Методические
рекомендации
по
выполнению
практических
работ
по социально-экономической
географии мира, 10 класс
Москва
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Согласно
Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального
образования (среднем специальном учебном заведении), утверждённому
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543,
практическая работа является одним из видов учебных занятий обучающихся и
студентов.
В соответствии
с требованиями ФГОС среднего профессионального образования, объём времени,
отведённый на практическую работу, а так же тематика работ находит отражение в
рабочей программе учебных дисциплин при освоении профессии/специальности, а так
же в календарно-тематических планах учебной дисциплины соответствующей
специальности.
Примерная программа учебной дисциплины «География» рекомендует
количество обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося в количестве 78 часов, из них на практическую работу обучающегося отводится 28 аудиторных
часов.
Практическая работа обучающимися проводится для
достижения следующих задач:
·
Углубления и закрепления теоретических
знаний.
·
Развития умений
практического применения теоретических знаний, самостоятельности и организованности.
· Формирования навыков работы с различными
источниками информации, ее осмысления, анализа и использования в рамках
полученного задания.
· Умения работать в команде по выполнению
поставленных задач.
Практическая
работа №1
Тема: «Виды
условных обозначений на географической карте»
Задание:
1. Выписать
30 значков условных обозначений экономической карты и дать определения каждому.
2. На
физической карте Евразии найти и выписать для ее европейской части
названия: высочайших вершин, внутренних морей, горных систем, крупных рек,
полуостровов и островов.
3. На
физической карте Евразии найти и выписать для ее азиатской части
названия: высочайших вершин, внутренних морей, горных систем, крупных рек,
полуостровов и островов.
Материально-технические средства обучения:
атлас "География 10 класс", экономическая и
физическая карта Евразии.
Рекомендации обучающимся по использованию
рабочего времени: работа с каждой картой не должна
превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной
карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно
вернуться к невыполненному заданию.
Планируемый результат работы: в
результате работы обучающиеся знакомятся и запоминают условные обозначения,
используемые на физических и экономических картах, что помогает обучающимся
выполнять самостоятельные задания дома, не тратя при этом много времени на
изучение карт.
Практическая
работа №2
Тема: «Народы
мира»
Задание:
1. Отметить
на контурной карте регионы проживания основных народов мира.
2. Отметить
однонациональные и многонациональные государства.
3. Отметить
на контурной карте регионы распространения основных религий мира
Материально-технические средства обучения:
атлас "География 10 класс", карта "Народы
мира" и карта "Религии мира".
Рекомендации обучающимся по использованию
рабочего времени: работа с каждой картой не должна
превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной
карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно
вернуться к невыполненному заданию.
Планируемый результат работы: в
результате работы обучающиеся знакомятся с районами распространения основных
народов и мировых религий, что помогает обучающимся в дальнейшем
идентифицировать национальные и религиозные особенности государств мира.
Практическая
работа №№3-4
Тема: «Виды
природных ресурсов и их размещение по регионам мира»
Задание: Отметить
на контурной карте виды природных ресурсов Евразии, Африки, Северной Америки,
Южной Америки:
1. горючие,
рудные, нерудные,
2. лесные
ресурсы, ресурсы пресной воды,
3. климатические
и почвенные ресурсы
4. рекреационные
ресурсы
Материально-технические средства обучения:
атлас "География 10 класс", карта "Полезные
ископаемые мира" и карта "Агроклиматические ресурсы мира",
контурные карты по географии или истории, содержащие две незаполненные карты
мира.
Рекомендации обучающимся по использованию
рабочего времени: выполнение работы делится на 2
занятия; на первом выполняются пункты 1 и 2, на втором занятии - пункты 3 и 4; работа
по каждому заданию не должна превышать 30 минут; названия и пояснения на полях
карты должны быть для каждого используемого символа.
Планируемый результат работы: в
результате работы обучающиеся знакомятся с районами распространения различных
видов полезных ископаемых и других ресурсов, что помогает обучающимся в
дальнейшем идентифицировать уровень ресурсообеспеченности стран мира и причины различного
уровня экономического развития государств.
Практическая
работа №5
Тема: «ЭГП
стран Западной Европы»
Задание:
1. Заполнить
политическую карту Западной Европы.
