Инфоурок Обществознание Рабочие программыМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВО»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВО»

Скачать материал

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №13

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Рассмотрено на заседании                                                         « УТВЕРЖДАЮ»

Методической комиссии                      И.о. директора ГБОУ НПО ПЛ №13 МО

Протокол №_ от                                             ______________ / Мельченко В.А./ «__» _______ 2014 г.                                      «______» _______________ 2014 г. Председатель метод объединения                                                   ____________ Павельева З.П.                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ДИСТАНЦИОННОМУ

ОБУЧЕНИЮ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

 

для  профессий: 190631.01 «Автомеханик»,

 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).

 

 

 

 

 

 

 

г. Раменское

2014г.

       Методические рекомендации учебной дисциплины Обществознание разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 «Автомеханик» и 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).

       Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области.

 

Разработчик: 

        Капин А.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Рассмотрено на заседании Методической комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области. 

 

«___»____________20_______

 

 

 

        Эксперт (ы) от работодателя

__________________________________________________________________ __

__________________________________________________________________ __

 «____»____________201______

 

1.1 Электронное обучение

 

Понятие «электронное обучение» (ЭО) сегодня употребляется наряду со старым термином «дистанционное обучение». ЭО – более широкое понятие, означающее разные формы и способы обучения на основе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Сегодня для обучения требуются новые средства. Эти средства должны в полной мере учитывать огромные ресурсы и возможности Интернет. Электронное обучение может дать такие средства и помочь компаниям справиться с перечисленными выше проблемами. Главной чертой

электронного обучения является использование Интернет, что позволяет понастоящему революционизировать процесс учебы. Электронное обучение объединяет разработчиков содержания, специалистов в соответствующих областях и обучаемых. Компании могут предоставлять содержание в разных форматах, управлять уровнем приобретенных знаний и создавать сетевые сообщества обучаемых, разработчиков содержания и экспертов. Обучаемые могут учиться в одиночку или формировать виртуальные клубы по интересам.

Электронное обучение – это обучение высочайшего уровня при низких затратах, повышение мотивации обучаемых и четкий контроль за всеми участниками процесса на всех его этапах. В современной быстро меняющейся среде организации, внедряющие для своих сотрудников системы электронного обучения, могут не бояться перемен. Более того, перемены становятся их преимуществом.

Электронное обучение (e-Learning) – это технология обучения, основанная на использовании средств вычислительной техники и систем передачи данных для представления и доставки знаний, поддержки взаимодействия обучаемого и обучающего, а также контроля знаний. В последние годы роль электронного обучения (иногда используют термин «дистанционное обучение») в решении проблемы поддержки требуемого уровня квалификации сотрудников организаций существенно возросла. Это обусловлено значительным ростом необходимых объемов обучения, возможностями обеспечить коллективный режим обучения, оперативное взаимодействие обучаемых и обучающего (в том числе в режиме реального времени), развитием рынка дистанционных курсов и другими факторами. Основные задачи в этой области состоят в том, чтобы предоставить пользователям полнофункциональную, масштабируемую, гибкую среду для реализации систем дистанционного (электронного) обучения.

Термин «электронное обучение» используется в России еще сравнительно редко. Однако в странах Северной Америки и Западной Европы аналоги этого термина (Electronic Learning, Electronic Tutoring или сокращенные E-learning, E-tutoring) в последние годы применяются очень

широко. Они интегрируют ряд терминологических понятий в сфере применения современных ИКТ в образовании, таких как мультимедиа, обучение на основе web-технологий, онлайн-обучение и т.п. Постепенно эти термины вытесняют термин Distance Learning – аналог широко известного и модного ныне в России термина «Дистанционное обучение (ДО)». Связано это с применением ИКТ в современных системах ДО и с широким внедрением технологий ДО в традиционных университетах. Таким образом, стираются грани между обучением на расстоянии и непосредственно внутри университетских кампусов. И эту интеграцию дистанционной и традиционной организации учебного процесса более адекватно отражает термин «электронное обучение» [2].

