Инфоурок Другое Другие методич. материалыМетодическая разработка внеклассного урока-конференции «Профессии в мире моды»

Методическая разработка внеклассного урока-конференции «Профессии в мире моды»

Скачать материал

Методическая разработка внеклассного урока-конференции

«Профессии в мире моды»

1-й этап

«Великие женщины-Кутюрье, перевернувшие историю моды».

 

Пояснительная записка

Мода - это не просто одежда. Это отражение эпохи, настоящее искусство. Она влияет на жизнь в целом: на живопись и дизайн, на литературу и технологии, на образ жизни и поведение людей, помогает им реализовать себя как в профессии, так и в творчестве. Кто же они - законодатели моды, культовые фигуры, которые создают историю этого искусства, делающего нашу жизнь прекраснее? Что они думают о творчестве, которому посвятили всю свою жизнь? Как рассуждают о том, что видят вокруг себя? Какими глазами смотрят на мир, на свою собственную и на нашу жизнь? Этот   урок - попытка заглянуть по ту сторону подиума и понять, в какой атмосфере рождались  модные шедевры, какова цена успеха, как и чем,  жили великие женщины-Кутюрье. Как известно, гении талантливы абсолютно во всем, поэтому высказывания знаменитых Кутюрье и мудры, и остроумны, и актуальны во все времена, а советы людей, настолько успешных в своем деле, пригодятся не только…

 

Цель урока: формировать умение составлять сообщения об известных людях через презентации Power Point.

Задачи: 
практические - активизировать знания, умения и навыки обучающихся по теме; развивать умение работать с текстом, учить логически,  строить высказывание на основе прочитанной и переработанной информации; 
развивающие – развивать кругозор обучающихся, развивать способности к распределению внимания, к догадке, к анализу; стимулировать навык критического мышления и самостоятельного осмысления полученной информации; 
воспитательные – создавать возможность для проявления индивидуальных способностей обучающихся; воспитание потребности в получении знаний о мировой культуре и истории.
образовательные – познакомить с некоторыми фактами из жизни знаменитых людей. 

Социальная значимость урока: Сделать правильный профессиональный выбор, найти свое призвание в жизни означает,  раскрыв свой личностный потенциал,  реализовав творческие способности, получая удовольствие от собственной работы, принести  пользу обществу, быть полезным людям.

Методы обучения: метод стимулирования и мотивации  учения, практический, информирующий,  исследовательский,

Форма организации занятия: Конференция

Формы организации работы в группе: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения и оборудование: Наглядный материал, ТСО: Компьютер, проектор, экран, мультимедийные  презентации Power Point. 

 

Хронометраж урока

Этапы

 

Время

1

Организационный момент

1 мин.

 

2

Изучение нового материала

 

2.1

Вступительное слово преподавателя, сообщение темы урока - конференции

2 мин.

 

2.2

Краткая историческая справка по теме

3 мин.

 

2.3

Демонстрация презентаций

34 мин.

 

3

Закрепление знаний

5 мин.

 

3.1

Самооценка

1 мин.

3.2

Выводы по уроку

2 мин.

 

3.3

Оценка работы учащихся

1 мин.

 

3.4

Завершение работы

1 мин.

 

 

 

Ход урока

Ход урока

Обоснование деятельности учителя

Прогнозируемая деятельность учащихся

Мотивационно – ориентировочный этап:

Приветствие,

Фиксирование отсутствующих,

Готовность обучающихся к уроку

Создание положительного эмоционального настроя,

задание темпа урока

Психологическая эмоциональная  настройка на  работу, готовность к ней

Знакомство обучающихся  с темой урока – конференции

 

Постановка цели и задач, знакомство с этапами работы

Мотивационный компонент УД.

Запись темы урока в тетрадь

Организация восприятия нового материала

Вступительное слово о значении   женщин, преодолевших социальные условности и внутренние слабости, превративших любимое занятие в дело всей жизни в мире моды, краткая историческая справка. ( Погружение в тему).

Усваивают сообщение преподавателя с опорой на  материалы электронной презентации

( Активизация зрительной, словесно – логической, слуховой видов памяти )

Операционный компонент УД.

Представление материалов исследований обучающихся  о профессиональной деятельности великих женщин  Кутюрье

Предоставление возможности обучающимся  самостоятельно раскрыть суть профессии

(Использование исследовательского  и информирующего методов)

Расширяют  имеющиеся представления, интерес, кругозор.

Краткий обобщающий обзор

Стимулирование активизации  работы  долговременной памяти.

Закрепление полученных на уроке знаний

Упражнение на ассоциации

Стимулирование активизации  работы  долговременной памяти

Закрепление полученных на уроке знаний

Выводы

Рефлексия

Поощрение индивидуальной самостоятельной исследовательской деятельности  обучающихся

Анализ работы на уроке  со стороны детей

Завершение урока

Стимулирование  интереса и положительного отношения к дисциплине

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

Преподаватель:

     Сегодня у нас пройдет необычный урок, урок – конференция. Мы уже начали знакомиться с  огромным многообразием профессий.  Молодому человеку бывает очень трудно понять,  кем быть, определиться с этим значимым, очень важным выбором. Многое зависит от того насколько сформировано у него представление о мире профессий, насколько хорошо он смог изучить свои индивидуальные склонности, возможности  и предпочтения. 

   Сегодня речь пойдет о профессиях легкой промышленности, ведь выпуск красивой одежды, обуви, появление новых тканей  всегда   интересовали прекрасную половину человечества. Создание модной одежды — одна из престижных областей, с которой мечтают связать свою жизнь многие молодые люди. Сегодня среди молодежи весьма престижны профессии манекенщицы и модельера. Но это лишь вершина айсберга современной индустрии моды.

Во многом прав известный художник и историк моды Александр Васильев, утверждая, что «мода — это бизнес. Это не художественное творчество. Мода — это создать и продать».

  Этот бизнес требует слаженной работы представителей многих профессий. Как вы думаете, каких?

 

Обучающиеся:

 - художников - модельеров, конструкторов, текстильщиков, технологов, химиков, обувщиков,  менеджеров,  фотографов,  рекламистов, искусствоведов…

 

Преподаватель:

-Правильно, сегодня вам предстоит познакомиться с очень интересным и многоликим, ярким и привлекательным миром профессий индустрии моды.

 Поэтому правильным было бы назвать нашу конференцию «Профессии в  мира моды».

Спектр этих профессий очень велик, поэтому мы рассмотрим лишь некоторые из них.

Безусловно,  мы начнем наше знакомство с самой известной модной профессией. Модельер - это самая известная из профессий в модной индустрии. Она прославлена многими знаменитыми мастерами. Может быть,  вы узнали кого - то из них?

 Показ презентации (приложение № 1)

Кристиан Диор,

Ив-Сен Лоран,

Кристиан Лакруа,

Джон Гальяно и другие.

Среди российских художников-модельеров наиболее известны:  Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин.

 

- Но на первом этапе нашей конференции давайте вспомним великих женщин Кутюрье, которые перевернули мир моды.

А ведь женщине очень сложно заявить о себе, в том числе и в мире моды... и уж тем более в начале прошлого столетия, когда кругом «царили» лишь мужчины, и считалось, что женщины способны лишь носить шляпки и платья, но никак не заниматься бизнесом. 

 

 

Обучающаяся:

 Показ презентации (приложение № 2)

Надежда Ламанова:

1.Имперский             период
        Надежда Петровна Ламанова родилась 14 декабря 1861 года в русской провинции, в деревне Шутилово Нижегородской губернии. Отец — Петр Михайлович Ламанов был потомственный дворянин из обедневшего рода. Семья была на грани разорения, когда двадцатилетняя Надежда после окончания курса местной гимназии решила уехать из родительского дома в Москву, чтобы самостоятельно зарабатывать на жизнь.  
        Проучившись два года в школе кройки О. Суворовой, Ламанова в 1879 году переходит на самостоятельную работу — закройщицей в известную мастерскую Войткевичей. И буквально сразу делает большие успехи — профессия была выбрана верно.
       В 1885 году Н. П. Ламанова открывает в Москве свое дело и школу прикладного искусства, а уже через 2-3 года ее портновская мастерская приобретает широкую известность в среде живописцев, актеров, режиссеров.
Уже, будучи не только владелицей собственного ателье, но и директором преуспевающей школы, Ламанова продолжает обучаться искусству дизайна одежды. Она ездит в Париж знакомиться с последними модными коллекциями признанных мастеров и читает книги по истории, живописи и этнографии. С завидным упрямством, так свойственным ее натуре, она зубрит историю национального костюма – и вовсе не считает это занятие пустой тратой времени (этнические мотивы были в 1880-1900х на высоте, и в самых продвинутых кругах считались официозным мэйнстримом).
         В 1901 году К. С. Станиславский приглашает Ламанову в Московский Художественный театр. В 1902-1903 годах Н.Ламанова, наряду с признанными французскими фирмами П.Пуаре, Редферн, сестер Калло и др., с успехом участвует в Первой международной выставке исторических и современных костюмов в Таврическом дворце в Петербурге. Мастерская ее в те годы размещалась в Москве на Большой Дмитровке в доме Адельгейма.
        Художница была первой, кто оценил идеи знаменитого французского модельера П. Пуаре. Она начала создавать модели без корсета уже во второй половине 1900-х годов. Кажущаяся свобода фигуры в костюме модерна не более чем иллюзия, создаваемая легкостью и подвижностью тканей, перетеканием причудливых орнаментов с поверхности одной детали на другую. Силуэт же создавался жестким длинным корсетом.
         Отказ от корсета требовал совсем иной конструкции, справедливо называемой стилем "неогрек" или "неоклассицизм" (термин, принятый для этой эпохи только в России). Знаменитая туника "a la russe" (тончайшая кисейная рубашка, отделанная мехом и столь популярная в Европе 1810 года) возродилась в 1910 году усилиями и Пуаре, и Ламановой.

2.Советский             период
        В 1917г., после революции, Ламанова остается в России. По инициативе художницы в 1919 году организуется Мастерская современного костюма (при Главнауке) с широкой новаторской программой, в которой нашли обоснование принципы моделирования костюма для трудящихся масс. Она принимает участие в разработке планов деятельности первых швейных учебных заведений: «Положения о Центральном институте швейной промышленности», «Устава Сокольничих советских учебных художественно-промышленных мастерских».
        В том же 1919 году Ламанову заключают в Бутырскую тюрьму, обвинение ей не было предъявлено, и, благодаря вмешательству Максима Горького (его жена была клиенткой Ламановой), после двух с половиной месяцев заключения, ее освободили.
        В период с 1919 по 1924 годы Надежда Ламанова разрабатывает на базе логически обоснованного кроя многочисленные модели простой одежды, рассчитанной на широкие слои населения. Одновременно она занимается проектированием платья по идеям народного русского костюма.
С 1921 года она работает в театре Вахтангова. С 1922 года художница состоит членом Академии Художественных наук (в кустарной секции). Ее награждают специальным дипломом за участие в I Всероссийской художественно-промышленной выставке.
        В 1925 году ее модель получает «Гран-при» на международной выставке "Art Decoratifs" в Париже «за костюм, основанный на народном творчестве». Ее платья в русском стиле произвели фурор. Стиль "a la russe" в те годы стал чрезвычайно моден в Европе. Платья Ламановой, были представлены на выставке с полагающимися аксессуарами — обувью, поясами, шляпами и бусами, скатанными из хлебного мякиша. В то же время Надежда  Ламанова и Вера  Мухина совместно издают альбом «Искусство в быту». Окрыленная успехом, Ламанова совершает попытку создать школу моды в Советской России — Студию художественного производственного костюма. Она выступает со статьями в "Ателье" и "Красной ниве", где формулирует принципы реформирования модельного дела, прежде всего в статьях: «Русская мода» («Красная Нива», № 30, 1923 г.) и «О современном костюме» («Красная Нива», № 27, 1924 г.),  «О целесообразном костюме».
          С 1926 года Ламанова создала ряд моделей по мотивам творчества народов Севера (по заказу Всекопромсоюза) для продажи за рубеж, затем разработала коллекцию меховых изделий для Лейпцигской выставки, участвовала в Нью-Йоркской выставке 1929 года. С 1930 года она стала заведующей мастерской Мехкомбината.В середине 20-х годов Ламанова возглавила кустарную мастерскую, выполнявшую заказы Кустэкспорта и других организаций для внутренних и международных выставок, и продолжала работу в Кустэкспорте  вплоть до 1932 года.
          До конца жизни (15.10.1941) Ламанова продолжает создавать костюмы для театра и кино. Она одевает актеров в первых советских фильмах: «Аэлита», «Поколение победителей», «Цирк», «Александр Невский», "Иван грозный", «Ревизор»; в глубоко пенсионном возрасте  создает шедевры театраль
ного костюма для «Женитьбы Фигаро», «Вассы Железновой», "Последних дней Турбиных",  оперы "Борис Годунов" и т.д.

 

Обучающаяся:

Показ презентации (приложение № 3)

Эльза Скиапарелли

          В творчестве талантливой итальянки сплелись классицизм, неистовство, эксцентричность и остроумие. Каждая её коллекция производила сенсацию. Для неё не существовало ничего невозможного. Она открыла один из первых в мире бутиков и заложила основы и принципы того, что в будущем станет именоваться «прет-а-порте».

        Имя этой талантливой женщины сегодня не­сколько подзабыто, но в 20—30-х гг. её ставили в один ряд с самыми знамениты­ми мастерами высокой моды.

Эльза Скиапарелли родилась в Ри­ме, выросла в интеллектуальной и не­сколько эксцентричной среде, что на­ложило свой отпечаток на творчество модельера. Достаточно сказать, что её дядя — знаменитый астроном Джованни Скиапарелли, открывший «каналы» на Марсе.

Безоблачное детство сменили суро­вые будни юности. Брак Эльзы оказал­ся неудачным, и после развода она осталась в Париже одна с маленькой дочерью на руках. Но она была моло­дой, решительной и уверенной, что найдёт собственное место в жизни. Однажды у неё гостил друг из Аме­рики, и Эльза обратила внимание на его свитер, простой и вместе с тем эле­гантный. Как выяснилось, такие сви­теры вяжет живущая буквально в двух шагах армянская эмигрантка, которая и стала первым соратником Скиапа­релли. Вместе они разрабатывали мо­дели свитеров и платьев. Сегодня шер­стяное платье чёрного цвета, украшенное белым бантом наподобие бабочки, кажется достаточно зауряд­ным, но в 1927 г. такой наряд был настоящим откровением.

        Модный Дом Скиапа­релли начал свою жизнь в трёх комнатках на Рю-де-ля-Пэ. Над входом была вывеска: «Для спорта», через несколько лет её знал уже весь мир.

        В первой коллекции свитеров Эль­за использовала мотивы африканского искусства и работы художников-куби­стов. Следующая коллекция вызвала шок — её Скиапарелли выполнила по рисункам матросских татуировок. Там были змеи, якоря, сердца, пронзённые стрелами, и т.п. 

К середине 30-х тт. талант Эльзы Скиапарелли достиг расцвета. Каждая ее коллекция производила сенсацию. Коллекция под названием «Остано­вись, смотри и слушай» продемонст­рировала дождевики, трактованные как вечерняя одежда, вышитые сари и множество других находок. Особенно поразили всех платья с пуговицами в форме французского луидора. «До­статочно посмотреть коллекцию Скиапарелли, чтобы увидеть причину кризиса воочию», — иронизировала одна из изве­стных газет, намекая на девальвацию национальной валюты. В этой и последую­щих коллекциях даже в ве­черних туалетах Эльза начала использовать застёжки-мол­нии. Выглядели они в те време­на несколько грубо, и потому эффект от такого сочетания был для публики неожиданным и но­вым.

Скиапарелли работала и в дру­гих странах. В Германии, напри­мер, она показала такие коллекции, как «Языческая», «Музыкальные инструменты», «Бабоч­ки». Женщины, одетые в эти модели, напоминали образы с полотен Боттичелли. «Астрологическая коллекция» пред­ставила наряды, расшитые знаками Зодиака, изображения­ми Луны и Солнца.

                  Но, пожалуй, самая знаменитая — «Цирк». Изобра­женные на одежде клоуны, слоны, гимнасты на трапециях (пуговицы повторяли их формы) как бы случайно склады­вались в слова: «Осторожно, окрашено». Сумки имели вид воздушных шаров, перчатки выглядели как белые гет­ры, конусообразные головные уборы напоминали рожок мороженого. Скиапарелли была первой, кто превратил обычное дефиле (показ модной одежды) в яркое, празд­ничное шоу.

            Эльза Скиапарелли любила создавать коллекции в со­трудничестве с людьми искусства. С ней работали писа­тель, художник и театральный деятель Жан Кокто, худож­ники Сальвадор Дали и Кес ван Донген, фотографы Хорст П. Хорст и Мэн Рей.

      Увлечение сюрреализмом отразилось на творчестве Эль­зы. Особенно поражали головные уборы; шляпа-баранья отбивная, шляпа-туфля, шляпа-телескоп... всего не пере­числить. Клапаны карманов на костюмах напоминали ящики, вызывая ассоциации с картинами и скульптурой Дали. Дали придумал для неё сумку в виде телефона из чёрно­го бархата с золотой вышивкой, Кокто — мотивы для вы­шивок, а Жан Хуго изобрёл пуговицы, представлявшие со­бой маленькие скульптуры. Они и по сей день являются маркой Дома Скиапарелли. Пожалуй, самую сюрреалисти­ческую вещь сделали Луи Арагон и Эльза Триоде — они со­брали ожерелье из таблеток аспирина.

            Скиапарелли много работала для звёзд кино и театра. Кэтрин Хепберн, например, заявляла, что её карьера по-настоящему взлетела вверх только тогда, когда она начала одеваться у этого модельера, Эльза создала имидж блистательному Гари Купе­ру, а также Марлей Дитрих, Мишель Морган и другим актёрам.

            Война вмешалась в судьбы миллио­нов людей, в том числе и в жизнь Эльзы Скиапарелли. В 1939 г. она сокращает производство, а с началом оккупации Парижа (1940 г.) уезжает в США, где у неё было много друзей. Несколько лет работает в Америке, оставив в Париже своим заместителем менеджера Беттину Берджери. После освобождения Франции (конец 1944 г.) Эльза возвра­щается, чтобы снова взять бразды прав­ления в свои руки.

       Но времена изменились. В конце 40-х гг. взошла звезда Кристиана Диора. Стиль нью-лук завладел умами всех женщин. Скиапарел­ли решила, что ей пора уйти из мира моды. Окруженная людь­ми искусства, она до конца дней делила себя между прекрасным парижским домом на Рю-де-Берри и усадьбой в Тунисе.

       Как-то Эльза заметила, что моделирование одежды — «самое трудное и неблагодарное искусст­во, потому что вскоре после того, как платье появится на свет, оно становится вещью прошлого». И всё же она была не права. Под­линное произведение искусства не стареет.

         Творчество Скиапа­релли и сегодня изучают все, кто решил посвятить себя нелёгко­му искусству кутюрье.

 

Обучающаяся:

Показ презентации (приложение № 4)

Коко Шанель - история успеха

Коко Шанель – её настоящее имя – Габриэ́ль Бонёр Шане́ль.
           Шанель родилась 19 августа 1883года. Кажется,  нет необходимости говорить о том, что Шанель была французским модельером, вдохновение и модернизм которой сделали её одной из самой известной в истории моды XX столетия – об этом знают все.

А началось всё в маленьком городке Сомюре, где оказались родители Шанель – Альбер Шанель и Жанна Деволь. Мать умерла, когда Габриэль было всего шесть лет. А потом её с братьями и сёстрами оставил и отец. С этого момента Габриэль была на попечении, то родственников, то в приюте, в который её отдали, когда ей было 12 лет. В 18 лет Коко с помощью благотворительной организации оказалась в интернате для детей из знатных семейств. А затем устроилась продавцом в магазин тканей в городе Мулен. Она мечтала стать певицей и в свободное время в кафе «Ротонда» исполняла песенки «Тот, кто видел Коко» и «Ко-Ко-Ри-Ко». Вот тогда и прозвали её Коко.

Для себя Коко решила, что из любого сражения, она выйдет победителем. В детстве ей не хватало любви, её окружало равнодушие – всё это наложило отпечаток. И Габриэль научилась бороться и побеждать, а самое главное, она научилась шить. И что бы она ни делала – шляпку или одежду, которая сидела на ней так хорошо, что об этом можно было не думать – всё привлекало внимание окружающих. И тогда Шанель поняла, что в ней есть то, которым следует воспользоваться, то есть дар творческой мысли, а главное, умение выживать.

 В 1910 году она открыла свой первый магазин в Париже, продавая женские шляпки, через год открылся её дом моды на улице Рю- Камбон, где находится и сейчас.
           Простота и роскошь были в творениях Шанель. Она сумела изъять корсет из сознания женщин, воспользовалась мужской элегантностью, чтобы создать в гардеробе женщин такие свободные и необходимые вещи, как рубашки мужского покроя, галстуки, брюки для верховой езды, пиджаки, в которых были суровость и в то же время шарм, превосходство и покорность. В 1918 году Шанель расширила свое предприятие. Она вызвала восторг вечерним платьем из черного кружева и тюля, расшитого бисером, ансамблем платье-пальто из бежевого джерси. Всё это казалось простым, но в то же время роскошным – настоящим чудом портновского искусства.

«Мода - это нечто, что существует не только в одежде. Мода витает в воздухе. Она связана с нашими мыслями и нашим образом жизни, с тем, что происходит вокруг нас».

Ее лучшие творения: маленькое черное платье, которое, в 1926 году американский журнал Vogue приравнял к популярности автомобиля «Ford» и назвал его «фордом» моды, каскады жемчуга на простой бечевке, двухцветные туфли, туфли-лодочки, приталенный жакет, камелия из белого шелка, которые стали символами её марки. Её украшения имели потрясающий эффект, в которых сочеталась роскошь изумрудов или жемчуга с превосходной собственной бижутерией. Сочетание драгоценных камней с искусственными являлось смелой находкой, которую она использовала как роскошные украшения.

Её броши из разноцветного стекла и сумочки с цепочкой через плечо произвели потрясающий эффект, их в дальнейшем стали производить различные модные фирмы по всему свету. Они и сейчас считаются классикой, а модницы готовы за них отдавать приличные суммы.
Её маленькое чёрное платье можно было носить и днём и вечером, добавив нить жемчуга или другие аксессуары.

Идеи, которые она создала в начале ХХ – го века, остались вечными потому, что элегантность не поддаётся влиянию времени. Девизом облика её моделей были простота и подвижность. Многие свои открытия Шанель сделала, подглядев тот или иной образ или какой-то элемент, среди народной одежды. Например, русский стиль с вышивкой и меховой отделкой, геометрические узоры, прорезиненные плащи, модель которых она увидела, разглядев её в одежде своего шофёра. Она первая использовала в женском гардеробе трикотаж.

Шанель была в дружеских отношениях со многими людьми искусства: Пикассо, Дягилевым, Стравинским, Сальвадором Дали, Жаном Кокто и не оставалась в стороне от авангардного направления. Но она никогда не меняла своих принципов. Для неё шляпка в форме телефона или юбка, в которой можно было не идти, а только семенить, были неприемлемыми. Поэтому то, что впоследствии было названо «обликом Шанель», означало бескомпромиссный взгляд на моду, где присутствует во всём мера и удобство и никаких крайностей. «Нужно всегда убирать, удалять всё лишнее. Не надо ничего прибавлять…Нет иной красоты, кроме свободы тела…». Став модельером, она испытывала удовлетворение и считала, что одержала победу тогда, когда её идеи подхватывала улица, и её модели были на простом народе. Её принципы были создавать простые, строгие модели с четкими линиями, модели, которые подчеркивают достоинства и скрывают недостатки.

 В той ловкости, с которой она умела придать шик любому изделию, чувствовался не только вкус, но прежде всего умение «сделать нечто из ничего».

Её клиентки учились нравиться, идя наперекор существующей моде. У Габриэль не было недостатка в идеях, да и продавать она умела, как в своё время и отец и дед. Габриэль унаследовала семейные качества – она была вынослива в работе. Работать и добиваться успеха… Шанель не рисовала свои модели, она создавала их с помощью ножниц и булавок, прямо на манекенщицах. Ей было достаточно нескольких движений рук, чтобы из бесформенной материи возникла роскошь. Иногда идеи приходили ей во сне, она просыпалась и начинала работать.
Она трудилась по 12-14 часов в сутки и того же требовала от своих коллег. Не всем было дано вынести такой труд. Шанель обладала сочетанием аристократизма и, в то же время, жёсткой деловой хваткой. Когда она ставила перед собой цель, то всегда добивалась её.

Шанель была великим художником. Она хотела создавать не только новые силуэты, но и внести новые ощущения жизни. Многие годы спустя это назовут «стилем жизни».
          Коко Шанель одну из представителей высокой моды журнал «Тайм» внёс в список ста самых влиятельных людей XX века.
Своё сороколетие она ознаменовало выпуском совершенно новых духов, в которых не присутствует запах одного какого- то цветка. Содействие в этом ей оказали Великий Князь Дмитрий и русский парфюмер–эмигрант Эрнест Бо.

Началась Вторая мировая война. В конце войны обстоятельства складываются так, что Шанель приходится покинуть Францию почти на долгие восемь лет.

Ей грозил арест. За Шанель вступился сам Уинстон Черчилль, который как-то о ней записал в своём дневнике: «Приехала знаменитая Коко, и я восхищался ею. Это одна из самых умных и очаровательных, самая сильная женщина, с которой мне когда-либо приходилось иметь дело».
Шанель закрыла все свои бутики и уехала в Швейцарию.

Оттуда она следила за изменениями, происходившими в модном мире. Появились новые кутюрье, такие как Кристиан Диор, Юбер де Живанши и другие. Шанель было 71 год, когда она снова вернулась в Париж и предложила свою коллекцию. Но показ её моделей происходил в полном молчании публики. Шанель хотела всем доказать, что мода изменяется, а стиль остаётся, но пресса говорила о том, что она не предложила ничего нового. Но не всем дано понять, что элегантность вечна. Шанель усовершенствовала свои модели, и через год почти все модницы сочли за честь одеваться у Шанель. Знаменитый костюм Шанель стал бессмертным, в нём чувствуешь себя уютно и свободно, и это ещё благодаря правильно подобранной ткани– лёгкому твиду. Костюм гарантирует надёжность во всех ситуациях.

Сумочки Шанель, обувь и бижутерия стали классическими. В 60-е годы она сотрудничала с голливудскими студиями. Мода Шанель не устареет, потому что в ней заложена философская концепция Шанель: «Чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой».
           Шанель покинула наш мир 10 января 1971 года, в воскресенье, в возрасте 88 лет, в номере отеля «Ритц» в Париже.

  Хотя её жизнь была полностью подчинена работе – созданию одежды, самым главным для неё оставалась любовь. Поражает в ней не только успех, которого она достигла, не только её популярность, но и то, что она сумела остаться загадочной. Непостижимая Шанель…

Как и Шанель, бессмертен ее знак: две перекрещивающиеся буквы С – Coco Chanel и белая камелия на черном сатиновом банте.

С 1983 года руководит домом моды Шанель и является его главным дизайнером Карл Лагерфельд.

 

Преподаватель:

 

- Таким образом, подводим итог пресс-конференции.  Что вы узнали нового на уроке?

Обучающиеся:

- Интересную информацию о женщинах, сформировавших  облик разных эпох – в их числе    Коко Шанель, которую мы все знаем и любим.

- Интересные факты из  жизни Эльзы Скияпарелли

-Мы узнали также много интересного о женщине-легенде  –  Надежде Ламановой.

- Истории женщин, преодолевших социальные условности и внутренние слабости, превративших любимое занятие в дело всей жизни. И не только своей. Всего три  истории – о взлётах и падениях, о таланте и целеустремлённости, о красоте и искусстве. А ещё об адском труде и достижении небывалых высот.

 

Преподаватель:

-  В дальнейшем мы продолжим знакомство с миром профессий в индустрии моды, а вашу работу на конференции мне хочется отметить оценками.

Завершение урока, пожелание обучающимся  успехов в  своей профессии.

 

 

Используемая литература:

 

 

1.     Ноэль Паломо-Ловински, Мода и модельеры,  2011г.

2.     Николай Надеждин, Коко Шанель, Изд.: Астрель, Мир энциклопедий Аванта +; 2010г.

3.     А.Васильев, Моя шокирующая жизнь, Эльза Скиапарелли; 2008г.

4.     А.Васильев, Одевая эпоху. Поль Пуаре; 2011г.

5.     М. Шинкарук, Мода и модельеры; Издательство: АСТ, 2012г.

6.     Анни Латур, Волшебники парижской моды; Memoires de ia mode от А.Васильева: Издательство: Этерна, 2010г.

7.     Катерина Михалева, Система моды: Изд. Российская политическая энциклопедия, 2010г.

8.     А.Васильев, Красота в изгнании: Королевы подиума; Изд. СЛОВО/SLOVO, 2008г.

9.     А.Васильева,  Этюды о моде и стиле: Изд. Фэшн Букс, Глагол, 2007г.

10.  В.Я.Вульф, С.А.Чеботарь, 50 величайших женщин:, Изд. Эксмо, 2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка внеклассного урока-конференции «Профессии в мире моды»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мода - это не просто одежда. Это отражение эпохи, настоящее искусство. Она влияет на жизнь в целом: на живопись и дизайн, на литературу и технологии, на образ жизни и поведение людей, помогает им реализовать себя как в профессии, так и в творчестве. Кто же они - законодатели моды, культовые фигуры, которые создают историю этого искусства, делающего нашу жизнь прекраснее? Что они думают о творчестве, которому посвятили всю свою жизнь? Как рассуждают о том, что видят вокруг себя? Какими глазами смотрят на мир, на свою собственную и на нашу жизнь? Этот урок - попытка заглянуть по ту сторону подиума и понять, в какой атмосфере рождались модные шедевры, какова цена успеха, как и чем, жили великие женщины-Кутюрье. Как известно, гении талантливы абсолютно во всем, поэтому высказывания знаменитых Кутюрье и мудры, и остроумны, и актуальны во все времена, а советы людей, настолько успешных в своем деле, пригодятся не только…

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 725 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.01.2020 245
    • DOCX 48.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куликова Ольга Петровна
    Куликова Ольга Петровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87681
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек