Методические
приемы при обучении английской грамматике
От трудностей к интересу,
от интереса к знаниям.
Грамматика
является структурой языка и превращает его в речь. Обучение
грамматике должно занимать одну из ведущих позиций, так как грамматический
навык является одним из составляющих говорения.
Каждому учителю
необходимо следовать следующему правилу - на каждом уроке учащиеся
непременно должны получать "прибавку" к практическому
владению изучаемым языком.
Как повысить интерес
учащихся к изучению такого сложного раздела языка как грамматика, который
обычно не вызывает восторга у большинства учащихся?
Основные
принципы работы учителя при обучении грамматике:
- Обучение
грамматике осуществляется в подлинно коммуникативных ситуациях,
а не на специально составленных примерах.
- Учителю
необходимо ставить четкие цели, а ученики должны знать и
понимать, для чего они делают задания или изучают
определенные правила.
- Разнообразие
заданий, которые должны быть тщательно
отобраны учителем.
- Использование
визуальных средств обучения (схем, таблиц, рисунков,
визуальных опор).
- Дидактические
игры, при использовании которых,
происходит тренировка грамматических структур и грамматических навыков.
Классификация
грамматических упражнений:
Примеры грамматических упражнений
1.
Грамматические
сказки
Глагол to be
Жил в
одном королевстве очень ленивый король по имени TO BE. Ничего
он не делал, а только приказывал своим трем феям. Имена этих фей знал каждый
- ФЕЯ -AM , ФЕЯ -
IS, ФЕЯ - ARE. Феи
повсюду ходили со своими слугами. У феи IS были слуги – HE,SHE,IT, у феи ARE было тоже
3 слуги – WE,YOU,THEY , и
только фея I имела
одного слугу - AM
2.
Упражнения по образцу и подстановочные упражнения
Present Simple (фрагмент урока “Free Time” ) раздать таблицы
Look. We have already known about some of you. So, tell
us about N, J and D. Don’t forget to add “s” to the verb. (говорят
по таблице в 3 лице о 5 учениках, если делают ошибки, то повторить правило по
схеме)
e.g. N. watches TV every day. J. goes swimming twice a
week.
Let’s ask questions to K, A, and S. Do you …..? Yes,
I do. No, I don’t -What do you do in your free time? -How often do you …? (заполняют
таблицу)
|
Name
|
activities
|
frequency
|
|
|
Go swimming
|
Go dancing
|
Listen to music
|
Play sports
|
Play Comp. games
|
read
|
Surf the Internet
|
Watch TV
|
day
|
week
|
month
|
year
|
|
Kolya
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Natasha
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
every
|
|
|
|
|
Anna
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Julia G
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
Nastya
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Daniil
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
every
|
|
|
|
|
Sasha
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
Упражнения творческого характера
Напиши правила поведения в своей
комнате, употребляя модальные глаголы must/mustn’t, can/can’t.
Rules in My Room
You can
go to my room from 2 till 6 p.m.
You
mustn’t рlay ball in my room, etc.
4. Выведение
правил употребления грамматической структуры с опорой на русский язык
Учащиеся отвечают
на вопросы о побудительных предложениях в русском языке: Что такое
побудительные предложения? С какой части речи начинаются побудительные
предложения? Дайте пример побуждения. А теперь попросите меня не делать чего-то
(учащиеся дают примеры и анализируют русские примеры). Из всего сказанного выводим опорную схему - V….., Don’t
V…..
Now look at the text
and find out exclamatory sentences. Read them. And now make up your own exclamatory
sentences.
5. Работа с
текстом Учащимся предлагается текст с
предложениями в Passive Voice. Учитель
объясняет правила употребления Пассива по схеме и предлагает найти такие
предложения в тексте и проанализировать их.
6. Упражнения
по схемам («лабиринты», «путаница»). Можно
составлять такие задания по одной грамматической структуре, а на более продвинутом
этапе нам нравится использовать различные структуры и времена в одном
упражнении.
Present
Simple
Make up sentences.
1. seem, he,
unfriendly, does, ?
2. I, the typist,
came, the letters, when, typing, was.
3. just, the
agreement, has, by, the director, been, signed.
4. his mother,
returns, he, be, will, working, when.
5. go, did, to,
cinema, you, the, yesterday, ?
7. Кластеры В центре
пишется название структуры. Учащиеся должны сказать о ней все, что знают. Все
ответы записываются вокруг основного понятия.
8.
Мини-диалоги Задания
даются разного уровня сложности, учитывая принцип индивидуального и
дифференцированного подхода. (Make up a dialogue using "Be going to")
9. Игровые приемы работы над
грамматическими структурами. Задания такого типа
направлены на развитие мыслительной деятельности учащихся, вырабатывают
быстроту реакции, внимание, сосредоточенность.
“Think
of the Future”Настоящее диктует
будущее.
Ученики
продолжают реплики учителя. Для
составления предложений дети могут использовать таблицу с формами будущего
времени.
T. You have read the book, Pavel.
P. I shall go to the library.
T. The weather is sunny today.
P. I shall go to the picnic.
T. You are playing
football. P. I shall win the match.
P. You see a lovely
kitten. P. I shall give it some milk.
P. Mike is absent
today. P. I shall visit him after school.
P. The flowers are dry. P. I shall water them.
Постепенно ученики легче справляются с задачей, и можно ввести в игру мяч: произнося
фразу-стимул, учитель бросает мяч ученику, который должен немедленно вернуть
мяч и при этом ответить. На следующем этапе учитель выходит из игры, и разговор продолжается
между учениками.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.