Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыМетодические приемы обучения грамматике английского языка

Методические приемы обучения грамматике английского языка

Скачать материал

Методические приемы  при обучении английской грамматике

        От трудностей к интересу,                                                                                                                              от интереса к знаниям.

Грамматика является структурой языка и превращает его в речь.  Обучение грамматике должно занимать одну из ведущих позиций, так как грамматический навык является одним из составляющих говорения.

Каждому учителю необходимо следовать следующему правилу - на каждом уроке учащиеся непременно должны получать "прибавку" к практическому владению изучаемым языком.

Как повысить интерес учащихся к изучению такого сложного раздела языка как грамматика, который обычно не вызывает восторга у большинства учащихся?

Основные принципы работы учителя при обучении грамматике:

  1. Обучение грамматике осуществляется  в подлинно коммуникативных ситуациях, а не на специально составленных примерах.
  2. Учителю необходимо ставить четкие цели, а ученики должны знать и понимать, для чего они делают задания или изучают определенные правила.
  3. Разнообразие заданий, которые должны быть тщательно отобраны учителем.
  4. Использование  визуальных средств обучения (схем, таблиц, рисунков, визуальных опор).
  5. Дидактические  игры,  при использовании которых, происходит тренировка грамматических структур и грамматических навыков.

Классификация грамматических  упражнений:


  • Подстановочные упражнения
  • Упражнения творческого характера
  • Проектные работы
  • Упражнения по схемам («лабиринты»)
  • Упражнения по образцу
  • Ролевые игры
  • Мини-диалоги (работа в парах)
  • Упражнения на самостоятельное использование нового грамматического материала
  • Упражнения на преобразование одной формы в другую
  • Соотнесение грамматической формы с картинками

Примеры грамматических упражнений

1.      Грамматические сказки

Глагол to be

Жил в одном королевстве очень ленивый король по имени TO BE. Ничего он не делал, а только приказывал своим трем феям.  Имена этих фей знал каждый -  ФЕЯ -AM , ФЕЯ - IS, ФЕЯ - ARE.   Феи повсюду ходили со своими слугами. У феи IS были слуги – HE,SHE,IT,  у феи ARE было тоже 3 слуги – WE,YOU,THEY , и только  фея I имела одного слугу - AM

 

2.      Упражнения по образцу и подстановочные упражнения

 Present Simple (фрагмент  урока “Free Time” ) раздать таблицы

Look. We have already known about some of you. So, tell us about N, J and D. Don’t forget to add “s” to the verb. (говорят по таблице в 3 лице о 5 учениках, если делают ошибки, то повторить правило по схеме)

e.g. N. watches TV every day. J. goes swimming twice a week.

Let’s ask questions to K, A,  and S.  Do you …..? Yes, I do. No, I don’t  -What do you do in your free time? -How often do you …? (заполняют таблицу)

 

Name

activities

frequency

 

 

Go swimming

Go dancing

Listen to music

Play sports

Play Comp. games

read

Surf the Internet

Watch TV

day

week

month

year

 

Kolya

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Natasha

 

 

 

 

 

 

 

+

every

 

 

 

 

Anna

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Julia G

+

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

Nastya

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Daniil

 

 

 

 

+

 

 

 

every

 

 

 

 

Sasha

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Упражнения творческого характера

Напиши правила поведения   в своей комнате, употребляя модальные глаголы must/mustnt, can/cant.

Rules  in My Room

You can go to my room from 2 till 6 p.m.

You mustn’t рlay ball in my room, etc.

4.      Выведение правил употребления грамматической структуры с опорой на русский язык

Учащиеся отвечают на вопросы о побудительных предложениях в русском языке: Что такое побудительные предложения? С какой части речи начинаются побудительные предложения? Дайте пример побуждения. А теперь попросите меня не делать чего-то (учащиеся дают примеры и анализируют русские примеры).  Из всего сказанного выводим опорную схемуV…..,   Don’t V…..

 Now look at the text and find out exclamatory sentences. Read them. And now make up your own exclamatory sentences.

5.      Работа с текстом  Учащимся предлагается текст с предложениями в Passive Voice. Учитель объясняет правила употребления  Пассива по схеме и предлагает найти такие предложения в тексте и проанализировать их.

6.      Упражнения по схемам («лабиринты», «путаница»).  Можно составлять такие задания по одной грамматической структуре, а на более продвинутом этапе нам нравится использовать различные структуры и времена в одном упражнении.

Present Simple


S+V, V s,es

S don’t/doesn’t V

Yes/No questions   Do/Does S + V?

Wh/questions   (?)do/does S+V?


Make up sentences.

1. seem, he, unfriendly, does, ?

2. I, the typist, came, the letters, when, typing, was.

3. just, the agreement, has, by, the director, been, signed.

4. his mother, returns, he, be, will, working, when.

5. go, did, to, cinema, you, the, yesterday, ?

7.      Кластеры  В центре пишется название структуры. Учащиеся должны сказать о ней все, что знают. Все ответы записываются вокруг основного понятия.

 Радиальная диаграмма

8.      Мини-диалоги  Задания даются разного уровня сложности, учитывая принцип индивидуального и дифференцированного подхода.  (Make up a dialogue using "Be going to")

 9. Игровые приемы работы над грамматическими структурами.  Задания такого типа направлены на развитие мыслительной деятельности учащихся, вырабатывают быстроту реакции, внимание, сосредоточенность.

 “Think of the Future”Настоящее диктует будущее. Ученики продолжают реплики учителя. Для составления предложений дети могут использовать таблицу с формами будущего времени.

T. You have read the book, Pavel.          P. I shall go to the library.

T. The weather is sunny today.               P. I shall go to the picnic.

T. You are playing football.                    P. I shall win the match.

P. You see a lovely kitten.                      P. I shall give it some milk.

P. Mike is absent today.                          P. I shall visit him after school.

P. The flowers are dry.                            P. I shall water them.

Постепенно ученики легче справляются с задачей, и можно ввести в игру мяч: произнося фразу-стимул, учитель бросает мяч ученику, который должен немедленно вернуть мяч и при этом ответить. На следующем этапе учитель выходит из игры, и разговор продолжается между учениками.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методические приемы обучения грамматике английского языка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обучение грамматике должно занимать одну из ведущих позиций, так как грамматический навык является одним из составляющих говорения. Каждому учителю необходимо следовать следующему правилу - на каждом уроке учащиеся непременно должны получать "прибавку" к практическому владению изучаемым языком. Как повысить интерес учащихся к изучению такого сложного раздела языка как грамматика, который обычно не вызывает восторга у большинства учащихся?Ответы на эти вопросы можно найти в данной методической разработке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 915 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1875
    • DOCX 61.5 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кукина Татьяна Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кукина Татьяна Валерьевна
    Кукина Татьяна Валерьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3907
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Немецкий язык: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель немецкого языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы билингвального обучения иностранным языкам

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 59 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по английскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 298 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 830 человек

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек