Инфоурок Другое Другие методич. материалыМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине: Метрология, стандартизация, сертификация

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине: Метрология, стандартизация, сертификация

Скачать материал

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

 «Новокуйбышевский нефтехимический  техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Методические рекомендации по

 

                             организации самостоятельной работы студентов

 

по дисциплине: Метрология, стандартизация, сертификация

 

по специальности СПО 240134 Переработка нефти и газа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Составила:

                                                                          преподаватель      Моханова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         2014 год

Содержание

 

 

1. Аннотация

2. Содержание  видов самостоятельных работ

3. Содержание разделов и тем

4. Методические указания

5. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                1. Аннотация

  Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем, при домашней подготовке.

  Самостоятельная работа проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

-углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

      Исходя из объемов максимальной и обязательной учебной нагрузки, на самостоятельную работу по учебной дисциплине «Метрология, стандартизация, сертификация» отводится 15 час. Самостоятельная внеаудиторная работа выполняется студентами по заданию преподавателя, но  без его непосредственного участия. Руководством для выполнения заданий служат учебные пособия, Госстандарт Российской Федерации и другие нормативно – правовые акты.

        Изучение материала ведется в логической последовательности. В каждой теме четко уясняется задание для самостоятельной работы: повторение ранее изученного материала; составление таблиц; изучение терминологии; составление конспектов, тезисов; выполнение сообщений и рефератов, сообщений; более глубокое усвоение изучаемого материала и его применение на практике; развитие творческих способностей; а также совершенствование знаний, умений и навыков.

        Контроль результатов самостоятельной   внеаудиторной работы студентов осуществляется в пределах времени, отведенного  на обязательные учебные занятия по предмету; может проводиться в письменной, устной или смешанной форме, с представлением продукта творческой деятельности студента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержание  видов самостоятельных работ

 

 

п/п

 

Содержание разделов и тем

Самостоятельная работа

1

2

7

Р.1

Раздел 1. Правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации

 

Т.1

Обеспечение качества товаров и услуг – основная цель деятельности по стандартизации, сертификации и метрологии. Основные государственные и международные законы в области метрологии, стандартизации и сертификации.

 

1.

Социальные проблемы человека и пути их решения. Техника 21

века и влияние технического прогресса на окружающую среду и взаимоотношения между людьми.

.«Техника 21 века» (сообщение) 2 часа

2.

Типизация и унификация сфер деятельности жизни как способ

регулирования деятельности человека. Принципы модельного

формирования техники. Обеспечение качества товаров и услуг.

 

3.

Практическое занятие

-Осуществление поиска действующих нормативных документов, обеспечивающих противопожарную (биологическую, радиационную, химическую и т.д.) безопасность гражданина и специалиста.

 

4.

Практическое занятие

-Осуществление поиска действующих нормативных документов, обеспечивающих противопожарную (биологическую, радиационную, химическую и т.д.) безопасность гражданина и специалиста.

 

Т.2

Метрология как деятельность человека. Основы технических измерений. Основные понятия.

 

5.

Понятие о физической величине, ее характеристика. Системы единиц измерения основных физических величин. Перевод значение физических величин из одной системы

единиц измерения в другую. Основные и дополнительные единицы физических величин и внесистемные единицы измерения физических величин. Международная система

физических величин, ее структура и преимущества перед другими системами.

. «Международная система единиц» (реферат) 2 часа

6.

Понятие о свойствах продукции. Квалиметрическая

оценка продукции (признаки продукции, показатели качества).

Свойства качества функционирования изделий.

Измерительные методы испытаний показателей качества продукции.

 

7

Практическое занятие

-Перевод единиц физических величин из системных во внесистемные и наоборот

 

 

8.

Практическое занятие

-Перевод единиц физических величин из системных во внесистемные и наоборот

 

Р.2

 Основы метрологии

 

 

Т.1

Государственная система обеспечения единства измерений технических систем. Калибровка средств измерений. Государственный метрологический контроль и надзор. Цель, объекты и сферы распространения метрологического контроля.

 

9.

Методы измерения показателей качества (прямые, косвенные, совокупные, совместные). Классификация по условиям, определяющим точность получения результата.

Принципы и методы измерения.

 

10.

Виды контроля и классификация приборов для контроля показателей качества продукции и параметров технологического объекта. Закон об обеспечении единства измерений.

Погрешность измерений. Классификация погрешностей по закономерностям, их появление (систематические и случайные). Критерии оценки погрешности измерения. Метрологические характеристики средств измерений (достоверность, надежность, наработка на отказ).

«Системы передачи показаний на расстоянии» (доклад) 2 часа

11.

Практическое занятие

- Виды приборов контроля. Шкалы приборов

 

12.

Практическое занятие

- Виды приборов контроля. Шкалы приборов

 

Т.2

Общая характеристика стандартизации. Цели, принципы, функции и основные понятии. Экономическая политика в управлении качеством. Государственная система стандартизации. Межгосударственная, международная и региональная системы стандартизации.

 

 

13.

Задачи стандартизации.  Основные понятия и нормативно-правовые документы в области стандартизации. Принципы стандартизации. Понятие взаимозаменяемости. Комплексная стандартизация, типизация, опережающая, агрегативная стандартизация. Экономическая политика в управлении качеством (общая, сравнительная, проектная, фактическая, частная).

 

 

14

Основные принципы методов определения экономической эффективности стандартизации и унификации в промышленности. Органы и службы стандартизации. Основы государственной (ГСС РФ) и международной систем стандартизации (МГСС), Российские организации по стандартизации (Госстандарт России и действующие специализированные комитеты по стандартизации, территориальные органы Госстандарта).

Построение органов и служб стандартизации в России. Международные организации по стандартизации ИСО.

«Международная организация по стандартизации ИСО» (реферат). 3 часа

15.

 Лабораторная работа

- Метрологические характеристики средств измерения

 

16.

Лабораторная работа

- Метрологические характеристики средств измерения

 

Т.3

Система обеспечения качества продукции и услуг. Группы показателей качества и методы их оценки. Особенности понятий контроля и испытаний. Межотраслевые комплексы стандартов. Внутренний стандарт предприятия.

 

17.

Система обеспечения качества продукции и услуг. Группы показателей качества продукции и методы их оценки, система допусков и посадок.

Особенности понятий контроля и испытаний качества продукции. Метрологические основы управления качеством.

«Направления повышения качества нефтепродуктов» (сообщение). 3 часа

18.

Сущность управления качеством. Менеджмент качества. Модель процесса менеджмента качества ИСО 9001. Технологическое обеспечение качества продукции. Надежность изделий. методы оценки и показатели надежности изделий. Организационная работа по стандартизации. Цели, принципы создания стандартов. Категории и виды стандартов. Оптимизация требований стандартов.

 

19.

Практическое занятие

- Составление структуры текстового документа: технических отчетов, рефератов

 

20.

Практическое занятие

- Составление структуры текстового документа: технических отчетов, рефератов

 

21.

Практическое занятие

-  Ознакомление с чертежами схем различных технологических объектов

 

22.

Практическое занятие

- Ознакомление с чертежами схем различных технологических объектов

 

Р.3

Основы сертификации

 

Т.1

Сертификация как процедура оценки соответствия продукции, услуг и производства. Основные понятия. Организационная структура систем оценки соответствия сертификации.

 

 

23.

Определение и основные понятия сертификации. Оценка соответствия: аккредитация, сертификации. Система оценки соответствия и подтверждения соответствия качества производства, продукции и услуг. Комплексная система управления качеством (КС УКП). Организационная структура систем оценки соответствия и сертификации. Карта технического уровня качества продукции.

 

24.

Государственная система аттестации. Центры сертификации, метрологии и сертификации (ЦСМ), обеспечивающие организацию и контроль систем оценок качества продукции, услуг и технологических объектов на производствах: отдел технического контроля, отдел главного метролога, их функции и задачи.

. «Государственная система аттестации» (доклад) 1 час

25.

Практическое занятие

- Изучение принципов построения технологических схем технических объектов, контроля и регулирования основных параметров с использованием условных обозначений

 

26.

Практическое занятие

- Изучение принципов построения технологических схем технических объектов, контроля и регулирования основных параметров с использованием условных обозначений

 

Т.2

Роль информации в метрологии, стандартизации и сертификации. Обеспечение потребителя информацией.

 

 

27.

Роль информации метрологии, стандартизации и сертификации. Информационное обеспечение работ по стандартизации. Банки данных по нормативным документам по метрологии, стандартизации и сертификации. Принципы функционирования хозяйственного механизма современного предприятия. Роль информационных служб предприятий в обеспечение сбора и анализа информации о качестве продукции и технологических объектов

Государственный контроль и надзор( доклад) 2 часа

28.

Лабораторная работа

- Выполнение поверки (калибровки) аналитических приборов для различных методов испытаний показателей качества продукции

 

29.

Лабораторная работа

- Выполнение поверки (калибровки) аналитических приборов для различных методов испытаний показателей качества продукции

 

30.

Лабораторная работа

- Выполнение поверки (калибровки) аналитических приборов для различных методов испытаний показателей качества продукции

 

31.

Лабораторная работа

- Выполнение поверки (калибровки) аналитических приборов для различных методов испытаний показателей качества продукции

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Содержание разделов и тем

Раздел 1. Правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации

Тема 1.1. Социальные проблемы человека и пути их решения. Техника 21

века и влияние технического прогресса на окружающую среду и взаимоотношения между людьми.

Студент должен знать: понятие, предмет, метод и разделы дисциплины 

«Метрология, стандартизация, сертификация».

Задание: оформить сообщение по теме «Техника 21 века»

План сообщения

1.     Новые технологии по метрологии

2.     Влияние технического прогресса на окружающую среду

3.     Социальные проблемы человека и пути их решения.

Смотреть: Указания по выполнению сообщения, доклада

 

Задание: Практическое занятие: Осуществление поиска действующих нормативных документов, обеспечивающих противопожарную (биологическую, радиационную, химическую и т.д.) безопасность гражданина и специалиста.

Практические занятия выполняются с использованием методических рекомендаций по выполнению практических заданий

 

Тема 1.2. Метрология как деятельность человека. Основы технических измерений. Основные понятия.

Студент должен знать: понятия - средства измерения, измерительный прибор, измерительный преобразователь, мера, измерительная система.  Понятие о свойствах продукции.

Задание: оформить реферат «Международная система единиц»

Смотреть «Указания по выполнению реферата»

Задание: Практическое занятие: Перевод единиц физических величин из системных во внесистемные и наоборот

Практические занятия выполняются с использованием методических рекомендаций по выполнению практических заданий

 

 

Раздел 2. Основы метрологии

 

Тема 2.1. Государственная система обеспечения единства измерений технических систем. Калибровка средств измерений. Государственный метрологический контроль и надзор. Цель, объекты и сферы распространения метрологического контроля.

Студент должен знать: Методы измерения показателей качества. Виды контроля и классификация приборов для контроля показателей качества продукции и параметров технологического объекта. Погрешность измерений. Классификация погрешностей по закономерностям, их появление (систематические и случайные). Критерии оценки погрешности измерения. Метрологические характеристики средств измерений

Задание: оформить доклад по теме «Системы передачи показаний на расстоянии»

Смотреть: Указания по выполнению сообщения, доклада

Задание: Практическое занятие «Виды приборов контроля. Шкалы приборов»

Практические занятия выполняются с использованием методических рекомендаций по выполнению практических заданий

 

 

Тема 2.2. Общая характеристика стандартизации. Цели, принципы, функции и основные понятии. Экономическая политика в управлении качеством. Государственная система стандартизации. Межгосударственная, международная и региональная системы стандартизации.

 

Студент должен знать:  Задачи стандартизации.  Основные понятия и нормативно-правовые документы в области стандартизации. Принципы стандартизации. Понятие взаимозаменяемости. Экономическая политика в управлении качеством (общая, сравнительная, проектная, фактическая, частная). Основные принципы методов определения экономической эффективности стандартизации и унификации в промышленности. Органы и службы стандартизации. Построение органов и служб стандартизации в России. Международные организации по стандартизации ИСО.

 

Задание: оформить реферат по теме «Международная организация по стандартизации ИСО»

Смотреть: Указания по выполнению реферата

Задание: Лабораторная работа Метрологические характеристики средств измерения

Лабораторная работа выполняется с использованием методических рекомендаций по выполнению лабораторных работ

 

Тема 2.3.Система обеспечения качества продукции и услуг. Группы показателей качества и методы их оценки. Особенности понятий контроля и испытаний. Межотраслевые комплексы стандартов. Внутренний стандарт предприятия.

 

Студент должен знать:  Систему обеспечения качества продукции и услуг. Группы показателей качества продукции и методы их оценки, система допусков и посадок.Особенности понятий контроля и испытаний качества продукции. Метрологические основы управления качеством. Сущность управления качеством. Менеджмент качества. Надежность изделий. методы оценки и показатели надежности изделий. Организационная работа по стандартизации. Цели, принципы создания стандартов. Категории и виды стандартов.

Задание: оформить сообщение по теме «Направления повышения качества нефтепродуктов»

Смотреть: Указания по выполнению сообщения, доклада

Задание: Практическое занятие  «Составление структуры текстового документа: технических отчетов, рефератов»

Задание: Практическое занятие  «Ознакомление с чертежами схем различных технологических объектов»

Практические занятия выполняются с использованием методических рекомендаций по выполнению практических заданий

 

Раздел 3. Основы сертификации

Тема 3.1. Сертификация как процедура оценки соответствия продукции, услуг и производства. Основные понятия. Организационная структура систем оценки соответствия сертификации.

 

Студент должен знать:  Основные понятия и определения в области  сертификации, сущность и порядок проведение  сертификации.

Задание: оформить доклад по теме «Государственная система аттестации»

Смотреть: Указания по выполнению сообщения, доклада

Задание: Практическое занятие «Изучение принципов построения технологических схем технических объектов, контроля и регулирования основных параметров с использованием условных обозначений»

Практические занятия выполняются с использованием методических рекомендаций по выполнению практических заданий

 

Тема 3.2. Роль информации в метрологии, стандартизации и сертификации. Обеспечение потребителя информацией.

Студент должен знать:  Роль информации метрологии, стандартизации и сертификации. Информационное обеспечение работ по стандартизации. Принципы функционирования хозяйственного механизма современного предприятия. Роль информационных служб предприятий в обеспечение сбора и анализа информации о качестве продукции и технологических объектов

Задание: оформить доклад по теме «Государственный контроль и надзор»

Смотреть: Указания по выполнению сообщения, доклада

Задание: Лабораторная работа «Выполнение поверки (калибровки) аналитических приборов для различных методов испытаний показателей качества продукции»

Практические занятия выполняются с использованием методических рекомендаций по выполнению лабораторных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Методические указания

Указания по подготовке презентационных материалов

 

1. Выяснить какова конечная цель презентации? Что представляет объект презентации? Для определения основной задачи презентации необходимо выяснить:

2. Стиль.  Соблюдайте единый стиль оформления, Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации, Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должна преобладать над основной информацией (текст, рисунки).

3.Фон. Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый). Используйте свои фоны и цветовые схемы.

4. Использование цвета. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста, Для фона и текста используйте контрастные цвета.

5.Анимационные эффекты.  Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде, Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

6. Содержание информации. Используйте короткие слова и предложения, Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных, Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

7. Расположение информации на слайде. Предпочтительно горизонтальное расположение информации, Наиболее важная информация должна быть в центре экрана, Если на слайде есть картинка, то под ней располагается надпись.

8. Шрифты. Для заголовков – размер не менее 24, для информации – размер не менее 18, Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации, Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять ПРОПИСНЫМИ буквами.

9. Способы выделения информации. Используйте: рамки, границы, заливку. Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки, Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

10. Объём информации. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: учащиеся могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов и определений; Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Проверка презентационных работ: защита презентации 3-5 минут на занятии.

 

Указание по выполнению реферата

 

1. Выполнение рефератов имеет целью закрепить и систематизировать знания студентов по изучаемой дисциплине, развивать навыки в самостоятельной работе. Реферат выполняется по окончании теоретической части дисциплины или его раздела, обеспечивающего у студента наличие знаний, достаточных для выполнения самостоятельной работы.

2. Темы для выполнения рефератов должны соответствовать программам учебного плана и по трудоемкости соответствовать отведенному времени на внеклассную самостоятельную работу. Разработку тем рефератов и контроль выполненных работ осуществляется преподавателем соответствующей дисциплины.

3. Оформление текстового материала реферата должно соответствовать требованиям ГОСТа 2.105-95. Образец выполнения титульного листа на реферат, контрольную, расчетную, практическую, лабораторную работы приведен в Приложении 1.

4. Объем реферата по количеству листов зависит от сложности темы и определяется преподавателем.

 

 

 

1 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

 

Реферат является научной работой, поскольку содержит в себе элементы научного исследования. В связи с этим к нему должны предъявляться требования по оформлению, как к научной работе. Эти требования регламентируются государственными стандартами, в частности:

ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».

ГОСТ 7.82—2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

Общие требования к оформлению рефератов

Текст реферата должен быть оформлен в соответствии с требованиями данного стандарта.

Общий объём работы - 15—30 страниц печатного текста (с учётом титульного листа, содержания и списка литературы).

В тексте должны композиционно выделяться структурные части работы, отражающие суть исследования: введение, основная часть и заключение, а также заголовки и подзаголовки.

Целью реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.

Реферат должен содержать:

-              титульный лист;

-              оглавление;

-              введение;

-              основную часть (разделы, части);

-              выводы (заключительная часть);

-              приложения;

-                   пронумерованный список использованной литературы (не менее 3-х источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания.

В начале реферата должно быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам.

Во введении следует отразить место рассматриваемого вопроса в естественнонаучной проблематике, его теоретическое и прикладное значение (обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора).

Основная часть должна излагаться в соответствии с планом, четко и последовательно. В тексте должны быть указаны ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы, например [12] или «В работе [11] рассмотрены...». Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.

1 глава. Вступительная часть. Это короткая глава должна содержать несколько вступительных абзацев, непосредственно вводящих в тему реферата.

2 глава. Основная научная часть реферата. Здесь в логической последовательности излагается материал по теме реферата. Эту главу целесообразно разбить на подпункты - 2.1, 2.2 (с указанием в оглавлении соответствующих страниц).

Все сноски и подстрочные примечания располагаются на той же странице, к которой они относятся.

Оформление цитат. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

Оформление перечислений. Текст всех элементов перечисления должен быть грамматически подчинен основной вводной фразе, которая предшествует перечислению.

Оформление ссылок на рисунки. Для наглядности изложения желательно сопровождать текст рисунками. Все иллюстрации в реферате должны быть пронумерованы. Нумерация должна быть сквозной, то есть через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.

В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми иллюстрации помещены в реферате. Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут без сокращений, например: «рисунок 3», «таблица 4», «страница 34», «глава 2», «см. рисунок 5» или « график....приведен на рисунке 2». Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их также следует писать в тексте полностью, без сокращений, например "из рисунка видно, что...", "таблица показывает, что..." и т.д. Фотографии, рисунки, карты, схемы можно оформить в виде приложения к работе.

Оформление таблиц. Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над левым верхним углом таблицы помещают надпись "Таблица..." с указанием порядкового номера таблицы (например "Таблица 4") без значка № перед цифрой и точки после нее, далее следует тире и тематический заголовок, который пишется с прописной буквы без точки на конце.

Выводы (заключительная часть) должны содержать краткое обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений и утверждений, а также наиболее проблемных, разработанных на уровне гипотез, важность рассмотренной проблемы с точки зрения практического приложения, мировоззрения, этики и т.п.

В этой части автор подводит итог работы, делает краткий анализ и формулирует выводы.

В конце работы прилагается список используемой литературы. Литературные источники следует располагать в порядке, приведенном в ПРИЛОЖЕНИИ 2

Формат. Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Интервал межстрочный - одинарный. Цвет шрифта - черный. Гарнитура шрифта основного текста — «Times New Roman». Кегль (размер) - 12 пунктов. Размеры полей страницы (не менее): правое — 30 мм, верхнее, нижнее, левое — 15 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»). Отступ красной строки одинаковый по всему тексту (1,25 см).Страницы должны быть пронумерованы без учёта титульного листа, который не обозначается цифрой.

Заголовки. Заголовки разделов и подразделов следует печатать на отдельной строке с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, например: Введение, Заключение. Расстояние между названием главы (подраздела) и текстом, между подзаголовком и последующим текстом равно одному межстрочному интервалу. Между названием главы и подзаголовком пустая строка отсутствует. Размер шрифта для названия главы, подзаголовка, текста работы — 12 пунктов (не использовать полужирный). Точка в конце заголовка, располагаемого посередине листа, не ставится. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается. Оглавление (содержание) должно быть помещено в начале работы.

Нумерация. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (нумерация начинается с оглавления). На титульном листе номер не проставляют. Номер страницы проставляют справа нижней части листа без точки.

Титульный лист. В верхней части титульного листа пишется, в какой организации выполняется работа, далее указывается дисциплина, по которой выполнен реферат, затем буквами увеличенного кегля указывается тип («Реферат») и тема работы, ниже — информация, кто выполнил и кто проверяет работу. В центре нижней части титульного листа указывается год выполнения.

 

2 РЕЦЕНЗИЯ

 

Рецензия на реферат содержит оценку:

1.  Эрудированности в рассматриваемой области:

         - актуальность заявленной проблемы;

         - степень ознакомления с современным состоянием проблемы;

         - использование известных результатов и научных фактов в работе;

         - полнота цитируемой литературы.

2.  Собственных достижений автора:

         - использование знаний вне учебной программы;

         - степень новизны;

         - научная значимость проблемы;

         - владение научным и специальным аппаратом.

3.  Характеристики работы:

         - грамотность и логичность изложения материала;

         - структура работы (введение, основная часть, вывод, приложения, список литературы);

         - соответствие оформления реферата стандартам.

 

3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТА

 

-                Актуальность и оригинальность темы.

-                Степень самостоятельности и глубины аналитического мышления во вводной и заключительной частях.

-                Объем использованной литературы и других источников информации.

-                Стиль и грамотность изложения.

-                Соблюдение требований к оформлению реферата

 

                                                                                            Приложение 1

 

Министерство образования и науки Самарской области

ГБОУ СПО «Новокуйбышевский нефтехимический техникум»

Метрология, стандартизация, сертификация

РЕФЕРАТ

Тема:

 

 

 

 

 

                            Выполнил:студент гр.№

                                                                                                  Ф.И.О.

                   Руководитель:       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

Указания по выполнению сообщения, доклада

Этапы работы над сообщением.

  • Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).
  • Составление библиографии.
  • Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
  • Разработка плана доклада.
  • Написание.
  • Публичное выступление с результатами исследования.

В сообщении соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

Отличительной чертой сообщения является научный, академический стиль. 
Академический стиль - это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ.

Общая структура такого сообщения может быть следующей:

1.     Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).

2.     Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема).

3.     Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).

4.     Задачи исследования (конкретизируют цель работы, “раскладывая” ее на составляющие).

5.     Гипотеза (научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы. Формулируются в том случае, если работа носит экспериментальный характер).

6.     Методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов).

7.     Результаты исследования. Краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах.

8.     Выводы исследования. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. Выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4 или 5.

Требования к оформлению письменного сообщения такие же, как и при написании реферата.

  • Титульный лист
  • Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).
  • Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)
  • Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)
  • Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)
  • Список литературы. Правила составления списка используемой литературы смотри в памятке “Как написать реферат”.

5. Список литературы

1. Никифоров А.Д. Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб.пособие / А.Д. Никифоров , Т.А. Бакиев – 2-е изд. испр.- М.: Высшая школа, 2003.

2. Никифоров А.Д. Взаимозаменяемость, стандартизация и  технические измерения: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов /А.Д.Никифоров - 2-е изд., стер.- М.: Высшая школа, 2002.

3. Ганевский Г.М. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении: Учебник / Г.М. Ганевский, И.И. Гольдин. – М.: Издательский центр Академия, 2007.

4. Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством: Учебник / О.П. Глудкин, Н.М.Горбунов, и др. - М.: Радио и связь, 2009.

 

5. Как оформить реферат по ГОСТу http://licey344.narod.ru/page373.html

6. Оформление реферата по ГОСТу http://stud-smile.ru/oformlenie-referata-po-gostu/

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине: Метрология, стандартизация, сертификация"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем, при домашней подготовке.

  Самостоятельная работа проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

-углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 663
    • DOCX 42 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Моханова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20504
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе