Инфоурок Технология Другие методич. материалыМетодические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельных(внеаудиторных) работ по МДК.03.02. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий "В" и "С".

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельных(внеаудиторных) работ по МДК.03.02. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий "В" и "С".

Скачать материал

Областное государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение  «Ютановский агромеханический техникум имени Евграфа Петровича Ковалевского»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

   

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 

 ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ(ВНЕАУДИТОРНЫХ)

РАБОТ 

 

МДК.03.02. 

Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий "В" и "С"

 

специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2016 г.

 

 

 

     В предлагаемом  пособии представлены методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельных(внеаудиторных) работ по МДК.03.02. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий "В" и "С".  Тематика и задания для самостоятельных работ составлены  в соответствии с рабочей программой  МДК.03.02. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий "В" и "С", и соответствуют требованиям федерального  государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

 

      Пособие  предназначено для обучающихся 2-3 курса ОГАПОУ «ЮАТ им. Е.П. Ковалевского» по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

 

      Методические рекомендации рассмотрены на заседании методической комиссии и рекомендованы к применению.

 

                                                                                                                              СОГЛАСОВАНО                                          

                                                                            зам. директора по УМР

                                                ОГАПОУ «ЮАТ___________ Мушенко Р.А. им. Е.П. Ковалевского                                                                                                                                 »

                                                                            «31» августа 2016 г.

 

 

 

 

Организация-разработчик: ОГАПОУ «ЮАТ им. Е.П. Ковалевского»

 

Разработчики: Куцеволов Александр Анатольевич, преподаватель, высшая                            квалификационная категория

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МК преподавателей  дисциплин профессионального цикла,  протокол № _1 от « 31» августа 2016 г.

председатель МК  

ОГАПОУ «ЮАТ им. Е.П. Ковалевского»

__________ Никифорова Н.С.

 

Пояснительная записка

 

     Самостоятельная работа по МДК.03.02. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий "В" и "С"  предусмотрена рабочим учебным планом специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в объеме 132 часа, согласно рабочей программе разбита на разделы и темы.

Самостоятельная работа - это вид учебной деятельности, предназначенный для приобретения знаний, навыков и умений в объеме изучаемой дисциплины согласно требованиям ГОС, ФГОС  среднего профессионального образования, который выполняется  обучающимися индивидуально и предполагает активную роль студента в ее осуществлении и контроле.

Цели самостоятельной работы:

систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

углубление и расширение теоретических знаний;

формирование       умений           использовать нормативную,            правовую,      справочную документацию и специальную литературу;

развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

формирование       самостоятельности    мышления, способностей     к          саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

развитие исследовательских умений.

 

Виды самостоятельной работы.

 

Для овладения знаниями:

чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);  

составление плана текста;  

конспектирование текста;  

выписки из текста;  

работа со словарями и справочниками;  

ознакомление с нормативными документами;  

учебно-исследовательская работа;  

использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

 

Для закрепления и систематизации знаний:  

работа с конспектом лекции;  

повторная работа над учебным материалом;  

составление плана и тезисов ответа;  

составление таблиц для систематизации учебного материала;  

изучение нормативных материалов;  

ответы на контрольные вопросы;  

подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;   подготовка рефератов, докладов;  

тематических кроссвордов;  

тестирование и др.;

 

Для формирования умений:

решение ситуационных задач;  

подготовка к деловым играм.

 

Формы организации самостоятельной работы: Самостоятельная работа осуществляется как

индивидуальная

групповая

в парах постоянного состава

в парах сменного состава

 

Критерии оценки результатов:

уровень освоения студентом учебного материала;

умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

сформированность общеучебных умений;

обоснованность и четкость изложения ответа;

оформление материала в соответствии с требованиями.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

 

ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ  УМЕНИЯ КОНСПЕКТИРОВАНИЯ ЛЕКЦИИ.

 

1.      Запишите план лекции, если он не дан, самостоятельно выделите основные вопросы по ходу лекции.

2.      В правой части конспекта пишите самое важное короткими точными фразами своими словами.  

3.      Особое внимание обратите на правильную запись и выделение основных выводов по каждому пункту плана

4.      В тот же день, пока в памяти свежо содержание лекции, внимательно прочитайте конспект, внесите необходимые исправления, восстановите пропущенное выделите особо важные положения.

5.      Сформулируйте вопросы, возникшие при перечитывании конспекта и рекомендованной

на лекции литературы.

 

Памятка-алгоритм для составления схем. 

1.      Прочти текст.

2.      Выдели главную идею текста, раздели текст на части.

3.      Подбери факты для составления схемы.

4.      Определи ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.

5.      Установи связи, последовательность.

6.      Выбери систему условных обозначений.

7.      Продумай пространственное расположение схемы на листе.

8.      Зафиксируйте схему на листе.

 

Памятка-алгоритм составления таблицы. 

1.      Прочти текст.

2.      Определи признаки, по которым можно систематизировать материал.

3.      Начерти таблицу с определенным количеством граф.

4.      Запиши название признаков в графы.

5.      Запиши в соответствующие графы таблицы материалы из текста в сокращенном виде.

6.      Сделай вывод.

 

 

Памятка-алгоритм написания реферата.

1.      Определи тему.

2.      Изучи состояние проблемы по данной теме.

3.      Подбери литературу, составь список используемой литературы.

4.      Составь план.

5.      Определи цель и задачи работы.

6.      Распредели материалы в определенной логической последовательности, согласно плану.

7.      Покажи разные точки зрения на проблему.

8.      Подготовь опорные таблицы, схемы, графики.

9.      Сформулируй выводы, свое отношение к проблеме, сделай заключение.

10.  Произведи записи текста реферата с учетом единых требований.

Реферат - это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада научного труда. Объем реферата 10-12 печатных страниц.  Содержание реферата:

1.      Титульный лист

2.      Оглавление

3.      Введение

4.      Основная часть, разделенная на 3-5 глав

5.      Заключение

6.      Список литературы  

 

Памятка-алгоритм составления плана при работе с текстом.

1.      Прочитать текст, продумать прочитанное.

2.      Разбить текст на части и озаглавить каждую. В заголовках передать главную мысль каждого фрагмента.

3.      В каждой части выделить несколько положений, развивающих главную мысль.

4.      Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.

 

Памятка-алгоритм написания конспекта.

1.      Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемый  материал.

2.      Конспектированию предшествует составление плана.

3.      Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывать точно.

4.      Изложение текста дается сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно.

5.      В конспекте можно использовать цитаты.

6.      При оформлении конспекта используйте подчеркивания, условные знаки, пометки на полях.

 

 

Критерии оценивания.

1.      Воспроизводящий уровень, т.е. уровень стандарта: выписки понятий, определений; пересказ, узнавание в нем изученных фактов, событий, явлений, составление плана. Эта работа оценивается на "3".

2.      Преобразующий уровень: рассказ по документу, сопровождающийся анализом текста; выделение основной идеи текста; самостоятельный отбор фактов, идей, привлечение их для раскрытия темы; составление развернутого плана, тезисов, конспекта, текстовой таблицы, схемы. Эта работа оценивается на "4".

3.      Творческо-поисковой уровень: осмысление и сопоставление точек зрения, положений документа; выявление линий сравнения изучаемых явлений; составление сравнительных таблиц, логических цепочек; применение теоретических положений для доказательства, аргументации своей точки зрения; обсуждение дискуссионных проблем, поисковая деятельность по сбору материала, написание докладов, подготовка презентаций. Эта работа оценивается на "5"

 

Памятка решение профессиональных задач. Критерии оценивания решения профессиональных задачи:

1.      На «отлично» оценивается ответ, если обучающийся  свободно, с глубоким знанием материала,  правильно, последовательно  и полно выберет тактику действий,  и ответит на дополнительные вопросы. 

2.      Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся достаточно убедительно, с несущественными ошибками в теоретической подготовке и достаточно освоенными умениями по существу правильно ответил на вопрос с дополнительными комментариями педагога или допустил небольшие погрешности в ответе.  

3.      Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся  недостаточно уверенно, с существенными ошибками в теоретической подготовке и слабо освоенными умениями ответил на вопросы ситуационной задачи. Только с помощью наводящих вопросов преподавателя справился с вопросами разрешения производственной ситуации, не уверенно отвечал на дополнительно заданные вопросы. С затруднениями, он все же сможет при необходимости решить подобную ситуационную задачу на практике.  

4.      Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент только имеет очень слабое представление о предмете и недостаточно, или вообще не освоил умения по разрешению производственной ситуации. Допустил существенные ошибки в ответе на большинство вопросов ситуационной задачи, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы, не может справиться с решением подобной ситуационной задачи на практике.

 

Методические рекомендации по подготовке презентации.

1.      Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе МS PowerPoint. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например для 5 - минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

2.      На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:

3.      1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

4.      объем текста на слайде - не больше 7 строк;

5.      значимая информация выделяется с помощью цвета, эффектов анимации.

6.      Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

7.      2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления.

8.      Максимальное количество графической информации на одном слайде - 2 рисунка (фотографии, схемы) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

9.      Основная ошибка при выборе данной стратегии - "соревнование" со своими иллюстративными материалом. Обычный слайд, без анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10-15 секунд.

10.  Если на слайде приводится сложная диаграмм, ее необходимо предварить вводными словами (например, "На этой диаграмме приводится то-то и то-то, зеленым отмечены показатели А, синим - показатели Б").Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40-60 секунд. В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.

11.  Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль - для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации 18. В презентации не принято ставить переносы в словах.

12.  Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон - черный текст; темно - синий фон - светло - желтый текст).Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.  

13.  Заключительный слайд презентации, содержащий текст "Спасибо за внимание" или "Конец", вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления.

14.  Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате "Демонстрация PowerPoint " (Файл - Сохранить как - Тип файла - Демонстрация PowerPoint).

15.  После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами:

16.  удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее?);

17.  к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?

18.  не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?

19.  После подготовки презентации необходима репетиция выступления.

 

 

Критерии оценки презентации

Критерии оценки

Содержание оценки

1.Содержательный критерий

правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет

2.Логический критерий

стройное логико - композиционное построение речи, доказательность, аргументированность.

3.Речевой критерий

использование языковых(метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых ( поза, манеры и пр.) средств выразительности: фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр.

4.Психологический критерий

взаимодействие с аудиторией 9прямая и обраьная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания

5.Критерий соблюдения дизайн эргономических

Соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и

требований компьютерной презентации

к

достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации

 

 


РАССМОТРЕНО на заседании МК  

преподавателей специальных дисциплин протокол № «___» _________________ 2016 г. Председатель МК ___________ Никифорова Н.С.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов по дисциплине  МДК.03.02. 

Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий "В" и "С" специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количес тво часов

Вид самостоятельной работы

Литература и дидактический материал для выполнения самостоятельной работы

Вид контроля

Примечание

 

Раздел1. Основы законодательства в сфере дорожного движения

69+

 

 

 

 

1.

Тема 1.1. Общие положения

 

 

2

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и различных источников.

Создать презентацию по теме: «Общие

положения»

 

Решение тематических задач

Правила дорожного движения РФ с изменениями, введёнными с 20.11.2010 г. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.

Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», «С» и «D» с комментариями. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.

Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В». – М.: Издательство «Рецепт-Холдинг», 2010 г.

Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «С» и «D». – М.: Издательство

Демонстрация презентации Демонстрация решённой задачи

 

 

 

 

 

 

«Рецепт-Холдинг», 2010 г.

 

 

 

2.

Тема 1.2. Обязанности участников дорожного движения

 

2

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и различных источников.

Создать презентацию по теме: «Обязанности участников дорожного движения»

Решение тематических задач

Правила дорожного движения РФ с изменениями, введёнными с 20.11.2010 г. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.

Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», «С» и «D» с комментариями. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.

Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В». – М.: Издательство «Рецепт-Холдинг», 2010 г.

Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «С» и «D». – М.: Издательство «Рецепт-Холдинг», 2010 г.

Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. Учебник водителя автотранспортных средств категорий «А», «В», «С», «Д», «Е». – М.: Издательство

«Академия ИЦ, 2010 г.

 

Демонстрация презентации Демонстрация решённой задачи

 

3.

Тема 1.3. Дорожные знаки,

дорожная разметка

 

16+

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и различных источников.

Создать презентацию по теме: «Дорожные знаки, дорожная разметка» Решение тематических задач консультация

Правила дорожного движения РФ с изменениями, введёнными с 20.11.2010 г. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.  Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», «С» и «D» с комментариями. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин

Я.С. и др. Экзаменационные билеты для

Демонстрация презентации Демонстрация решённой задачи

 

 

 

 

 

 

приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В». – М.: Издательство «Рецепт-Холдинг», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «С» и «D». – М.: Издательство

«Рецепт-Холдинг», 2010 г.

 

 

 

4.

Тема 1.4. Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки

 

2

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и различных источников. Создать презентацию по теме: «Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки» Решение тематических задач

 Правила дорожного движения РФ с изменениями, введёнными с 20.11.2010 г. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.  Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», «С» и «D» с комментариями. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В». – М.: Издательство «Рецепт-Холдинг», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «С» и «D». – М.: Издательство

«Рецепт-Холдинг», 2010 г.

 

Демонстрация презентации Демонстрация решённой задачи

 

5.

Тема 1.5. Движение транспортных средств

 

6

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и различных источников.

Создать презентацию по теме: «Движение транспортных средств»

 Правила дорожного движения РФ с изменениями, введёнными с 20.11.2010 г. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.  Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий «А» и

Демонстрация презентации Демонстрация решённой задачи

 

 

 

 

 

Решение тематических задач

«В», «С» и «D» с комментариями. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В». – М.: Издательство «Рецепт-Холдинг», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «С» и «D». – М.: Издательство

«Рецепт-Холдинг», 2010 г.

 

 

 

6.

Тема 1.6. Остановка и стоянка

4+

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и различных источников.

Создать презентацию по теме: «Остановка и стоянка»

Решение тематических задач консультация

 Правила дорожного движения РФ с изменениями, введёнными с 20.11.2010 г. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.  Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», «С» и «D» с комментариями. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В». – М.: Издательство «Рецепт-Холдинг», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «С» и «D». – М.: Издательство

«Рецепт-Холдинг», 2010 г.

 

Демонстрация презентации Демонстрация решённой задачи

 

7.

Тема 1.7. Сигналы светофора и регулировщика

 

9+

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и различных источников.

 Правила дорожного движения РФ с изменениями, введёнными с 20.11.2010 г. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин

Демонстрация презентации Демонстрация решённой задачи

 

 

 

 

 

Создать презентацию по теме: «Сигналы светофора и регулировщика» Решение тематических задач консультация

Я.С. и др. Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», «С» и «D» с комментариями. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В». – М.: Издательство «Рецепт-Холдинг», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «С» и «D». – М.: Издательство

«Рецепт-Холдинг», 2010 г.

 

 

 

8.

Тема 1.8.  Проезд перекрестков

 

12+

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и различных источников.

Создать презентацию по теме: «Проезд перекрёстков»

Решение тематических задач консультация

 Правила дорожного движения РФ с изменениями, введёнными с 20.11.2010 г. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.  Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», «С» и «D» с комментариями. – М.:

Издательство «Третий Рим», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В». – М.: Издательство «Рецепт-Холдинг», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «С» и «D». – М.: Издательство

«Рецепт-Холдинг», 2010 г.

 

Демонстрация презентации Демонстрация решённой задачи

 

 

9.

 

Тема 1.9. Пешеходные переходы и остановки маршрутных

транспортных   средств. Приоритет

маршрутных транспортных средств

 

4

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и различных источников.

Создать презентацию по темам: «Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных   средств.» «Приоритет маршрутных транспортных средств» Решение тематических задач

 Правила дорожного движения РФ с изменениями, введёнными с 20.11.2010 г. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.  Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», «С» и «D» с комментариями. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В». – М.: Издательство «Рецепт-Холдинг», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «С» и «D». – М.: Издательство

«Рецепт-Холдинг», 2010 г.

 

Демонстрация презентации Демонстрация решённой задачи

 

10.

Тема 1.10. Движение через железнодорожные пути

 

4

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и различных источников.

Создать презентацию по теме:  «Движение через

железнодорожные пути»

 

Решение тематических задач

 Правила дорожного движения РФ с изменениями, введёнными с 20.11.2010 г. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.  Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», «С» и «D» с комментариями. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В». – М.: Издательство «Рецепт-Холдинг», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право

Демонстрация презентации Демонстрация решённой задачи

 

 

 

 

 

 

управления транспортными средствами категорий «С» и «D». – М.: Издательство

«Рецепт-Холдинг», 2010 г.

 

 

 

11.

Тема 1.11. Движение по автомагистралям и в жилых

зонах

 

2

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и различных источников. Создать презентацию по теме:  «Движение по автомагистралям и в

жилых зонах»

 

Решение тематических задач

 Правила дорожного движения РФ с изменениями, введёнными с 20.11.2010 г. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.  Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», «С» и «D» с комментариями. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В». – М.: Издательство «Рецепт-Холдинг», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «С» и «D». – М.: Издательство

«Рецепт-Холдинг», 2010 г.

 

Демонстрация презентации Демонстрация решённой задачи

 

12.

Тема 1.12. Внешние световые

приборы и звуковые сигналы

 

2

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и различных источников. Создать презентацию по теме:  «Внешние световые приборы и

звуковые сигналы»

 

Решение тематических задач

 Правила дорожного движения РФ с изменениями, введёнными с 20.11.2010 г. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.  Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», «С» и «D» с комментариями. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В». – М.: Издательство

Демонстрация презентации

 

 

 

 

 

 

«Рецепт-Холдинг», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «С» и «D». – М.: Издательство «Рецепт-Холдинг», 2010 г.

Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. Учебник водителя автотранспортных средств категорий «А», «В», «С», «Д», «Е». – М.: Издательство

«Академия ИЦ, 2010 г.

 

 

 

13.

Тема 1.13. Буксировка механических транспортных

средств

2

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и различных источников. Создать презентацию по теме:  «Буксировка механических

транспортных средств»

 

Решение тематических задач

 Правила дорожного движения РФ с изменениями, введёнными с 20.11.2010 г. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.  Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», «С» и «D» с комментариями. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В». – М.: Издательство «Рецепт-Холдинг», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «С» и «D». – М.: Издательство «Рецепт-Холдинг», 2010 г.

Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. Учебник водителя автотранспортных средств категорий «А», «В», «С», «Д», «Е». – М.: Издательство

«Академия ИЦ, 2010 г.

 

 

 

14.

Тема 1.14. Учебная езда. Перевозка

2

Подготовка к занятиям с

 Правила       дорожного      движения     РФ     с

 

 

 

 

людей, грузов

 

использованием конспекта лекций и различных источников.

Создать презентацию по теме:  «Учебная езда. Перевозка людей, грузов»

 

Решение тематических задач

изменениями, введёнными с 20.11.2010 г. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», «С» и «D» с комментариями. – М.: Издательство «Третий Рим», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В». – М.: Издательство «Рецепт-Холдинг», 2010 г.

 Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «С» и «D». – М.: Издательство «Рецепт-Холдинг», 2010 г.

Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. Учебник водителя автотранспортных средств категорий «А», «В», «С», «Д», «Е». – М.: Издательство

«Академия ИЦ, 2010 г.

 

 

 

 

Раздел 2  Основы  управления транспортными средствами

9

 

 

 

 

15.

Тема 2.1. Дорожное движение

 

2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. – М.: Издательство «Транспорт», 2007 г.

 

 

 

16.

Тема 2.2. Влияние свойств транспортного средства на

эффективность и безопасность

управления

2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. – М.: Издательство «Транспорт», 2007 г.

 

Демонстрация решённой задачи

 

17.

Тема 2.3. Принципы эффективного и безопасного управления транспортным средством

5

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и

Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. – М.:

Издательство «Транспорт», 2007 г.

Демонстрация решённой задачи

 

 

 

 

 

специальной технической литературы.

 

Решение тематических задач

 

 

 

 

Раздел 3 «Основы управления транспортными средствами категории «С»»

6

 

 

 

 

18.

Тема 3.1. Приемы управления транспортным средством категории

«С»

1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

 

Решение тематических задач

Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. – М.: Издательство «Транспорт», 2007 г.

 

Демонстрация решённой задачи

 

19.

Тема 3.2. Управление транспортным средством в штатных ситуациях категории «С»

 

1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

 

Решение тематических задач

Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. – М.: Издательство «Транспорт», 2007 г.

 

Демонстрация решённой задачи

 

20.

Тема 3.2. Управление транспортным средством в штатных ситуациях категории «С»

 

4

Решение тематических задач

Составить презентацию на тему:

    Регулировка сидения, ремней безопасности, зеркал заднего вида,

категория «С»

 

 

 

 

21.

Раздел 4  «Основы управления транспортными средствами категории «В»»

7

Решение комплексных задач

 

Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. – М.: Издательство «Транспорт», 2007 г.

 

Демонстрация решённой задачи

 

22.

Раздел 5 «Психофизиологические основы деятельности водителя»

6

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и

Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. – М.:

Издательство «Транспорт», 2007 г.

Демонстрация решённой задачи

 

 

 

 

 

специальной технической литературы. Решение тематических задач

 

 

 

23.

Раздел 6  «Организация и выполнение грузовых перевозок

автомобильным транспортом

категории «С»»

7

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Решение тематических задач

Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. – М.: Издательство «Транспорт», 2007 г.

 

Демонстрация решённой задачи

 

24.

Раздел 8 Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

8

Решение билетов ПДД

 Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. – М.: Издательство «Транспорт», 2007 г.

 

Демонстрация решённой задачи

 

 

Раздел 9. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии

12+5к

 

 

 

 

 

25.

Тема 9.1. Общие положения

 

1

Проработать конспект занятий, учебник и получить следующие навыки:

Научиться принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.  Изучить виды бинтовых повязок и правила их наложения  

Изучить особенности остановки кровотечения из носа, ушей и полости рта  

Изучить показания к транспортной иммобилизации и

применяемые средства  

 

Первая доврачебная медицинская : помощь учебник водителя автотранспортных средств категорий А, В, С, Д, В.Н.Николенко, Г.А.Блувштейн,Г.М.Карнаухов.-7-еизд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2009-160 с.

Дополнительные вопросы на уроке

 

26.

Тема 9.2. Основы анатомии и

1

Проработать конспект занятий, учебник и

Первая доврачебная медицинская : помощь учебник водителя автотранспортных средств

Дополнительные вопросы на уроке

 

 

физиологии человека

 

 

получить следующие навыки:

Научиться принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.  Изучить виды бинтовых повязок и правила их наложения  

Изучить особенности остановки кровотечения из носа, ушей и полости рта  

Изучить показания к транспортной иммобилизации и

применяемые средства  

 

категорий А, В, С, Д, В.Н.Николенко, Г.А.Блувштейн,Г.М.Карнаухов.-7-еизд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2009-160 с.

 

 

27.

Тема 9.3. Состояния опасные для жизни

 

3+1к

Решение тематических задач консультация

Первая доврачебная медицинская : помощь учебник водителя автотранспортных средств категорий А, В, С, Д, В.Н.Николенко, Г.А.Блувштейн,Г.М.Карнаухов.-7-еизд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2009-160 с.

Демонстрация решённой задачи

 

28.

Тема 9.4. Доврачебная помощь лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

4+1к

Решение тематических задач консультация

Первая доврачебная медицинская : помощь учебник водителя автотранспортных средств категорий А, В, С, Д, В.Н.Николенко, Г.А.Блувштейн,Г.М.Карнаухов.-7-еизд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2009-160 с.

Демонстрация решённой задачи

 

29.

Тема 9.5. Алкоголь и наркотики, их вредное влияние на безопасность движения

3+2к

Решение тематических задач

Первая доврачебная медицинская : помощь учебник водителя автотранспортных средств категорий А, В, С, Д, В.Н.Николенко, Г.А.Блувштейн,Г.М.Карнаухов.-7-еизд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2009-160 с.

Демонстрация решённой задачи

 

 

Итого

124+8к

 

 

 

 

 

 


 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельных(внеаудиторных) работ по МДК.03.02. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий "В" и "С"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В предлагаемом пособии представлены методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельных(внеаудиторных) работ по МДК.03.02. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий "В" и "С". Тематика и задания для самостоятельных работ составлены в соответствии с рабочей программой МДК.03.02. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий "В" и "С", и соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.11.2020 225
    • PDF 399.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зонова Ольга Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зонова Ольга Евгеньевна
    Зонова Ольга Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74123
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 565 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 069 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе