Признаки
|
Ø Беспокойные движения в кистях и
стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается. Не может спокойно сидеть на месте,
когда этого от него требуют;
Ø Легко отвлекается на посторонние
стимулы;
Ø С трудом дожидается своей
очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе;
Ø На вопросы часто отвечает не
задумываясь, не выслушав их до конца;
Ø С трудом сохраняет внимание
при выполнении заданий или во время игр;
Ø Часто переходит от одного
незавершенного действия к другому;
Ø Болтливый;
Ø Часто мешает другим,
пристает к окружающим;
Ø Часто теряет вещи, необходимые
в школе, дома, на улице;
Ø Иногда совершает опасные
действия, не задумываясь о последствиях.
|
Ø Асоциальное поведение;
Ø познавательная пассивность;
Ø несформированность общеучебных
знаний и специальных умений;
Ø Бесконтрольность со стороны
родителей;
Ø Гипердинамичность либо
инфантилизм;
Ø Склонность к
бродяжничеству;
Ø Проблемы в общении со
сверстниками, учителями;
Ø Агрессия, отказ от
контактов;
Ø Отклонения сексуального
характера;
Ø Попытки суицида;
Ø Влияние группировок,
компаний, вовлечение в антиобщественные деяния, поступки;
Ø Тяга к алкоголю,
наркотикам, курению;
Ø Низкая, либо завышенная
самооценка.
|
Задачи
|
- научить
ребенка контролировать свое поведение(самоконтроль произвольного поведения);
- научить ребенка навыкам двигательного контроля;
- отработать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- научить ребенка справляться с гневом;
- развивать внимание.
|
- профилактика
правонарушений;
-
психокоррекция;
- профориентация;
- пропаганда
здорового образа жизни;
- сформировать
личную и социальную компетентность
;
- укрепить
чувство самоуважения, способность критически мыслить, чувство
ответственности.
|
Сопровождение
|
Невропатолог,
детский психиатр, психолог, педагог, родитель
|
Социальный педагог,
детский психиатр, психолог, педагог, родитель
|
Методы и формы
работы
|
Ø Консультирование;
Ø Групповые тренинги: тренинг
коммуникативных умений; тренинг личностного роста;
Ø Индивидуальные
занятия с подростками: психогимнастика, психотехнические
упражнения; аутотренинг, аутогенные тренировки.
|
Ø Переубеждение;
Ø Переключение;
Ø Групповые тренинги, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр
и обсуждении кинофильмов;
Ø Индивидуальные консультации, тесты.
|
Рекомендации
учителю
|
Ø
Организовывать
учебный процесс с учетом психофизиологических особенностей обучающихся;
Ø Оценивать
хорошее поведение и успехи в учебе, хвалить ребенка, если он успешно
справился даже с небольшим заданием;
Ø
Менять виды деятельности в зависимости от утомляемости
ребенка;
Ø Снизить
требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха;
Ø Создавать
ситуацию успеха;
Ø Использовать
физический контакт (поглаживания, прикосновения) в качестве поощрения и
снятия напряжения;
Ø Предоставлять
ребенку возможность выбора, когда это необходимо;
Ø Учебные
занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку;
Ø Избегать
монотонной деятельности;
Ø Воспитывать
навыки работы в школе, обучать необходимым социальным нормам и навыкам
общения;
|
Ø
Оптимизировать общение подростка со сверстниками и
взрослыми;
Ø Формировать
у обучающегося чувства собственного достоинства и уверенности в себе;
Ø Развивать
умения ставить цели и владеть собой;
Ø Вовлекать
обучающихся в кружки, секции;
Ø Дозировать
выполнение большого задания;
Ø Формировать
у такого ученика уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности
учиться;
Ø Хвалить
самостоятельность;
Ø Стимулировать
личную ответственность;
Ø Не ставить в
ситуацию неопределенности, неизвестности;
Ø Включать
обучающихся в общественные посильные дела;
Ø Быть
осторожным с передачей стрессовой информации;
Ø Иногда можно
позволить отвечать с места или письменно.
|
Рекомендации
родителям
|
Ø
Придерживаться «позитивной модели»;
Ø Определить для ребенка
рамки поведения – что можно и что нельзя;
Ø Избегать повторений слов
«нет» и «нельзя»;
Ø Давать ребенку только одно
поручение на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
Ø Поощрять ребенка за все виды
деятельности, требующие концентрации внимания;
Ø Поддерживать четкий распорядок
дня;
Ø Дать ребенку возможность
расходовать избыточную энергию;
Ø Вести
«Дневник самоконтроля», чтобы отмечать в нем вместе с ребенком его успехи в
школе.
Ø Избегать
завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку.
Ø Уделять ребенку
больше времени, учить, как правильно общаться с другими людьми, как вести
себя в общественных местах и другим социальным навыкам;
Ø Не требовать
от ребенка высоких оценок по всем предметам;
Ø Учить
контролировать себя;
Ø Помнить! Ваше спокойствие -
лучший пример для ребенка!
|
Ø Создавать ребёнку все условия для
комфортного существования, эмоционального благополучия;
Ø
Формировать
у детей позитивные жизненные устремления и цели;
Ø
Игнорировать
вызывающие поступки и поощрять его хорошее поведение;
Ø
Помогать
формированию волевого контроля и способности к самообладанию;
Ø
Оказывать
посильную помощь в преодолении трудностей в обучении ребёнка;
Ø
Оптимизировать
взаимоотношения ребёнка в семье, способствовать улучшению взаимоотношений с
учителями, сверстниками;
Ø
Обучать
адекватным способам поведения в трудных ситуациях;
Ø
Обеспечивать
ребёнку ощущение безопасности, защищённости;
Ø
При
взаимодействии с ребенком не впадать в гнев, стараться не испытывать обиду,
негодование;
Ø
Составлять
собственные правила для определения своей позиции, тактики и стратегии
взаимодействия;
|
Вывод
|
Таким образом для успешной коррекционной работы необходимо
системное эффективное взаимодействие всех участников, которое организуется на
основе открытости и комплексности в подходах при решении проблем конкретного
ребенка, семьи. Родители, школа обязаны создать ребенку нормальные условия
для его жизнедеятельности, соответствующие индивидуальным особенностям,
способностям, склонностям и социокультурным потребностям. ·
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.