Инфоурок Другое Другие методич. материалыМетодические рекомендации по разработке электронного учебного комплекса для системы дистанционного обучения

Методические рекомендации по разработке электронного учебного комплекса для системы дистанционного обучения

Скачать материал

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 по разработке электронного учебного комплекса

для системы дистанционного обучения (СДО)

 

Введение

Настоящие методические рекомендации предназначены для преподавателей, разрабатывающих ЭУК для размещения последних в учебной среде ДО. 

Предлагаемые рекомендации не претендуют на исчерпывающую полноту. Преподаватель-автор курса, основываясь на своем профессиональном и педагогическом опыте и учитывая конкретные условия, обстановку и форму проведения занятий, целевую аудиторию и т.д., всегда может внести необходимые (с его точки зрения) коррективы в нижеизложенные рекомендации, не нарушая, однако, при этом результативности и эффективности дистанционного курса.

 

Общие требования к ЭУК

ЭУК – это основной информационный образовательный ресурс при реализации технологии дистанционного обучения, предназначенный для изложения четко структурированного на дидактические блоки и модули учебного материала дисциплины, обеспечения оперативного самоконтроля и контроля учащегося, мотивации и управления познавательной деятельностью учащихся, организации активной составляющей дистанционного курса.

ЭУК должен полностью соответствовать требованиям ФГОС и рабочей программе соответствующей учебной дисциплины. 

В минимальный состав каждого ЭУК должны быть включены структурные элементы, представленные в таблице 1.

  

Таблица 1 − Структурные элементы ЭУК

п/п

Наименование элемента

Содержание элемента

1

Общие сведения

Название курса;

Сведения об авторе (авторах).

2

Аннотация

Краткое описание курса

3

Программа курса

Рабочая программа дисциплины;

Список модулей (разделов) курса с краткой аннотацией содержания каждого модуля.

Методические указания по работе с курсом

Руководство к изучению дисциплины; Тематический план-график курса.

Материалы для изучения

-                      электронные лекции;

-                      презентации;

-                      аудиолекции; - видеолекции;

-                      ссылки на Интернет-ресурсы;

-                      подборки статей или фрагменты учебных пособий.

4

Практические материалы

Практические и лабораторные работы; Семинары.

5

Материалы для

контроля знаний

 

-  вопросы к зачету (экзамену);

-  перечень тем рефератов, курсовых работ (проектов);

-  задания для контрольных и самостоятельных работ;

 

 

- вопросы и тесты для самопроверки; - промежуточные тесты; - контрольные тесты.

6

Глоссарий

Основные понятия, термины и определения, использующиеся при изучении дисциплины.

7

Список источников информации

-  список основной учебной литературы;

-список дополнительной литературы (справочные издания и словари,         периодические          и          отраслевые     издания,             научная литература и т.п.);

-  ссылки на Интернет-ресурсы

 

Все структурные элементы курса должны быть представлены в едином стиле.

  

Требования к содержанию структурных элементов.

Методические рекомендации к их разработке

 

Общие сведения

  

Название. Название электронного ресурса должно соответствовать названию курса.

Сведения об авторе (авторах). В сведениях об авторе указывается фамилия, имя, отчество и должность разработчика курса.

 

Аннотация

  

В аннотации необходимо указать, для какой аудитории предназначается курс, его цели и задачи. При этом необходимо помнить, что цель – это конечный результат, а задачи – этапы и действия, посредством выполнения которых достигается поставленная цель.

 

Программа курса

  

Рабочая программа курса – определяет цели, задачи, содержание и объем курса. Оформляется по общим правилам оформления рабочих программ СЛИ.

Список модулей (разделов) курса с краткой аннотацией содержания каждого модуля. Курс ДО должен быть организован по модульному принципу, т.е. разбит на модули или разделы, каждый из которых ограничен определенным временем и информационно логически замкнут, представляя из себя четко определенный объем учебного материала. Результат работы с модулем должен фиксироваться одним или несколькими видами контрольных мероприятий. Рекомендуемое число модулей в течение семестра равно трем, по аналогии с количеством рубежных контролей.

При написании аннотаций, помимо определения основных смысловых акцентов модуля, необходимо отметить особенность каждого модуля и его важность в общей структуре курса, заострить внимание учащегося на особенно трудных или своеобразных моментах и т.п.

Модуль, в свою очередь, разбивается на более мелкие структурные единицы – темы или занятия. Именно эта структурная единица дистанционного курса является аналогом обычного аудиторного занятия. Как правило, тема должна в своем составе содержать несколько разнородных видов учебной деятельности (теоретический материал, практические задания и контрольно-измерительные материалы), содержание и состав которых должны быть достаточными для усвоения содержания темы в рамках ФГОСа за 1 академический час.

 

 

 

 

Методические указания по работе с курсом

  

Руководство к изучению курса - содержит методические указания по изучению курса, выполнению контрольных, практических и лабораторных работ, организации самостоятельной работы, определяет количество контрольных заданий, которые необходимо выполнить, а также форму контрольных испытаний и критерии оценки знаний. Представляет собой комплекс разъяснений и указаний, помогающих ученику эффективно организовать процесс обучения. При разработке данного элемента необходимо помнить о том, что основная часть курса изучается учеником самостоятельно, а значит, необходимо максимально предусмотреть все возможные сложности и вопросы для любого этапа дистанционного курса.

В общих методических указаниях желательно отдельно оговорить следующие позиции:

-  дополнительные программы, необходимые для комфортного прохождения курса;

-  основную методику работы с курсом (самостоятельная работа, работа с преподавателем, порядок ликвидации задолженностей и т.д.);

-  требования к начальной подготовке, необходимые  для успешного усвоения дисциплины; - взаимосвязь курса с другими дисциплинами, изучавшимися  ранее; - рекомендации по организации обратной связи и т.п.

Методические указания к модулю или теме могут содержать следующие позиции:

-  цели и задачи;

-  обязательная и дополнительная литература с указанием конкретных страниц;

-  перечень заданий, которые надо выполнить;

-  требования к выполнению заданий и критерии их оценивания;

-  контрольные сроки выполнения заданий;

-  примерное (рекомендуемое) распределение времени на изучение модуля (темы); - указания требуемых (допустимых) уровней усвоения.

Таким образом, этот элемент курса, в зависимости от своего назначения, может варьироваться – от общего руководства по изучению курса до пояснения к отдельным темам курса и различным рекомендациям более узкого характера (например, рекомендации по работе с литературой).  

Тематический план-график курса – определяет порядок изучения и преподавания учебного курса, расписание проведения учебных занятий всех видов и контрольных мероприятий изучаемого курса. Включает в себя:

-  сроки прохождения курса, модуля, темы;

-  формы и время отчетности;

-  график практических и семинарских занятий.

 

Примерныйварианттематическогоплана-графика

 

Раздел

Тема (лекция)

Виды учебной деятельности

Срок выполнения

Вид контроля

Срок выполнения

Описание интерфейса системы

ДО Moodle

Интерфейс системы ДО Moodle

 

Самостоятельная работа

Семинар off-line

 

Тестирование

Форум (участие в нем)

 

 

Блоки,           курсы, модули, разделы, ресурсы

Самостоятельная работа

Консультации on-

line

 

Тестирование Практическая работа

 

 

 

Настройка курса. Система помощи Moodle

Самостоятельная работа

Семинар on-line

 

 

Контрольная работа

Семинар           или альтернативное задание)

 

 

Материалы для изучения

  

Гипертексты. Должны содержать развернутое системное изложение модуля, в котором раскрывается содержание каждого учебного элемента. Кроме ссылок на основную литературу, должен содержать ссылки на дополнительные и сетевые информационные ресурсы. Информация, представленная в элементе, должна быть достаточной для ответа на контрольные и тестовые задания. Стиль изложения в этом элементе, как правило – академический.      

Электронные лекции. Именно в этом структурном элементе должна содержаться основная учебная информация, при этом лекция должна быть организована и наполнена так, чтобы:

-       обзорно освещать материал с выделением ключевых вопросов;

-       содержать всю необходимую информацию для успешного ответа на промежуточные и контрольные вопросы по теме и тестовые задания;

-       минимизировать обращение ученика к дополнительным источникам информации;

-       включать в себя дополнительные элементы для иллюстрации изучаемого материала – звук, видео, графику, анимацию и т.д., при этом включаемые элементы не должны превалировать над основным информационным содержанием лекции, не отвлекать внимание ученика от основного учебного процесса, а наоборот, удерживать их внимание;

-       содержать обобщающие таблицы, диаграммы, схемы, графики, отражающие главные сведения или выводы. Материал, представляемый в такой форме, должен быть наглядным и содержать емкие комментарии;

-       содержать ссылки (список рекомендуемой литературы по теме) на литературные источники по теме согласно приведенной библиографии в рабочей программе курса, с указанием конкретных глав, разделов, страниц;

-       включать вопросы для самопроверки (в разной форме) после каждого раздела (темы) лекции;

-       завершаться краткими выводами с целью ориентирования ученика на определенную совокупность сведений, которые следует надежно усвоить и запомнить.

Аудиолекции, видеолекции  необходимо использовать с учетом того,  что при включении данных элементов в курс, может ограничиваться возможность комфортного их использования из-за низкой пропускной способности каналов связи, лучше рекомендовать ученикам пользоваться данными элементами после сохранения их на локальном компьютере.     

Презентации – презентационные лекции отражают основные понятия курса (терминологию) и позволяют в обобщенном и наиболее привлекательном виде представить содержание курса. Их использование значительно повышает информативность и выразительность подаваемого материала, поскольку при этом одновременно задействованы как слуховой, так и зрительный каналы восприятия информации.

Подборки статей или фрагменты учебных пособий необходимо использовать в том случае, если необходимая информация недоступна, содержится в объемных изданиях или в других случаях, оправданных логикой дистанционного курса. 

Пакеты Scorm – пакет группирует объекты обучения, содержащиеся в сети, упакованные способом, который поддерживает стандарт SCORM или AICC (Aviation Industry ComputerBased Training Committee). Эти пакеты могут включать веб-страницы, графику, программы Javascript, Флеш и нечто иное, что работает в веб-браузерах. Очень информативный и эффективный для обучения вариант представления информации.

 

Практические материалы

  

Практические работы. Блок должен содержать практические задания, которые ученику необходимо выполнить для отработки материала курса. В практикум желательно включать примеры решения типовых задач и задач, аналогичных тем, которые включены в экзаменационные (контрольные) задания. Необходимо предусмотреть блок, в котором будут представлены задачи для самостоятельной проработки.

Лабораторные работы. Блок должен содержать лабораторные работы, которые ученику необходимо выполнить для отработки курса. Этот элемент,  должен включать в себя методические указания по проведению работ.

Семинары – активный деятельный элемент курса, направленный на многие цели:

-  итоговое осмысление изучаемого материала;

-  качественное изучение наиболее проблемных теоретических тем курса;

-  коллективное обсуждение теоретических и методических вопросов курса; - формирование психологического климата в группе, ее сплоченности; - развитие навыков работы в коллективе.

При планировании данного элемента в обязательном порядке необходимо предусмотреть точные формулировки по подготовке к семинару и его проведению (заранее озвучить темы семинара, важность семинара в общей структуре курса, условия участия в нем и его оценки и т.д., т.е. фактически подготовить план семинара). Проведение семинара возможно как в режиме on-line, так и в режиме off-line – в зависимости от целей и назначения. При проведении семинара в режиме on-line, необходимо для «сбора» группы в определенное время использовать все возможные ресурсы – электронную почту, новостной форум, электронную доску объявлений, рассылки и т.п. Учитывая возможности и результативность элемента, настоятельно рекомендуется его использование в курсе не менее двух раз.

При подготовке всех практических материалов необходимо соблюдать следующие требования:

-  тесная связь с теоретическим учебным материалом;

-  конкретность, ясность формулировки;

-  комплексность видов;

-  разнообразие ступеней сложности;

-  наличие нескольких вариантов с четкой системой выбора варианта (например, для контрольных работ);

-  отсутствие организационных трудностей в выполнении;

-  оптимальность объема в соответствии с нормами времени на самостоятельную работу.

 

Материалы для контроля знаний

Перечень тем рефератов, проектов помимо собственно названий тем, должен содержать рекомендации к выполнению работ (проектов), требования к их оформлению и другую информацию, необходимую, с точки зрения преподавателя, для успешной реализации задачи. 

Задания для контрольных и самостоятельных работ – должны сопровождаться четкими указаниями по их выполнению и выбора номера варианта.

Вопросы и тесты для самопроверки – необязательные, но желательные для выполнения студентами задания по изучаемой теме для более полного ее усвоения и закрепления.

Промежуточные тесты - должны в том числе, содержать в себе задания (или аналогичные им), используемые при формировании тестов самоконтроля.

Контрольные тесты – должны содержать в себе задания для проверки уровня знаний по всему теоретическому курсу.

Опыт дистанционного обучения показывает, что нужна жесткая отчетность за каждый модуль или тему курса, ученику нельзя двигаться дальше, не изучив и «закрыв» текущий раздел. Наличие в курсе такого контроля смотивирует ученика на еженедельную, планомерную работу.

Глоссарий

  

Обеспечивает толкование и определение основных понятий и терминов, необходимых для осмысления и освоения учебного материала в полном объеме. Формируется в алфавитном порядке и с гиперссылками из разделов курса.

 

 

Список источников информации

  

Должен включать в себя списки основной и дополнительной литературы,  составленные в порядке значимости источников для изучения дисциплины и оформленный в соответствии с ГОСТ 7.1–2003. Желательно наличие ссылок на Интернет-ресурсы. 

  

 

 

 

Рекомендации по объему учебного дистанционного курса

  

Объем ЭУК (в страницах) должен быть достаточным (избыточным) для изучения дисциплины, чтобы учитывать разные уровни подготовки и желание отдельных учеников изучить курс более глубже. Общий объем представляемого в ЭУК учебного материала зависит от часов, выделяемых на изучение курса по  учебному плану и нормативного показателя – один лекционный час соответствует не менее чем четырем стандартным страницам текста.

Под стандартной страницей понимается страница, сформированная в текстовом редакторе MS Word, в формате А4 со следующими параметрами:

-                 левое поле – 3 см;

-                 правое поле – 1 см;

-                 верхнее поле – не менее 2 см;

-                 нижнее поле – не менее 2 см;

-                 межстрочный интервал – одинарный;

-                 абзацный отступ – 1.25;

-                 шрифт Times New Roman;

-                 размер шрифта 12;

-                 режим «выравнивание по ширине»; - без расстановки переносов.

При проектировании учебного процесса по дисциплине с ДОТ  необходимо учитывать следующие временные затраты обучаемых:

-                 изучение инструкций преподавателя по работе с курсом;

-                 изучение теоретических материалов курса;

-                 изучение основных и дополнительных источников из рекомендуемого библиографического списка;

-                 выполнение текущих контрольных заданий;

-                 подготовка и участие в контрольных мероприятиях (семинарах, чатах) как в режиме online, так и в режиме off-line.

Суммарное время всех видов работ ученика по курсу должно соответствовать количеству часов по учебному плану.

 

Иллюстративный материал

  

Электронный ресурс подразумевает большое количество иллюстративного материала, помогающего облегчить пользователю курса усвоение теоретического материала, поэтому его подготовка требует особых продуманности и тщательности.

Иллюстрациидолжны быть выполнены с высоким качеством и в форматах .jpg, .gif, .cdr, .wmf. В любом случае следует избегать экзотических форматов данных. Во всех случаях необходимо принять меры по минимизации объема графического файла. Формулы, которые набираются в редакторе MS Equation (MathType), сохраняются (для облегчения дальнейшего внедрения в оболочку ДО) какhtml-файл или набираются непосредственно во встроенном  в оболочке редакторе формулTEX.

Анимация. Некоторые задачи обучения (например, показ динамики некоторого процесса) для большей наглядности требуют включения в курс анимации – мультфильмов или видеофильмов в форматах .swfили .avi(без сжатия). Но следует помнить, что наличие таких элементов в составе ЭУМР в некоторых случаях ограничивает для пользователя возможность чтения учебника в сети Интернет. Поэтому применять их необходимо в крайнем случае и в разумных пределах.

  

Методические требования к дистанционному курсу

  

При подготовке курса необходимо:

-       провести четкую структуризацию текста, выделив небольшие, легко усваиваемые блоки информации с четкой их нумерацией;

-       тщательно вычитать текст на наличие орфографических, синтаксических и стилистических ошибок;

-       продумать единый стиль представления учебной информации;

-       активно использовать различные формы наглядности, шире использовать иллюстративные элементы;

-       обязательно использовать тестирование.

Учитывая особенности восприятия учеником электронного текста, при его подготовке необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

-       все элементы дистанционного курса должны иметь единый стиль представления учебной информации;

-       текст должен быть логически последовательным, не допускающим различных толкований;

-       текст должен быть набран в соответствии с правилами компьютерного набора текста (после знаков препинанияделается пробел, перед знаками препинания пробеловне делается. Перед знаком «тире» и после него делается пробел. Знаки «дефис» и «перенос» пишутся без пробелов. Знаки «номер» (№) и «параграф»

(§),атакжеединицыизмеренияотцифрыотделяютсяпробелом и т.д.);

- текст должен быть лаконичен и не перенасыщен сложными терминами и сокращениями;

-       желательно не использовать полосу прокрутки, располагая текст в пределах одного окна – в этом случае будет отсутствовать утомляемость и пассивность ученика, а сосредоточенность – наоборот, присутствовать;

-       использовать в тексте гиперссылки, в том числе внешние, но не перегружать ими текст, так как ученик может потерять ориентировку в информации;

-       использовать приемы акцентирования внимания. Визуально на экране текстовую информацию можно выделить несколькими способами, например, местом ее расположения, выравниванием, фоном, выбором шрифта, начертанием и цветом шрифта и т.п. К этим же приемам можно отнести использование иконок и метазнаков – внимание, совет, уточни, подумай, ответь на вопрос и т.п.;

-       необходимо помнить об эргономике текста. Так, например, категорически нельзя делать текст светлее фона, на котором он воспроизводится (рекомендуется применять черные буквы на белом фоне);

-       все ссылки одного уровня необходимо выделять одним цветом (например, гиперссылки – голубым, ссылки на глоссарий – зеленым и т.д.);

-       оправдано размещение гиперссылок для навигации по текущей странице электронной лекции.

Для успешного ведения образовательного процесса  преподавателю необходимо предусмотреть организацию очной мотивации учеников к выполнению учебных работ по курсу.

Построение индивидуальной обратной связи, с фокусировкой внимания и усилий обучаемого позволяет повысить эффективность обучения.

Материал курса должен обеспечивать изучение дисциплины с минимальной поддержкой со стороны преподавателя, но при этом гарантировать уровень знаний в соответствии с ФГОС, который определяется в результате контрольных мероприятий курса. Критерий качества дистанционного курса можно определить как «в любое время в любом месте доступно и понятно с первого раза». Если Ваш курс отвечает этим параметрам – Вы достигли желаемого. 

Для первоначального построения курса необходимо использовать пилотный метод, который в значительной степени помогает избежать ложного старта (ощущения, что все сделано не так, отказ от предыдущей версии курса и работа по курсу «с нуля»). Кроме того, необходимо учесть то, что создание курса именно с помощью такого метода вполне доступно любому преподавателю достаточно уверенно владеющему компьютером и материалом своей дисциплины.

Рекомендуемый сценарий разработки дистанционного курса представлен в Приложении № 1, а примерные структуры курса и его элементов приведены в Приложении № 2.

 

  ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 Рекомендуемый сценарий разработки дистанционного курса

 

1.Определить цели и задачи курса.

2.Учесть особенности целевой группы, для которой создается этот курс, и выбрать методику дистанционного обучения с учетом целей курса - продумать организацию учебного процесса, методы взаимодействия преподавателя и ученика, виды и формы занятий.

3.Структурировать и подготовить учебный материал - разбить курс на разделы, а раздел - на небольшие смысловые части – темы (занятия). Каждый раздел и каждое занятие модуля должны иметь заголовок.

4.Осуществить подбор для каждой темы практических заданий.  

5.Подготовить медиафрагменты - рисунки, таблицы, схемы, видеоряд, согласно требованиям эргономики.

6.Подобрать литературу и гиперссылки на ресурсы Интернет для каждого модуля (темы). Тщательный подбор ссылок позволит обучающемуся сэкономить массу времени, избавив от самостоятельного поиска информации и увязать курс с лучшими мировыми информационными источниками.

7.Разработать систему контроля и оценки знаний ученика - подобрать тесты, задачи, контрольные вопросы, темы рефератов и т.п.

8.Разработать методические материалы по изучению курса, календарь курса.

9.Разместить материалы курса в системе дистанционного обучения.

10.Протестировать курс, в том числе на различных разрешениях экрана и различных браузерах.

11.Модернизировать курс по результатам учебной апробации.

В дальнейшем модернизировать курс с учетом его использования в системе дистанционного обучения (в значительной мере опираясь на отзывы учеников, полученные в конце изучения курса), достижений науки и техники.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

Рекомендуемые (примерные) структуры курса и его элементов

 

Структура курса:

1.Название курса.

2.Содержание (список модулей и тем).

3.Цель и задачи изучения.

4.Методические указания по самостоятельному изучению.

5.Практические задания курса.

6.Итоговый тест.

7.Список рекомендованных информационных источников по курсу.

8.Глоссарий. 9.Библиотека по курсу.

 

 

Структура модуля:

 1.Название модуля.

2.Цель и задачи изучения.

3.Содержание (список тем).

4.Введение.

5.Методические указания по самостоятельному изучению.

6.Заключение.

7.Практические задания модуля.

8.Итоговый тест.

9.Список рекомендованных информационных источников по модулю. 10.Библиотека по модулю.

 

Структура темы:

 1.Название темы.

2.Цели и задачи изучения.

3.Введение.

4.Методические указания по самостоятельному изучению.

5.Лекция.

6.Практические задания, упражнения.

7.Тесты для самопроверки.

8.Темы семинаров.

9.Заключение. 10.Контрольный промежуточный тест.

 

 Структура лекции:

 1.Цели и задачи лекции.

2.Конспект.

3.Вывод.

4.Контрольные вопросы для повтора и самоконтроля.

5.Список рекомендованных информационных источников. 6.Тесты для самопроверки.

 

Структура практического (лабораторного) занятия:

1.Цели и задачи выполнения практического (лабораторного) занятия.

2.   Методические указания по выполнению практического (лабораторного) занятия.

3.Задание.

4.Контрольные вопросы по заданию

 

 

Подготовила  учитель географии  высшей категории Тихонова Л.Я.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методические рекомендации по разработке электронного учебного комплекса для системы дистанционного обучения"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.07.2020 1856
    • PDF 175.9 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шестидесятная Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99137
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек