Форма
предоставления материалов самоанализа профессиональной
компетентности
и результативности деятельности педагогического работника
1. Лист самооценки
профессиональной компетентности, результативности деятельности педагогического
работника ________________________________ (предмет)
____________________________________________________________
(ОУ)
_________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
аттестующегося на
__________________________________ квалификационную
№
|
Аттестационные
критерии
(показатели)
|
Максимальное
количество
баллов
|
Набранное
аттестуемым
количество
баллов
|
%
набранных
баллов
|
Соответствует
(по каждому оценочному блоку указывается на какую квалификационную категорию
может претендовать аттестуемый)
|
1.
|
Профессиональная компетентность
|
90
|
|
|
|
2.
|
Результаты
методической
деятельности
|
90
|
|
|
|
3.
|
Результаты
обучения, воспитания и развития учащихся
|
120
|
|
|
|
4.
|
Результаты участия педагога в
инновационной деятельности
|
35
|
|
|
|
5.
|
Участие в конкурсах и грантах
|
35
|
|
|
|
6.
|
Всего:
|
370
|
|
|
|
2. Выводы:
2.1. За счет чего удается
достижение высоких показателей, по каким направлениям педагогической
деятельности;
2.2. Проблемные моменты в
педагогической деятельности.
3. По результатам
самооценки профессиональной компетентности и результативности
педагогической деятельности заявляю на аттестацию по
присвоению
___________________________________
квалификационной категории.
4. В период подготовки к
аттестации планирую:
4.1. прохождение курсов
повышения квалификации ___________ (сроки, проблема)
4.2. самообразовательную
работу по проблеме:
_________________________________________________________________________
4.3. Проведение открытых
уроков ___________________________________________
4.4. Участие в семинарах,
конференциях с выступлением по теме:
_________________________________________________________________________
Дата
Подпись
5. Данные представленные
в материалах самооценки удостоверяю
Дата
Руководитель
образовательного
учреждения
Подпись Ф.И.О.
Печать
6. Приложения: Материалы
самоанализа
Прикладываются первичные
материалы самоанализа, выполненные по каждому оценочному блоку в соответствии с
методикой, описанной в разделе IV
«Методика подготовки материалов самоанализа педагогическим работником»
Форма представления материалов самоанализа
профессиональной компетентности и результативности деятельности
руководителя образовательного учреждения
1. Лист самооценки
профессиональной компетентности, результативности деятельности руководителя
____________________________________________________________
(ОУ)
_________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
аттестующегося на
__________________________________ квалификационную
№
|
Аттестационные
критерии
(показатели)
|
Максимальное
количество
баллов
|
Набранное
аттестуемым
количество
баллов
|
%
набранных
баллов
|
Соответствует
(по каждому оценочному блоку указывается на какую квалификационную категорию
может претендовать аттестуемый)
|
1.
|
Деятельность руководителя по разработке
документов стратегического и тактического планирования
|
90
|
|
|
|
2.
|
Деятельность руководителя по достижению
конечных результатов ОУ
|
120
|
|
|
|
3.
|
Деятельность руководителя по созданию
условий для достижения оптимальных конечных результатов
|
180
|
|
|
|
4.
|
Качество реализации управленческих
функций
|
180
|
|
|
|
2. Выводы:
2.1. За счет чего удается
достижение высоких показателей, по каким направлениям педагогической
деятельности;
2.2. Проблемные моменты в
управленческой деятельности.
3. По результатам
самооценки профессиональной компетентности и результативности управленческой
деятельности заявляю на аттестацию по присвоению
___________________________________
квалификационной категории.
4. В период подготовки к
аттестации планирую:
4.1. прохождение курсов
повышения квалификации ___________ (сроки, проблема)
4.2. самообразовательную
работу по проблеме:
_________________________________________________________________________
4.3. Проведение открытых мероприятий
на базе ОУ _____________________________________________________________________________
4.4. Участие в семинарах,
конференциях с выступлением по теме:
_________________________________________________________________________
Дата
Подпись
5. Данные представленные
в материалах самооценки удостоверяю
Дата
Руководитель органа
управления
образованием
Подпись Ф.И.О.
Печать
6. Приложения: Материалы
самоанализа
Прикладываются первичные
материалы самоанализа, выполненные по каждому оценочному блоку в соответствии с
методикой, описанной в разделе V
«Методика подготовки материалов самоанализа руководителем образовательного
учреждения»
Самоанализ и самооценка
профессиональной компетентности педагога и результативности педагогической
деятельности осуществляется по 5-ти оценочным блокам:
1.
Профессиональная компетентность;
2.
Содержание и результаты методической
деятельности;
3.
Результаты обучения, воспитания и развития
учащихся;
4.
Результаты участия педагога в инновационной
деятельности;
5.
Участие в конкурсах и грантах.
Показатели
для самоанализа и самооценки профессиональной компетентности педагога по
реализуемым педагогическим функциям
№
|
Функции
педагогической деятельности
|
Характеристики
педагогической деятельности аттестуемого
|
Самооценка
(высокий
– В,
выше
среднего – СВ,
средний
– С,
ниже
среднего – НС,
низкий –
Н)
|
1.
|
Формирующая
функция
|
1.1. использование современных психолого-педагогические
концепций обучения, воспитания и развития как основы в практической
деятельности;
1.2. наличие прочных и разносторонних
знаний по предмету, по смежным предметам;
1.3. Способы стимулирования
самостоятельной творческой деятельности учащихся;
1.4. Способы обучения, обеспечивающие
овладение учащимися глубокими и прочными знаниями, умениями, навыками и
способами учебно-познавательной деятельности.
|
|
2.
|
Диагностическая
функция
|
2.1. Используемые методы диагностики
успешности обучения, воспитания, развития учащихся;
2.2. Умения всесторонне охарактеризовать
личность учащегося и коллектив;
2.3. Успешность использования конкретных
методов диагностики на практике.
|
|
3.
|
Прогностическая
функция
|
3.1. Уровень владения знаниями в области
закономерностей формирования личности и коллектива;
3.2. Уровень знаний «зоны ближайшего
развития» каждого ученика;
3.3. Уровень умений на основе
диагностических данных и знаний «зоны ближайшего развития» каждого ученика,
перспектив его развития строить учебный процесс.
|
|
4.
|
Конструктивная
функция
|
4.1. Умения комплексно планировать свою
деятельность на основе знаний теории управления, психологических и
дидактических основ построения учебно-воспитательного процесса,
государственного стандарта общего образования.
Уровень разработанности:
4.2. рабочих программ;
4.3. тематического планирования;
4.4. поурочного планирования;
4.5. системы диагностики, контроля и
оценки знаний, умений, навыков и способов учебно-познавательной деятельности
учащихся.
|
|
5.
|
Организаторская
функция
|
5.1. Уровень владения знаниями в области
теории и психологии организаторской деятельности;
5.2. Уровень сформированности умений в
организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
5.3. Уровень сформированности
организационной культуры обучающихся.
|
|
6.
|
Коммуникативная
функция
|
6.1. Умения организовать
учебно-воспитательный процесс на основе педагогики сотрудничества;
6.2. Уровень владения
психолого-педагогическим тактом;
6.3. Умения создавать благоприятный
морально-психологический климат в детском коллективе.
|
|
7.
|
Аналитическая
функция
|
7.1. Умения осуществлять самоанализ и
самооценку своей деятельности (указываются используемые методики самоанализа
и самооценки);
7.2. Умения вносить коррективы в
учебно-воспитательный процесс (указываются основные коррективы).
|
|
8.
|
Исследовательская
функция
|
8.1. Применение оригинальных способов
решения педагогических задач и эффективность их использования;
8.2. Применение современных
педагогических технологий (указывается каких) и эффективность их использования;
8.3. Участие в исследовательской,
опытно-экспериментальной работе и эффективность использования наработанных
материалов в педагогической деятельности.
|
|
|
|
Максимальное количество баллов – 90
|
Всего
баллов:
|
Содержание
и результаты методической деятельности за последние 5 лет
№
|
Направления
методической
деятельности
|
Перечень
разработанных
методических
материалов,
год
создания
|
Краткая
аннотация
|
Самооценка
(высокий
– В,
выше
среднего – СВ, средний – С,
ниже
среднего – НС, низкий – Н)
|
1.
|
Оснащение кабинета наглядными средствами
и методическими материалами
|
|
|
|
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
|
разработка программно-методического
обеспечения:
рабочие программы по предмету;
программы индивидуального обучения
учащихся;
программы спецкурсов;
программы факультативов;
УМК учителя по новым технологиям
обучения
|
|
|
|
3.
|
Разработка УМК для учащихся
|
|
|
|
4.
|
Пакеты диагностических методик для
выявления уровня обучаемости учащихся
|
|
|
|
5.
|
Пакеты контрольно-измерительных
материалов для выявления и оценки обученности учащихся
|
|
|
|
|
|
|
Максимальное количество баллов – 45х
количество образцов методической продукции (не более 90 б.)
|
Всего
баллов:
|
Результаты
обучения, воспитания и развития учащихся за последние 5 лет.
№
|
Критерии
оценки
|
Показатели оценки
|
Используемые данные:
- учительского контроля – У;
-
материалов внутришкольного контроля – ВШК;
- ЕГЭ.
|
Оценка
(высокий уровень – В,
выше среднего – СВ,
средний – С,
ниже среднего – НС,
низкий – Н)
|
1.
|
Обученность
|
1.1. Фактический запас знаний по
предмету, их системность;
1.2. Сформированность предметных умений;
1.3. Сформированность общих учебных
умений, навыков и способов познавательной, информационно-коммуникативной и
рефлексивной деятельности.
|
|
|
2.
|
Обучаемость
|
2.1. Темп продвижения учащихся в
освоении знаний и овладении умениями;
2.2. Легкость освоения материала (отсутствие
напряжения, утомления, переживание, удовлетворение от работы);
2.3. Гибкость в переключении на новые
способы и приемы работы;
2.4. Прочность сохранения освоенного
учебного материала.
|
|
|
3.
|
Творческие успехи учащихся
|
3.1. Результаты участия в олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
3.2. Сертификаты участия в конкурсах,
мероприятиях, соревнованиях по предмету.
|
|
|
4.
|
Воспитательная работа
|
4.1. Результативность воспитывающей
деятельности;
4.2. Реализация воспитывающего
потенциала педагога;
4.3. Достижения учащихся класса в
учебной, внеурочной деятельности.
|
|
|
|
|
|
Максимальное количество баллов:120
|
Всего баллов:
|
Примечание:
если
данные представлены по результатам ВШК, ЕГЭ –
-
набранное количество баллов по разделам 1 и 2 удваивается;
-
по разделу 3 берется суммарное количество баллов за каждого ученика –
победителя муниципального уровня – 3б, регионального – 4б, федерального уровня
– 5б.
Результаты
участия педагога в инновационной деятельности
№
|
Форма
участия,
год
|
Наработанные
материалы за последние 5 лет
|
Краткая
аннотация
|
Максимально
возможное количество баллов
|
Количество
баллов по данным экспертов
|
1.
|
Уровень образовательного учреждения
|
|
|
5
|
|
2.
|
Муниципальный уровень
|
|
|
10
|
|
3.
|
Региональный уровень
|
|
|
20
|
|
|
|
|
|
Максимальное количество баллов – 35
|
Всего баллов:
|
Участие
в конкурсах и грантах за последние 5 лет
№
|
Уровень
конкурса,
гранта
|
Тема,
проблема, с которой участвовал в конкурсе или гранте
|
Результаты
участия (награды, рейтинг)
|
Подтверждающие
материалы (копии)
|
Максимально
возможное количество баллов – 35
|
Количество
баллов
|
1.
|
Уровень ОУ
|
|
|
|
5
|
|
2.
|
Муниципальный уровень
|
|
|
|
10
|
|
3.
|
Региональный уровень
|
|
|
|
20
|
|
Индивидуальный план
составляется на основе самоанализа, заключающегося
в сопоставлении достигнутых на данный момент профессиональных достижений
с требованиями квалификационной категории,
получение которой желательно для работника в конце аттестации.
В индивидуальном плане могут
быть зафиксированы:
• показатели результативности деятельности (текущие и
планируемые), в т.ч. через характеристики достижений детей;
• перечень компетентностей работника, которые он планирует
развивать с описанием планируемого результат (уровня освоения);
• краткий план, программа, концепция деятельности на
аттестационный период;
• перечень программ, курсов, модулей, тем, стажировок,
прохождение которых желательно в рамках повышения
квалификации, очередность, сроки, место прохождения, вид
курсов (очные, заочные, дистанционные, др.);
• перечень профессиональной литературы для изучения;
• перечень профессиональных конкурсов, в которых желает
принять участие работник, сроки участия;
• перечень видов и уровней профессиональных мероприятий, в
рамках которых работник планирует презентовать свой
опыт, уровень компетентности (конференции, мастер-классы, открытые занятия, форумы, ассамблеи, выставки, др.), сроки проведения
(участия);
• перечень
планируемых публикаций и разработок с описанием, анализом опыта работы (автореферат диссертации, программа
опытно-экспериментальной работы, учебно-методическое пособие, учебно-методический комплекс, диагностический инструментарий,
разработки дидактических пособий, открытых занятий, статья в журнал,
монография, др.);
• перечень документов, которые необходимо подготовить,
собрать в ходе формирования аттестационного портфолио;
• участие
в работе профессиональных объединений, проектных, творческих групп.
Индивидуальный
план или отдельные его разделы желательно оформить в виде таблицы, где предусмотреть графу для отметки
выполненных работ, полученных
документов, результатов. Подготовка индивидуального плана не должна
превышать более 1 года.
Разработанный
индивидуальный план аттестации должен пройти этап согласования
с руководителем образовательного учреждения.
Индивидуальный план аттестации в процессе его выполнения может подвергаться
корректировке, вносимые коррективы согласовываются работником с
руководителем соответствующего уровня.,
При
проведении самоанализа и самооценки (первый этап аттестации) используется
пятибалльная шкала оценок:
- высокий уровень - В- 5 баллов;
- выше среднего - ВС- 4 балла;
- средний уровень- С- 3 балла;
- ниже среднего - НС- 2 балла;
- низкий уровень — Н — 1 балл.
Критерии для определения возможности
аттестации на квалификационную
категорию по результатам самоанализа:
• на вторую категорию- 50-69% (для педагогических
работников);
• на первую категорию - 70-84% от количества набранных
баллов;
• на
высшую категорию- 85-100% баллов.
Обработка
материалов самоанализа и самооценки
Максимальное количество баллов, которое может быть набрано в
разрезе каждого из направлений самоанализа:
1. Самоанализ
и самооценка профессиональной компетентности педагога • по
реализуемым педагогическим функциям - 90 б.;
2. Результаты
методической деятельности за последние 5 лет 45x2=90 (
берем усредненное количество методических материалов каждого вида в количестве
2);
3. Результаты обучения, воспитания и развития
учащихся за последние 5 лет: 120 6.;
4. Результаты участия
педагога в инновационной деятельности - 356.;
5. Участие в конкурсах и грантах за последние 5
лет - 35 б.
Суммарное количество баллов по всем 5 оценочным блокам =
370.
Для принятия аттестуемым решения
о возможности успешной аттестации, он должен набрать определенное
количество баллов:
• на вторую квалификационную категорию - 185- 2506. ( 50-69 % от максимального
количества баллов);
• на первую
квалификационную категорию - 251-300 б. ( 70-84% от максимального количества
баллов);
на высшую квалификационную категорию - 301-
370 б. (85-100% от максимального количества баллов).
Предположим,
аттестуемый по результатам самоанализа набрал 240 баллов. По приведенной выше
шкале критериев педагог может претендовать на вторую квалификационную категорию
при подтверждении результатов самооценки на последующих этапах аттестации.
Набранные
аттестуемым по каждому разделу баллы суммируются, переводятся в проценты по формуле: Х= Nфакт: NмаксХ 100
%); где Nфакт- фактическое количество баллов;
Nмакс - максимально
возможное количество баллов. Предлагаемые критерии для получения
квалификационной категории:
• на вторую категорию-50-69% (для педагогических
работников)
• на первую категорию - 70-84% баллов;
• на высшую категорию- 85-100% баллов.
Документы
на аттестацию
* Заявление
установленного образца с указанием вариативной формы аттестации
* 2
аттестационных листа
* Копия
документа об образовании
* Копия
документа о повышении квалификации (курсы)
* Материалы
самоанализа
Дополнительные документы
предоставляются в зависимости от выбранной формы аттестации.
Министерство образования
Ульяновской области
Ульяновский институт повышения
квалификации и переподготовки работников образования
Методические
рекомендации по
подготовке
и проведению
аттестации
педагогических
работников
Ульяновской области
2009
г.
Аттестация осуществляется в три этапа.
Первый этап –
самоанализ профессионального уровня и достигнутых конечных результатов деятельности
аттестуемого на соответствующую квалификационную категорию.
Второй этап –
определение уровня квалификации и профессиональной компетентности
педагогических и руководящих работников в период прохождения курсов повышения
квалификации.
Третий этап –
оценка уровня результативности практической деятельности педагогических и
руководящих работников.
Первый этап - подготовка материалов самоанализа аттестуемым и их экспертиза.
Цель
первого этапа аттестации: Самоанализ,
самооценка и соотнесение аттестуемым своей
профессиональной компетентности с показателями,
принятыми на региональном уровне в качестве базовых для второй, первой и
высшей квалификационной категорий.
Самоанализ представляет собой изучение
педагогом (руководителем) состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление
причинно-следственных связей между
элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего
совершенствования профессиональной деятельности. Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога (руководителя) и результативности
его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы профессиональной деятельности. Самоанализ является своеобразной визитной карточкой профессионализма аттестуемого,
уникальным способом его
самодиагностики, инструментом опосредованной оценки уровня сложившейся у педагога (руководителя)
профессиональной культуры.
Выделяется два этапа подготовки
самоанализа:
1)
собственно
самоанализ - разделение имеющегося опыта на составляющие его части, их поэлементный анализ;
2) самообобщение - формулировка обобщающих, итоговых выводов по
результатам сделанного анализа.
№
|
Количество часов
|
Количество баллов
|
1
|
72 часа (на 2)
|
30
|
2
|
108 часов (на 1 и высшую)
|
45
|
3
|
144 часа
|
60
|
4
|
180 часов и более
|
75
|
Второй
этап – прохождение курсов.
Третий
этап – оценка уровня результативности за 5 лет
(вариативные формы).
2
категория
|
1 категория
|
Высшая категория
|
Портфолио.
Творческий отчет
Защита педагогического проекта
Собеседование
|
Портфолио
Творческий отчет
Защита педагогического проекта
Защита опытно-экспериментальной разработки
|
Творческий отчет
Защита педагогического проекта
Защита опытно-экспериментальной разработки
|
Лист
оценивания профессиональной компетентности,
результативности
деятельности педагога.
___________________________________
(предмет)
_____________________________________________________
(ОУ)
___________________________________________________
(Ф.И.О.)
аттестующегося на __________________
квалификационную
№
|
Аттестационные
критерии
(показатели)
|
Результаты
1-го
этапа
Самооценка
профессиональной компетентности макс. кол. баллов/ набранное аттестуемым/ %
|
Результаты
2-го
этапа
Оценка
профессиональной компетентности по итогам курсовой подготовки макс. кол.
баллов/ набранное аттестуемым/ %
|
Результаты
3-го
этапа
Экспертная
оценка результативности педагогической деятельности мак. кол. баллов/
набранное аттестуемым/ %
|
Заключение
эксперта о соответствии на заявленную категорию
|
1
|
Профессиональная
компетентность
|
90
|
|
|
|
2
|
Результаты
методической деятельности
|
90
|
|
|
|
3
|
Результаты
обучения, воспитания и развития учащихся
|
120
|
|
|
|
4
|
Результаты
педагога в инновационной деятельности
|
35
|
|
|
|
5
|
Участие
в конкурсах и грантах
|
35
|
|
|
|
6
|
Освоение
программы повышения квалификации
|
|
72ч.
– 30б.
108ч.
– 45б.
144ч.
– 60б.
180ч.
– 75б. по всем видам контроля имеет «4» и «5» - доп. 10б.
|
|
|
Вывод: профессиональная компетентность и
результативность деятельности _______________________ соответствует (или не
соответствует) ______________________
Ф.И.О.
______________________________________________
квалификационной категории.
Руководитель группы: ___________
(________________________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
Эксперты: ________________
(____________________________________)
(подпись)
(Ф.И.О.)
________________
(____________________________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
________________
(____________________________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата проведения экспертизы:
___________________________________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.