Инфоурок Другое Другие методич. материалыМетодические приемы организации деятельностного подхода в обучении

Методические приемы организации деятельностного подхода в обучении

Скачать материал
Скачать материал "Методические приемы организации деятельностного подхода в обучении"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методические приемы организации деятельностного подхода в обученииФокина Е.П.

    1 слайд

    Методические приемы организации деятельностного подхода в обучении
    Фокина Е.П.

  • Ожидания от совместной творческой работы:Познакомиться с опытом других учит...

    2 слайд


    Ожидания от совместной творческой работы:

    Познакомиться с опытом других учителей.
    Узнать новое.
    Увидеть интересные методические приемы.
    Пообщаться с коллегами.
    Приятно провести время.
    Обменяться опытом.

  • “Великая цель образования - это не знания, а действия”. Герберт СпенсерДида...

    3 слайд

    “Великая цель образования - 
    это не знания, а действия”. Герберт Спенсер

    Дидактическая модель деятельностного метода обучения позволяет осуществлять:
    формирование мышления через обучение деятельности: умение адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределение), осознанное построение своей деятельности по достижению цели (самореализация) и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов (рефлексия);

    формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах;

    формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания

  • Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добы...

    4 слайд

    Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. 
    Структура уроков введения нового знания имеет следующий вид:
    1. Мотивирование к учебной деятельности.
    2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
    3. Выявление места и причины затруднения.
    4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
    5. Реализация построенного проекта.
    6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
    8. Включение в систему знаний и повторение.
    9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).



  • 1. Мотивирование к учебной деятельности.Данный этап процесса обучения предп...

    5 слайд


    1. Мотивирование к учебной деятельности.

    Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:
    1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);
    2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);
    3) устанавливаются тематические рамки (“могу”).

  • 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном...

    6 слайд


    2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

    На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
    Соответственно, данный этап предполагает:
    1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;
    2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
    3) мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление;
    4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

  • 3. Выявление места и причины затруднения.На данном этапе учитель организует...

    7 слайд


    3. Выявление места и причины затруднения.

    На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:
    1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место- шаг, операцию, где возникло затруднение;
    2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

  • 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, сред...

    8 слайд


    4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

    На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

  • 5. Реализация построенного проекта.На данном этапе осуществляется реализация...

    9 слайд

    5. Реализация построенного проекта.

    На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

  • 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.На данном этапе...

    10 слайд


    6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

  • 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.При проведении данного...

    11 слайд


    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.
    Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

  • 8. Включение в систему знаний и повторение.На данном этапе выявляются границ...

    12 слайд

    8. Включение в систему знаний и повторение.

    На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
    Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

  • 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).На данном этапе фиксирует...

    13 слайд


    9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

    На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

  • III. Практическая часть.1. Разработать и предложить этапы урока в технологии...

    14 слайд

    III. Практическая часть.
    1. Разработать и предложить этапы урока в технологии деятельностного подхода по теме «Лишайники» 5 класс
    1 группа:
    1. Мотивирование к учебной деятельности.
    2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
    3. Выявление места и причины затруднения.
    2 группа
    4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
    5. Реализация построенного проекта.
    6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
    3 группа:
    7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
    8. Включение в систему знаний и повторение.
    9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
    2. Презентация идей.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация к выступлению на педагогическом совете. Разработка содержит материалы по организации урока в технологии системно-деятельностного подхода. Материалы будут интересны педагогам, которые работают по реализации данной технологии в своей профессиональной деятельности. Разработка содержит информацию об основных компонентах урока в технологии СДП. Презентацию создана для вытупления на педагогическом совете, а так де может быть использована как материал для проведения методического совещания. Презентация содержит как теоретическую, так и практическую части. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 372
    • PPTX 177.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фокина Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фокина Елена Петровна
    Фокина Елена Петровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18674
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек