Дивногорский гидроэнергетический
техникум
наименование
образовательного учреждения
Методические
указания к выполнению практических работ
по учебной дисциплине
Метрология, стандартизация, сертификация и
техническое документоведение
код и наименование
основной образовательной
программы (ОПОП)
по направлению подготовки
(специальности)
230401 «Информационные системы»
код и наименование
Дивногорск 2014
населенный пункт
Рассмотрено и
одобрено УТВЕРЖДАЮ:
на заседании
комиссии
Заместитель директора
профессионального
цикла по учебной
работе
специальностей
гидроэлектроэнергетические
установки, ___________Н.В.Романова
строительство и
эксплуатация
инженерных
сооружений
«____»__________2014г.
Протокол №___
от «____»__________2014г.
Председатель КПЦ
___________Филина Е.Л.
Разработал
преподаватель: Коврижных Н.Г.
Пояснительная
записка
Практические
работы выполняются обучающимся в кабинете «Метрологии и стандартизации» в
присутствии преподавателя. Работа выполняется в соответствии с указаниями
преподавателя, отчёт о работе оформляется в тетради для практических работ, в
соответствии с ходом работы.
Все
необходимые таблицы, схемы и чертежи оформляются в тетради карандашом и
заполняются ручкой. При решении задач необходимо предоставить весь ход решения
с пояснениями, единицами измерения и необходимыми пояснениями. В конце решения
должен быть написан ответ.
Отчет
о практической работе сдаётся преподавателю на проверку не позднее двух дней после
выполнения работы.
Содержание
|
Стр.
|
1. Практическая
работа № 1
|
5
|
2. Практическая
работа № 2
|
6
|
3. Практическая
работа № 3
|
6
|
4. Практическая
работа № 4
|
7
|
5. Практическая
работа № 5
|
7
|
6. Практическая
работа № 6
|
8
|
7. Практическая
работа № 7
|
9
|
8. Практическая
работа № 8
|
9
|
9. Практическая
работа № 9
|
10
|
10. Практическая
работа № 10
|
10
|
Практическая
работа № 1
Тема:
«Единицы физических величин».
Цель
работы: Закрепить полученные знания на практике,
путём решения задач.
Ход
работы:
1. Записать
в тетрадь условия задач.
2. Решить
задачи и записать решение и ответы в тетрадь.
3. Письменно
высказать своё мнение о целесообразности использования единиц измерения системы
СИ.
4. Сделать
вывод о проделанной работе.
Отчёт
о работе:
1.
Задачи:
1) В
жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Необходимо узнать,
сколько косцов за 3 часа выпьют такой же бочонок кваса.
2) Два
землекопа выкопают 2 сажени канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов
выкопают 5 саженей канавы?
3) Послан
человек из Москвы в Вологду, и велено ему в хождении своём совершать во всякий
день по 40 вёрст. На следующий день вслед ему был послан второй человек, и
велено ему проходить в день по 45 вёрст. На какой день второй человек догонит
первого?
4) Сколько
земли в дыре глубиной - 3 аршина, шириной - 3 аршина и длиной 3 аршина?
5) Собака
усмотрела зайца в 150 саженях от себя. Заяц пробегает за 2 минуты 500 саженей,
а собака – за 5 минут 1300 саженей. За какое время собака догонит зайца?
6) Как-то
раз, решил Иван пойти на ярмарку. Надо ему было купить для своих двух дочерей
серёжки золотые в два золотника, для любимой жены на день рождения бусы из
жемчуга с бриллиантами в три фунта, для хозяйства 1 пуд муки. Сколько весит вся
покупка в кг и золотниках?
7)
Говорят, что Эзопа голова была длиной 7 дюймов, а ноги так длинны,
как голова и половина туловища; туловище же равно длине ног с головою.
Спрашивается, каков рост сего славного человека в системе СИ».
8)
Четыре плотника хотят построить дом. Один плотник может построить
дом за год, второй - за 2 года, третий - за три года, четвёртый - за 4 года. За
сколько лет они построят дом при совместной работе?
Дальнейший
отчёт составляется обучающимся, в соответствии с ходом работы.
Практическая
работа № 2
Тема:
«Работа с государственными стандартами РФ».
Цель
работы: Получить практические навыки работы со
стандартами РФ.
Ход
работы:
1. Найти
в сети Internet
серию стандартов, регламентирующих информационные технологии. Номер серии
записать в тетрадь.
2. Выписать
в тетрадь 5 стандартов и их реквизиты (номер, название, дата введения в
действие, кем издан)
3. В
виде таблицы или схемы выписать из стандарта стадии и этапы создания АС.
4. Сделать
вывод о проделанной работе.
Отчёт
о работе:
(отчёт
составляется обучающимся, в соответствии с ходом работы)
Практическая
работа № 3
Тема:
«Испытание и контроль продукции».
Цель
работы: Изучить виды испытаний и контроля
продукции, проводимых на различных стадиях жизненного цикла продукции.
Ход
работы:
1. Найти
в сети Internet ГОСТ 16504-81. Выписать в тетрадь его реквизиты
(номер, название, дата введения в действие, кем издан)
2. В
виде таблицы или схемы выписать из стандарта виды испытаний продукции.
3. В
виде таблицы или схемы выписать из стандарта виды контроля продукции.
4. Сделать
вывод о проделанной работе.
Отчёт
о работе:
(отчёт
составляется обучающимся, в соответствии с ходом работы)
Практическая
работа № 4
Тема:
«Сертификация продукции».
Цель
работы: Получить практические навыки в работе по
сертифицированию продукции.
Ход
работы:
1. Найти
в сети Internet образец заявления изготовителя на сертификацию продукции.
Составить в тетради, от своего имени заявление на добровольную сертификацию
любого продукта или услуги в сфере информационных технологий.
2. Записать
в тетрадь этапы процедуры сертификации.
3. Описать
проблемную ситуацию (от лица покупателя), возникшую в магазине компьютерной
техники и разрешить её на основании «Закона о защите прав потребителей»
4. Сделать
вывод о проделанной работе.
Отчёт
о работе:
(отчёт
составляется обучающимся, в соответствии с ходом работы)
Практическая
работа № 5
Тема:
«Конструкторская документация».
Цель
работы: В рамках технического документоведения,
познакомиться с конструкторской документацией.
Ход
работы:
1. Найти
в сети Internet и изучить виды конструкторских документов. Записать их в
тетрадь с кратким описанием.
2. Вычертить
в тетради с обозначением размеров основную надпись для чертежей строительного и
технического профиля.
3. Сделать
вывод о проделанной работе.
Отчёт
о работе:
(отчёт
составляется обучающимся, в соответствии с ходом работы)
Практическая
работа № 6
Тема:
«Проектно-сметная документация».
Цель
работы: Познакомиться с видами проектно-сметной
документации.
Ход
работы:
1. Найти
в сети Internet и изучить виды проектно-сметной документации. Записать
их в тетрадь с кратким описанием.
2. По
карте местности (рисунок 1) необходимо определить следующее:
а.
расстояние на местности по прямой, от
школы до избушки лесника, в метрах;
б.
какой из участков, обозначенных на карте
цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для тренировок членов школьной горнолыжной
секции. Для обоснования своего ответа приведите
два довода.
3. Сделать
вывод о проделанной работе.
Рисунок 1
Карта местности
Отчёт
о работе:
(отчёт
составляется обучающимся, в соответствии с ходом работы)
Практическая
работа № 7
Тема:
«Технологическая документация».
Цель
работы: Познакомиться с технологической
документацией и получить практические навыки составления маршрутной
технологической карты.
Ход
работы:
1. Записать
в тетрадь определение технологической документации.
2. Найти
в сети Internet и изучить виды технологической документации. Записать их
в тетрадь с кратким описанием.
3. Составить
маршрутную технологическую карту на процесс производства компьютера.
4. Сделать
вывод о проделанной работе.
Отчёт
о работе:
(отчёт
составляется обучающимся, в соответствии с ходом работы)
Практическая
работа № 8
Тема:
«Техническая документация по изобретательству и
стандартизации».
Цель
работы: Познакомиться с особенностями технической
документации по изобретательству.
Ход
работы:
1. Записать
в тетрадь определение технологической документации.
2. Найти
в сети Internet и изучить виды технологической документации по
изобретательству. Записать их в тетрадь с кратким описанием.
3. Записать в
тетрадь, какие документы необходимо представить для получения патента на изобретение.
4. Выписать
для каждого объекта патентного права, установленные определенные сроки действия
патента.
5. Сделать
вывод о проделанной работе.
Отчёт
о работе:
(отчёт
составляется обучающимся, в соответствии с ходом работы)
Практическая
работа № 9
Тема:
«Изготовление и оформление технической документации.
Экспертиза ценности научно-технических документов».
Цель
работы: Познакомиться с правилами изготовления и
оформления технической документации.
Ход
работы:
1. Найти
в сети Internet и ознакомиться с правилами изготовления и оформления
технической документации. Записать их в тетрадь с кратким описанием.
2. Выписать,
как создаётся экспертная комиссия по работе с научно-техническими документами.
3. Сделать
вывод о проделанной работе.
Отчёт
о работе:
(отчёт
составляется обучающимся, в соответствии с ходом работы)
Практическая
работа № 10
Тема:
«Стандарты оформления документов, регламентов,
протоколов».
Цель
работы: Познакомиться с правилами оформления
документов, регламентов, протоколов.
Ход
работы:
1. Найти
в сети Internet и ознакомиться с правилами оформления документов, регламентов,
протоколов. Записать их в тетрадь с кратким описанием.
2. Сделать
вывод о проделанной работе.
Отчёт
о работе:
(отчёт
составляется обучающимся, в соответствии с ходом работы)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.