Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыМетодические рекомендации по подготовке и оформлению самоанализа профессиональной деятельности учителей-логопедов

Методические рекомендации по подготовке и оформлению самоанализа профессиональной деятельности учителей-логопедов

Скачать материал

Методические рекомендации по подготовке и оформлению самоанализа профессиональной деятельности учителей-логопедов

 

автор   Л.В. Басаргина

 

 

Условные обозначения, используемые в тексте

ИнфБ 

информационный блок

МР

методические рекомендации

М/СР(з)

материалы для самостоятельной работы (задания)

 

Пояснительная записка (вводная часть) 

 

Инф Б

Самоанализ профессиональной деятельности учителя-логопеда – это исследовательская работа по отношению к процессам и результатам каждого направления профессиональной деятельности: профилактическое, диагностическое, (образовательное) и коррекционно-развивающее с детьми, консультативно-коррекционное с детьми и членами семьи ребенка, консультативное с членами семьи ребенка и педагогами,  преемственноперспективная работа, самообразование, ДПО и исследовательская работа. Анализируются те направления, которые Вы реализуете.

М/СР (з)

1.                 Проведите анализ содержания и определения понятия  «Самоанализ профессиональной деятельности учителя-логопеда». Какие термины в данном понятии ключевые? Как Вы можете охарактеризовать Вашу деятельность по проведению самоанализа после изучения данного определения?  

2.                 Как часто Вы проводите самоанализ профессиональной деятельности? Какое время Вам необходимо для его проведения?

3.                 Как часто педагогу необходимо проводить самоанализ профессиональной деятельности? Насколько часто учителю-логопеду целесообразно проводить самоанализ профессиональной деятельности?  

4.                 Сколько времени Вам необходимо для его проведения? 

5.                 Какое значение в Вашей работе имеет самоанализ?

МР

На основании определения самоанализа профессиональной деятельности учителя-логопеда и учета семантики каждого термина, используемого в его содержании:

                а)               «исследовательская работа…», следовательно, целесообразно

учитывать подходы к подготовке и оформлению самоанализа как миниисследовательского проекта;

б) «…по отношению к процессу и результатам», значит рационально выстраивать каждую тезис (мысль) и оформлять в тексте как сложноподчиненное предложение. При проведении самоанализа и оформлении его результатов целесообразно использовать методы: 

-                      индуктивного умозаключения (от процесса – частных компонентов логопедической работы – к результатам). Пример: В консультативнокоррекционной работе с детьми и членами семьи ребенка используются информационно-коммуникационные технологии.., что позволило достичь следующих результатов… характеристика);

-                      дедуктивного умозаключения от результата логопедической работы (это результат может быть как комплексным, так и частным) к характеристике тех процессов, которые позволили его достигнуть). Пример: Результатом профилактической логопедической работы с детьми 3–3,5 лет стали…, чему способствовали … (характеристика);

в) «…направления профессиональной деятельности…», приведенные в определении направления, несколько обобщены, Вам необходимо конкретизировать их с учетом реализуемых Вами в логопедической работе в соответствии с задачами того типа и вида образовательного учреждения, в котором Вы работаете.

 

 

 

МР

 Ознакомьтесь с примерным алгоритмом оформления результатов самоаналитической работы.

Таблица 1 Примерный алгоритм оформления результатов самоанализа  профессиональной деятельности учителем-логопедом

 

 

Этап

Содержание 

Методические рекомендации

Изучение кратко представленных выше информационного блока,

методических

рекомендаций          и использование материалов для     самостоятельной работы. 

Первичное изучение содержания пояснительной записки обязательно для рационализации работы в данное время и в дальнейшем.

Определяется объект анализа и те предметные компоненты, которые позволили его совершенствовать и достичь результата.

Определение объекта и предмета целесообразно выполнить, чтобы далее грамотно и выстраивать самоанализ. Собственно любой анализ невозможно проводить, если не известен его объект. 

При определении объекта учитывается то, что в педагогической (логопедической) практике:

-                   Объект всегда больше, шире, чем Предмет

[Об>Пр];

-                   Объект всегда процесс (формирования, развития,

коррекции; образовательный, коррекционноразвивающий, воспитательный и т.д.);

-                   Предметом может также являться процесс, а кроме того категории педагогики (кроме закономерностей и принципов): формы, методы, приемы, средства, условия и др.;

-                   Предмет становится способом совершенствования Объекта [Об ← Пр], следовательно, как правило, можно обозначить (определить) предмет или несколько предметов, которые  влияют на объект.

Собственно               процесс

самоанализа логопедической работы. 

Известен объект или объекты, выбираете основания для структурирования анализа процесса логопедической работы и ее результатов, которые и станут базой для быстрого оформления его в тексте. 

Примерные основания для структурирования:

-                   по направлениям работы;

-                   по направлениям взаимодействия с участниками логопедического сопровождения образовательного процесса;

-                   по результатам работы в соответствии реализуемой учителем-логопедом программой;

-                   по направлениям собственного профессионального развития с учетом компетентностного подхода.

Оформление результатов самоанализа в текстовой форме

Ознакомьтесь с рекомендациями по оформлению

(табл. 2)

Самоэкспертиза оформленных  в тексте результатов самоанализа. Самоопределение перспектив использования этих результатов в логопедической практике.

 

Проведите самоэкспертизу текста самоанализа по следующим критериям: полнота и точность структуры, грамотность и логичность изложения; представление основных направлений работы; качество оформления и др. Дополнительные критерии Вы можете избрать самостоятельно.

Прочтите самоанализ так, как будто Вы изучаете документ впервые. Все ли прочитывается так, как Вы  формулировали?

 

Инф Б

 

 

Оптимальный объем текста самоанализа – не более 5 страниц, формат А 4; поля: левое – 3, нижнее, верхнее – 2, правое – 1,5 см; шрифт 14 тп, интервал одинарный.

 

 

М/СР (з)

       Таблица 2 

 

 

Оформление текста самоанализа профессиональной деятельности 

 

NB!!! 

Весь текст структурно представлен тремя блоками, которые не нужно называть и выделять в тексте! 

Данные блоки необходимы лишь для того, чтобы выстроить структуру самоанализа!

Блок А

Кратко! В 23 абзацах об уровне образования, этапах профессионального развития, тех которые относятся к данной аттестации по данной должности. 

Пример: Имею опыт работы в должности воспитателя ДОУ 22 года, на базе среднего специального образования. С 2005 года обучаюсь заочно в ГОУ ВПО ___  и последние 2 года работаю в ДОУ для детей с нарушением ОДА, в связи с чем непрерывно повышаю уровень своих профессиональных компетенций в области специальной педагогики и психологии, организации взаимодействия с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением ОДА. (Пример сформулирован абстрактно о педагоге, аттестующемся по должности  «воспитатель», с целью избежание шаблонности).

Блок Б 

Структурированный анализ объекта(ов) (процессов логопедической практики) по каждому направлению профессиональной деятельности и анализ результатов (возможно использование всех возможностей программы MS WORD: таблица, диаграмма, гистограмма и т.д.).

!!!!! Необходимо выбрать основание дифференциации представления материалов!

Примеры:

 Представляю результаты самоанализа профессиональной деятельности на основе компетентностного подхода (см. Постановление № 593 от 26.08.2009) (далее по каждой компетентности профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой рассматриваются каждое направление профессиональной деятельности + результаты).

 

 

Представляю результаты самоанализа профессиональной деятельности на основе учета каждого направления профессиональной деятельности + результаты!

 

Результаты самоанализа профессиональной деятельности представлены с учетом характеристики реализации этапов программы…(образовательной, программы развития, учебной программы), за период...+ результаты!

И другие …

Блок 3 

В 34 абзацах необходимо определить и представить:

-                      направления, перспективы своего профессионального развития (планы и пути оптимизации профессиональной деятельности, в том числе с учетом данного самоанализа, самообразование, ПК, профессиональная переподготовка или др.); - указать наиболее главные достижения, которые подтверждены дипломами и грамотами, участие в конкурсах, выставках;

-                      (если есть! Не обязательно!) Указать выходные данные статей, которые опубликованы в журналах, сборниках, сети Интернет;

-                      назвать этапы и формы ПК или переподготовки в межаттестационный период.

 

 

 

Титул оформляется унифицированно

 

Название образовательного учреждения по Уставу!

 

 

 

В наименовании документа пишется: 

Самоанализ профессиональной деятельности

 

 

 

Ф.И.О.

 должность, в  которой работаете  (и аттестуетесь в данный период)

 

 

 

 

 

На нижней строке − год

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методические рекомендации по подготовке и оформлению самоанализа профессиональной деятельности учителей-логопедов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Самоанализ профессиональной деятельности учителя-логопеда – это исследовательская работа по отношению к процессам и результатам каждого направления профессиональной деятельности: профилактическое, диагностическое, (образовательное) и коррекционно-развивающее с детьми, консультативно-коррекционное с детьми и членами семьи ребенка, консультативное с членами семьи ребенка и педагогами,  преемственно-перспективная работа, самообразование, дополнительное профессиональное образование и исследовательская работа. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 367 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 389
    • PDF 128 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алимардонова Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9932
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Оптимизация ценообразования и регулирование тарифов в сфере ЖКХ

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 305 человек

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе