Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыМетодические материалы для проведения семинарских занятий по МХК (10-11 классы)

Методические материалы для проведения семинарских занятий по МХК (10-11 классы)

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

Методические материалы для проведения семинарских занятий по мировой художественной культуре

 

(10-11 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

Как подготовиться к семинару.

 

  1. Обдумайте содержание предложенной темы, познакомьтесь с вопросами и заданиями к ней.
  2. Выберите один – два вопроса, особенно заинтересовавшие вас, и подберите соответствующую литературу. Сделайте краткий конспект необходимых вам положений.
  3. Продумайте и запишите план выступления. Подберите необходимые примеры, иллюстрирующие вашу речь. Оформите свое выступление.
  4. Подготовьтесь к участию и в роли оппонента. Заранее продумайте систему вопросов, на которые вы хотели бы получить развернутые ответы.
  5. Во время проведения семинара записывайте основные положения и интересные мысли, которые могут вам пригодиться в дальнейшем. Помните, что важно не только уметь отстаивать свое мнение, но и уважать чужое.
  6. Попробуйте оценить выступления ваших товарищей и подвести итоги (выступить с заключительным словом). Помните, что любое обобщение необходимо делать не только на основе личных впечатлений, но и на анализе произведений искусства.

 

Что можно рассказать о произведении архитектуры

  1. Какое впечатление оно оказывает на ваши чувства и настроение? Какие ассоциации вызывает у вас его художественный образ? Почему?
  2. Что вам известно об истории создания архитектурного сооружения и его авторе?
  3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю, направлению.
  4. Художественные средства и приемы создания архитектурного образа (симметрия, ритм, пропорции, светотеневая и цветовая моделировка, масштаб).
  5. Принадлежность к виду архитектуры, объемные сооружения(общественные, жилые или промышленные), ландшафтная (садово-парковая или малых форм), градостроительная.
  6. Связь между внешним и внутренним обликом архитектурного сооружения. Как оно вписано в окружающую среду?
  7.  Использование других видов искусства в оформлении его архитектурного облика.

 

Как анализировать произведение живописи

  1. Каковы ваши личные впечатления от произведения живописи?
  2. История создания живописного произведения.
  3. Сведения об авторе произведения. Какое место оно занимает в его творчестве?
  4. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению.
  5. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции картины.
  6. Основные средства воздания художественного образа: колорит, рисунок, светотень, фактура, манера письма.
  7. Принадлежность к жанру: историческому, бытовому, батальному, портрету, пейзажу, натюрморту, интерьеру.

 

 

Как можно охарактеризовать произведение музыки.

  1. Что вы могли бы сказать о характере воздействия музыкального произведения на ваши чувства, эмоции?
  2. История создания музыкального произведения.
  3. Сведения о композиторе. Какое место данное произведение занимает в его творчестве?
  4. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению.
  5. Основные средства создания музыкального художественного образа: ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура, тембр.
  6. Принадлежность к музыкальному жанру по функциональному признаку, месту исполнения, типу создания, способу исполнения.
  7. Принадлежность к музыкальной форме, одно-, двух-, и трехчастная, сонатная, вариация, рондо, цикл.
  8. Связь музыкального произведения с другими видами искусства.

 

Планы семинарских занятий 10 класс

 

 

Тема 1. Золотой век Афин. (1 час)

 

План:

 

  1. Афины – столица греческой цивилизации.
  2. Развитие понятия о греческой ордерной системе.
  3. Афинский Акрополь.
  4. Развитие скульптуры и выдающиеся скульпторы.
  5. Искусство.

 

Литература:

 

Гнедич, П.П. История искусств с древнейших времен. – М.: ООО Издательский дом «Летопись-М», 2000. (с)

Гузик, М.А. Учебный путеводитель по МХК: Древний Восток и Западная Европа: Кн. для учащихся / М.А.Гузик. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2002. (к)

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: Учебник для 7-8 классов общеобразоват. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. (к)

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до XVII века: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений Гуманит. Профиля. – М.: Дрофа, 2004. (к)

Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств от древнейших времен по XVI век. – М.: «Искусство», 1988. (с)

Комарова, И.И. Художники. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2001. (к)

Мировая художественная культура. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Г.И.Данилова и др. – М.: Издательство «Интербук», 2002. (к)

Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Б.А.Эренгросс, В.Р.Арсеньев, Н.Н.Воробьев и др.; под ред. Б.А.Эренгросс. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Платонова, Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. (с)

Сто великих скульпторов / Авт.-сост. С.А.Мусский. – М.: Вече, 2002. (с)

Яхонтова, Е.С. Мировая художественная культура: Учеб. пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. (к)

 

Тема 2. Готический стиль. (1 час)

 

План:

 

  1. Основные периоды в развитии готической архитектуры.
  2. Секреты готического мастера (особенности готики на примере знаменитых соборов).
  3. Своеобразие готического стиля Германии.
  4. Скульптура готики.
  5. Достижения музыкальное культуры.

 

Литература:

 

Гнедич, П.П. История искусств с древнейших времен. – М.: ООО Издательский дом «Летопись-М», 2000. (с)

Гузик, М.А. Учебный путеводитель по МХК: Древний Восток и Западная Европа: Кн. для учащихся / М.А.Гузик. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2002. (к)

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до XVII века: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений Гуманит. Профиля. – М.: Дрофа, 2004. (к)

Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств от древнейших времен по XVI век. – М.: «Искусство», 1988. (с)

Карпушина, С.В., Карпушин, В.А. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. (к)

Любимов, Л.Д. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии.- 3-е изд., Ипр. – М.: Просвещение, 1996. (к)

Мировая художественная культура. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Г.И.Данилова и др. – М.: Издательство «Интербук», 2002. (к)

Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Б.А.Эренгросс, В.Р.Арсеньев, Н.Н.Воробьев и др.; под ред. Б.А.Эренгросс. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Платонова, Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. (с)

Яхонтова, Е.С. Мировая художественная культура: Учеб. пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. (к)

 

Тема 3. Мастера Высокого Возрождения. (3 часа)

 

План:

 

  1. Художественные принципы Высокого Возрождения.
  2. Мир Леонардо да Винчи.
  3. Бунтующий гений Микеланджело.
  4. Рафаэль – «первый среди великих».
  5. Венецианская школа живописи.
  6. Художественный мир Тициана.

 

Литература:

 

Варшавский, А.С. Судьбы шедевров: Научно-художественная литература /Оформление Б.Школьника. – М.: Детская литература, 1984. (с)

Гнедич, П.П. История искусств с древнейших времен. – М.: ООО Издательский дом «Летопись-М», 2000. (с)

Гузик, М.А. Учебный путеводитель по МХК: Древний Восток и Западная Европа: Кн. для учащихся / М.А.Гузик. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2002. (к)

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: Учебник для 7-8 классов общеобразоват. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. (к)

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до XVII века: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений Гуманит. Профиля. – М.: Дрофа, 2004. (к)

Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств от древнейших времен по XVI век. – М.: «Искусство», 1988. (с)

Искусство: Малая детская энциклопедия. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001. (с)

Карпушина, С.В., Карпушин, В.А. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. (к)

Клиентов, А. Микеланджело. – М.: «Белый город», 2003. (с)

Комарова, И.И. Художники. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2001. (к)

Любимов, Л.Д. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии.- 3-е изд., Ипр. – М.: Просвещение, 1996. (к)

Мировая художественная культура. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Г.И.Данилова и др. – М.: Издательство «Интербук», 2002. (к)

Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Б.А.Эренгросс, В.Р.Арсеньев, Н.Н.Воробьев и др.; под ред. Б.А.Эренгросс. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Платонова, Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. (с)

Салин, Д.К. 100 великих художников. – М.: Вече, 2004. (с)

Яхонтова, Е.С. Мировая художественная культура: Учеб. пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. (к)

 

Тема 4. Изобразительное искусство XVII века. (2 часа)

 

План:

 

  1. Тенденции развития изобразительного искусства XVII века.
  2. Итальянская школа живописи: М.Караваджо – «великий подражатель природы; «особенный мастер» Эль Греко.
  3. Испанская школа: Д.Веласкес; Ф.Сурбаран.
  4. Рубенс - «король живописи».
  5. Голландская школа живописи: Я. Ван Дейк, Рембрандт.

 

Литература:

 

Библейские и мифологические сюжеты. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001. (с)

Гнедич, П.П. История искусств с древнейших времен. – М.: ООО Издательский дом «Летопись-М», 2000. (с)

Гузик, М.А. Учебный путеводитель по МХК: Древний Восток и Западная Европа: Кн. для учащихся / М.А.Гузик. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2002. (к)

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до XVII века: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений Гуманит. Профиля. – М.: Дрофа, 2004. (к)

Искусство: Малая детская энциклопедия. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001. (с)

Карпушина, С.В., Карпушин, В.А. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. (к)

Комарова, И.И. Художники. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2001. (к)

Мировая художественная культура. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Г.И.Данилова и др. – М.: Издательство «Интербук», 2002. (к)

Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Б.А.Эренгросс, В.Р.Арсеньев, Н.Н.Воробьев и др.; под ред. Б.А.Эренгросс. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Ортега-И-Гассет, Х. Веласкес. Гойя: Пер. с исп. – М.: Республика, 1997. (с)

Платонова, Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. (с)

Портреты. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2002. (с)

Рембрандт: Альбом / Авт.-сост. Ю.И. Кузнецов. – 2-е изд. – М.: Изобразительное искусство, 1988. (с)

Рембрандт. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001. (с)

Рубенс.  – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2002. (с)

Салин, Д.К. 100 великих художников. – М.: Вече, 2004. (с)

Шедевры Северной Европы. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001. (с)

Яхонтова, Е.С. Мировая художественная культура: Учеб. пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. (к)

 

Тема 5. Художественная культура Владимиро-Суздальского

                                       княжества. (1 час)

План:

 

  1. Характерные особенности храмового строительства.
  2. Храм Покрова Богородицы на Нерли.
  3. Храмы  древнего Владимира.
  4. Памятники зодчества и иконописи Пскова.

 

Литература:

 

Гнедич, П.П. История искусств с древнейших времен. – М.: ООО Издательский дом «Летопись-М», 2000. (с)

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до XVII века: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений Гуманит. Профиля. – М.: Дрофа, 2004. (к)

Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств от древнейших времен по XVI век. – М.: «Искусство», 1988. (с)

Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2000. (с)

Любимов, Л.Д. Искусство Древней Руси. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1996. (к)

Мировая художественная культура. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Г.И.Данилова и др. – М.: Издательство «Интербук», 2002. (к)

Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Б.А.Эренгросс, В.Р.Арсеньев, Н.Н.Воробьев и др.; под ред. Б.А.Эренгросс. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Мир русской культуры: Энциклопедический справочник. – М.: Вече, 2000. (с)

Петров-Стромский, В.Ф. Тысяча лет русского искусства: история эстетики, культурология. – М.: ТЕРРА, 1999. (с)

Платонова, Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. (с)

Рябцев, Ю.С. История русской культуры: Художественная жизнь и быт XIXVII в.в.: Учеб. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. (к)

Рябцев, Ю.С. Хрестоматия по истории русской культуры: Художественная жизнь и быт XIXVII в.в.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. (к)

Яхонтова, Е.С. Мировая художественная культура: Учеб. пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. (к)

 

Тема 6. Облик Московского Кремля. (1 час)

 

План:

 

  1. Объединение Руси и русская культура.
  2. Сочетание итальянских и русских традиций в облике Московского Кремля.
  3. Успенский  собор – главное украшение Кремля.
  4. Архангельский собор.
  5. Благовещенский собор и церковь Ризоположения.
  6. Шатровое зодчество.

 

Литература:

 

Гнедич, П.П. История искусств с древнейших времен. – М.: ООО Издательский дом «Летопись-М», 2000. (с)

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до XVII века: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений Гуманит. Профиля. – М.: Дрофа, 2004. (к)

Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств от древнейших времен по XVI век. – М.: «Искусство», 1988. (с)

Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2000. (с)

Комарова, И.И. Архитекторы. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2000. (к)

Любимов, Л.Д. Искусство Древней Руси. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1996. (к)

Мировая художественная культура. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Г.И.Данилова и др. – М.: Издательство «Интербук», 2002. (к)

Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Б.А.Эренгросс, В.Р.Арсеньев, Н.Н.Воробьев и др.; под ред. Б.А.Эренгросс. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Мир русской культуры: Энциклопедический справочник. – М.: Вече, 2000. (с)

Петров-Стромский, В.Ф. Тысяча лет русского искусства: история эстетики, культурология. – М.: ТЕРРА, 1999. (с)

Платонова, Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. (с)

Рябцев, Ю.С. История русской культуры: Художественная жизнь и быт XIXVII в.в.: Учеб. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. (к)

Рябцев, Ю.С. Хрестоматия по истории русской культуры: Художественная жизнь и быт XIXVII в.в.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. (к)

Яхонтова, Е.С. Мировая художественная культура: Учеб. пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. (к)

 

 

 

Планы семинарских занятий 11 класс

 

Тема 1. Неповторимость и самоценность человеческой 

           личности в изобразительном  искусстве. (1 час)

 

План:

 

  1. Развитие портретной живописи (И.П.Аргунов, А.П.Антропов, Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий,      В.Л.Боровиковский)
  2. Становление жанра исторической живописи (А.П.Лосенко).
  3. Скульптура – новый вид искусства в России (Ф.И.Шубин, Э.-М.Фальконе)

 

Литература:

 

Глинка, Н.И. Беседы о русском искусстве  XVIII века. – СПб.: Издательский дом «Книжный мир», 2001. (с)

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И.Данилова. –      3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2007. (к)

Знаменитые русские художники: Библиограф. Словарь. – СПб.: Азбука-классика, 2001. (с)

Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2000. (с)

Ильина, Т.В. Русское искусство XVIII века: Учеб. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Карпушина, С.В., Карпушин, В.А. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. (к)

Комарова, И.И. Художники. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2001. (к)

Мирецкая, Н.В. Культура эпохи Просвещения / Н.В.Мирецкая, Е.В.Мирецкая, И.П.Шакиров. – М.: Просвещение, 1996. (к)

Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Б.А.Эренгросс, В.Р.Арсеньев, Н.Н.Воробьев и др.; под ред. Б.А.Эренгросс. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Мир русской культуры: Энциклопедический справочник. – М.: Вече, 2000. (с)

Петров-Стромский, В.Ф. Тысяча лет русского искусства: история эстетики, культурология. – М.: ТЕРРА, 1999. (с)

Платонова, Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. (с)

Русские художники от «А» до «Я». – М.: СЛОВО/SLOVO, 1996. (с)

Рябцев, Ю.С. История русской культуры: Художественная жизнь и быт XVIII-XIX в.в.: Учеб. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. (к)

Салин, Д.К. 100 великих художников. – М.: Вече, 2004. (с)

Сто великих скульпторов / Авт.-сост. С.А.Мусский. – М.: Вече, 2002. (с)

Энциклопедия русской живописи / Под. ред. Т.В.Калашниковой. -  М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. (с)

 

 

Тема 2. Постимпрессионизм. (1 час)

 

План:

 

  1. Изобразительное искусство в поисках радикального обновления средств выразительности.
  2. «Новая реальность» на полотне.
  3. Постимпрессионизм во французской живописи. В. Ван Гог.
  4. Творчество П.Гогена.

 

Литература:

 

Гузик, М.А. Учебный путеводитель по МХК: Древний Восток и Западная Европа: Кн. для учащихся / М.А.Гузик. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2002. (к)

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И.Данилова. –      3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2007. (к)

Комарова, И.И. Художники. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2001. (к)

Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Б.А.Эренгросс, В.Р.Арсеньев, Н.Н.Воробьев и др.; под ред. Б.А.Эренгросс. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Платонова, Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. (с)

Салин, Д.К. 100 великих художников. – М.: Вече, 2004. (с)

Гоген. //Художественная галерея,  № 6, 2004. (к)

 

Тема 3. Русский ампир. (1 час)

 

План:

 

  1. Завершение этапа классицизма в русской архитектуре.
  2. Проекты А.Н.Воронихина, А.Д.Захарова, Т. де Тома.
  3. Творчество К.И.Росси.
  4. Архитектурные проекты В.П.Стасова, О.И.Бове.

 

Литература:

 

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И.Данилова. –      3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2007. (к)

Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2000. (с)

Карпушина, С.В., Карпушин, В.А. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. (к)

Комарова, И.И. Архитекторы. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2000. (к)

Комарова, И.И. Художники. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2001. (к)

Литвинова, О.А. Русские архитекторы. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2004. (с)

Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Б.А.Эренгросс, В.Р.Арсеньев, Н.Н.Воробьев и др.; под ред. Б.А.Эренгросс. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Мир русской культуры: Энциклопедический справочник. – М.: Вече, 2000. (с)

Петров-Стромский, В.Ф. Тысяча лет русского искусства: история эстетики, культурология. – М.: ТЕРРА, 1999. (с)

Рябцев, Ю.С. История русской культуры: Художественная жизнь и быт XVIII-XIX в.в.: Учеб. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. (к)

Салин, Д.К. 100 великих архитекторов. – М.: Вече, 2001. (с)

 

Тема 4. Реалистическая образность произведений

                  художников-передвижников. (1 час)

 

План:

 

  1. Отказ живописи от функции «украшения».
  2. Работы В.Г.Перова – предвосхищение эстетики передвижничества.
  3. Творчество И.Я.Крамского, Н.Н.Ге, В.В.Верещагина.
  4. Пейзажная живопись А.К.Саврасова.
  5. Вершинные достижения русской живописи в творениях И.Я.Репина и В.И.Сурикова.
  6. «Былинный стиль» произведений В.М.Васнецова.

 

Литература:

 

В. Васнецов. Из собрания Государственной Третьяковской галереи. Альбом. – М.: Изобразительное искусство, 1984. (к)

В. Перов. Из собрания Государственной Третьяковской галереи. Альбом. – М.: Изобразительное искусство, 1983. (к)

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И.Данилова. –      3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2007. (к)

Знаменитые русские художники: Библиограф. Словарь. – СПб.: Азбука-классика, 2001. (с)

Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2000. (с)

И.Репин. Из собрания Государственной Третьяковской галереи. Альбом. – М.: Изобразительное искусство, 1987. (к)

Комарова, И.И. Художники. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2001. (к)

Маковский, С.К. Силуэты русских художников. – М.: Республика, 1999. (с)

Мальцева, Ф.С. Мастера русского пейзажа: 1870-е годы. – М.: «Искусство», 1999. (с)

Мировая художественная культура. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Г.И.Данилова и др. – М.: Издательство «Интербук», 2002. (к)

Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Б.А.Эренгросс, В.Р.Арсеньев, Н.Н.Воробьев и др.; под ред. Б.А.Эренгросс. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Мир русской культуры: Энциклопедический справочник. – М.: Вече, 2000. (с)

Петров-Стромский, В.Ф. Тысяча лет русского искусства: история эстетики, культурология. – М.: ТЕРРА, 1999. (с)

Пистунова, А.М. Богатырь русского искусства/ Документальная повесть о И.Е.Репине. – М.: «Детская литература», 1991. (с)

Платонова, Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. (с)

Русские художники от «А» до «Я». – М.: СЛОВО/SLOVO, 1996. (с)

Рябцев, Ю.С. История русской культуры: Художественная жизнь и быт XVIII-XIX в.в.: Учеб. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. (к)

Салин, Д.К. 100 великих художников. – М.: Вече, 2004. (с)

Энциклопедия русской живописи / Под. ред. Т.В.Калашниковой. -  М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. (с)

 

Тема 5. Неоклассицизм и поздний романтизм. (1 час)

 

План:

 

  1. Неоклассицизм в искусстве «серебряного века».
  2. Новое в русской архитектуре (И.А.Фомин, Ф.О.Шехтель).
  3. Творческое объединение «Мир искусства».
  4. Творчество В.А.Серова.
  5. «Образный мир» Н.К.Рериха.
  6. Романтическая образность полотен И.И.Левитана, К.А.Коровниа.

 

Литература:

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И.Данилова. –      3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2007. (к)

Знаменитые русские художники: Библиограф. Словарь. – СПб.: Азбука-классика, 2001. (с)

Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2000. (с)

Карпушина, С.В., Карпушин, В.А. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. (к)

Комарова, И.И. Архитекторы. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2000. (к)

Литвинова, О.А. Русские архитекторы. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2004. (с)

Маковский, С.К. Силуэты русских художников. – М.: Республика, 1999. (с)

Мировая художественная культура. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Г.И.Данилова и др. – М.: Издательство «Интербук», 2002. (к)

Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Б.А.Эренгросс, В.Р.Арсеньев, Н.Н.Воробьев и др.; под ред. Б.А.Эренгросс. – М.: Высшая школа, 2001. (с)

Мир русской культуры: Энциклопедический справочник. – М.: Вече, 2000. (с)

Петров-Стромский, В.Ф. Тысяча лет русского искусства: история эстетики, культурология. – М.: ТЕРРА, 1999. (с)

Платонова, Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. (с)

Русские художники от «А» до «Я». – М.: СЛОВО/SLOVO, 1996. (с)

Рябцев, Ю.С. История русской культуры: Художественная жизнь и быт XVIII-XIX в.в.: Учеб. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. (к)

Салин, Д.К. 100 великих архитекторов. – М.: Вече, 2001. (с)

Салин, Д.К. 100 великих художников. – М.: Вече, 2004. (с)

Энциклопедия искусства ХХ века /Автор-сост. О.Б.Краснова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. (с)

Энциклопедия русской живописи / Под. ред. Т.В.Калашниковой. -  М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. (с)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методические материалы для проведения семинарских занятий по МХК (10-11 классы)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материалы предназначены для подготовки обучающихся 10-11 классов к семинарским занятиям по мировой художественной культуре.

Включают в себя темы семинарских занятий, вопросы, предназначенные для рассмотрения, список литературы, имеющейся в кабинете, школьной и сельской библиотеках; алгоритмы анализа произведений искусства и план действий для организации обучающимися самостоятельной подготовки. 

 

Подготовка к семинарским занятиям способствует овладению обучающимися опытом работы с различными источниками информации, формированию умения находить, осваивать, систематизировать, анализировать информацию, накоплению навыков художественного восприятия произведений искусства и их анализа, овладению навыками общения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 672
    • DOCX 705.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Костромина Наталья Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Костромина Наталья Борисовна
    Костромина Наталья Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 54401
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель мировой художественной культуры

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство")

Учитель изобразительного искусства

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель мировой художественной культуры

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 538 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 162 человека из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек