Инфоурок Другое Другие методич. материалыМетодические рекомендации на занятиях

Методические рекомендации на занятиях

Скачать материал

Яковлева Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования Дома Детского творчества, г. Рыльск Курской области.

 Использование методических средств на занятиях  в объединениях  дополнительного  образования. Актуально  для младшего школьного возраста.

 

              МЕТОДИЧЕСКАЯ     КОПИЛКА.

 

Здравствуйте   Уважаемые   коллеги!  Зовут меня Елена. Я педагог дополнительного  образования   Дома  детского  творчества  города  Рыльска  Курской области. Мое танцевальное объединение группа «Шарм» существует  уже  13 лет. Хотелось  бы  поделиться  опытом   в организации рабочего  процесса  с  использованием  игровых  дополнений.

В системе дополнительного образования нет оценивания  воспитанников. Как результат  наблюдается приобретенный уровень навыков, знаний  в определенной той или иной деятельности или творчестве.

Так как  на занятии   инициатива  принадлежит взрослому,  выбор темы занятия, планирование, организация занятия, игровые методы  помогают детям  легко усваивать   предлагаемую   информацию .

Занятия  являются  свободным  выбором  ребенка, в зависимости от интереса   раскрыться  в том или ином виде творчества. В отличие от урока, на занятиях дополнительного образования дети чувствуют себя  более свободно  и поэтому очень трудно  организовать  порядок  рабочего  процесса, особенно,  если это младший школьный возраст. Чтобы  мои  занятия  были  продуктивными и  были выполнены все поставленные цели и задачи, я придумала  использование  карточной системы.

Использование  карточной системы  мотивирует  детей  на  позитив  на занятиях, ориентирует  на  взаимодействие, делается акцент на самостоятельное  экспериментирование и поисковую активность  самих детей, побуждает их к творческому отношению при выполнении работы.

Я использую карточки в виде жетонов для оценивания  детей  по окончании  занятия.  Это позволяет   настроить  обучающихся  на  рабочий лад   и  позволяет  обеспечить   порядок,  хорошую   творческую  работу   на   занятии. 

 Жетоны  могут быть разной формы (на вашу фантазию)  и делятся  на  три  категории :

Желтые – обозначают  среднюю работу ребенка на занятии ,

Красные -  неудовлетворительную   работу  на занятии,

Зеленые  - очень   хорошую   и позитивную  работу на занятии.

Получив  жетон, ребенок   может  реально  самостоятельно  оценить  и сравнить  свою  работу на занятии. Карточное оценивание позволяет   обеспечить    серьезное  отношение детей  к  занятию   и плодотворную   совместную  работу,   стимулирует  к сотрудничеству  на  занятии, а также  на продуктивный результат .

 Получая  жетоны на каждом занятии, в конце  семестра  можно  провести  мониторинг  творческого, позитивного  отношения ребенка к  занятию.  А также  провести  работу  с  родителями   с анкетированием .  Эта форма организации  поможет организовать  рабочий процесс  и  взаимодействовать  с  родителями  в  качестве  контроля  занятий.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методические рекомендации на занятиях"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Яковлева Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования Дома Детского творчества, г. Рыльск Курской области.

 Использование методических средств на занятиях  в объединениях  дополнительного  образования. Актуально  для младшего школьного возраста.

 

              МЕТОДИЧЕСКАЯ     КОПИЛКА.

 

Здравствуйте   Уважаемые   коллеги!  Зовут меня Елена. Я педагог дополнительного  образования   Дома  детского  творчества  города  Рыльска  Курской области. Мое танцевальное объединение группа «Шарм» существует  уже  13 лет. Хотелось  бы  поделиться  опытом   в организации рабочего  процесса  с  использованием  игровых  дополнений.

В системе дополнительного образования нет оценивания  воспитанников. Как результат  наблюдается приобретенный уровень навыков, знаний  в определенной той или иной деятельности или творчестве.

Так как  на занятии   инициатива  принадлежит взрослому,  выбор темы занятия, планирование, организация занятия, игровые методы  помогают детям  легко усваивать   предлагаемую   информацию .

Занятия  являются  свободным  выбором  ребенка, в зависимости от интереса   раскрыться  в том или ином виде творчества. В отличие от урока, на занятиях дополнительного образования дети чувствуют себя  более свободно  и поэтому очень трудно  организовать  порядок  рабочего  процесса, особенно,  если это младший школьный возраст. Чтобы  мои  занятия  были  продуктивными и  были выполнены все поставленные цели и задачи, я придумала  использование  карточной системы.

Использование  карточной системы  мотивирует  детей  на  позитив  на занятиях, ориентирует  на  взаимодействие, делается акцент на самостоятельное  экспериментирование и поисковую активность  самих детей, побуждает их к творческому отношению при выполнении работы.

Я использую карточки в виде жетонов для оценивания  детей  по окончании  занятия.  Это позволяет   настроить  обучающихся  на  рабочий лад   и  позволяет  обеспечить   порядок,  хорошую   творческую  работу   на   занятии. 

 Жетоны  могут быть разной формы (на вашу фантазию)  и делятся  на  три  категории :

Желтые – обозначают  среднюю работу ребенка на занятии ,

Красные -  неудовлетворительную   работу  на занятии,

Зеленые  - очень   хорошую   и позитивную  работу на занятии.

Получив  жетон, ребенок   может  реально  самостоятельно  оценить  и сравнить  свою  работу на занятии. Карточное оценивание позволяет   обеспечить    серьезное  отношение детей  к  занятию   и плодотворную   совместную  работу,   стимулирует  к сотрудничеству  на  занятии, а также  на продуктивный результат .

 Получая  жетоны на каждом занятии, в конце  семестра  можно  провести  мониторинг  творческого, позитивного  отношения ребенка к  занятию.  А также  провести  работу  с  родителями   с анкетированием .  Эта форма организации  поможет организовать  рабочий процесс  и  взаимодействовать  с  родителями  в  качестве  контроля  занятий.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 348 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 362
    • DOCX 14.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яковлева Елена Алексеевна
    Яковлева Елена Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 88913
    • Всего материалов: 56

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе