Инфоурок География Другие методич. материалыМетодические рекомендации по проведению аудиторных практических работ по курсу "Социальная и экономическая география мира" 10 класс

Методические рекомендации по проведению аудиторных практических работ по курсу "Социальная и экономическая география мира" 10 класс

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

по выполнению

практических работ

 по  социально-экономической географии мира, 10 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утверждённому Постановлением Правительства Российс­кой Федерации от 18 июля 2008 г. № 543, практическая работа является одним из видов учебных занятий обучающихся и студентов.

  В соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования, объём времени, отведённый на практическую работу, а так же тематика работ находит отражение в рабочей программе учебных дисциплин при освоении профессии/специальности, а так же в календарно-тематических планах учебной дисциплины соответствующей специальности.

  Примерная программа учебной дисциплины «География» рекомендует количество обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося в количестве 78 часов, из них на практическую работу обучающегося отводится 28 аудиторных часов.

 

  Практическая работа обучающимися проводится для достижения следующих задач:

·         Углубления и закрепления теоретических знаний.

·         Развития умений практического применения теоретических знаний, самостоятельности и организованности.

·      Формирования навыков работы с различными источниками информации, ее осмысления, анализа и использования в рамках полученного задания.

·       Умения работать в команде по выполнению поставленных задач.


 

 

Практическая работа №1

 

Тема: «Виды условных обозначений на географической карте»

Задание:

1.       Выписать 30 значков условных обозначений экономической карты и дать определения каждому.

2.       На физической карте Евразии найти и выписать для ее европейской части названия: высочайших вершин, внутренних морей, горных систем, крупных рек, полуостровов и островов.

3.      На физической карте Евразии найти и выписать для ее азиатской части названия: высочайших вершин, внутренних морей, горных систем, крупных рек, полуостровов и островов.

Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс", экономическая и физическая карта Евразии.

Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: работа с каждой картой не должна превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно вернуться к невыполненному заданию.

Планируемый результат работы:  в результате работы обучающиеся знакомятся и запоминают условные обозначения, используемые на физических и экономических картах, что помогает обучающимся выполнять самостоятельные задания дома, не тратя при этом много времени на изучение карт.


 

 

Практическая работа №2

 

Тема: «Народы мира»

Задание:

1.      Отметить на контурной карте регионы проживания основных народов мира.

2.      Отметить однонациональные и многонациональные государства.

3.      Отметить на контурной карте регионы распространения основных религий мира

Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс",  карта "Народы мира" и карта "Религии мира".

Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: работа с каждой картой не должна превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно вернуться к невыполненному заданию.

Планируемый результат работы:  в результате работы обучающиеся знакомятся с районами распространения основных народов и мировых религий, что помогает обучающимся в дальнейшем идентифицировать национальные и религиозные особенности государств мира.


 

 

Практическая работа №№3-4

 

Тема: «Виды природных ресурсов и их размещение по регионам мира»

Задание: Отметить на контурной карте виды природных ресурсов Евразии, Африки, Северной Америки, Южной Америки:

1.      горючие, рудные, нерудные,

2.      лесные ресурсы, ресурсы пресной воды,

3.      климатические и почвенные ресурсы

4.      рекреационные ресурсы

Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс",  карта "Полезные ископаемые мира" и карта "Агроклиматические ресурсы мира", контурные карты по географии или истории, содержащие две незаполненные карты мира.

Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: выполнение работы делится на 2 занятия; на первом выполняются пункты 1 и 2, на втором занятии - пункты 3 и 4; работа по каждому заданию не должна превышать 30 минут; названия и пояснения  на полях карты должны быть для каждого используемого символа.

Планируемый результат работы:  в результате работы обучающиеся знакомятся с районами распространения различных видов полезных ископаемых и других ресурсов, что помогает обучающимся в дальнейшем идентифицировать уровень ресурсообеспеченности стран мира и причины различного уровня экономического развития государств.


 

 

Практическая работа №5

 

Тема: «ЭГП стран Западной Европы»

Задание:

1.      Заполнить политическую карту Западной Европы.

2.      Заполнить экономическую карту Западной Европы.

3.      Отметить пути внешнеэкономических связей государств Западной Европы с ближними и дальними соседями.

 

Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс",  карта "Зарубежная Европа - экономико-географическое положение" , контурные карты по географии "страны Европы".

 

Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: работа по каждому заданию не должна превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно вернуться к невыполненному заданию.

 

Планируемый результат работы:  в результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности стран Западной Европы и их экономическими связями, а так же роли стран в мировом хозяйстве.


 

 

Практическая работа №6

 

Тема: «ЭГП стран Восточной Европы»

Задание:

1.      Заполнить политическую карту Восточной Европы.

2.      Заполнить экономическую карту Восточной Европы.

3.      Отметить пути внешнеэкономических связей государств Восточной Европы с ближними и дальними соседями.

 

Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс",  карта "Зарубежная Европа - экономико-географическое положение" , контурные карты по географии "страны Европы".

 

Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: работа по каждому заданию не должна превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно вернуться к невыполненному заданию.

 

Планируемый результат работы:  в результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности стран Восточной Европы и их экономическими связями, а так же роли стран в региональном и мировом хозяйстве.


 

 

Практическая работа №7

 

Тема: «ЭГП стран Западной Азии»

Задание:

1.      Заполнить политическую карту Западной Азии.

2.      Заполнить экономическую карту Западной Азии.

3.      Отметить пути внешнеэкономических связей государств Западной Азии со странами Европы и Америки.

 

Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс",  карта "Зарубежная Азия - экономико-географическое положение" , контурные карты по географии "Зарубежная Азия".

 

Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: работа по каждому заданию не должна превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно вернуться к невыполненному заданию.

 

Планируемый результат работы:  в результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности стран Зарубежной Азии и их экономическими связями, а так же роли стран в региональном и мировом хозяйстве.


 

 

Практическая работа №8

 

Тема: «ЭГП стран Южной Азии»

Задание:

1.      Заполнить политическую карту Южной Азии.

2.      Заполнить экономическую карту Южной Азии.

3.      Отметить пути внешнеэкономических связей государств Южной Азии со странами - соседями, а так же другими странами мира.

 

Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс",  карта "Зарубежная Азия - экономико-географическое положение" , контурные карты по географии "Зарубежная Азия".

 

Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: работа по каждому заданию не должна превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно вернуться к невыполненному заданию.

 

Планируемый результат работы:  в результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности стран Южной Азии и их экономическими связями, а так же роли стран в мировом хозяйстве.


 

 

Практическая работа №9

 

Тема: «ЭГП стран Центральной и Восточной Азии»

Задание:

1.      Заполнить политическую карту стран Центральной и Восточной Азии.

2.      Заполнить экономическую карту стран Центральной и ВосточнойАзии.

3.      Отметить пути внешнеэкономических связей государств Центральной и Восточной Азии со странами Европы и Америки.

 

Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс",  карта "Зарубежная Азия - экономико-географическое положение" , контурные карты по географии "Зарубежная Азия".

 

Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: работа по каждому заданию не должна превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно вернуться к невыполненному заданию.

 

Планируемый результат работы:  в результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности стран Центральной и Восточной Азии и их экономическими связями, а так же их особую роль  в мировом хозяйстве.


 

 

Практическая работа №10

 

Тема: «ЭГП стран Юго-Восточной Азии»

Задание:

1.      Заполнить политическую карту Южной Азии.

2.      Заполнить экономическую карту Южной Азии.

3.      Отметить пути внешнеэкономических связей семи ведущих государств Юго-Восточной Азии, "новых азиатских драконов", со странами - соседями, а так же другими странами мира.

 

Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс",  карта "Зарубежная Азия - экономико-географическое положение" , контурные карты по географии "Зарубежная Азия".

 

Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: работа по каждому заданию не должна превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно вернуться к невыполненному заданию.

 

Планируемый результат работы:  в результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности стран Юго-Восточной  Азии и их экономическими связями, а так же особой роли стран - "новых азиатских драконов" в мировом хозяйстве.


 

 

Практическая работа №11

 

Тема: «ЭГП Австралии и Новой Зеландии»

Задание:

1.      Заполнить экономическую карту Австралии и Новой Зеландии

2.      Отметить пути их внешнеэкономических связей.

3.      Ответить письменно на вопрос: "Почему экономика Новой Зеландии зависит от австралийского экспорта?"

 

Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс",  карта "Австралия и Океания " , контурные карты по географии "Австралия и Новая Зеландия".

 

Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: работа по каждому заданию не должна превышать 20 минут; еще 20 минут отводится обучающимся для письменного ответа на вопрос.

 

Планируемый результат работы:  в результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности Австралии и Новой Зеландии, их тесными экономическими связями, большой роли Австралии в региональной экономике стран Азии.


 

 

Практическая работа №12

 

Тема: «Экономика стран Африки. Региональные отличия»

Задание:

1.      Заполнить политическую карту Африки.

2.      Заполнить экономическую карту регионов Африки: Северной, Западной, Центральной и Восточной.

3.      Ответить письменно на вопрос: "Какие отличительные черты развития экономики можно выделить в каждом из регионов Африки?"

 

Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс",  карта "Африка - экономико-географическое положение" , контурные карты по географии "страны Африки".

 

Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: работа по каждому заданию не должна превышать 20 минут; еще 20 минут отводится обучающимся для письменного ответа на вопрос.

 

Планируемый результат работы:  в результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями экономики регионов Африки, их внутренними и внешними экономическими связями, особой ролью отдельных африканских государств в мировом хозяйстве.


 

 

Практическая работа №13

 

Тема: «ЭГП США и Канады»

Задание:

1.      Заполнить экономическую карту США и Канады

2.      Отметить пути их внешнеэкономических связей.

3.      Отметить особенности товарооборота между этими странами.

 

Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс",  карта "Северная Америка ", контурные карты по географии "страны Северной Америки".

 

Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: работа по каждому заданию не должна превышать 20 минут, при ответе на третий вопрос  необходимо указать только те товары, которыми обмениваются США и Канада, выписав их на поля карты в виде названий с условными обозначениями.

 

Планируемый результат работы:  в результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности США и Канады, их тесными экономическими связями, большой роли этих стран в мировой экономике и торговле.


 

 

Практическая работа №14

 

Тема: «ЭГП стран Латинской Америки. Региональные отличия»

Задание:

1.      Заполнить политическую карту стран Латинской Америки.

2.      Заполнить экономическую карту регионов Латинской Америки: Андские страны, Ла-Платские страны, Центральная Америка, Вест-Индия, Бразилия

3.      Ответить письменно на вопрос: "Какие отличительные черты развития экономики можно выделить в каждом из регионов Латинской Америки?"

 

Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс",  карта Латинская Америка- экономико-географическое положение" , контурные карты по географии "страны Южной Америки", "страны Северной Америки".

 

Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: работа по первому пункту не должна превышать 10 минут; работа по второму пункту не должна превышать 30 минут; еще 10 минут отводится обучающимся для письменного ответа на вопрос.

 

Планируемый результат работы:  в результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями экономики регионов стран Латинской Америки, их внутренними и внешними экономическими связями, особой ролью отдельных  государств в мировом хозяйстве.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методические рекомендации по проведению аудиторных практических работ по курсу "Социальная и экономическая география мира" 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная работа представляет сборник описаний 14 практических работ по 2 академических часа с картами и учебниками в рамках изучения всего курса географии 10 класса.

 

 

В работе приводится пояснительная записка, описание задания, материально-технические средства выполнения работы, рекомендации учащимся по использованию рабочего времени, а так же планируемые результаты работы.

 

 

Системы оценивания в описании нет - этот этап оставляется на усмотрение учителя.

 

Практическая работа с обучающимися проводится для достижения следующих задач:

  1.       Углубления и закрепления полученных ранее теоретических знаний.
  2. Развития навыков практического применения теоретических знаний, самостоятельности и организованности обучающихся.
  3. Формирования навыков работы с различными источниками информации.
  4. Осмысления, анализа новой информации и использования ее в рамках полученного задания.
  5.  Умения обучающихся работать в группе и координировать свою индивидуальную деятельность в рамках поставленных общих задач. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 692
    • DOCX 26.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Архипов Евгений Вячеславович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Архипов Евгений Вячеславович
    Архипов Евгений Вячеславович
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 48371
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 430 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 312 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека