Инфоурок Биология Другие методич. материалыМетодическая разработка внеклассного мероприятия по биологии на тему "Важнейшие открытия в области биологии"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии на тему "Важнейшие открытия в области биологии"

Скачать материал

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Многопрофильный колледж

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия

по дисциплине «Биология»

для студентов I курса технического профиля

на тему «Важнейшие открытия в области биологии»

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск 2014 г.


Согласовано

 

Предметной  комиссией

Естественнонаучных дисциплин

Председатель  ____________/ Н.А. Петровская

Протокол №7 от 19 марта 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

преподаватель ФГБОУ ВПО «МГТУ» МпК                    ______________/М.М.Буркарт/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

Данная методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по дисциплине «Биология» предназначена для преподавателей и студентов I курса технического профиля

Учебная дисциплина: билогия

Группа: студенты 1 курса

Тема: Важнейшие открытия в области биологии

Цели урока:

1.           Методическая – использование методов активации познавательной деятельности студентов; использование компьютерных технологий на уроке;

Показать комплекс приемов и средств, необходимых для проведения конференций

Отработка приемов информационно-коммуникационных технологий

Формирование умений применять теоретические знания на практике. Обобщение материала по теме.

2.           Образовательная – обеспечить усвоение важнейших достижений и открытий в области естественных наук, таких как химия и биология.

3.           Воспитательная –  развитие навыков работать в коллективе.

Воспитание нравственных качеств.

4.           Развивающая – развитие умения осуществлять анализ, обобщение, выделять главное в изучаемом материале, развитие познавательного интереса.

Развитие философских категорий, умений сравнивать, обобщать, анализировать

Методическое обеспечение: презентации,  компьютер, проекционный экран, видеофильм «Открытия в области биологии».

Приемы активизации: задания на обобщение, самоанализ, познавательные задания.

Тип урока: внеклассное мероприятие

Вид урока: урок – демонстрация.


Ход занятия

Этап

занятия

 

Дидактические задачи этапа

занятия

Методы и принципы

обучения

Деятельность преподавателя

Рефлексивная деятельность

студентов

1

2

 

3

5

I. Организационный этап занятия

Подготовка студентов к работе на занятии

 

Предъявление единых педагогических требований:

- приветствие;

-проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка колледжа).

 

 

Отвечают на приветствие.

Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место.

 

Психологическая установка на восприятие материала занятия

 

Организация внимания и готовности к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).

Готовятся к восприятию темы занятия.

II. Вводный этап занятия

Подготовка к основному этапу занятия.

 

 

 

1. Сообщение темы

 

 

Тема занятия: Важнейшие открытия в области  биологии

 

 

2. Мотивация

Обеспечение возникновения у студентов мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии.

 

Организация деятельности студентов на самостоятельное формирование мотивации учения.

Вводная беседа по теме занятия.

Демонстрация вступительного фильма по теме.

Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.

 

III. Основной этап занятия.

 

Выступление с сообщением и демонстраций презентаций по теме

Познавательные задания

Организация выступлений студентов с темой сообщения

Выступление со своей темой сообщения и демонстрация презентации

IV. Заключительный этап занятия.

Мотивация.

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

Формирование у студентов ориентации на успех.

 

1.   Подвести итоги. Анализ работы каждого студента.

2.   Сообщить оценку качества работы каждого студента.

3.   Отметить, кто добился отличного качества работы.

4.   Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов и рекомендации по их устранению.

Самоанализ выполненной работы.

Самокоррекция.

Поощрение студентов в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).

Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ход занятия.

Добрый день, уважаемые студенты и гости.

Сегодняшнее наше внеклассное мероприятие посвящено теме величайших открытий в области химии и биологии.  Мы, конечно, с вами рассматриваем этот важный вопрос на занятиях, но не так подробно как хотелось бы.

Итак, начинаем. (фильм)

К середине XX века на одно из первых мест в естествознании выдвинулась биология, где совершены такие фундаментальные открытия, как установление молекулярной структуры ДНК Ф. Криком (род. 1916) и Дж. Уотсоном (род. 1928), открытие генетического кода.

ВАЖНЕЙШИЕ ОТКРЫТИЯ В БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ В ХХ ВЕКЕ

1901- Ландштейнер открыл группы крови, начало переливания 
крови

1906 - первая пересадка трупной роговицы

1910 - Томас Морган открыл хромосомы - органеллы 
наследственности

1926 - Меллер открыл мутагенные эффекты радиации и 
химических

веществ

1912- Бантинг и Бест открыли инсулин и причину диабета

1904 - Нобелевская премия в области физиологии и медицины

присуждена Ивану Петровичу Павлову за открытие условных рефлексов

1953 - Джеймс Уотсон и Френсис Крик открыли двойную спираль 
ДНК

1955 - первая пересадка почки

1961 - Маршалл Ниренберг расшифровал генетический код 
(словарь) ДНК

1961 - первые пересадки гематогенных стволовых клеток для 
спасения

обреченных пациентов

1967 - первая пересадка сердца и печени

1974 - Стенли Коэн и Герберт Бойер пересадили ген лягушки в

бактериальную клетку. Начало генной инженерии

1980 - Мартин Кляйн создал первую трансгенную мышь путем 
пересадки

гена человека в оплодотворенную яйцеклетку мыши

1997 - клонировано первое млекопитающее - овца по кличке 
Долли;

1999-2000 - полная расшифровка генома 10 бактерий, дрожжей.

 

 Среди огромного количества величайших открытий, мы выбрали следующие:

1.     Открытие клетки, ядра и ряда органоидов

2.     Открытие фотосинтеза

3.     Открытие групп крови

4.     Открытие хромосом

5.     Расшифровка генетического кода

Студенты выступают с сообщениями по выбранной теме и демонстрируют собственные презентации (см. приложение)

В Екатеринбурге в Институте медицинских клеточных технологий состоялось торжественное открытие автоматизированной лаборатории клеточных культур с первой в России роботизированной станцией культивирования клеток

Эта современная «клеточная фабрика» обеспечит производство клеточного материала, необходимого для исследований и разработок института, ускорит процесс разработки и внедрения в практическое здравоохранение новых диагностических и лечебных методик в соответствии с международными нормами и требованиями.  Современная "клеточная фабрика", работая в автоматизированном режиме круглосуточно и без выходных, позволит спасать жизни тысячи пациентов без непосредственного участия человека в процессе выращивания клеточной массы. Кроме того, современная станция позволяет одновременно культивировать клетки в 90 больших культуральных флаконах, что позволяет существенно расширить количество пациентов. "Благодаря передовой лаборатории в будущем будет спасена не одна тысяча человеческих жизней", - рассказал один из сотрудников института, пожелавший остаться неизвестным.

. "Основная задача лаборатории - наращивание клеточной массы. То есть, к примеру, при кожном ожоге у пациента берется клетка, наращивается ее масса и количество, затем идет процесс обратной трансплантации клетки в организм. Кроме того, теперь не придется при клинических исследованиях на клеточных массах проводить опыты сначала на животных. Будет исключен из процесса культивирования клетки и сам человек. Он не будет касаться клеточной массы, а значит, исключен риск заражения клетки бактериями и инфекциями", - пояснил сотрудник института.

Эксперты уверены, что новая лаборатория существенно повысит имидж России в вопросах исследования клетки и поможет влиться в мировой научный процесс. В некоторых странах аналогичные роботизированные станции уже довольно широко распространены. Они активно используются в биотехнологических целях и медицине. Для России "клеточная фабрика" - это пока еще редкость,

Ключевыми открытиями конца XX — начала XXI столетия, безусловно, стали прорывные исследования по искусственному культивированию, изучению свойств и созданию технологий управления поведением клеток. Именно эти открытия дали толчок развитию клеточной терапии во всех областях медицинской науки и практики — в области регенеративной медицины, лечения онкологических, сердечнососудистых, неврологических, иммунологических заболеваний, а также в области разработки антивозрастных технологий.

Таким образом, роль биологии в современной действительности переоценить довольно сложно, ведь она изучает жизнь человека во всех ее проявлениях. В настоящее время эта наука объединяет такие важные понятия как генетика, эволюционная теория, клеточная теория и т.д. В ее функции входит исследование развития всего живого, а именно: строение организмов, их поведение, а также отношения между собой и взаимосвязь с окружающей средой. Значение биологии в жизни человека становится понятным, если провести параллель между основными проблемами жизнедеятельности индивида, например, здоровьем, питанием, а также выбором оптимальных условий существования.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии на тему "Важнейшие открытия в области биологии""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная  методическая  разработка  открытого внеклассного мероприятия  по  дисциплине  «Биология» на тему "Важнейшие открытия в области биологии"  предназначена для преподавателей и студентов Iкурса технического профиля. 

Автор методической разработки - Буркарт Марина Михайловна. 

Главная методическая цель мероприятия – использование методов активации познавательной деятельности студентов; использование компьютерных технологий на уроке;показать комплекс приемов и средств, необходимых для проведения конференций, отработка приемов информационно-коммуникационных технологи, формирование умений применять теоретические знания на практике, обобщение материала по теме.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 623 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 675
    • DOCX 30.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Буркарт Марина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Буркарт Марина Михайловна
    Буркарт Марина Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3328
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе