Инфоурок Технология Другие методич. материалыМетодическая разработка заседания городского методического объединения учителей технологии

Методическая разработка заседания городского методического объединения учителей технологии

Скачать материал

Городское методическое объединение учителей технологии и трудового обучения города Мценска

 

Заседание 2 от 13.09.13

Тема: «Готовимся к работе по новым стандартам»

 

Присутствовали:

Н.И. Савина – МБОУ СОШ №4, рук. ГМО,

Н.Л. Кузина -  МБОУ СОШ №1,

О.В. Старых - МБОУ СОШ №2,

И.Ю. Меркулова - МБОУ СОШ №3,

С.И. Данилова – МБОУ лицей №5,

Л.В.Висицкая - МБОУ СОШ №7,

О.Ю. Дозорова - МБОУ СОШ №8,

Т.И.Рыжкова - МБОУ СОШ №9,

Н.А.Бочарникова - МБОУ гимназия

 

Форма проведения: семинар

Цель: освоение теоретической и методологической основы в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта.

 

 

Начать заседание хотелось бы со слов американского философа    Джона Дьюи

 

 «Если мы будем учить сегодня так,

                                                              как мы учили вчера,

                                                                              мы украдем у детей завтра».

Вдумайтесь в эти слова и ответьте на вопрос: Какова же тема нашего заседания? О чем мы сегодня будем говорить?

(Выслушать мнение коллег)

Слайд с темой «Готовимся к работе по новым стандартам»

 

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.

Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.

Современный урок есть протекание определенного  момента жизни как продолжение её, как часть истории личностной судьбы ребёнка.

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Предположите,  какова цель нашего занятия? То есть давайте выдвинем так называемую гипотезу. (Выслушать несколько предполагаемых ответов: осмысление требований к современному уроку через призму времени, получение теоретических сведений о новых требованиях в преподавании, ознакомление с новыми приемами и методами в педагогической практике ….)

Цель: освоение теоретической и методологической основы в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта.

 Уважаемые коллеги! Сформулируйте  для себя цель, которую вы хотите достигнуть в ходе нашей работы. (Заслушать несколько человек).

Как подготовить современный урок – сейчас это один из самых важных вопросов, которые стоят перед учителем.

      Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока сумел сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

Предлагаю вам определить одно из важных условий  современного урока. У кого какие предположения? (учителя предлагают варианты). Результативность, комфорт, творчество.

Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.

«Комфорт»- в переводе с английского - поддержка, укрепление

«комфорт» – это обстановка,  обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.

 Я предлагаю вам поиграть. Игра называется  «Ассоциация». Каждая группа подбирает ассоциации со словосочетанием «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт».

 

(Работа в группах) 

 

 

Результат работы групп. 1-2 минуты

 

К

Компетентность

Критичность

Креативность

Культура

О

Органичность, основательность

Отдача, оптимально

Открытие

Ответственность

Образованный, осознанный

М

моделирование

мотивация

методика

мастер

Ф

Фантазия

формирование

функциональный

фундамент

О

Отдых, осмысленный

Открытие, организованный

обучение

Опора, озарение

Р

Радость

развитие

Рост

Результат, рефлексия

Т

Тепло

Творчество

Талант

темп

 

         Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

Вы скажете, что и раньше мы говорили о таких характеристиках урока. Получается, что ничего не изменилось? А изменилось очень многое.

 

             В  настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»

        Ответственность учителя всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования ответственность существенно возрастает. В этой связи чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождение образовательного процесса в школе.

     В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения.  А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, ключевые компетенции, метапредметное содержание,  обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает  системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения.

   Системно - деятельностный подход предполагает самостоятельное планирование путей достижения целей. Какие пути вы можете предложить для достижения цели сегодняшнего заседания?  (Выслушать мнения учителей)

 

Использование материалов периодической печати в предметном журнале «Школа и производство».

Обмен информацией с дистанционных курсов центра дистанционного образавания «ЭЙДОС» «Современный урок технологии с учетом требований ФГОС».

Использование опыта коллег, учителей начальной школы, которые работают по новым стандартам в течение трех лет.

 

    Современная школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Повестка дня

1. Компетенции в образовательном стандарте и учебных программах по технологии.   

    С.И. Данилова – МБОУ лицей №5.

 

 

 

 

 

2. Универсальные учебные действия и их характеристика.

    Н.И. Савина – МБОУ СОШ №4.

 

 

3. Метапредметное содержание уроков технологии.

    О.В. Старых - МБОУ СОШ №2.

 

4. Деятельностный подход на уроках технологии.

    О.Ю. Дозорова - МБОУ СОШ №8,

 

 

Так как форма проведения нашего заседания – семинар, то мы осуществим обмен информацией и приобретем новые знания.

Подведение итогов работы

Так что же для  нас современный урок? Предлагаем каждой группе сформулировать свое видение современного урока в контексте реализации требований ФГОС.

 

Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

 Время «готовых» уроков постепенно отходит.

 

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

 

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

 

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

 

                                                                                    (Н.Рыленков)

 

Каждый современный урок учитель, реализующий системно - деятельностный подход в обучении, заканчивает рефлексией.

И наше заседание мы закончим рефлексией.

 

Рефлексия

На листе бумаги обведите свою ладошку, 

каждый палец – это какая - то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:

*       большойдля меня это важно и интересно …

*       указательный - я получил конкретные рекомендации…

*       средний - мне было трудно (не понравилось)…

*       безымянныймоя оценка психологической атмосферы…

*       мизинец - для меня было недостаточно…

Предлагается выступить коллегам с оценкой своей деятельности по реализации целей, поставленных в начале работы.

Решение:

1.     Учителям при проектировании учебных занятий учитывать требования федерального государственного образовательного стандарта, теоретические и методологические основы современного учебного занятия. (Постоянно).

 

2.     Спроектировать и провести учебные занятия в соответствии с требованиями ФГОС. (В течение текущего учебного года).

 

3.     Организовать в рамках работы МО взаимопосещение уроков учителей с целью выявления уровня сформированности у  учителей технологии умения  проектировать современное учебное занятие в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта. (В течение текущего учебного года).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка заседания городского методического объединения учителей технологии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Семинар на тему: «Готовимся к работе по новым стандартам».   

Цель: освоение теоретической и методологической основы в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта.

Повестка дня:

1. Компетенции в образовательном стандарте и учебных программах по технологии.   

2. Универсальные учебные действия и их характеристика.

3. Метапредметное содержание уроков технологии.

4. Деятельностный подход на уроках технологии.

Решение:

1.Учителям при проектировании учебных занятий учитывать требования федерального государственного образовательного стандарта, теоретические и методологические основы современного учебного занятия. (Постоянно).

 

2.Спроектировать и провести учебные занятия в соответствии с требованиями ФГОС. (В течение текущего учебного года).

 

 

3. Организовать в рамках работы МО взаимопосещение уроков учителей с целью выявления уровня сформированности у  учителей технологии умения  проектировать современное учебное занятие в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта. (В течение текущего учебного года).

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 059 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 563
    • DOCX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Савина Нина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Савина Нина Ивановна
    Савина Нина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 12
    • Всего просмотров: 100456
    • Всего материалов: 47

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 072 человека

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 575 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 180 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек