Основные статьи
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
|
Деятельность ОО по реализации статей Федерального
закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
|
Статья 15 - Сетевая форма реализации программ
|
- Договоры с
физкультурно-оздоровительными организациями ( для осуществления ВД);
- Договор с Центром
П-П, медицинской и социальной помощи. ПМПК;
- Совместная
работа с районным психиатром, неврологом и т.п. (внешний механизм реализации
АОП НОО).
|
Статья 27 - Структура образовательной организации
|
Структура комплексного
сопровождения обучающихся с ОВЗ в МАОУ «СОШ № 43
г. Челябинска»
|
Статья 28 - Компетенция, права, обязанности ОО.
|
- Локальные нормативные
акты образовательной организации.
- Положения,
разработанные в образовательной организации.
- Сертификаты
(удостоверения) о присвоении квалификации педагогическим работникам;
обеспечивающим введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ ( 1 раз в три года- персонифицированная
программа повышения квалификации, разработанная в ОО );
- Штатное
расписание образовательной организации.
- Выбор УМК (
определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным
перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ НОО.
- Разработка
рабочих программ ( учителя, специалистов службы сопровождения:
учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога);
- Разработка
программ внеурочной деятельности: 7 часов – коррекционная область: коррекционно-развивающие
занятия – 6 часов; ритмика – 1 час; внеурочная деятельность- 3 часа.
|
Статья 34 - Предоставление условий для обучения детей
с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и состояния
здоровья, в т.ч. получение социально-педагогической и психологической помощи,
бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
|
- Создание
нормативно-правовой базы.
- Функционирование
школьного психолого-медико-педагогического консилиума
- Оборудование
рабочего кабинета коррекции: логопедического, дефектологического,
психологического, медицинского (перспективный план развития кабинета,
оснащение учебно-методическим и дидактическим материалом,
материально-техническое оснащение кабинетов и т.п)
- Сопровождение
обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов специалистами службы сопровождения.
|
Статья 42 - Психолого-педагогическая, медицинская и
социальная помощь
|
- Психолого-педагогическое
консультирование обучающихся, их родителей и педагогов ( режим работы
специалистов, консультативная и просветительская работа);
-
Коррекционно-развивающие занятия: логопеда, дефектолога, психолога, учителя;
( расписание занятий);
- Комплекс
медицинских мероприятий;
- Сопровождение
социальным педагогом;
- Воспитательная
работа
Психолого-педагогическая,
медицинская и социальная помощь оказывается на основании заявления или
согласия родителей (законных представителей) ( договор с родителями об
оказании помощи детям).
- Центр психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи по вопросам реализации основных образовательных программ,
обучения и воспитания обучающихся, оказывает методическую помощь ( внешний
механизм реализации АОП НОО),
- Проведение
комплексного ПМП сопровождения ( договор «О взаимодействии Центра и ПМПк ОО)
|
Статья 44 п.6,
п.8 - Родители имеют право
получать информацию о всех видах плановых обследований, давать согласие на их
проведение, присутствовать при обследовании детей ПМПК, обсуждении
результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам
обследования, высказывать свое мнение.
|
- Пакет документов
на ПМПК ( согласие, заявление, присутствие и мнение родителей при определении
программы обучения);
- ПМП сопровождение
осуществляется на основе договора с родителями;
- Журнал записи на
ПМПк ( обращение родителей), журнал регистрации заключений и
рекомендаций специалистов и коллегиального заключения, рекомендаций ПМПк.
- Приглашение
родителей (законных представителей) на заседание школьного ПМПк с целью
обсуждения результатов обследования, динамики обучения ребенка с последующими
рекомендациями.
- Согласование с
родителями индивидуального маршрута ребенка, совместная работа по его
реализации.
|
Статья 46 п.1 Право на занятие педагогической
деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное образование или
высшее образование и отвечающие профессиональным стандартам.
|
- Документ о
получении среднего профессионального образования или высшего образования, дающий
право на занятие педагогической деятельностью.
|
Статья 48 п.6 - Учитывать особенности психофизического
развития обучающихся, состояние их здоровья, соблюдать специальные условия ,
необходимые для получения образования лицам с ОВЗ.
|
СанПин от 10.07.2015
№ 26 для обучающихся с ОВЗ
- касаются
организаций с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием детей,
а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе группы продленного дня. В
частности, приведены требования к оборудованию и санитарному состоянию
помещений, организации образовательной деятельности и режиму дня, питанию и
медицинскому обслуживанию детей.
|
Статья 66 п.1 - НОО направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности
|
С учетом
индивидуальных возможностей ребенка, имеющихся проблем, специалистами службы
сопровождения разрабатывается индивидуальный маршрут, направленный
формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей,
положительной мотивации и умений в учебной деятельности.
|
Статья 79 - Организация получения образования
обучающимися с ОВЗ:
|
- АОП НОО для детей
с ЗПР ( в инклюзии), ИПРА ребенка-инвалида; АОП НОО для детей с ЗПР;
- Организация и
проведение ИГКЗ (специалисты службы сопровождения, учителя НШ,
учителя-предметники, педагоги ДО)
- Обеспечение
доступа в здание школы;
- Образование
обучающихся с ЗПР организовано в С(К )классе ( или в инклюзии);
- Осуществление
образовательной деятельности по АОП НОО для детей с ЗПР;
- Организация
двухразового бесплатного питания;
- Обеспечение
бесплатными учебниками, учебными пособиями, учебной литератуой.
- Подготовка
педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и
методами обучения и воспитания обучающихся с ЗПР.( спец.образование, курсы
повышения квалификации)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.