2. Заполнить
экономическую карту Западной Европы.
3. Отметить
пути внешнеэкономических связей государств Западной Европы с ближними и
дальними соседями.
Материально-технические средства обучения:
атлас "География 10 класс", карта "Зарубежная
Европа - экономико-географическое положение" , контурные карты по географии
"страны Европы".
Рекомендации обучающимся по использованию
рабочего времени: работа по каждому заданию не должна
превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной
карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно
вернуться к невыполненному заданию.
Планируемый результат работы: в
результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности стран Западной
Европы и их экономическими связями, а так же роли стран в мировом хозяйстве.
Практическая
работа №6
Тема: «ЭГП
стран Восточной Европы»
Задание:
1. Заполнить
политическую карту Восточной Европы.
2. Заполнить
экономическую карту Восточной Европы.
3. Отметить
пути внешнеэкономических связей государств Восточной Европы с ближними и
дальними соседями.
Материально-технические средства обучения:
атлас "География 10 класс", карта "Зарубежная
Европа - экономико-географическое положение" , контурные карты по
географии "страны Европы".
Рекомендации обучающимся по использованию
рабочего времени: работа по каждому заданию не должна
превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной
карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно
вернуться к невыполненному заданию.
Планируемый результат работы: в
результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности стран
Восточной Европы и их экономическими связями, а так же роли стран в
региональном и мировом хозяйстве.
Практическая
работа №7
Тема: «ЭГП
стран Западной Азии»
Задание:
1. Заполнить
политическую карту Западной Азии.
2. Заполнить
экономическую карту Западной Азии.
3. Отметить
пути внешнеэкономических связей государств Западной Азии со странами Европы и
Америки.
Материально-технические средства обучения:
атлас "География 10 класс", карта "Зарубежная
Азия - экономико-географическое положение" , контурные карты по географии "Зарубежная
Азия".
Рекомендации обучающимся по использованию
рабочего времени: работа по каждому заданию не должна
превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной
карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно
вернуться к невыполненному заданию.
Планируемый результат работы: в
результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности стран
Зарубежной Азии и их экономическими связями, а так же роли стран в региональном
и мировом хозяйстве.
Практическая
работа №8
Тема: «ЭГП
стран Южной Азии»
Задание:
1. Заполнить
политическую карту Южной Азии.
2. Заполнить
экономическую карту Южной Азии.
3. Отметить
пути внешнеэкономических связей государств Южной Азии со странами - соседями, а
так же другими странами мира.
Материально-технические средства обучения:
атлас "География 10 класс", карта "Зарубежная
Азия - экономико-географическое положение" , контурные карты по географии
"Зарубежная Азия".
Рекомендации обучающимся по использованию
рабочего времени: работа по каждому заданию не должна
превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной
карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно
вернуться к невыполненному заданию.
Планируемый результат работы: в
результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности стран
Южной Азии и их экономическими связями, а так же роли стран в мировом
хозяйстве.
Практическая
работа №9
Тема: «ЭГП
стран Центральной и Восточной Азии»
Задание:
1. Заполнить
политическую карту стран Центральной и Восточной Азии.
2. Заполнить
экономическую карту стран Центральной и ВосточнойАзии.
3. Отметить
пути внешнеэкономических связей государств Центральной и Восточной Азии со странами
Европы и Америки.
Материально-технические средства обучения:
атлас "География 10 класс", карта "Зарубежная
Азия - экономико-географическое положение" , контурные карты по географии
"Зарубежная Азия".
Рекомендации обучающимся по использованию
рабочего времени: работа по каждому заданию не должна
превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной
карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно
вернуться к невыполненному заданию.
Планируемый результат работы: в
результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности стран
Центральной и Восточной Азии и их экономическими связями, а так же их особую
роль в мировом хозяйстве.
Практическая
работа №10
Тема: «ЭГП
стран Юго-Восточной Азии»
Задание:
1. Заполнить
политическую карту Южной Азии.
2. Заполнить
экономическую карту Южной Азии.
3. Отметить
пути внешнеэкономических связей семи ведущих государств Юго-Восточной Азии,
"новых азиатских драконов", со странами - соседями, а так же другими
странами мира.
Материально-технические средства обучения:
атлас "География 10 класс", карта "Зарубежная
Азия - экономико-географическое положение" , контурные карты по географии
"Зарубежная Азия".
Рекомендации обучающимся по использованию
рабочего времени: работа по каждому заданию не должна
превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной
карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно
вернуться к невыполненному заданию.
Планируемый результат работы: в
результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности стран Юго-Восточной
Азии и их экономическими связями, а так же особой роли стран - "новых
азиатских драконов" в мировом хозяйстве.
Практическая
работа №11
Тема: «ЭГП
Австралии
и Новой Зеландии»
Задание:
1. Заполнить
экономическую карту Австралии и Новой Зеландии
2. Отметить
пути их внешнеэкономических связей.
3. Ответить
письменно на вопрос: "Почему экономика Новой Зеландии зависит от
австралийского экспорта?"
Материально-технические средства обучения:
атлас "География 10 класс", карта "Австралия
и Океания " , контурные карты по географии "Австралия и Новая
Зеландия".
Рекомендации обучающимся по использованию
рабочего времени: работа по каждому заданию не должна
превышать 20 минут; еще 20 минут отводится обучающимся для письменного ответа
на вопрос.
Планируемый результат работы: в
результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности
Австралии и Новой Зеландии, их тесными экономическими связями, большой роли
Австралии в региональной экономике стран Азии.
Практическая
работа №12
Тема: «Экономика
стран Африки. Региональные отличия»
Задание:
1. Заполнить
политическую карту Африки.
2. Заполнить
экономическую карту регионов Африки: Северной, Западной, Центральной и
Восточной.
3. Ответить
письменно на вопрос: "Какие отличительные черты развития экономики можно
выделить в каждом из регионов Африки?"
Материально-технические средства обучения:
атлас "География 10 класс", карта "Африка
- экономико-географическое положение" , контурные карты по географии "страны
Африки".
Рекомендации обучающимся по использованию
рабочего времени: работа по каждому заданию не должна
превышать 20 минут; еще 20 минут отводится обучающимся для письменного ответа
на вопрос.
Планируемый результат работы: в
результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями экономики регионов
Африки, их внутренними и внешними экономическими связями, особой ролью
отдельных африканских государств в мировом хозяйстве.
Практическая
работа №13
Тема: «ЭГП
США
и Канады»
Задание:
1. Заполнить
экономическую карту США и Канады
2. Отметить
пути их внешнеэкономических связей.
3. Отметить
особенности товарооборота между этими странами.
Материально-технические средства обучения:
атлас "География 10 класс", карта "Северная
Америка ", контурные карты по географии "страны Северной
Америки".
Рекомендации обучающимся по использованию
рабочего времени: работа по каждому заданию не должна
превышать 20 минут, при ответе на третий вопрос необходимо указать только те
товары, которыми обмениваются США и Канада, выписав их на поля карты в виде
названий с условными обозначениями.
Планируемый результат работы: в
результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности США и
Канады, их тесными экономическими связями, большой роли этих стран в мировой
экономике и торговле.
Практическая
работа №14
Тема: «ЭГП
стран Латинской Америки. Региональные отличия»
Задание:
1. Заполнить
политическую карту стран Латинской Америки.
2. Заполнить
экономическую карту регионов Латинской Америки: Андские страны, Ла-Платские
страны, Центральная Америка, Вест-Индия, Бразилия
3. Ответить
письменно на вопрос: "Какие отличительные черты развития экономики можно
выделить в каждом из регионов Латинской Америки?"
Материально-технические средства обучения:
атлас "География 10 класс", карта Латинская
Америка- экономико-географическое положение" , контурные карты по
географии "страны Южной Америки", "страны Северной
Америки".
Рекомендации обучающимся по использованию
рабочего времени: работа по первому пункту не должна
превышать 10 минут; работа по второму пункту не должна превышать 30 минут; еще
10 минут отводится обучающимся для письменного ответа на вопрос.
Планируемый результат работы: в
результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями экономики регионов
стран Латинской Америки, их внутренними и внешними экономическими связями, особой
ролью отдельных государств в мировом хозяйстве.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.