Инфоурок Математика Другие методич. материалыМЕТОДИЧЕСКИЕРРЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению мероприятий в период адаптационно обучающего курса.

МЕТОДИЧЕСКИЕРРЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению мероприятий в период адаптационно обучающего курса.

Скачать материал

Министерство  образования Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение 11

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РРЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и проведению мероприятий в период адаптационно обучающего курса.

 

 

преподаватель

  ЕРМАКОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА

 

 

 

 

 

г. Комсомольск на Амуре

Обсуждено на заседании методической  комиссии    ЕНЦ

«Методические рекомендации по организации и проведению уроков в период адаптационно – обучающего курса»

Предназначены для преподавателей математики.

 

Разработал:   Ермакова Светлана Ивановна –  преподаватель математики

 

 

 

Рецензент:   Чернышова Татьяна Николаевна

 

 

 

Аннотация:

Методические рекомендации предлагаются для преподавателей профессиональных образовательных учреждений  с целью:  повторить, обобщить , приобрести   новые знания   в области математики, а так же  способствовать успешной адаптации учащихся и разбудить  интерес к предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

Адрес профессионального  образовательного  учреждения 11

Ул. Комсомольское шоссе, 26

Для успешной адаптации  учащихся по предмету математика предлагаю   проводить уроки (или использовать фрагменты) в форме дидактической игры.

 

1.     «Парад предметов»

      В рамках которого, преподаватели совместно с учащимися

      второго курса готовят презентацию своего предмета.

 

2.     Демонстрация творческих  работ учащихся старших курсов. (выставки рефератов, кроссвордов, ребусов, сочинений в рисунках и т. д)

 

3.     Проведение интеллектуальных марафонов, викторин, конкурсов.

 

4.     Уроки  по теме  «Повторение курса математики за неполный курс средней школы» рекомендую проводить в нетрадиционной форме  с применением игровых технологий.

 

5.     Контроль теоретических знаний рекомендую проводить в форме - решение ребусов и кроссвордов.

 

6.     Контроль знаний и умений по решению  вычислительных или  логических задач предлагаю проводить в форме конкурсов, состязаний, соревнований.

 

Нестандартная  форма уроков.

      Обучающимся нравятся такие уроки, поскольку они оживляют учебный процесс, приближая учебу к жизненным ситуациям и, как следствие, повышают интерес к математике.

Математика - древнейшая наука. Представители самых различных профессий тесно связаны с её разделами,  поэтому, чтобы успешно  трудиться, нужно хорошо усвоить курс математики, любить и понимать её.  В нестандартную форму уроков хорошо вписываются  междисциплинарная связь и профилирование учебной дисциплины, относительно тех групп в которых дается урок.

 

Уроки с игровой   состязательной основой

«Значительная часть игр ребенка

рассчитана на то, чтобы освежать

и возбуждать в уме процессы

 воспроизведения, чтобы неугасимо

поддерживать искры мысли …»

И.А. Сикорский

 

         К игровым формам урока относят ролевые, имитационные, деловые и т.д. игры.  В каждой из них учащиеся выступают в различных ролях.

Решение во многих играх принимаются  коллективно, что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности. В процессе игры возникает определенный эмоциональный настрой, активизирующий учебный процесс.

         Дидактические игры или фрагменты должны быть разнообразными и разрабатываться с учетом  особенностей предмета и его материала. Это поможет повысить эффективность урока и послужит дополнительным источником систематических и прочных знаний.

         Рекомендую применять в своей работе следующие виды дидактических игр:

·        Игры – упражнения.

Они занимают обычно 10 – 15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления  и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях.  Это разнообразные  викторины, кроссворды, ребусы, шарады, головоломки.

 

·        Уроки - соревнования.

Для проведения  учащиеся делятся на группы, команды, между которыми  идет соревнование. Игра соревнование позволяет учителю в зависимости от содержания материала вводить в игру не просто занимательный материал, но и весьма сложные вопросы учебной программы.  В этом её основная педагогическая ценность и преимущество перед другими видами дидактических игр.

 

Например: Урок – соревнование «занимательная геометрия»

                       Урок – экскурсия  «Взаимное расположение прямых в пространстве»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "МЕТОДИЧЕСКИЕРРЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению мероприятий в период адаптационно обучающего курса."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обсуждено на заседании методической  комиссии    ЕНЦ

«Методические рекомендации по организации и проведению уроков в период адаптационно – обучающего курса»

Предназначены для преподавателей математики.

 

Разработал:   Ермакова Светлана Ивановна –  преподаватель математики

 

 

 

Рецензент:   Чернышова Татьяна Николаевна

 

 

 

Аннотация:

Методические рекомендации предлагаются для преподавателей профессиональных образовательных учреждений  с целью:  повторить, обобщить , приобрести   новые знания   в области математики, а так же  способствовать успешной адаптации учащихся и разбудить  интерес к предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

Адрес профессионального образовательного учреждения 11

 

Ул. Комсомольское шоссе, 26

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 310
    • DOCX 22 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ермакова Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ермакова Светлана Ивановна
    Ермакова Светлана Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 19270
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 37 регионов

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 52 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1210 человек из 84 регионов

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Управление сотрудниками: делегирование полномочий и наделение обязанностями

Перейти к трансляции