Глобальной, общей проблемой электронного обучения является создание и эффективное использование информационно-образовательной среды на основе ИКТ. В дидактическом плане существуют три наиболее важных частных проблемы разработки и использования такой среды:

                     организация        самостоятельной        когнитивной        деятельности

обучающихся;

                        организация индивидуальной поддержки учебной деятельности

каждого обучающегося преподавателями;

                    организация      групповой      учебной      работы      обучающихся

(дискуссий, совместной работы над проектами и т.п.).

С традиционным обучением все более-менее понятно: слушатель приходит на лекцию, получает теоретический материал, затем на семинарах отрабатывает определенные практические навыки. В дистанционном обучении нет прямого, очного контакта преподавателя с учащимися – этим и осложняется организация учебного процесса, поскольку каждый слушатель изучает материалы самостоятельно и можно ставить под сомнение отработку практических навыков, которые просто необходимы при получении, например, высшего образования. Эту проблему позволяет решить E-learning (электронное обучение), которое на сегодняшний день является революционным и наиболее перспективным направлением развития дистанционного обучения. Помимо решения своей первоочередной задачи – обучения на расстоянии – E-learning может стать отличным дополнением очной формы, поскольку технологии, применяемые при разработке электронных учебных курсов, будут хорошим подспорьем для повышения качества и эффективности традиционного обучения [2].

электронное обучение образование moodle

1.2 Преимущества и недостатки электронного обучения

 

Тот факт, что в электронном образовании все материалы учебного курса оцифрованы и выложены в интернет, обеспечивает целый ряд преимуществ в организации учебного процесса:

а) доступность курса в любой момент времени. Электронные технологии позволяют организовать обучение по принципу «24/7/365»: обучающийся может работать над курсом 24 часа в сутки, 7 дней в неделю,

365 дней в году. Для участников курса электронные задания и лекции доступны в любой момент, и обучающиеся в значительной степени самостоятельно решают в каком темпе им проходить этот курс;

б) доступность курса из любой точки мира, где есть доступ в интернет. При этом для большинства курсов не обязательна высокая скорость подключения к сети: обычного dial-up соединения через модем бывает достаточно;

в) широта предоставляемой информации. Находясь в среде интернет, обучающийся может непосредственно в процессе работы над материалом курса обратиться в любые мировые источники (ресурсы других образовательных центров, электронные библиотеки по всему миру и т.д.);

г) оперативность предоставления информации. В традиционном обучении источником информации является книга, цикл обновления которой занимает месяцы, а иногда и годы. Сегодня есть целый ряд динамично развивающихся наук, в которых информация, суммированная в монографиях, устаревает уже к моменту их издания. Интернет позволяет обновлять любую информацию и обеспечивать доступ к ней для обучающихся в течение минут; д) более гибкая организация учебного процесса. В любом образовательном предмете есть разделы более простые и более сложные. Электронное обучение позволяет преподавателю сконцентрироваться на более сложных разделах курса, выложив простые фрагменты для

самостоятельной проработки;

е) автоматизация учебного процесса – преподавателю нет необходимости составлять множество однотипных вариантов заданий для теста и проверять результаты их исполнения: система подберет любые параметры по желанию преподавателя и осуществит проверку и сохранение результатов в журнале преподавателя;

ж) мультимедийность. Помимо традиционной текстовой и графической информации, e-Learning естественным образом предполагает использование в процессе образования всех средств мультимедиа: анимации, видео, звука и цвета. Это обеспечивает наглядность преподаваемого материала и позволяет задействовать большинство механизмов восприятия человеком новой информации;

з) электронные технологии обучения лучше соответствуют менталитету современной молодежи, для которой сеть интернет практически стала «второй реальностью»;

и) уверенное владение современными инфокоммуникационными технологиями является одним из ключевых компетенций выпускника современного образовательного учреждения. Прохождение студентом обучения в формате e-Learning позволяет резко повысить общую компьютерную грамотность обучающегося;

к) широта и масштабность предоставляемой информации, выход на глобальные информационные ресурсы формируют у обучающегося соответствующий стиль мышления. Кроме этого, использование e-Learning предоставляет значительно больше возможностей для самостоятельной работы студента, способствуя формированию навыков самоорганизации и рационального планирования учебного времени.

Однако электронные образовательные технологии, как и любые другие достижения прогресса, обладают и определенными недостатками. Они проистекают из понимания полноценного образования как взаимосвязанного процесса обучения и воспитания: обучение на основе компьютерных программ не способно заменить прямого общения преподавателя с учеником. Чисто электронное обучение безличностно. Позволяя широкую автоматизацию процесса обучения, оно не в состоянии учесть индивидуальные особенности интеллекта и темперамента обучающегося. Жесткая «цифровая» логика, последовательно реализованная в электронном обучении, беднее человеческой логики анализа событий и принятия решений. Зачастую правильные решения в жизни принимаются только при учете эмоциональных факторов и этических соображений, которые не программируются. И, наконец, последнее. Массовое внедрение интернет в повседневную жизнь – несомненное благо цивилизации. Однако уже сегодня, еще только на заре информатизации человечества, выявляются связанные с этим риски. Значительная часть молодежи рассматривает жизнь в сети как вторую реальность, которая в некоторых случаях превращается в реальность первую. Есть риск получить «электронное поколение» с простым механистическим мышлением, оторванное от реальной жизни. Неадекватное использование электронного обучения может способствовать развитию этих негативных тенденций.

Разумеется, сказанное выше не означает отказа от полноценного и масштабного внедрения электронных технологий. Вне всякого сомнения, они прогрессивны и необходимы. Вопрос заключается только в том, чтобы электронное образование не вытеснило традиционное образование, а интегрировалось в него. Доля электронной составляющей в образовании должна возрастать по мере повышения уровня образования в последовательности: школа → вуз → дополнительное образование. То есть в школе, когда ученик находится в стадии активного формирования, личность учителя и прямое общение с ним особенно велики и целесообразно использование только отдельных элементов электронного обучения. Напротив, дополнительное образование, получаемое зрелым, сформировавшимся человеком, может быть чисто прагматическим и реализованным полностью на электронной платформе. Вузовское образование с этой точки зрения находится посередине и допускает широкое использование электронных платформ, интегрированных в традиционные, «лицом к лицу», формам обучения.

Электронное образование является практически идеальным для организации дистанционного (заочного) обучения, а также для организации образовательного процесса в филиалах вуза. Однако наилучшие результаты оно обеспечивает при так называемом смешанном (blended) обучении. В этом случае традиционное обучение «лицом к лицу» дополняется технологиями электронного обучения. В традиционных занятиях значительная часть времени и сил преподавателя расходуется на простую передачу обучающимся новой информации. e-Learning позволяет переложить эту функцию на компьютер и сосредоточить основные усилия преподавателя на обсуждении более трудных моментов курса, ответам на вопросы студентов и т.д.

На сегодняшний день есть и объективные сложности масштабного использования e-Learning в российских вузах. Пропускная способность каналов интернет и оснащенность образовательного процесса компьютерами явно недостаточна для широкого и полноценного внедрения электронного обучения [3].

 

1.3 Платформы для организации электронного обучения

 

Эффективность электронного обучения существенно зависит от, используемой в нем технологии. Возможности и характеристики технологии электронного обучения должны обеспечивать максимально возможную эффективность взаимодействия обучаемого и преподавателя в рамках системы ЭО. Сложное в использовании программное обеспечения не только затрудняет восприятие учебного материала, но и вызывает определенное неприятие использования информационных технологий в обучении.

Программное обеспечение для ЭО представлено как простыми статическими HTML страницами, так и сложными системами управления обучением и учебным контентом (Learning Content Management Systems), использующиеся в корпоративных компьютерных сетях.

Успешное внедрение электронного обучения основывается на правильном выборе программного обеспечения, соответствующего конкретным требованиям.

Эти требования определяются потребностями обучаемого, потребностями преподавателя и администратора, который должен контролировать установку, настройку программного обеспечения и результаты обучения.

Во всем многообразии средств организации электронного обучения можно выделить следующие группы:

а) авторские программные продукты (Authoring Packages);

                б)          системы управления обучением (Learning Management Systems -

LMS);

                в)           системы управления контентом (содержимым учебных курсов)

(Content Management Systems - CMS);

г) системы управления учебным контентом (Learning Content Management Systems - LCMS).

Авторские программные продукты представляют собой чаще всего некоторые локальные разработки, направленные на изучение отдельных предметов или разделов дисциплин. Преподаватель, используя какую-либо технологию (HTML, PowerPoint, TrainerSoft, Lectura) или просто создавая электронный документ, разрабатывает учебный контент.

Недостатком таких продуктов является невозможность отслеживать и контролировать во времени процесс обучения и успеваемость большого количества обучаемых. Как правило, они разработаны для создания уроков с немедленной обратной связью с обучаемым, а не для хранения информации об учебном процессе за длительное время. Такие разработки являются незаменимым средством для активизации и интенсификации подачи учебного материала во время аудиторных занятий и для самостоятельной работы студентов. С другой стороны отсутствие обратной связи студентов и преподавателя сильно снижает эффективность их использования.

Системы управления обучением обычно предназначены для контроля большого числа обучаемых. Некоторые из них ориентированы на использование в учебных заведениях (например, Blackboard, e-College или WebCT), другие – на корпоративное обучение (Docent, Saba, Aspen). Их общей особенностью является то, что они позволяют следить за обучением пользователей, хранить их характеристики, подчитывать количество заходов на определенные разделы сайта, а также определять время, потраченное обучаемым на прохождение определенной части курса. Эти системы позволяют пользователям регистрироваться для прохождения курса. Зарегистрированным пользователям автоматически высылаются различного рода информация о текущих событиях и необходимой отчетности. Обучаемые могут быть организованы в группы. Кроме того здесь присутствует возможность проверки знаний и онлайн общения.

Управление контентом электронных курсов представляет возможности размещения электронных учебных материалов в различных форматах и манипулирования ими. Обычно такая система включает в себя интерфейс с базой данных, аккумулирующей образовательный контент, с возможностью поиска по ключевым словам.

Системы управления контентом особенно эффективны в тех случаях, когда над созданием курсов работает большое число преподавателей, которым необходимо использовать одни и те же фрагменты учебных материалах в различных курсах.

Системы управления обучением и учебным контентом сочетают в себе возможности двух предыдущих и являются в настоящее время наиболее перспективными в плане организации электронного обучения. Сочетание управления большим потоком обучаемым, возможностей быстрой разработки курсов и наличие дополнительных модулей позволяет системам управления обучением и учебным контентом решать задачи организации обучения в крупных образовательных структурах.

В не зависимости от вида программной платформы к ним предъявляются следующие требования:

а) надежность в эксплуатации. Этот параметр характеризует удобство администрирования и простоту обновления контента с помощью уже существующих шаблонов. При выборе программного обеспечения стоит обратить внимание на то, чтобы содержание учебного курса и структура сайта были разделены, чтобы при обновлении контента нельзя было случайно удалить важные позиции меню;

                б)      безопасность;

                в)         совместимость. Системы должны быть совместимы с другими e-

learning решениями. Хотя «универсального» программного решения, соответствующего всем возможным стандартам, не существует, все же есть системы, поддерживающие хотя бы один широко распространенный стандарт. Совместимость может потребоваться при обмене (перемещении) контента из одной системы управления обучения в другую или

использовании разработанных ранее курсов;

г) удобство использования и администрирования. Это важный параметр, поскольку потенциальные ученики никогда не станут использовать технологию, которая кажется громоздкой или создает трудности при навигации. Технология обучения должна быть интуитивно понятной. В учебном курсе должно быть просто найти меню помощи, должно быть легко переходить от одного раздела к другому и общаться с преподавателем. Преподаватели, в свою очередь, не расположены читать толстое руководство по использованию курсов или тратить время на то, чтобы понять, как можно создать тест. Программное обеспечение должно быть простым и открытым;

д) модульность. В современных образовательных системах могут использоваться небольшие взаимозаменяемые объекты знаний –элементы учебного контента. Это небольшие самодостаточные информационные блоки, которые могут быть повторно использованы для учебных целей. Необходимо, что бы выбранная платформа поддерживала этот вид функциональности, т.е. позволяла определять объекты знаний и позволяла составителю курсов связывать объекты знаний с целями обучения;

                е)          обеспечение доступа. Обучаемые не должны иметь препятствий

для доступа к учебной программе [4].

Рассмотрим основные программные платформы для организации электронного обучения [5]:

а) Moodle (англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment

– модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) – свободная система управления обучением. Система ориентирована, прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения. Система Moodle переведена на десятки языков, в том числе на русский, и используется почти в 50 тысячах организаций из более чем 200 стран мира. Пример стартовой страницы обучающего портала на базе LMS

Moodle представлен на рисунке 1.1;

 

 

Рисунок 1.1 – Стартовая страница обучающего портала на базе LMS Moodle

 

б) ILIAS – свободная платформа обучения, позволяющая создавать методические и учебные материалы для электронного образования, а также организовывать связи и выстраивать взаимодействие между учителями и учащимися, осуществлять тестирование и оценку знаний последних. Система может включать внешние образовательные модули для более полной поддержки педагогических запросов и выполнения образовательных задач. ILIAS базируется на Apache, PHP, MySQL, XML, отвечает стандарту SCORM и поддерживает русский язык. К сожалению, ILIAS не отличается быстротой вхождения, то есть система еще не столь интуитивно понятна. Она обладает красивым интерфейсом, поддерживает большое количество возможностей, но разобраться в ней сходу не так то просто как учащемуся, так и преподавателю. Пользователю для работы необходимо постигать некоторый опыт взаимодействия, то есть учиться работать с ней, либо дорабатывать ее (адаптировать и упрощать) под собственные нужды. Демонстрационный режим ILIAS представлен на рисунке 1.2;

 

 

Рисунок 1.2 – Демонстрационный режим ILIAS

 

в) ATutor – аналогичная ILIAS система от канадских разработчиков, поддерживает русский язык. Стартовая страница LMS ATutor представлена на рисунке 1.3;

 

 

Рисунок 1.3 – Стартовая страница LMS ATutor

 

г) Dokeos – программное обеспечение с открытым исходным кодом для обучения, которое используют международные компании, федеральные управления и университеты. ПО Dokeos совместимо со стандартом SCORM. Dokeos работает в соответствии с моделью, основанной на открытом коде для развития сетевых сообществ, профессионального консалтинга, сервисов обеспечения качества услуг, а также сервисов подписки для поддержки клиентов. Пример реализации лекции в LMS Dokeos представлен на рисунке

1.4;

                д)       

 

Рисунок 1.4 – Реализация лекции в LMS Dokeos

 

е) Sakai – это программная оболочка c открытым исходным кодом на Java, которую разрабатывает и использует международное сообщество крупнейших вузов мира, в том числе Университет Индианы, Массачусетсский технологический институт, Стенфордский университет и Университет Мичигана. Это постоянно развивающийся проект. ПО Sakai включает в себя множество возможностей по разработке курсов и организации системы управления курсами, а также управление прохождением документов, форумы, чаты, онлайн-тестирование. Стартовая страница LMS Sakai представлена на рисунке 1.5;

 

 

Рисунок 1.5 – Стартовая страница LMS Sakai

 

ж) OpenELMS – это совместный проект, деятельность которого направлена на организацию и внедрение системы электронного обучения с открытым исходным кодом для использования в коммерческих и образовательных организациях. LMS OpenELMS является как комплексной, так и принципиально легкой в использовании. Стартовая страница LMS

OpenELMS представлена на рисунке 1.6;

 

 

Рисунок 1.6 – Стартовая страница LMS OpenELMS

 

Сравним рассмотренные программные платформы по критериям, перечисленным ранее. Результат сравнения представлен в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1. Результаты сравнения платформ для организации электронного обучения (по материалам [5]).

 

 

Перечисленные возможности оценивались разным количеством баллов от 1 до 4 (указаны в третьей строке таблицы). Согласно этому исследованию единоличным лидером оказалась система Moodle. Следует отметить, что цитированное исследование проводилось более 6 лет назад и за это время многие из перечисленных систем прошли глубокие усовершенствования. Тем не менее, с учетом непрерывного совершенствования системы Moodle, нет сомнений в сохранении ею лидирующего положения и в настоящее время.

 

1.4 Система управления обучением Moodle

 

Moodle – это система управления, специально разработанная для создания качественных онлайн-курсов преподавателями. По уровню предоставляемых возможностей Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими СДО, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытом исходном коде – это дает возможность настроить систему под особенности конкретного образовательного проекта, а при необходимости и встроить в нее новые модули.

Moodle ориентирована на коллаборативные технологии обучения, т.е.

позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями.

Широкие возможности для коммуникации – одна из самых сильных сторон Moodle. Система поддерживает обмен файлами любых форматов – как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами. Сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях. Форум дает возможность организовать учебное обсуждение проблем, при этом обсуждение можно проводить по группам. К сообщениям в форуме можно прикреплять файлы любых форматов. Есть функция оценки сообщений – как преподавателями, так и студентами. Чат позволяет организовать учебное обсуждение проблем в режиме реального времени. Сервисы «Обмен сообщениями», «Комментарий» предназначены для индивидуальной коммуникации преподавателя и студента: рецензирования работ, обсуждения индивидуальных учебных проблем. Сервис «Учительский форум» дает педагогам возможность обсуждать профессиональные проблемы.

Важной особенностью Moodle является то, что система создает и хранит портфолио каждого обучающегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме.

Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной ведомости.

Moodle позволяет контролировать “посещаемость”, активность студентов, время их учебной работы в сети.

Модульная структура системы обеспечивает простоту использования системы для обучающихся и преподавателей.

Наличие открытого сообщества, состоящего из более 50000 пользователей системы и более 3000 внедренных систем дистанционного обучения во всем мире позволяет эффективно обмениваться опытом.

Возможности Moodle, интересные для администраторов:

а) Moodle работает без модификаций в Unix, Linux, Windows, Mac OS X, Netware и любой другой операционной системе, поддерживающей PHP

(который поддерживается любым хостинг-провайдером);

                б)                Moodle проектируется как набор модулей и позволяет гибко

добавлять или удалять элементы на различных уровнях;

                в)                        Moodle легко обновляется от версии к версии. Он имеет

внутреннюю систему для обновления собственной базы и восстановления;

                г)                         Moodle требует только одну базу данных и может быть

использован совместно с другими приложениями;

                д)              Moodle включает базу данных широкого назначения, которая

поддерживает различные типы баз данных;

е) Особое обращение внимания на безопасность на любом уровне. Формы проверяются, данные проверяются на достоверность, cookies шифруются и т.д. [6].

 

2. Описание разрабатываемой технологии

 

Современный уровень развития информационных технологий оказывает влияние на все сферы жизни, в том числе и на образование. Поэтому сегодня к образовательному процессу, помимо традиционных требований, таких как целенаправленность, результативность, структурность и диверсификация, предъявляются также требования интерактивности и гибкости. Интерактивность подразумевает размещение всех образовательных ресурсов в одном месте в электронном виде и наличие средств обратной связи с обучаемыми. Гибкость означает возможность использования образовательных программ для разных форм обучения.

Целью настоящей работы является разработка информационной образовательной технологии для очной, заочной и дистанционной форм обучения, объединяющей весь спектр образовательных элементов. Предлагаемая технология переводит процесс обучения в вузе на совершенно новый качественный уровень, обеспечивая целый ряд преимуществ. Это, прежде всего, постепенное стирание граней и принципиальных отличий между различными формами обучения, а также индивидуализация обучения с максимальным качеством для получения знаний и практических навыков в удобное для обучаемого время и в комфортном для него месте.

Выбрав в качестве программной среды LMS Moodle, была разработана структура информационной образовательной технологии, показанная на рисунке 2.1. Ее условно можно поделить на две части – теоретическую и практическую. Теоретическая же часть в свою очередь делится на часть для дистанционного и аудиторного обучения. Дистанционное обучение заключается в самостоятельном изучении тем учебного пособия, выполнении контрольных заданий и консультировании с преподавателем посредством чата или видеоконференции. Аудиторное обучение заключается в последовательном изучении лекций и ответе на контрольные вопросы в них. Практическая часть реализуется для обеих форм обучения и состоит из лабораторных работ, тестов и курсового проекта. Еще одним элементом данной структуры является глоссарий, позволяющий просматривать определения основных терминов непосредственно в учебном пособии или лекции.

 

 

Рисунок 2.1 – Структура информационной образовательной технологии

 

Для реализации учебного пособия в системе Moodle использован сторонний модуль «Книга». Он состоит из двух частей: навигационной области и области контента. Также помимо навигации и просмотра пособия, модуль позволяет распечатывать нужные главы.

Другим теоретическим элементом образовательной технологии является лекция, реализованная с помощью модуля «Лекция». Она представляет собой набор теоретических разделов, после каждого из которых располагается блок вопросов. При правильном ответе на вопросы обучаемый переходит на следующий теоретический раздел, при неправильном же возвращается на предыдущий и изучает материал заново. Этот элемент курса удобен еще и тем, что он позволяет проводить оценивание работы обучающихся в автоматическом режиме: преподаватель лишь задает системе параметры оценивания, после чего система сама выводит для каждого студента общую за урок оценку и заносит ее в журнал.

Основным элементом практической части образовательной технологии является лабораторный практикум, для реализации которого в системе Moodle использован модуль «Ответ в виде файла». Модуль состоит из области, содержащей описание лабораторной работы, и кнопки для ее загрузки на сервер. Преподаватель может оперативно проверить загруженные обучающимся файлы или тексты, прокомментировать их и, при необходимости, предложить доработать в каких-то направлениях.

Защита лабораторных работ предполагает прохождение тестирования, для реализации которого в системе Moodle использован модуль «Тест». В нем, однако, помимо стандартных типов вопросов, с помощью сторонних модулей, могут использоваться и другие типы. Вопросы тестов сохраняются в базе данных и могут повторно использоваться в одном или разных курсах. На прохождение тестов предполагается одна попытка, так же на работу с тестом устанавливается лимит времени.

Глоссарий позволяет организовать работу с терминами, при этом словарные статьи могут создавать не только преподаватели, но и студенты. Термины, занесенные в глоссарий, подсвечиваются во всех материалах курсов и являются гиперссылками на соответствующие статьи глоссария. Система позволяет создавать как глоссарий курса, так и глобальный глоссарий, доступный участникам всех курсов.

Консультирование обучающихся при дистанционной форме может происходить с помощью чата или форума. Форум можно также использовать и для загрузки обучающимися файлов – в таком случае вокруг этих файлов можно построить учебное обсуждение, дать возможность самим обучающимся оценить работы друг друга.

Каждый элемент образовательной технологии оценивается либо системой автоматически, либо преподавателем вручную, а результаты записываются в журнал оценок.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВО»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

       Методические рекомендации учебной дисциплины Право  разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 260807.01 «Повар, кондитер».

       Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области.

 

Разработчик:

        Капин А.В., преподаватель специальных дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Мультимедийная презентация к уроку "Кредитно-денежная политика государства" для дисциплина ОГСЭ. 05 "Основы бюджетной грамотности"
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 12. Государство и экономика
  • 02.10.2020
  • 705
  • 6
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.03.2015 305
    • PDF 547.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Капин Артем Витальевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Капин Артем Витальевич
    Капин Артем Витальевич
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 445576
    • Всего материалов: 377

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 332 человека из 69 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе