Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыМетодическая разработка занятия "Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.Художественные ремёсла"

Методическая разработка занятия "Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.Художественные ремёсла"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ремёсла.pdf

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

 

 «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ  С ПРИДАТОЧНОЙ ЧАСТЬЮ ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ»

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА УЗБЕКИСТАНА

 

 

 

 

 

 

 

 «Сложноподчиненное предложение с придаточной частью образа действия»

Цели.

1.   Приобретение учащимися знаний особенностей СПП образа действия.

2.   Формирование умения конструировать данные СПП.

3.   Формирование навыка уместно употреблять СПП в письменной речи 

Формы работы: Самостоятельная

Ход урока:

1.   Оргмомент.  

2.   Подготовка к восприятию нового материала.

   

Изучение нового материала.

Придаточные степени и образа действия отвечают на вопросы как? в какой степени? Они прикрепляются союзом что к сочетаниям, в которые обязательно входят указательные слова так, такой и т. п. Например:

1.    Мальчика одели так (как одели?), что все принимали его за девочку. 

2.    Лев рявкнул так громко (как громко? до какой степени громко?), что все вздрогнули. 

3.    Неожиданно раздался такой громкий крик (в какой степени громкий?), что все вздрогнули. 

4.    Серёжа так (до такой степени, настолько, до того) испугался, что побледнел и задрожал.

Примечания

1.                Есть небольшая группа предложений с придаточными образа действия, которые прикрепляются союзным словом как к сочетанию, состоящему из глагола и указательного слова так, например:

Ученик всё сделал так, как велел мастер.

2.                Если придаточное степени относится к сочетанию, состоящему из указательного слова такой и существительного, то оно имеет добавочное определительное значение, например:

Раздался такой взрыв, что все вздрогнули (какой взрыв? до какой степени громкий взрыв?)

 

 

Задание:

Прочитайте текст. Определите его основную мысль.

Художественные ремесла Узбекистана.

Все предметы быта, окружающие нас (мебель, посуда, ковры, одежда, украшения и т. д.) и созданные по законам красоты, относятся к декоративно-прикладному искусству.

Декоративно-прикладное искусство – искусство украшения, в котором сказываются стиль эпохи, своеобразие и самобытность каждого народа. Воздействие прикладного искусства повседневно, ежечастно, ежеминутно. Некоторые предметы быта выполнены так, что они могут подняться до вершин искусства.

Узбекское декоративно-прикладное искусство известно давно. В течение многих веков народом

создавались его технические и художественные традиции. Основой традиционных принципов узбекского прикладного искусства являются: орнаментализм,

плоскостность, условность изображения и великолепные цветовые решения.

С древности особое место среди многочисленных видов народного искусства занимает художественная

керамика. Обнаруженные археологами блюда-лаганы, пиалы и косы выглядят так, словно их создали только вчера. Блягодаря изысканным формам керамические изделия всегда пользовались большой популярностью.

Медночеканные изделия также издавна были популярны среди местного населения. Чеканная медная посуда выставлялась на полках, словно она являлась произведением искусства.

Каноны орнаментальных построений широко известны на всем Среднем Востоке. Разновидности алебастра

(ганча), дерева, камня составляют прочную основу этого древнего искусства. Резьба и роспись по ганчу применялись в интерьерах и на крытых террасах. Мастера стремились

создавать орнаментальные композиции так, чтобы не нарушались строгие законы традиционного зодчества.

К числу наиболее развитых видов народного искусства, которые сумели сохраниться до наших дней, относится ювелирное искусство. Оно имеет

повсеместное распространение и богатейшие традиции, уходящие в глубокую древность.

Мастера-заргары создавали и простые украшения незамысловатых форм – перстни, серьги, браслеты, ожерелья из бус. Они предназначались для повседневной носки. Но многие ювелирные изделия сделаны так, что и сейчас являются уникальными произведениями искусства.

Возникнув в самую раннюю пору развития человеческого общества, декоративно-прикладное искусство после обретения Узбекистаном независимости получило второе рождение. Современные народные мастера бережно хранят и развивают традиции художественных ремесел.

Послетекстовые задания:

1)  Ответьте на вопросы:

 

1      Что относится к декоративно-прикладному искусству?

2      Каково его воздействие?

3      Что является основой принципов прикладного искусства?

4      Почему керамика всегда пользовалась популярностью? 5 Где применяется резьба по ганчу?

6      На какие виды делятся изделия ювелирного искусства?

7      Когда прикладное искусство получило свое второе рождение?

 

2)  Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их.

 

3)  Выполните следующие упражнения:

 

Упражнение 1

 

Выпишите из текста сложноподчиненные предложения предложения с придаточной частью образа действия, содержащие ответы на данные вопросы:

 

1.   Каким образом выполнены некоторые предметы быта?

2.   Как выглядят обнаруженные археологами блюда?

3.   Каким образом мастера старались создавать орнаменты?

4.   Как сделаны многие ювелирные изделия?

 

       Упражнение 2

       Обьясните смысл следующих предложений:

1.   Декоративно-прикладное искусство – искусство украшения, в котором сказываются стиль     эпохи, самобытность народа.

2.   После обретения независимости оно получило второе дыхание.

3.   Скажите, согласны ли вы с данным утверждением. Обоснуйте свою точку зрения.

4.   Перескажите текст.

     

 

       Упражнение 3

Включите данные сочетания слов в состав сложноподчинённых предложений с   придаточным образа действия.

Интереснее, чем; чем выше, тем; блестит и сверкает так, что так тихо, что; одевайся так, чтобы; смотрел так ласково, словно; так хотел есть, что; его поступок изумил, будто.

 

 

       Упражнение 4

Допишите предложения так, чтобы получились сложноподчинённые с придаточным  образа действия.

1.   Мы должны учиться, чтобы ... .  

2.   Мне хочется так отдохнуть, чтобы... .  

3.   Надо так выполнить работу, чтобы ....  

4.   Нужно так относиться к людям, чтобы ... .

5.   Для того чтобы ..., пиши аккуратно и разборчиво.

6.   Надо научиться так распределять время, чтобы ....

 

       Упражнение 5

        Допишите придаточную часть образа действия

1. Я повторил рассказ о художественных ремеслах так, как...

2. Литейщик отлил чашу так, что...

3. Напиши сочинение о народных ремеслах так, чтобы...

4. Ученик сделал поднос так, как...

5. Серьги сверкали так, что...

 

Упражнение 6

 

Прочитайте предложения, вставляя подходящие по смыслу союзы (что, словно, чтобы).

 

1.   Надо делать работу так, ... потом ее не переделывать.

2.   Узбекские мастера используют краски так, ... в подтексте цветового строя национальных тканей видны золото песков, зелень долин, синева озер.

3.   Интерес к народному искусству так велик, ... вызывал возрождение многих народных промыслов.

 

        Упражнение 7

 

Постройте сложноподчиненные предложения, включив следующие  сочетания: так, что; так, чтобы; так, как.

 

Упражнение 8  

     Закончите предложения так, чтобы получились сложноподчинённые предложения с   придаточными образа действия. Постарайтесь, чтобы каждое предложение содержало яркое и красочное описание.

1.   Ветер дул с такой силой, что ... . 

2.   Туча настолько надвинулась на солнце, что .... 

3.   Я чувствую в душе такую радость, что ... . 

4.   Он был настолько интересным рассказчиком, что ... . 

5.   Мы ехали так быстро, будто....

 

 

 

 

 

 

Для закрепления темы составим кластер:

 

 

Подведение итогов урока:

Обобщение результатов исследования, записывание выводов в виде тезисов.

                                                             Домашнее задание:

    Составьте небольшой рассказ (7-8 предложений) по любой картине, используя СПП.

СПП отметьте, укажите их вид.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка занятия "Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.Художественные ремёсла""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ЗОЛОТОЕ ШИТЬЁ.pptx

Скачать материал "Методическая разработка занятия "Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.Художественные ремёсла""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Золотое шитьё.СПП с придаточной частью цели.

    1 слайд

    Золотое шитьё.
    СПП с придаточной частью цели.

  • План Придаточная часть цели.
Словарная работа.
Работа с текстом «Золотое шить...

    2 слайд

    План
    Придаточная часть цели.
    Словарная работа.
    Работа с текстом «Золотое шитьё».
    Упражнения для закрепления.

  • Придаточная часть цели указывает на цель сообщаемого в главной части.вопросыс...

    3 слайд

    Придаточная часть цели указывает на цель сообщаемого в главной части.
    вопросы
    с какой целью?
    для чего?
    зачем?
    Придаточная часть цели присоединяется к главной части при помощи союза чтобы: Мы пригласили сегодня работников Музея истории народов Узбекистана, (зачем?) чтобы они рассказали нам о золотом шитье.

  • Например: Учащиеся отправились в библиотеку затем, чтобы выписать терминологи...

    4 слайд

    Например: Учащиеся отправились в библиотеку затем, чтобы выписать терминологию золотого шитья.
    Указательные слова
    для того
    с тем
    затем

  • Расположение придаточной части цели в СППперед главной частьюв середине главн...

    5 слайд

    Расположение придаточной части цели в СПП
    перед главной частью
    в середине главной части
    после главной части
    Чтобы выполнить узоры, мастерам необходимы золотые и серебряные нити.
    Для того, чтобы познакомиться с уникальной коллекцией золотошвейного искусства, мы пошли в Музей прикладного искусства.
    Мы решили пойти в Музей прикладного искусства, чтобы познакомиться с уникальной коллекцией золотошвейного искусства.

  • щедрый – saxiy, oliyhimmatизобилие – mo’lchilik, farovonlikпитать – ta’minl...

    6 слайд

    щедрый – saxiy, oliyhimmat
    изобилие – mo’lchilik, farovonlik
    питать – ta’minlamoq
    виртуозный – yuqori sifatli
    совершенствовать – takomillashtirmoq, mukammallashtirmoq
    техника – usul
    роскошный – ajoyib, juda yaxshi
    вырабатывать – tuzib chiqmoq
    монументальный – hashamatli, juda ulkan
    славить – maqtamoq, dong’ini olis-olis ellarga yoymoq
    претендовать – da’vo qilmoq
    Словарная работа

  • пяльцы – tagdo’zчелнок – ip o’ralgan bir parcha yog’och, zo’g’ota, g’altakн...

    7 слайд

    пяльцы – tagdo’z
    челнок – ip o’ralgan bir parcha yog’och, zo’g’ota, g’altak
    напёрсток – angishvona

  • Золотое шитьёВ щедром изобилии видов прикладного искусства Узбекистана золото...

    8 слайд

    Золотое шитьё
    В щедром изобилии видов прикладного искусства Узбекистана золотое шитьё – чудо особое. Любовь человека к прекрасному питало собой золотошвейное ремесло.
    Из глубокой древности дошли до нас сведения об искусстве золотого шва.
    У старых мастеров живо предание о том, что золотое шитьё было известно ещё до появления шёлка.

  • С XVII века страницы истории этого вида искусства неразрывно связаны с Бухаро...

    9 слайд

    С XVII века страницы истории этого вида искусства неразрывно связаны с Бухарой.
    Золотошвейным искусством занимались в основном мужчины. Чтобы обучить золотому шитью, мастера брали себе в ученики 10 – 12-летних мальчиков. Обучение шло долго, часто годами.

  • Для золотого шитья использовались бархат, шёлк, атлас, кисея, сукно, шерсть,...

    10 слайд


    Для золотого шитья использовались бархат, шёлк, атлас, кисея, сукно, шерсть, кожа. Основным материалом служили металлические нити. Чтобы выполнить виртуозные по исполнению узоры, мастерам необходимы были золотые и серебряные нити, привозимые из Индии, Ирана, Москвы.

  • До нас дошло имя одного из золотошвеев Бухары Фитрата Зардуза, известного поэ...

    11 слайд

    До нас дошло имя одного из золотошвеев Бухары Фитрата Зардуза, известного поэта.
    Бухарские роскошные золотошвейные изделия украшали драгоценными и полудрагоценными камнями: бриллиантами, изумрудами, жемчугом, сапфирами. Широко использовались и ювелирные украшения.

  • Орудия золотошвейного производства: пяльцы, ножницы особого рода, челнок, игл...

    12 слайд

    Орудия золотошвейного производства: пяльцы, ножницы особого рода, челнок, игла, два напёрстка.
    Многие поколения мастеров вырабатывали и совершенствовали технику золотого шитья. Она заключается в том, что драгоценной нитью покрывается только лицевая сторона изделия.

  • Золотое шитьё широко применяется для отделки подарочных халатов, поясов и тюб...

    13 слайд

    Золотое шитьё широко применяется для отделки подарочных халатов, поясов и тюбитеек. Мастера-золотошвеи украшают золотым шитьём детали женского нарядного костюма и традиционные предметы, входящие в приданное невесты.

  • Золотое шитьё также используется для того, чтобы создавать монументальные пан...

    14 слайд

    Золотое шитьё также используется для того, чтобы создавать монументальные панно. Например, занавес для нового здания Академического театра оперы и балета имени А. Навои был вышит бухарскими мастерами.
    Золотое шитьё – редкое искусство. Оно всегда претендует на исключительность. Благодаря своему драгоценному материалу и сложности оно всегда ценно.
    Прекрасные образцы народного творчества украшают экспозиции музеев нашей республики, многие хранятся в музеях зарубежных стран – в Индии, Индонезии, Китае. Они славят золотые руки талантливых узбекских мастеров золотого шва и их вдохновенный труд.

  • Задания по тексту1) Ответьте на вопросы:
	1. Откуда до нас дошли сведения о з...

    15 слайд

    Задания по тексту
    1) Ответьте на вопросы:
    1. Откуда до нас дошли сведения о золотом шитье?
    2. Какое придание живо у старых мастеров?
    3. С каким городом связаны страницы истории золотого шитья?
    4. Какие ткани использовались для золотого шитья?
    5. Какой известный поэт был золотошвеем?
    6. Какие орудия золотошвейного производства вы знаете?
    7. Что из себя представляет техника золотого шитья?
    8. Почему оно претендует на исключительность?
    9.В музеях каких стран хранятся узбекские золотошвейные изделия?

    2) Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их.

  • 3) Найдите в тексте СПП с придаточной частью цели, содержащие ответы на данн...

    16 слайд


    3) Найдите в тексте СПП с придаточной частью цели, содержащие ответы на данные вопросы:
    Зачем мастерам были нужны золотые нити из Индии, Ирана, Москвы?
    С какой целью мастера брали себе учеников?
    Для чего еще используется золотое шитьё?

    4) Скажите, согласны ли вы с данным утверждением. Обоснуйте свой ответ. Золотое шитьё – редкое искусство.

    5) Объясните смысл следующих предложений.
    1. Любовь человека к прекрасному питала собой золотошвейное искусство.
    2. Прекрасные образцы народного искусства славят золотые руки узбекских мастеров.

    6) Составьте по тексту диалоги.
    7) Перескажите текст.

    Задания по тексту

  • Упражнение 379. Прочитайте. Укажите придаточную часть цели. Озаглавьте текст....

    17 слайд

    Упражнение 379. Прочитайте. Укажите придаточную часть цели. Озаглавьте текст.

    Золотошвейные произведения мастеров прошлого навсегда ушли из жизни, но не утратили своего художественного значения. Чтобы полюбоваться ими, нужно отправиться в музейные залы. Время справедливо распорядилось уникальными экспонатами. Для того, чтобы убедиться в огромной творческой фантазии мастеров, достаточно изучить фонды Ташкентского музея прикладного искусства. Красота золотошвейных изделий, благодаря золотым человеческим рукам, привлекает всех.

  • Упражнение 380. Прочитайте выразительно стихотворение. Скажите, в чем автор в...

    18 слайд

    Упражнение 380. Прочитайте выразительно стихотворение. Скажите, в чем автор видит счастье. А как вы ответите на этот вопрос? Найдите СПП с придаточной частью цели.













    СЧАСТЬЕ
    - Что такое счастье?...
    С правдой быть в ладу,
    Малого и старого
    Не давать в беду.
    Первым в каждом деле
    Подавать пример,
    Брать при штурме цели
    Точный глазомер!
    - Что такое счастье?...
    Строить день-деньской,
    Чтоб остаться долго
    В памяти людской.
    Мирно жить с соседом,
    Презирать скандал,
    Накормить обедом,
    Кто в пути устал.
    (К. Жане)

  • Упражнение 384. Прочитайте русские пословицы и поговорки. Объясните их смысл....

    19 слайд

    Упражнение 384. Прочитайте русские пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Выучите наизусть. Найдите СПП с придаточной частью цели.

    1. Мастерство всегда в почёте. 2. Не учи безделью, а учи рукоделию. 3. Кто что знает, тем хлеб и добывает. 4. Труд, труд, труд – вот три вечных сокровища. 5. Чтобы взлететь в небо, нужны крылья; чтобы заслужить уважение, нужен труд.

  • Упражнение 385. Придумайте четыре небольших диалога, включив в них пословицы...

    20 слайд

    Упражнение 385. Придумайте четыре небольших диалога, включив в них пословицы и поговорки из предыдущего упражнения.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по русскому языку на тему "Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия"+ электронная презентация по лексической теме "Художественные ремёсла Узбекистана". Разработка предназначена для академических лицеев и профессиональных колледжей с нерусским языком обучения и составлена в соответствии с действующими в Республике Узбекистан учебными программами и учебниками по русскому языку. Организация учебного материала занятия подчинена ведущему методическому принципу коммуникативности в обучении русскому языку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 163 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 521
    • RAR 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем КОН ОЛЕГ ВИКТОРОВИЧ. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    КОН ОЛЕГ ВИКТОРОВИЧ
    КОН ОЛЕГ ВИКТОРОВИЧ
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 20026
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 16 регионов

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона