сложные вопросы учебной программы. В этом её основная
педагогическая ценность и преимущество перед другими видами дидактических игр.
Например: Урок – соревнование «занимательная
геометрия»
Урок –
экскурсия «Взаимное расположение прямых в пространстве»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.