Инфоурок Информатика Другие методич. материалыМетодические указания к лабораторной работе на тему "Разработка электронных форм в Microsoft Word"

Методические указания к лабораторной работе на тему "Разработка электронных форм в Microsoft Word"

Скачать материал

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМ В MICROSOFT WORD

 

Цель работы:

-       изучить технологию создания электронных форм на основе шаблона;

-       научиться вставлять в документ поля формы различных типов, устанавливать защиту формы.

 

Методические указания:

1.     Изучите теоретический материал, запишите основные определения.

2.     Оборудование и ПО: ПК, инструкционная карта, текстовый редактор Microsoft Word 2010.

3.     Изучите методику выполнения работы и выполните задания.

 

Краткие теоретические сведения

Электронная форма ― это воплощенный в текстовом редакторе документ-бланк с отпечатанной (постоянной) частью и полями для заполнения от руки. Аналогом электронных форм являются бумажные бланки. На любом бланке, кроме постоянного текста есть графы, куда нужно вписывать конкретные сведения или осуществлять выбор из имеющихся данных. Подобные графы - поля предусмотрены и в электронных формах.

Форма в приложении Microsoft Word создается на основе шаблона, который позволяет другим пользователям заполнить электронную форму, используя встроенные элементы управления. Шаблон - это документ, используемый в качестве образца для создания новых документов. Шаблоны используются для унификации структуры и внешнего вида документов.

Этапы создания формы:

1.     Создать документ-шаблон.

2.     Разместить в шаблоне базовую структуру формы (постоянный текст).

3.     Вставить поля соответствующего типа (изменяемая часть формы). Для каждого поля задать размер, значение по умолчанию, справочную информацию (если необходимо).

4.     Защитить шаблон формы.

5.     Сохранить форму как шаблон.

Постоянная неизменяемая часть формы непосредственно вводится с клавиатуры с применением средств форматирования и защищена от редактирования специальными средствами. Изменяемая часть формы создаётся путём вставки полей формы ― специальных объектов, содержащих инструкции, определяющие характер вносимой или отображаемой информации. Информация в изменяемую часть вводится с клавиатуры или путем выбора элементов из заданного списка. Поля форм вставляются в документ при помощи специальных инструментов панели Формы. После формирования структуры и полей формы устанавливается защита, которая разрешает вносить изменения только в поля форм.

В форме применяются следующие типы полей:

1)    текстовое поле - это область для ввода символьной информации различного рода (текста, чисел, дат и т.д.); обычно предусматривают в той форме, в которой пользователь часто вводит какую-либо (символьную или цифровую) информацию.

2)    поле со списком - это набор элементов, из которого можно осуществлять выбор щелчком мыши нужного варианта из списка. Первый вариант в списке является вариантом, предлагаемым по умолчанию.

3)    поле-флажок - это прямоугольный значок, который устанавливается или снимается (помечается крестиком) щелчком по нему мыши. Удобно применять, если форма составляется в виде вопросника, предлагающего ответы типа «Да» или «Нет».

Формы Word используются  для создания анкет, договоров, деловых форм, бизнес-планов и т.п. Если подготовленный шаблон формы требует доработки, его можно открыть и отредактировать, предварительно сняв защиту. Защита формы позволяет активизировать поля, чтобы они начали реагировать на внешние действия пользователя, и предотвращает его вмешательство в структуру формы.

 

ЗАДАНИЕ 1. Создать электронную форму по образцу, установить защиту формы и сохранить ее в виде шаблона в списке шаблонов Word.

 

 

Технология работы:

 

Первый этап: Создание шаблона, на основе которого будет создана форма

1.     Запустите  текстовый редактор Word. В результате откроется окно приложения с именем по умолчанию Документ1, в котором отображается пустой текстовый документ.

2.     В меню Файл выберите команду Создать. В области Шаблоны, нажмите Мои шаблоны.

3.     В области Создание щелкните кнопку Шаблон и нажмите ОК. В результате в окне приложения откроется документ с именем по умолчанию Шаблон1.

4.     В меню Файл выберите команду Сохранить как. Убедитесь, что в поле Тип файла указан Шаблон Word (*.dotx) и доступна папка Шаблоны для размещения в ней документа-шаблона.  

5.     В поле Имя файла введите имя шаблона Форма и нажмите кнопку Сохранить. В результате документ-шаблон с именем Форма.dotx будет сохранен в папке Шаблоны и доступен для работы в дальнейшем.

 

 

 

Второй этап: Создание постоянной части формы

1.     В окне текстового редактора Word установите следующие параметры формы (вкладка Разметка страницы):

·        верхнее поле ― 1,7 см;

·        нижнее, левое и правое поля ― 1 см,

2.     Установите размер  бумаги:

·        ширина – 14 см;

·        высота – 10 см.

3.     Формы удобно компоновать по сетке таблицы, поэтому вставьте таблицу размером 2 х 8 (вкладка Вставка, Таблица).

4.     Заполните  таблицу по образцу (постоянную часть формы), выполните форматирование таблицы:

·        первая строка с заголовком: шрифт Arial, размер - 12 пт., полужирный, курсив, выравнивание - по центру;

·        последующие строки: шрифт Arial, размер - 11 пт., выравнивание - по левой границе.

 

Третий этап. Создание изменяемой части формы

1.     Установите курсор в правую ячейку строки “Фамилия, Имя, Отчество” и в панели быстрого доступа щелкните по кнопке “Добавить поле формы” .

2.     Выберите тип поля – текстовое. Нажмите на кнопку “Параметры” и установите следующие параметры:

·        Тип - Обычный текст;

·        Максимальная длина – без ограничений.

3.     Справочная информация по заполнению формы может отображаться автоматически в строке состояния окна текстового редактора Word после установки защиты формы или только при нажатии клавиши F1. При этом справочный текст обычно помещается в информационное окно. Установите справочную информацию для полей формы:

·          Нажмите на кнопку Текст справки.

·          На вкладке Строка состояния в окне Текст справки напечатайте текст комментария: Введите Ваши фамилию, имя, отчество без сокращений.

·          Закройте все диалоговые окна.

4.       Аналогично вставьте в строку «Организация» текстовое поле, но без комментария.

5.     В строке «Дата заполнения» выберите текстовое поле. Нажмите на кнопку “Параметры” и установите следующие параметры:

·          Тип - Текущая дата;

·          Формат даты - dMMMM yyyy’г’.

6.     В  строке «Регистрационный номер» вставьте текстовое поле. Нажмите на кнопку “Параметры” и установите  следующие параметры:

·        Тип Число;

·        Максимальная длина - три символа.

7.     Установите справочную информацию:

·     Нажмите на кнопку Текст справки.

·     На вкладке Клавиша F1 введите комментарий «Трехзначное число». После установки защиты формы комментарий можно просмотреть в информационном окне, нажав клавишу F1.

8.     В строке «Программа по выбору» вставьте поле со списком. Нажмите на кнопку “Параметры” и сформируйте список:

·     В поле “Элемент списка” введите первый элемент списка.

·     Нажмите кнопку Добавить для перехода к следующему элементу списка:

a)     Информационные системы;

b)    Администрирование сетей;

c)     Программирование

d)    Web-дизайн;

e)     Компьютерная графика;

f)      Обработка и монтаж видео.


9.     После формирования списка включите Текст справки и введите комментарий по строке состояния “Выберите из списка щелчком мыши”. После установки защиты формы появится список – кнопка со стрелкой.

10. В строку «Базовая подготовка» вставьте поле-флажок:

·        Последовательно установите курсор слева от слов “специальная” и “не специальная”, применяя поле-флажок.

·        Включите после вставки флажка окно Параметры флажка и задайте размер флажка (авто) и состояние по умолчанию (снят).

·        Введите комментарий в строке состояния «Щелкните мышью нужный флажок».

11. Вставьте в строку «Дополнительные сведения» текстовое поле по умолчанию. В результате вставки полей и установки их параметров создана изменяемая часть электронной формы.

 

Четвертый этап. Установка защиты формы и сохранение шаблона документа

1.     Установите защиту для разработанной электронной формы:

·          На вкладке Рецензирование выберите Ограничить редактирование.

·          Установите в поле Ограничения на редактирование переключатель «Разрешить только указанный способ редактирования документа» элемент «Ввод данных в поля форм».

·          Нажмите кнопку «Включить защиту»,  не задавая пароль.

2.     Сохраните шаблон созданной формы в предлагаемой папке и закройте шаблон форму. Сохраненный в формате шаблона файл имеет расширение *.dot.

 

Пятый этап. Создание нового документа (формы) на основе созданного шаблона

1.     Для создания нового документа на основе шаблона выполните:

·        выберите команду Файл, Создать;

·        в области Шаблоны, нажмите Мои шаблоны

·        В области Создание щелкните кнопку Документ и нажмите ОК.

2.     В результате в окне приложения откроется документ на основе созданного шаблона.

Шестой этап. Заполнение формы

1.     Перемещаясь по таблице в режиме защиты, убедитесь, что курсор устанавливается только в поля формы.

2.     Заполните поля формы своими данными.

3.     Сохраните заполненную форму в своей личной папке.

 

ЗАДАНИЕ 2. Разработайте и заполните электронную форму «Личная карточка студента». Сохраните форму как шаблон. Вставьте в бланк формы рамку для фотографии. В форму включите следующие данные с параметрами:

Ф.И.О. – текстовый;

Дата рождения – дата;

Пол (муж/жен) – флажок;

Адрес – текстовый;

Специальность – список;

Курс – числовой;

Группа – текстовый;

Увлечение (музыка, спорт, компьютеры и т.д) – флажок.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:

 

1)    Как создать форму на основе шаблона?

2)    Какую структуру имеет бланк электронной формы?

3)    Какие типы полей можно использовать в форме?

4)    Каким полем необходимо воспользоваться, чтобы электронная форма отображала текущую дату?

5)    Как установить защиту формы?

6)    В каком случае невозможно редактировать поля формы?

7)    В каком режиме невозможно заполнить форму данными?

8)    Что является аналогом электронной формы?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методические указания к лабораторной работе на тему "Разработка электронных форм в Microsoft Word""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материал, изложенный в данной работе, содержит методические указания к лабораторной работе по разработке и созданию электронных форм в среде текстового редактора Microsoft Word 2010. Методические указания включают: цель работы, краткие теоретические сведения, технологию разработки электронной формы, задание для самостоятельной работы и вопросы для самопроверки. В теоретической части работы вводятся такие понятия, как электронная форма, шаблон, типы полей формы, защита электронных форм, перечислены этапы создания формы в текстовом редакторе. Практическая часть работы включает поэтапное описание разработки электронной формы на основе шаблона, включая технологию создания полей формы и защиты формы от внешнего вмешательства в ее структуру. В конце работы предлагается самостоятельное задание и вопросы для самопроверки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 116 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.09.2020 1639
    • DOCX 67.1 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73586
    • Всего материалов: 201

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 154 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 717 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека