Выбранный для просмотра документ ремёсла.pdf
Скачать материал "Методическая разработка занятия "Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.Художественные ремёсла""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ЗОЛОТОЕ ШИТЬЁ.pptx
Скачать материал "Методическая разработка занятия "Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.Художественные ремёсла""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Золотое шитьё.
СПП с придаточной частью цели.
2 слайд
План
Придаточная часть цели.
Словарная работа.
Работа с текстом «Золотое шитьё».
Упражнения для закрепления.
3 слайд
Придаточная часть цели указывает на цель сообщаемого в главной части.
вопросы
с какой целью?
для чего?
зачем?
Придаточная часть цели присоединяется к главной части при помощи союза чтобы: Мы пригласили сегодня работников Музея истории народов Узбекистана, (зачем?) чтобы они рассказали нам о золотом шитье.
4 слайд
Например: Учащиеся отправились в библиотеку затем, чтобы выписать терминологию золотого шитья.
Указательные слова
для того
с тем
затем
5 слайд
Расположение придаточной части цели в СПП
перед главной частью
в середине главной части
после главной части
Чтобы выполнить узоры, мастерам необходимы золотые и серебряные нити.
Для того, чтобы познакомиться с уникальной коллекцией золотошвейного искусства, мы пошли в Музей прикладного искусства.
Мы решили пойти в Музей прикладного искусства, чтобы познакомиться с уникальной коллекцией золотошвейного искусства.
6 слайд
щедрый – saxiy, oliyhimmat
изобилие – mo’lchilik, farovonlik
питать – ta’minlamoq
виртуозный – yuqori sifatli
совершенствовать – takomillashtirmoq, mukammallashtirmoq
техника – usul
роскошный – ajoyib, juda yaxshi
вырабатывать – tuzib chiqmoq
монументальный – hashamatli, juda ulkan
славить – maqtamoq, dong’ini olis-olis ellarga yoymoq
претендовать – da’vo qilmoq
Словарная работа
7 слайд
пяльцы – tagdo’z
челнок – ip o’ralgan bir parcha yog’och, zo’g’ota, g’altak
напёрсток – angishvona
8 слайд
Золотое шитьё
В щедром изобилии видов прикладного искусства Узбекистана золотое шитьё – чудо особое. Любовь человека к прекрасному питало собой золотошвейное ремесло.
Из глубокой древности дошли до нас сведения об искусстве золотого шва.
У старых мастеров живо предание о том, что золотое шитьё было известно ещё до появления шёлка.
9 слайд
С XVII века страницы истории этого вида искусства неразрывно связаны с Бухарой.
Золотошвейным искусством занимались в основном мужчины. Чтобы обучить золотому шитью, мастера брали себе в ученики 10 – 12-летних мальчиков. Обучение шло долго, часто годами.
10 слайд
Для золотого шитья использовались бархат, шёлк, атлас, кисея, сукно, шерсть, кожа. Основным материалом служили металлические нити. Чтобы выполнить виртуозные по исполнению узоры, мастерам необходимы были золотые и серебряные нити, привозимые из Индии, Ирана, Москвы.
11 слайд
До нас дошло имя одного из золотошвеев Бухары Фитрата Зардуза, известного поэта.
Бухарские роскошные золотошвейные изделия украшали драгоценными и полудрагоценными камнями: бриллиантами, изумрудами, жемчугом, сапфирами. Широко использовались и ювелирные украшения.
12 слайд
Орудия золотошвейного производства: пяльцы, ножницы особого рода, челнок, игла, два напёрстка.
Многие поколения мастеров вырабатывали и совершенствовали технику золотого шитья. Она заключается в том, что драгоценной нитью покрывается только лицевая сторона изделия.
13 слайд
Золотое шитьё широко применяется для отделки подарочных халатов, поясов и тюбитеек. Мастера-золотошвеи украшают золотым шитьём детали женского нарядного костюма и традиционные предметы, входящие в приданное невесты.
14 слайд
Золотое шитьё также используется для того, чтобы создавать монументальные панно. Например, занавес для нового здания Академического театра оперы и балета имени А. Навои был вышит бухарскими мастерами.
Золотое шитьё – редкое искусство. Оно всегда претендует на исключительность. Благодаря своему драгоценному материалу и сложности оно всегда ценно.
Прекрасные образцы народного творчества украшают экспозиции музеев нашей республики, многие хранятся в музеях зарубежных стран – в Индии, Индонезии, Китае. Они славят золотые руки талантливых узбекских мастеров золотого шва и их вдохновенный труд.
15 слайд
Задания по тексту
1) Ответьте на вопросы:
1. Откуда до нас дошли сведения о золотом шитье?
2. Какое придание живо у старых мастеров?
3. С каким городом связаны страницы истории золотого шитья?
4. Какие ткани использовались для золотого шитья?
5. Какой известный поэт был золотошвеем?
6. Какие орудия золотошвейного производства вы знаете?
7. Что из себя представляет техника золотого шитья?
8. Почему оно претендует на исключительность?
9.В музеях каких стран хранятся узбекские золотошвейные изделия?
2) Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их.
16 слайд
3) Найдите в тексте СПП с придаточной частью цели, содержащие ответы на данные вопросы:
Зачем мастерам были нужны золотые нити из Индии, Ирана, Москвы?
С какой целью мастера брали себе учеников?
Для чего еще используется золотое шитьё?
4) Скажите, согласны ли вы с данным утверждением. Обоснуйте свой ответ. Золотое шитьё – редкое искусство.
5) Объясните смысл следующих предложений.
1. Любовь человека к прекрасному питала собой золотошвейное искусство.
2. Прекрасные образцы народного искусства славят золотые руки узбекских мастеров.
6) Составьте по тексту диалоги.
7) Перескажите текст.
Задания по тексту
17 слайд
Упражнение 379. Прочитайте. Укажите придаточную часть цели. Озаглавьте текст.
Золотошвейные произведения мастеров прошлого навсегда ушли из жизни, но не утратили своего художественного значения. Чтобы полюбоваться ими, нужно отправиться в музейные залы. Время справедливо распорядилось уникальными экспонатами. Для того, чтобы убедиться в огромной творческой фантазии мастеров, достаточно изучить фонды Ташкентского музея прикладного искусства. Красота золотошвейных изделий, благодаря золотым человеческим рукам, привлекает всех.
18 слайд
Упражнение 380. Прочитайте выразительно стихотворение. Скажите, в чем автор видит счастье. А как вы ответите на этот вопрос? Найдите СПП с придаточной частью цели.
СЧАСТЬЕ
- Что такое счастье?...
С правдой быть в ладу,
Малого и старого
Не давать в беду.
Первым в каждом деле
Подавать пример,
Брать при штурме цели
Точный глазомер!
- Что такое счастье?...
Строить день-деньской,
Чтоб остаться долго
В памяти людской.
Мирно жить с соседом,
Презирать скандал,
Накормить обедом,
Кто в пути устал.
(К. Жане)
19 слайд
Упражнение 384. Прочитайте русские пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Выучите наизусть. Найдите СПП с придаточной частью цели.
1. Мастерство всегда в почёте. 2. Не учи безделью, а учи рукоделию. 3. Кто что знает, тем хлеб и добывает. 4. Труд, труд, труд – вот три вечных сокровища. 5. Чтобы взлететь в небо, нужны крылья; чтобы заслужить уважение, нужен труд.
20 слайд
Упражнение 385. Придумайте четыре небольших диалога, включив в них пословицы и поговорки из предыдущего упражнения.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по русскому языку на тему "Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия"+ электронная презентация по лексической теме "Художественные ремёсла Узбекистана". Разработка предназначена для академических лицеев и профессиональных колледжей с нерусским языком обучения и составлена в соответствии с действующими в Республике Узбекистан учебными программами и учебниками по русскому языку. Организация учебного материала занятия подчинена ведущему методическому принципу коммуникативности в обучении русскому языку.
6 610 163 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем КОН ОЛЕГ ВИКТОРОВИЧ. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.