Игры
с набивными мячами
Предлагаемые игры с набивными мячами
могут быть использованы на уроках физической культуры, во внеурочной работе ,
на занятиях секций с целью развития двигательных качеств .
Мяч через обруч
– развитие двигательной реакции и скоростно-силовых качеств (7-11 классы ) . В
игре участвуют 4 игрока. Двое стоят в центре круга диаметром 3 м и держат
обруч, двое других становятся за линией круга напротив друг друга , в руках
одного набивая мяч весом 1-3 кг
Игроки , стоящие в центре круга ,
могут произвольно менять положение обруча (не поворачивая его ребром ), двое
же других игроков перебрасывают мяч друг другу, стараясь попасть обруч и
поймать мяч , не дав ему упасть на землю . После 10-20 бросков соперники
меняются ролями. За каждое падение мяча начисляется штрафное очко. Побеждает
пара имеющая больше попаданий в обруч и меньше штрафных очков ( одно попадание
оценивается в 2 очка ).
Прокати мяч – развитие силы
и точности движений (7-11 классы). На гимнастическую стенку на высоте 1-1,5
м наклонно крепятся 2 гимнастические скамейки , на которых через каждые 0,5
м нанесены деления Играющие разделены на две команды , каждая их которых
строится в колонну у своей скамейки
Игроки поочередно садятся на мат ,
упираясь ногами в край скамейки , и трижды толкаю от груди мяч весом 1-5 кг
с таким расчетом , чтобы он достиг самой дальней отметки и затем скатился по
скамейки . Можно также сесть сбоку ( слева или справа ) и толчком от плеча
выполнить бросок . Учащиеся 6-8 классов бросают мяч стоя двумя руками
снизу-вперед. Помощники учителя подсчитывают очки за каждые 0,5 м начисляются
0,5 очка .
Эквилибристы - развитие
быстроты и чувства равновесия (9-11 классы ). Играющие делятся на две разные
команды и строятся в две колонны у стартовой линии . Перед игроками,
начинающими игру первыми , кладутся два набивных мяча весом 3-5 кг . На
расстоянии 3-5 м от старта проводится линия финиша .
По сигналу игроки встают на мячи и
передвигаются стоя на них , к финишной линии ; достигнув ее , они берут мячи
в руки , возвращаются в свои колонны и передают мячи очередным игрокам . Игрок
потерявший в процессе передвижения на мяче равновесие , должен снова встать
на мяч и продолжить игру .
Игру можно проводить и в 6-8 классах
как встречную эстафету , исключив бег с мячами в руках.
Южный десантник –
тренировка вестибулярного аппарата , развитие ловкости , смелости (9-11
классы ). Играющие делятся на две команды , против каждой колонны кладется
мат и набивной мяч весом 3-5 кг . Край мата считается стартовой линией ,
через 10 м кладут второй мат , а перед ним на расстояние 1-2 м –
гимнастический мостик . Над вторым матом двое помощников в опущенных руках
держат обруч . Далее ставится гимнастическая скамейка , и поперек зала
устанавливается гимнастическое бревно .
По сигналу учителя первые номера команд
берут в руки мяч и делают с ним кувырок вперед ,затем бегут ко второму
мату , отклонившись от мостика , прыгают в обруч , далее пробегают по
гимнастической скамейке , перелезают через бревно и, возвратившись назад ,
перебрасывают мяч двумя руками от груди следующему игроку .
Игрок не сумевший с первой попытки
выполнить прыжок в обруч , должен в него пролезть , а затем продолжить бег .
Выигрывает команда , закончившая игру первой .
Тетива
- развитие смелости , скоростно – силовых качеств (9-11 классы ). В центре
волейбольного площадки вместо сетки на уровне чуть выше пояса среднего по
росту ученика натягивается толстый резиновый амортизатор . В игре участвуют
только мальчики . игроки строятся в две колонны по обе стороны амортизатора
на расстоянии 10-12 м друг от друга . В руках первого номера одной из колонн
набивной мяч весом 3-5 кг . У стартовой линии каждой колонны ставится стул .
По сигналу педагога игрок с мячом
набегает на амортизатор , натягивает его и , преодолевая сопротивление ,
кладет мяч на стул соперника. Затем те же действия повторяет игрок другой
команды . Если игрок не установил мяч на стул , команде начисляется
штрафное очко . Итог игры подводится по штрафным очкам .
Эстафета друзей
- развитие способности соизмерять усилия (7-11 классы ) Играющие строятся в
две колонны по два .Первые пары берут мяч весом 1-5 кг , становятся у линии
старта и зажимают его плечами .
По сигналу пары бегут до установленной
отметки (вешки ) , огибаю ее и , возвратившись назад , передают мяч следующей
паре . Побеждает команда , первой закончившая перебежки с мячом в парах .
При падении мяча оба игрока должны немедленно остановиться , снова зажать
мяч между плечами и только тогда продолжить бег.
Паутина – развитие ловкости и
скоростно –силовых качеств (6-8 классов ). Играющие выстраиваются в две
колонны . Посередине площадки помощники учителя (пауки ) натягиваю два
амортизатора ( паутина ) . Двум первым номерам каждой из команд дается по
мячу весом 1-3 кг . По сигналу руководителя игроки с мячами начинают бег
, стремясь поскорее оказаться на противоположной стороне площадки , а
пауки в это время , произвольно меняя положение амортизаторов , стараются
помешать бегущим , как можно дольше задержать их на площадке . Преодолев
наконец паутину , игроки подбегают к финишу , кладут мячи в условленное
место и возвращаются тем же путем к своей команде . Очередные игроки
начинают бег без мяча , а заканчивают с мячом . Побеждает команда ,
закончившая перебежки первой .
Дуленин С.Н. учитель физической культуры
высшей категории КГУ «СОШ № 35»
г.Семей,2014-2015 учебный год
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.