Инфоурок Технология Другие методич. материалыМетодические рекомендации на тему: Декоративно-прикладное творчество как средство повышения творческой мотивации учащихся (5-8 класс)

методические рекомендации на тему: Декоративно-прикладное творчество как средство повышения творческой мотивации учащихся (5-8 класс)

Скачать материал

МКОУ «Новоярковская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

 

Декоративно-прикладное творчество

 как средство повышения творческой мотивации

 учащихся

 

 

(5-8 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Учитель технологии,

                                                                              руководитель ДПИ:

                                                                                                     Моисеева Светлана Николаевна

                                                                                                 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

Декоративно-прикладное творчество

 как средство повышения творческой мотивации

 в группе продленного дня

 

Психологи выделяют в развитии ребен­ка несколько возрастных периодов, каждый из которых характеризуется специфичес­кими особенностями — внутренней пози­цией ребенка, его отношением к окружаю­щему. Учащиеся младшего школьного возраста (6-10 лет) активны во внеурочное время (в группе продленного дня) и испы­тывают интерес выполнить самостоятельно, что-то новое, их легко вовлечь в процесс создания изделия. Но в подростко­вом возрасте (11-15 лет) часть детей теряет мотивацию к творчеству, и уже в 6-8 классах педагогу приходится прилагать много уси­лий, чтобы поддержать их интерес.

Взяв за основу опыт учителей технологии школ Северо-Западного округа Москвы, раз­работала ряд объектов труда, главной особенностью которых является простота изготовления,   технологичность,   яркое оформление, метод - коллективное творчество.

Данные объекты могут быть предложены для изготовления на уроках технологии и в декоративно-прикладном творчестве учащимся 5-8 классов, имею­щим низкий уровень мотивации к творчеству, а также учащимся надомного обучения (по степени сложности). Более сложные изделия выполня­ются детьми с высокой мотивацией с ис­пользованием часов дополнительного об­разования, внеурочной деятельности.

 

1. Композиции с ис­пользованием сухоцветов, засушенных сорных растений, опавших листьев деревь­ев, веток, цветной бумаги, лучше всего предложить нерешительным, скованным детям. Вначале некоторым учени­кам трудно составить даже самую простую композицию, часто звучит вопрос: «Здесь нужно приклеивать лист или нет?» В про­цессе работы у них развивается фантазия, появляется творческий подход, формиру­ется умение самостоятельно принимать решение. Учитель предлагает темы, на­пример: (Рис. 1) «Нежность», (Рис. 2) «Одиночество»,  (Рис. 3)  «Дружба» и др.

 

                              

   

      Рис.1«Нежность»                    Рис.2  «Одиночество»                    Рис.3 «Дружба»

 

2. Коллаж могут выпол­нить ученики, более уверенные в себе. Этот объект труда дает возможность развить фантазию при минимальных затратах труда и отсутствии сложных приспособлений и оборудования, требующих длительного ос­воения. При выполнении коллажей дети учатся использовать универсальный клей, пластилин, способ печатания, трафарет, шаблон, текстильные волокна, что значительно сокращает время изготовле­ния изделия (Рис. 4) «Весеннее настроение».

 

                                         

                                                

                                                Рис. 4 «Весеннее настроение»

 

Успешно проходят занятия, на которых уча­щиеся с низкой мотивацией выполняли коллажи на предложенные ими самими те­мы «Радость», «Надежда», «Грусть». Обяза­тельное условие при создании коллажа — придумать название, без этого работа счи­тается незаконченной. Название отражает суть работы и помогает учителю вникнуть в эмоциональное состояние ребенка, найти к нему индивидуальный подход.

 

3. Композиции из соленого теста (Рис. 5) «Аквариум», (Рис. 6) «Ожидание Нового года». При подготов­ке к уроку учителю необходимо приобрести все необходимые материалы (соленое тесто, природный материал, стаканчики, краски, кисти, основу из картона, цветные ленты и др.) в расчете на каждого уча­щегося. Создание разных условий для ра­боты особенно важно для детей. Кроме того, преподаватель заранее продумывает варианты компози­ций, отрабатывает технологию и ненавяз­чиво предлагает образцы ученикам.

                                           

                     

                         Рис. 5 «Аквариум»                           Рис. 6 «Ожидание Нового года»

 

4. Наиболее сложное изделие - мягкая игрушка - кукла. Преимущества этого объекта труда заключаются в применении ручных швов, стачных (ручная работа, швейная машина). Изде­лие можно выполнить из хлопчатобумажных и ворсовых тканей, ткани с металлической нитью, трикотажа, бархата, парчи. Дети могут проявить максимум фантазии при оформлении изделия, проявить стилизацию образа, украсить вышив­кой или аппликацией, накладными бантика­ми, искусственными цветами, елочной мишурой, раскрасить ткань флома­стером или красками оформить прическу, личико куклы (Рис. 7) «Барышни в народном костюме».

 

                                                                

                                                        

                                                          Рис. 7 «Барышни в народном костюме»

 

При выполнении мягкой игрушки учащи­еся используют знания и умения, полученные на уроках математики, изобразитель­ного искусства. Например, перед построе­нием выкройки юбки в форме окружности можно повторить тему по математике построения ок­ружности и сегмента. Демонстрация межпредметных связей особенно важна для учащихся, а также актуальна в образовании.

 

В каждом из выше предложенных вариантов изготовления изделий преподавателю можно применить методы работы в группах,  парах или коллективное творчество, а работу разделить на этапы.

 

Например:

 

1)            Информационно - теоретический этап: На начальном этапе выполнения работы учащиеся коллективно обсуждают какое изделие они представляют в готовом варианте, какие материалы будут использовать в работе, цветовое решение и другие вопросы касающиеся непосредственно задания.

2)             Поисковый этап: Затем учащиеся объединяются в группы и приступают к поиску, сбору материала будущего изделия (краски, карандаши, текстиль, природный материал, картон, пуговицы и др.).

3)             Практический: На следующем этапе, дети делятся на пары и приступают к выполнению различных деталей изделия (вяжут крючком, лепят, сшивают текстиль, склеивают, вырезают и т.д.). Здесь потребуется помощь друга, если не все хорошо получается при выполнении мелких и крупных деталей.

4)             Заключительный этап – где учащиеся вновь объединяются в группы и приступают к сборке готового изделия. Каждый из учащихся вносит свою посильную лепту, свой труд в изготовление заданной преподавателем темы, работы.

 

В настоящее время детей с низкой мотивацией все труднее привлечь к участию во внеурочное время. Поэтому если учителю все-таки удалось привлечь и заинтересовать ребенка к творчеству то для них обоих становиться боль­шой радостью, тем более что труд его учеников награждается грамотами перед большой школьной ауди­торией. Успех ученика окрыляет не только его самого, это награда и его учителю.

 

 

 

* Желаю удачи в творчестве всем педагогам и их воспитанникам!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методические рекомендации на тему: Декоративно-прикладное творчество как средство повышения творческой мотивации учащихся (5-8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Психологи выделяют в развитии ребен­ка несколько возрастных периодов, каждый из которых характеризуется специфичес­кими особенностями — внутренней пози­цией ребенка, его отношением к окружаю­щему. Учащиеся младшего школьного возраста (6-10 лет) активны во внеурочное время (в группе продленного дня) и испы­тывают интерес выполнить самостоятельно, что-то новое, их легко вовлечь в процесс создания изделия. Но в подростко­вом возрасте (11-15 лет) часть детей теряет мотивацию к творчеству, и уже в 6-8 классах педагогу приходится прилагать много уси­лий, чтобы поддержать их интерес.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 055 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 390
    • DOCX 873.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Моисеева Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Моисеева Светлана Николаевна
    Моисеева Светлана Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 27362
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 997 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 595 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 078 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе