Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Методические рекомендации по организации работы с детьми с ОВЗ

Методические рекомендации по организации работы с детьми с ОВЗ

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Основные статьи Федерального закона № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», регламентирующие реализацию ФГОС НОО, обучающихся с ОВЗ ( ЗПР)



Основные статьи Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Деятельность ОО по реализации статей Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 15 - Сетевая форма реализации программ


- Договоры с физкультурно-оздоровительными организациями ( для осуществления ВД);

- Договор с Центром П-П, медицинской и социальной помощи. ПМПК;

- Совместная работа с районным психиатром, неврологом и т.п. (внешний механизм реализации АОП НОО).

Статья 27 - Структура образовательной организации

Структура комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ в МАОУ «СОШ № 43 г. Челябинска»


Статья 28 - Компетенция, права, обязанности ОО.


- Локальные нормативные акты образовательной организации.

- Положения, разработанные в образовательной организации.

- Сертификаты (удостоверения) о присвоении квалификации педагогическим работникам; обеспечивающим введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ ( 1 раз в три года- персонифицированная программа повышения квалификации, разработанная в ОО );

- Штатное расписание образовательной организации.

- Выбор УМК ( определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО.

- Разработка рабочих программ ( учителя, специалистов службы сопровождения: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога);

- Разработка программ внеурочной деятельности: 7 часов – коррекционная область: коррекционно-развивающие занятия – 6 часов; ритмика – 1 час; внеурочная деятельность- 3 часа.

Статья 34 - Предоставление условий для обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в т.ч. получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

- Создание нормативно-правовой базы.

- Функционирование школьного психолого-медико-педагогического консилиума

- Оборудование рабочего кабинета коррекции: логопедического, дефектологического, психологического, медицинского (перспективный план развития кабинета, оснащение учебно-методическим и дидактическим материалом, материально-техническое оснащение кабинетов и т.п)

- Сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов специалистами службы сопровождения.

Статья 42 - Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь

- Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей и педагогов ( режим работы специалистов, консультативная и просветительская работа);

- Коррекционно-развивающие занятия: логопеда, дефектолога, психолога, учителя; ( расписание занятий);

- Комплекс медицинских мероприятий;

- Сопровождение социальным педагогом;

- Воспитательная работа

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается на основании заявления или согласия родителей (законных представителей) ( договор с родителями об оказании помощи детям).

- Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по вопросам реализации основных образовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, оказывает методическую помощь ( внешний механизм реализации АОП НОО),

- Проведение комплексного ПМП сопровождения ( договор «О взаимодействии Центра и ПМПк ОО)

Статья 44 п.6, п.8 - Родители имеют право получать информацию о всех видах плановых обследований, давать согласие на их проведение, присутствовать при обследовании детей ПМПК, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение.

- Пакет документов на ПМПК ( согласие, заявление, присутствие и мнение родителей при определении программы обучения);

- ПМП сопровождение осуществляется на основе договора с родителями;

- Журнал записи на ПМПк ( обращение родителей), журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения, рекомендаций ПМПк.

- Приглашение родителей (законных представителей) на заседание школьного ПМПк с целью обсуждения результатов обследования, динамики обучения ребенка с последующими рекомендациями.

- Согласование с родителями индивидуального маршрута ребенка, совместная работа по его реализации.

Статья 46 п.1 Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и отвечающие профессиональным стандартам.

- Документ о получении среднего профессионального образования или высшего образования, дающий право на занятие педагогической деятельностью.




Статья 48 п.6 - Учитывать особенности психофизического развития обучающихся, состояние их здоровья, соблюдать специальные условия , необходимые для получения образования лицам с ОВЗ.


 СанПин от 10.07.2015 № 26 для обучающихся с ОВЗ 

- касаются организаций с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием детей, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе группы продленного дня. В частности, приведены требования к оборудованию и санитарному состоянию помещений, организации образовательной деятельности и режиму дня, питанию и медицинскому обслуживанию детей.


Статья 66 п.1 - НОО направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности

С учетом индивидуальных возможностей ребенка, имеющихся проблем, специалистами службы сопровождения разрабатывается индивидуальный маршрут, направленный формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.

Статья 79 - Организация получения образования обучающимися с ОВЗ:



- АОП НОО для детей с ЗПР ( в инклюзии), ИПРА ребенка-инвалида; АОП НОО для детей с ЗПР;

- Организация и проведение ИГКЗ (специалисты службы сопровождения, учителя НШ, учителя-предметники, педагоги ДО)

- Обеспечение доступа в здание школы;

- Образование обучающихся с ЗПР организовано в С(К )классе ( или в инклюзии);

- Осуществление образовательной деятельности по АОП НОО для детей с ЗПР;

- Организация двухразового бесплатного питания;

- Обеспечение бесплатными учебниками, учебными пособиями, учебной литератуой.

- Подготовка педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ЗПР.( спец.образование, курсы повышения квалификации)












  • Другое
Автор Сипакова Надежда Петровна
Дата добавления 24.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 342
Номер материала MA-072326
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»