Инфоурок Другое Другие методич. материалыМетодические указания по созданию мультимедийных презентаций

Методические указания по созданию мультимедийных презентаций

Скачать материал

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

 

 

 

 

 

Методические указания

по созданию мультимедийных презентаций

для студентов колледжа

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: преподаватель

Куприянова Е.Л.

 

 

 

 

 

СПб

2014


Одобрены предметной (цикловой) комиссией

Протокол №__________ от

 

 

«___» ______________ 20____ г.

 

Председатель П(Ц)К

 

____________________Е.В. Фролова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Е.Л. Куприянова – преподаватель Санкт-Петербургского Технического колледжа управления и коммерции


Аннотация

 

В данном учебно-методическом пособии рассмотрены вопросы, связанные с работой по созданию мультимедийных презентаций.

Учебно-методическое пособие предназначено для более эффективной и плодотворной самостоятельной работы студентов колледжа.

 

Цели:

  1. Развивать умение логично и целенаправленно излагать свои мысли, развивать навыки моделирования, дизайна.
  2. Развитие познавательного интереса, творческой активности, умение использовать дополнительную литературу.
  3. Связывать ИТ с другими предметами.

 

Задачи:

 

Воспитательная: Развитие познавательного интереса, логического мышления.

 

Учебная: Развитие интереса к активной творческой деятельности, формирование навыков самостоятельной работы, работы с литературой, людьми, эффектное оформление и демонстрация своих работ в виде компьютерных презентаций.

 

Познавательная: Знакомство с современными компьютерными технологиями, их связь и применение в других сферах деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


введение

За период обучения в колледже каждый студент пишет ряд различных научных работ, в том числе доклады, рефераты, контрольные, курсовые и выпускные квалификационные работы.

Это определяет необходимость подготовки студентов к самостоятельной творческой деятельности, формирования к студентов умений и навыков ведения учебно-исследовательской работы.

Во время доклада или на иных выступлениях, студенты используют средства  наглядной демонстрации: плакаты, пособия, лабораторные опыты.

Появление компьютера и мультимедийного проектора позволило перейти к подготовке и показу иллюстративного материала в виде презентации, которая сочетает все необходимые моменты по организации качественного сопровождения выступления докладчика, включая мультимедийные эффекты.

Настоящее учебно-методическое пособие устанавливает общие требования к содержанию и оформлению презентации.

 

1           Общие положения

1.1         Этапы создания мультимедийной презентации

                                     I.      Планирование презентации

На первом этапе осуществляются выбор и осмысление темы проекта

                                  II.      Этап разработки сценария

На данном этапе предполагается отбор содержания и определяется примерный объем проекта, производится его предельная детализация, сроки исполнения каждого вида работы. Происходит поиск и отбор материалов в рамках выбранной темы. Проводится консультационная работа с преподавателем.

Этап может завершатся составлением примерного макета будущей презентации, оформленный в произвольной форме (письменное описание, графическое представление).

                               III.      Этап практической работы

1.      Создание титульного слайда (указывается название и автор проекта с возможным указанием ссылок на прикладную область проекта, консультантов и т. п.).

2.      Создание текстового содержания проекта (размещение отдельных текстовых фрагментов на различных слайдах, форматирование текста).

3.      Создание графического оформления (дизайн, фон, вставка рисунков).

4.      Создание мультимедийных эффектов (анимация, звук, видео).

5.      Настройка презентации (переходы между слайдами, средства навигации по слайдам).

                               IV.      Этап предварительной защиты

На данном этапе осуществляется просмотр рабочей версии создаваемого проекта, выявляются недоработки, намечаются пути устранения выявленных недостатков, производится отладка программного продукта, готовится его документация.

                                  V.      Этап презентации – публичной защиты проекта.

.


1.2         Правила создания мультимедийной презентации

-                   Прежде чем приступить к работе над презентацией, следует добиться полного понимания того, о чем вы собираетесь рассказывать. В презентации не должно быть ничего лишнего. Каждый слайд должен представлять собой необходимое звено повествования и работать на общую идею презентации.

-                   Пользуйтесь готовыми шаблонами при выборе стиля символов и цвета фона. Не бойтесь творческого подхода. Экспериментируйте при размещении графики и создании спецэффектов.

-                   Не перегружайте слайды лишними деталями. Иногда лучше вместо одного сложного слайда представить несколько простых. Не следует пытаться "затолкать" в один слайд слишком много информации.

-                   Дополнительные эффекты не должны превращаться в самоцель. Их следует свести к минимуму и использовать только с целью привлечь внимание зрителя к ключевым моментам демонстрации.

-                   Звуковые и визуальные эффекты ни в коем случае не должны выступать на передний план и заслонять полезную информацию.

 

Мультимедийная презентация должна обладать следующими качествами:

-                   Удобной системой навигации, позволяющей легко перемещаться по презентации.

-                   Использование мультимедийных возможностей современных компьютеров и Интернет (графических вставок, анимации, звука если необходимо и др.).

-                   Каждый слайд презентации должен иметь заголовок.

-                   Ссылки на литературные источники, электронные библиотеки и на источники информации в сети Интернет.

-                   Доступностью - быстрая загрузка, без усложнения эффектами.

 

1.3         Разработка сценария мультимедийной презентации

Продолжительность презентации должна составлять не более 10-15 минут.

Для демонстрации нужно подготовить примерно 10-15 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты, плюс время для ответов на вопросы слушателей).

При изложении материала следует выделить несколько ключевых моментов и в ходе демонстрации время от времени возвращаться к ним, чтобы осветить вопрос с разных сторон.

Это гарантирует должное восприятие информации вашими слушателями.

 


1.4         Требования к оформлению мультимедийной презентации

1.4.1        Структура презентации

-                   титульный слайд

на нем указываются:

o   тема презентации

o   фамилия, имя и отчество автора

o   номер группы

-                   информационные слайды

-                   список литературы

-                   завершающий слайд.

Информационные слайды могут содержать диаграммы и графики, также текстовые, табличные и графические материалы, предназначенные для более чёткого восприятия аудиторией информации, излагаемой в докладе. Выбор типа информации, схем структурирования данных очередности их изложения осуществляется непосредственно докладчиком. Завершающий слайд содержит те же данные, что и титульный слайд.

Применяется сквозная нумерация слайдов, т.е. титульный слайд - это слайд № 1, первый информационный слайд - это слайд № 2 и далее по порядку. Номер слайда отображается в правом верхнем углу. На титульном и завершающем слайдах отображение номера, может отсутствовать.

 

1.4.2        Параметры слайдов

-                   Размер слайдов - экран

-                   Ориентация - альбомная

-                   Ширина - 24 см

-                   Высота - 18 см

-                   Нумерация слайдов с «1»

-                   Формат выдачи слайдов - «Презентация на экране»

-                   Графический и текстовый материалы размещаются на слайдах, так, чтобы слева и справа от края слайда оставалось использованное поле шириной не менее 0,5.см.

 

1.4.3        Оформление слайдов

-                   Рекомендуется использовать светлый фон слайдов.

-                   Используемые шрифты: не более 3-х вариантов шрифтов, отличающихся как по типу, так размеру и начертанию

Рекомендуемые размеры шрифтов:

o   заголовок – 22-28 пт;

o   подзаголовок – 20 -24 пт;

o   текст – 18 - 22 пт;

o   подписи данных в диаграммах – 18 - 22 пт;

o   шрифт легенды – 16 - 22 пт;

o   информация в таблицах – 18 -22 пт.

-                   Цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все, чтобы все надписи отчетливо читались.

-                   Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и категории людей, на которых она рассчитана.

-                   С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации, один слайд в среднем должен содержать 7 - 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов.

 

1.4.4        Оформление таблиц, диаграмм и схем

-                   Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового или табличного редактора.

-                   Таблицы и диаграммы размешаются на светлом или белом фоне.

-                   Одну таблицу можно разместить на нескольких слайдах (с сохранением заголовков) во избежание мелкого шрифта

-                   Таблица в презентации может стать более наглядной, если использовать приемы выделения цветом отдельных областей таблицы.

-                   Размер и вид используемой диаграммы на слайде определяется в соответствии с требованиями эффективного восприятия наглядной и текстовой информации.

-                   С точки зрения восприятия графических объектов, на одном слайде рекомендуется размещать не более 3-х круговых диаграмм.

-                   Тип диаграммы должен соответствовать типу отображаемых данных.

-                   Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы.

-                   Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы текстовая информация читалась.

-                   Если вы используете схемы, то на одном слайде рекомендуется размещать не более одной схемы.

-                   Схема располагается в центре слайда, заполняя всю его площадь.

-                   Количество элементов на схеме определяется, с одной стороны, ее назначением, а с дугой – элементарным правилом «разумности» с точки зрения зрительного восприятия.

-                   Текстовая информация в схеме должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше.

-                   При выборе цветовой гаммы и конфигурации объектов схемы помните, что схема – это наглядный образ содержания. Внешний вид схемы должен гармонично сочетаться с другими слайдами презентации.

 

1.4.5        Оформление рисунков и фотографий

Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах:

-                   разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи);

-                   для облегчения «веса презентации», т.е уменьшения объема файла фотографии рекомендуется представлять в сжатом виде;

-                   все рисунки должны быть подписаны (подпись располагается снизу).

1.4.6        Анимация объектов и переход слайдов

-                   В титульном и завершающем слайдах использование анимации объектов нежелательна.

-                   В информационных слайдах допускается использование анима¬ции объектов только в случае, если это необходимо для отражения из¬менений, происходящих во временном интервале, и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре презентации.

-                   Не допускается использование побуквенной анимации текста, а также сопровождение появления текста звуковыми эффектами.

-                   Анимация объектов должна подбирается согласно целям представления материала.

-                   Анимация текста, рисунков, звуков, фильмов и других объектов на слайдах подчеркивает различные аспекты содержания, управляет потоком информации, делает презентации: более интересной. Для текста или любого объекта можно задать способ появления на экране, например, вылет слева; текст может появляться по букве, слову или абзацу. Также можно задать поведение другого текста или объектов при добавлении нового элемента — затемнение или изменение цвета.

-                   Для всех слайдов применяется однотипный эффект их перехода. Звуковое сопровождение анимации объектов и перехода слайдов чаще всего не используется.

1.5         Подготовка к защите проекта

Успех презентации зависит не только от качественного иллюстративного материала, но и от ряда позиций, которые нужно учитывать докладчику при проведении презентации. К ним можно отнести следующие принципы и подходы:

1.      подготовка к проведению. Необходимо подготовить хорошее заслуживающее внимания начало презентации, например, задаться каким-либо вопросом, удивить аудиторию или привести в пример какой-либо связанный случай, способный ее заинтересовать. Открытие должно занимать от 5% до 10% презентации. Главные идеи доклада должны быть определены и обоснованы статистикой, документами, аналогиями или наглядными примерами и обязательно связаны с темой доклада. Целесообразно подготовить впечатляющее завершение презентации;

2.      репетиция. Просмотр презентации перед небольшой аудиторией, репетиция доклада и получение отзывов и мнений о содержании и стиле презентации. Настройка времени на проведение презентации;

3.      проведение презентации.

 


1.6         ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ БИБЛИОГРАФИИ

Если источник имеет автора, то  сначала пишется его фамилия, а затем инициалы.

Если авторов два или три, то указываются в той же последовательности, как и в источнике, все фамилии авторов с инициалами.

Если авторов более трех, указывается только фамилия первого автора с добавлением слов «и др.»

Если название источника содержит дополнительные сведения (пособие, учебник, сборник трудов, обзор), то после основного названия ставится двоеточие, а затем даются дополнительные сведения с прописной буквы.

Место издания источника приводится в именительном падеже.

Год издания указывается полностью без буквы «г».

 

Пример

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      С. Березин и др. Internet у вас дома. – СПб: «Символ», 1997. - 400 с.

2.      С. Симонович, Г. Евсеев. Новейший самоучитель по работе в Интернете. – Москва: ДЕСС КОМ, 2000. – 528 с.

3.      Леонтьев В.П. Персональный компьютер: универсальный справочник пользователя. М.: «Академия»,  2000

 

1.7         Критерии оценки Презентации

-                   Актуальность темы

-                   Полнота раскрытия темы.

-                   Структуризация информации

-                   Творческий подход.

-                   Дизайн проекта.

-                   Техническое исполнение проекта.

-                   Оригинальность и занимательность.

-                   Возможность практического применения.

-                   Умение публичного выступления.


Содержание

 

введение.. 4

1        Общие положения.. 4

1.1        Этапы создания мультимедийной презентации.. 4

1.2        Правила создания мультимедийной презентации.. 6

1.3        Разработка сценария мультимедийной презентации.. 6

1.4        Требования к оформлению мультимедийной презентации.. 8

1.4.1        Структура презентации.. 8

1.4.2        Параметры слайдов.. 8

1.4.3        Оформление слайдов.. 9

1.4.4        Оформление таблиц, диаграмм и схем... 9

1.4.5        Оформление рисунков и фотографий.. 10

1.4.6        Анимация объектов и переход слайдов.. 10

1.5        Подготовка к защите проекта.. 11

1.6        ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ БИБЛИОГРАФИИ.. 12

1.7        Критерии оценки Презентации.. 12

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методические указания по созданию мультимедийных презентаций"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 215 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.07.2020 2238
    • DOCX 94.5 кбайт
    • 33 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Конакова Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Конакова Наталья Юрьевна
    Конакова Наталья Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96630
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек