МОУ Алтайская основная
общеобразовательная школа №3
Программа
«Азбука
пешехода»
(составлена
на основе Государственного образовательного стандарта и Методических
рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД)
Составитель:
Быстревская
Светлана Николаевна
учитель начальных классов
высшей кв. категории
МОУ АООШ №3
С.Алтайское
2014-2015
уч.год
Начальная
школа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
В
связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного
движения необходимо в школьном учреждении предусмотреть комплекс самых
разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения
на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для
каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в
детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии
становятся нормой поведения, а их соблюдение -- потребностью человека.
Обучение
школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей
ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что
нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать
такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность,
осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится
причиной дорожных происшествий .
На
уроках основ безопасности жизнедеятельности используются нетрадиционные формы:
КВН, игры-путешествия и другие, особенно эффективны видео-уроки по соблюдению
правил дорожного движения, проходят конкурсы рисунков, плакатов «Мы по городу
идем», «Ты и дорога».
Программа
рассчитана на 4 года. С учётом познавательных возможностей школьника начальных
классов каждый год обучения разделён на 3 блока
1. Улица
полна неожиданностей.
2. Наши
верные друзья.
3. Это должны
знать все
В
первом блоке программы учащиеся узнают об опасностях, которые подстерегают их
на улицах, как избежать неприятностей на дорога.
Во
втором блоке учащиеся знакомятся со знаками дородного движения.
В
третьем учащиеся должны усвоить правила поведения на улице, в общественном
транспорте и т. д.
ЦЕЛЬ
ПРОГРАММЫ
· создание
условий для саморазвития, самопознания, самореализации личности;
·
Обеспечение
защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного
процесса.
Задачи:
· Сформировать
устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
· Повысить
интерес школьников к велоспорту;
· В работе
по безопасности дорожного движения использовать здоровьесберегающие технологии
как систему учебно-воспитательных и организационных мероприятий, направленных
на сохранение здоровья и жизни детей.
ОЖИДАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ
·
Приобретение
обучающимися знаний по технике безопасности и жизненно-важным гигиеническим
навыкам;
·
Развитие
и совершенствование навыков поведения на дороге,
·
Формирование
интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
·
Овладение
двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение
культурного уровня.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Конституция РФ.
- Конвенция «О
правах ребенка».
- Правила
дорожного движения.
- Устав
образовательного учреждения.
- Учебный план.
- Учебные
программы.
- Положение об
отряде юных инспекторов движения.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Государственный
образовательный стандарт.
Учебный план и
учебные программы школы.
Методические
рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
Учебники по ОБЖ,
ПДД.
Методические
разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
Газета «Добрая
Дорога Детства».
1
класс
№
|
Тема
|
Кол-во
часов
|
Форма
и содержание работы
|
УЛИЦА
ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ
|
1.
|
Зачем нужно знать Правила Дорожного
Движения?
|
|
|
2.
|
Безопасность на улице
|
|
|
3.
|
Наш город, микрорайон, где мы живём.
|
|
Занятие - заочная экскурсия
|
4.
|
Опасности на наших улицах
|
|
|
5.
|
Мы идём в школу
|
|
|
6.
|
Школа безопасности
|
|
Практическое
занятие о безопасном пути в школу
|
7.
|
Движение пешеходов и машин
|
|
|
8.
|
Правила перехода через дорогу
|
|
|
9.
|
Школа безопасности
|
|
Практическое
занятие о переходе через дорогу
|
10.
|
Посвящение в пешеходы
|
|
Праздничная
программа
|
НАШИ
ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
|
11.
|
Наши друзья – дорожные знаки
|
|
Игра
|
12.
|
Знакомство со знаками
|
|
Художественное
занятие
|
13.
|
Дорожные знаки – пешеходам
|
|
|
14.
|
Светофор и его сигналы
|
|
|
15.
|
Виды пешеходных переходов
|
|
|
16.
|
Чтение дорожных знаков
|
|
Практическое
занятие
|
17.
|
Безопасный путь в школу
|
|
Художественное
занятие
|
18.
|
А знаешь ли ты
|
|
Игра-практика
о передвижении в группе
|
19.
|
Почитаем знаки?
|
|
Экскурсия
по городу
|
ЭТО
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ
|
20.
|
Правила движения в колонне
|
|
|
21.
|
Где можно играть?
|
|
Занятие
– размышление
|
22.
|
Мы пассажиры общественного транспорта
|
|
|
23.
|
Мы пассажиры личного транспорта
|
|
Занятие
- практикум
|
24.
|
Загородная дорога
|
|
|
25.
|
Пешеход на загородной дороге
|
|
|
26.
|
Учимся соблюдать ПДД
|
|
Занятие-викторина
|
27.
|
Итоговое занятие
|
|
|
2
класс
№
|
Тема
|
Кол-во
часов
|
Форма
и содержание работы
|
УЛИЦА
ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ
|
1.
|
Основные правила поведения учащихся на
улице
|
|
|
2.
|
Детский дорожно-транспортный травматизм
|
|
Лекция
|
3.
|
Ошибки поведения на дорогах
|
|
Занятие по разбору причин ДТП
|
4.
|
Движение пешеходов по улице и дорогам
|
|
|
5.
|
Как мы идём в школу
|
|
Практическое
занятие
|
6.
|
Опасные ситуации на дорогах
|
|
|
7.
|
Особенности движения по мокрой и
скользкой дороге
|
|
Видиопрезентация
|
8.
|
Тормозной путь машины
|
|
Практическое
занятие
|
9.
|
«Ловушки» на дороге
|
|
|
10.
|
Опасности на дороге зимой
|
|
Выступление
отряда ЮИД
|
НАШИ
ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
|
11.
|
Дорожные знаки и их группы
|
|
|
12.
|
Элементы улиц и дорог
|
|
Художественное
занятие
|
13.
|
Дорожная разметка
|
|
|
14.
|
Сигналы светофора
|
|
Художественное
занятие
|
15.
|
Сигналы регулировщика
|
|
|
16.
|
Волшебный жезл
|
|
Занятие
– игра
|
17.
|
Правила перехода через улицу
|
|
|
18.
|
Перекрёстки и их виды
|
|
|
19.
|
Сигналы подаваемые водителями
транспортных средств
|
|
Практическое
занятие
|
20.
|
Большой город
|
|
Экскурсия
в районный центр
|
ЭТО
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ!
|
21.
|
Обязанности пассажиров
|
|
|
22.
|
Остановки общественного транспорта
|
|
|
23.
|
Посадка и высадка пассажиров
|
|
Занятие
-игра
|
24.
|
Правила перехода улицы при выходе из
транспорта
|
|
|
25.
|
Знакомство с транспортом города.
|
|
|
26.
|
Разметка на дорогах
|
|
Выездное
занятие
|
27.
|
Итоговое занятие
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.