Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Технология / Методическая разработка заседания городского методического объединения учителей технологии

Методическая разработка заседания городского методического объединения учителей технологии

Городское методическое объединение учителей технологии и трудового обучения города Мценска


Заседание 2 от 13.09.13

Тема: «Готовимся к работе по новым стандартам»


Присутствовали:

Н.И. Савина – МБОУ СОШ №4, рук. ГМО,

Н.Л. Кузина - МБОУ СОШ №1,

О.В. Старых - МБОУ СОШ №2,

И.Ю. Меркулова - МБОУ СОШ №3,

С.И. Данилова – МБОУ лицей №5,

Л.В.Висицкая - МБОУ СОШ №7,

О.Ю. Дозорова - МБОУ СОШ №8,

Т.И.Рыжкова - МБОУ СОШ №9,

Н.А.Бочарникова - МБОУ гимназия


Форма проведения: семинар

Цель: освоение теоретической и методологической основы в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта.


F:\фото 3\DSCF4575.JPG


Начать заседание хотелось бы со слов американского философа Джона Дьюи


 «Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера,

мы украдем у детей завтра».

Вдумайтесь в эти слова и ответьте на вопрос: Какова же тема нашего заседания? О чем мы сегодня будем говорить?

(Выслушать мнение коллег)

Слайд с темой «Готовимся к работе по новым стандартам»


Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.

Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.

Современный урок есть протекание определенного  момента жизни как продолжение её, как часть истории личностной судьбы ребёнка.

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Предположите, какова цель нашего занятия? То есть давайте выдвинем так называемую гипотезу. (Выслушать несколько предполагаемых ответов: осмысление требований к современному уроку через призму времени, получение теоретических сведений о новых требованиях в преподавании, ознакомление с новыми приемами и методами в педагогической практике ….)

Цель: освоение теоретической и методологической основы в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта.

Уважаемые коллеги! Сформулируйте для себя цель, которую вы хотите достигнуть в ходе нашей работы. (Заслушать несколько человек).

Как подготовить современный урок – сейчас это один из самых важных вопросов, которые стоят перед учителем.

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока сумел сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

Предлагаю вам определить одно из важных условий современного урока. У кого какие предположения? (учителя предлагают варианты). Результативность, комфорт, творчество.

Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.

«Комфорт»- в переводе с английского - поддержка, укрепление

«комфорт» – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.

 Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Ассоциация». Каждая группа подбирает ассоциации со словосочетанием «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт».


(Работа в группах) 


F:\фото 3\DSCF4580.JPG

 

Результат работы групп. 1-2 минуты


К

Компетентность

Критичность

Креативность

Культура

О

Органичность, основательность

Отдача, оптимально

Открытие

Ответственность

Образованный, осознанный

М

моделирование

мотивация

методика

мастер

Ф

Фантазия

формирование

функциональный

фундамент

О

Отдых, осмысленный

Открытие, организованный

обучение

Опора, озарение

Р

Радость

развитие

Рост

Результат, рефлексия

Т

Тепло

Творчество

Талант

темп

Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

Вы скажете, что и раньше мы говорили о таких характеристиках урока. Получается, что ничего не изменилось? А изменилось очень многое.


  В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»

Ответственность учителя всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования ответственность существенно возрастает. В этой связи чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождение образовательного процесса в школе.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, ключевые компетенции, метапредметное содержание, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения.

Системно - деятельностный подход предполагает самостоятельное планирование путей достижения целей. Какие пути вы можете предложить для достижения цели сегодняшнего заседания? (Выслушать мнения учителей)


F:\фото 3\DSCF4586.JPG

Использование материалов периодической печати в предметном журнале «Школа и производство».

Обмен информацией с дистанционных курсов центра дистанционного образавания «ЭЙДОС» «Современный урок технологии с учетом требований ФГОС».

Использование опыта коллег, учителей начальной школы, которые работают по новым стандартам в течение трех лет.


Современная школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Повестка дня

1. Компетенции в образовательном стандарте и учебных программах по технологии.

С.И. Данилова – МБОУ лицей №5.



F:\фото 3\DSCF4578.JPG




2. Универсальные учебные действия и их характеристика.

Н.И. Савина – МБОУ СОШ №4.


F:\фото 3\DSCF4583.JPG


3. Метапредметное содержание уроков технологии.

О.В. Старых - МБОУ СОШ №2.


F:\фото 3\DSCF4584.JPG

4. Деятельностный подход на уроках технологии.

О.Ю. Дозорова - МБОУ СОШ №8,


F:\фото 3\DSCF4589.JPG


Так как форма проведения нашего заседания – семинар, то мы осуществим обмен информацией и приобретем новые знания.

Подведение итогов работы

Так что же для  нас современный урок? Предлагаем каждой группе сформулировать свое видение современного урока в контексте реализации требований ФГОС.


Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

 Время «готовых» уроков постепенно отходит.


Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

 

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

 

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.


(Н.Рыленков)


Каждый современный урок учитель, реализующий системно - деятельностный подход в обучении, заканчивает рефлексией.

И наше заседание мы закончим рефлексией.


Рефлексия

На листе бумаги обведите свою ладошку,

каждый палец – это какая - то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:

  • большойдля меня это важно и интересно …

  • указательный - я получил конкретные рекомендации…

  • средний - мне было трудно (не понравилось)…

  • безымянныймоя оценка психологической атмосферы…

  • мизинец - для меня было недостаточно…

Предлагается выступить коллегам с оценкой своей деятельности по реализации целей, поставленных в начале работы.

Решение:

  1. Учителям при проектировании учебных занятий учитывать требования федерального государственного образовательного стандарта, теоретические и методологические основы современного учебного занятия. (Постоянно).


  1. Спроектировать и провести учебные занятия в соответствии с требованиями ФГОС. (В течение текущего учебного года).


  1. Организовать в рамках работы МО взаимопосещение уроков учителей с целью выявления уровня сформированности у учителей технологии умения проектировать современное учебное занятие в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта. (В течение текущего учебного года).


  • Технология
Описание:

Семинар на тему: «Готовимся к работе по новым стандартам».   

Цель: освоение теоретической и методологической основы в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта.

Повестка дня:

1. Компетенции в образовательном стандарте и учебных программах по технологии.   

2. Универсальные учебные действия и их характеристика.

3. Метапредметное содержание уроков технологии.

4. Деятельностный подход на уроках технологии.

Решение:

1.Учителям при проектировании учебных занятий учитывать требования федерального государственного образовательного стандарта, теоретические и методологические основы современного учебного занятия. (Постоянно).

 

2.Спроектировать и провести учебные занятия в соответствии с требованиями ФГОС. (В течение текущего учебного года).

 

 

3. Организовать в рамках работы МО взаимопосещение уроков учителей с целью выявления уровня сформированности у  учителей технологии умения  проектировать современное учебное занятие в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта. (В течение текущего учебного года).

 

 

 

Скачать материал
Автор Савина Нина Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1723
Номер материала 36069
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.