Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыМетодическая разработка внеклассного мероприятия

методическая разработка внеклассного мероприятия

Скачать материал

 

Смоленское Областное  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ     УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«гагаринский аграрно – экономический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

на тему:       «Служба в вооруженных силах РФ»

 

Группа:   1-ТМ

 

Автор:   Судоплатов С.И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гагарин,  2013 г.

 


 

                                                                                                                            

Содержание

 

1.     Аннотация …………………………………………………………………..3

2.     Введение …………………………………………………………………… 4

3.     Основная часть ……………………………………………………………..5

4.     План классного часа ……………………………………………………......6

5.     Ход классного часа    ……………………………………………………….7

6.     Заключение …………………………………………………………………14

7.     Литература  …………………………………………………………………15

8.     Отзыв …………………………………………………………………….

 

 

                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Методическая разработка предназначена для проведения классных часов по тематике патриотического воспитания студентов среднего профессионального образования.

Целью работы является расширить представление студентов специальности Механизация сельского хозяйства о службе в армии Российской Федерации, формировать положительное представление об армии, гражданскую позицию, ответственность и достоинство, так как в последнее время участились случаи уклонения от воинской службы.

Данную методическую разработку можно использовать для проведения классных часов в СОГБОУ СПО «Гагаринский аграрно-экономический колледж»

 

 


 

Введение

 

В работе любого образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Одна из важнейших составляющих процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств, гражданской позиции. В последнее время, к сожалению, очень часто наблюдается факт уклонения от воинской службы, чтобы как-то предотвратить боязнь перед армией, показать и положительные стороны, но не приукрашивать факты, и проводится данный классный час. Он несёт в себе познавательный характер. В ходе классного часа студенты познакомятся с видами службы в армии, получат необходимые теоретические сведения, которые в дальнейшем смогут применить в самостоятельной жизни. Классный час предназначен для юношей, которые осознано могут делать выбор.

 

 

 


 

 Основная часть

 

Тема:           «Служба в вооруженных силах РФ»

 

 

Цели:  

·    расширить представление о службе в армии;

·    рассмотреть виды службы в армии;

·    развивать положительное отношение к военной службе;

·    пробуждать у будущих призывников стремление к воинской службе, готовность стать защитником Отечества;

·     формировать позитивную оценку таких качеств как патриотизм, гражданственность, чувство долга.

 

 

Группа:   1-ТМ

 

Форма проведения:   конференция.

 

Кабинет:   39  «ПДД»

Время проведения:   45 минут.

 

Подготовительная работа:   анкетирование, распределение материала для создания презентации в программе Microsoft PowerPoint

 

Оформление и оборудование:   мультимедиапроектор, презентации Microsoft PowerPoint

                                                                                                        

 

 

 

План классного часа

 

1.    Организационный момент.

2.    Вступительное слово классного руководителя.

3.    Результаты анкетирования.

4.    Служба в вооруженных силах РФ:

3.1  Служба по призыву.

3.2  Военная присяга.

3.3  Альтернативная служба.

3.4  Служба по контракту.

5.    Выступление на тему «Как я служил» Беляева Евгения.

6.    Заключительное слово классного руководителя.


 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

«…есть такая профессия – Родину защищать»

 

I.                  Организационный момент.

II.               Вступительное слово классного руководителя.

Накануне замечательного праздника Дня Защитника Отечества поздравляю вас всех, желаю вам всего самого светлого: исполнения ваших желаний, любящих и любимых людей рядом с вами, крепкого здоровья и, конечно же, мирного неба над нашими головами. Эпиграф нашего урока, взятый из любимого мною кинофильма «Офицеры», говорит сам за себя. Сегодня у нас предстоит серьёзный разговор о нашей армии, о тех, от кого зависит её будущее, будущее наше с вами, о вас.

III.           Результаты анкетирования.

Кто из мальчишек не мечтал в детстве стать военным, взять в руки автомат, надеть гимнастёрку с начищенным до блеска ремнём и воевать за справедливость? Девчонки с завистью смотрят на военных, с их выправкой, звёздочками на погонах. Так почему же,  достигнув совершеннолетия, эти желания проходят: юные защитники уклоняются от службы в армии, а у девушек замирает сердце от страха за своего любимого, который отправляется на службу?

Накануне было проведено анкетирование в нашей группе, и результаты анкетирования озвучит преподаватель – организатор ОБЖ Моткин В.В.:

Обучающимся предлагалось ответить на вопросы анкеты, которую разработал центр патриотического воспитания Смоленской области. Анкета состояла из 13 вопросов. Анализирую ответы на наиболее значимые вопросы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

№1.  Как вы относитесь к службе в армии?  

61% ‑ положительно, считаю службу в армии делом чести любого уважающего себя мужчины

26% ‑ отношусь к службе как обременительной, но необходимой обязанности

 

13% ‑ против обязательной службы в армии, постараюсь избежать этой участи

№2.  Считаете ли вы долгом службу в армии?

70% ‑ юношей ответили ДА

20% ‑ ответили НЕТ

10% ‑ ответили ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

№3.  Что привлекает вас в службе в ВС России?  

40% ‑ возможность выполнить свой гражданский долг

50% ‑ отслужил и свободен

3% ‑ завоевать авторитет среди товарищей

7% ‑ возможность в дальнейшем устроиться на перспективную работу

№4.  Что вас пугает в службе в ВС России?  

45% ‑ попасть в горячие точки

30% ‑ качество питания

20% ‑ большие физические нагрузки

5% ‑ дедовщина

№5.  Если бы вам пришлось служить в армии, то какую форму вы бы предпочли?  

37% ‑ служба по призыву

46% ‑ служба по контракту

7% ‑ альтернативная служба

11% ‑ затрудняюсь ответить

№6.  Если ваши товарищи или братья служили в армии, как они оценивают службу?

50% ‑ хорошо

50% ‑ плохо

№5.  Какими качествами должен обладать хороший солдат?

Ответы:  ответственность, исполнительность, дисциплинированность

№6.  Служба в армии – это…

50% ‑ физическое развитие

50% ‑ закалка характера

№7.  Где вы получили навыки, которые пригодятся для службы?

90% ‑ на уроках ОБЖ, БЖД

10% ‑ дома, на улице

IV.            Служба в Вооруженных силах Российской Федерации.

Как показали результаты анкетирования, все же ребята хотят отслужить в армии, исполнить свой гражданский долг.  И сейчас студенты группы расскажут, каким образом можно отдать долг своей стране.

4.1.          Служба по призыву.

Классный руководитель:   Военная служба — это особый вид федеральной государственной службы. Она заключается в повседневном выполнении гражданами воинских обязанностей. Военная служба в России всегда считалась почетной обязанностью, священным долгом, исключительным по важности и необходимости. Главной задачей военной службы является постоянная целенаправленная подготовка к вооруженной защите или вооруженная защита территории РФ.

Более подробно о военной службе по призыву нам расскажет Загрядский Андрей.

4.2.          Военная присяга.

Классный руководитель:   Военная служба имеет ряд существенных отличий по сравнению с другими видами государственной службы. К гражданам, проходящим военную службу, предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, образовательному уровню, морально-психологическим качествам и уровню физической подготовленности. Одной из особенностей военной службы является обязательное принятие каждым гражданином военной присяги. Граждане принимают военную присягу на верность своей Родине – Российской Федерации.

О военной присяги нам расскажет Беляев Евгений. 

4.3.          Альтернативная служба.

Классный руководитель:   Одним из важнейших нововведений в российском законодательстве стало сокращение срока военной службы до года. Благодаря

этому ребята уже не боятся дедовщины, многие перестали «косить». Более того, государство, в частности, Министерство Обороны, активно проводит некую пиар-кампанию армии, чему способствуют СМИ и телевидение. Чего только стоят сериалы «Кадетство» или «Солдаты»! Становится всё больше парней, которые хотят служить. Всё чаще встречается такое мнение, что теперь проще отслужить и «спать спокойно», даже если военная жизнь противоречит жизненным установкам.

А что, если человек – категорический пацифист, или его вероисповедание не позволяет брать в руки оружие? Многие просто не знают, что существует альтернативная гражданская служба. Кроме отсутствия толковых знаний, во многом непопулярность альтернативной гражданской службы связана с мифами и дезинформацией. Что же такое альтернативка?

Об этом нам расскажут Долгашов Даниил и Карасиков Степан. 

4.4   Служба по контракту.

Классный руководитель:   Современное развитие армии и флота, усложнение оружия и боевой техники, сокращение сроков её освоения вызывают необходимость укомплектования ряда должностей квалифицированными специалистами из числа солдат, матросов, сержантов и старшин. Такое укомплектование может осуществляться за счет поступления граждан на военную службу по контракту.

Служба по контракту — это не просто работа. Военнослужащий по контракту — это профессиональный защитник Родины, наследник традиций дореволюционных унтер-офицеров и советских старшин-сверхсрочников.

О службе по контракту нам расскажет Крылова Виктория.

 Выступление Беляева Евгения на тему «Моя служба в армии».

Классный руководитель:   Мы с вами прослушали интересную и важную информацию о службе в вооруженных силах. Но для вас, не проходивших службу, это только слова. Слово предоставляется вашему одногруппнику, который отслужил в армии в морфлоте. Женя поделится своими

впечатлениями и немного расскажет о том, как он служил. По окончании рассказа, можно задать интересующие вас вопросы

 

Классный руководитель:   Вспомни момент, когда тебе пришла повестка в армию. Какие эмоции ты испытал?

Евгений:   Повестка мне не приходила, я сам за ней пришел. Я уже был готов к тому что надо будет подарить год защите родины, хоть она о нас не заботиться в течении времени пока мы растем до того возраста когда наступает военная ответственность.

Классный руководитель:   Идти или не идти в армию — это личный выбор каждого человека? Или служба в армии — это обязанность?

Евгений:   В последние время фраза «идти в армию» все чаще воспринимается как приговор, а не как долг. На мой взгляд, служба в армии это почетно для каждого молодого человека, ведь только армии может закалить дух и тело молодого парня в тяжелых условиях военной службы. Вдали от дома ты понимаешь что рассчитывать можно только на себя.

Классный руководитель:   Где и когда ты проходил службу?

Евгений:   Службу проходил в 2011–2012 годах. Начал служить в прекрасном

 городе Калининграде. После принятия присяги был зачислен в сдаточную команду новых кораблей строящихся для ВМФ Индии, в середине службы был переведен на второй корабль того же типа.

     Классный руководитель:   Как проходил «обряд посвящения»?

Евгений:   Обряд проходил на палубе корабля, наполняли форму морской забортной водой, и держа гюйс у подбородка выпивали, после чего кричали -«Мама я моряк Балтики»

Классный руководитель:  Самая большая трудность, с которой пришлось столкнуться в армии?

Евгений:   Первое время службы — самая тяжелая часть. Очень скучаешь по дому, и трудно привыкнуть к новому образу жизни, но под конец службы

 

становится страшно ехать домой. Ужасно хочется, но страшно, ведь ты не знаешь, что ждет тебя там, на гражданке.

Классный руководитель:   Вспомни какой-нибудь забавный случай из армейской жизни.

Евгений:   Всегда смеюсь, когда вспоминаю, любимое занятия нашего командира ГВНО лейтенанта Хабарова, отработка отбоя и подъема в дневное время суток.

Классный руководитель:   Есть ли что-то, что будет всегда напоминать тебе о времени, проведенном на службе?

Евгений:   Об армии я всегда буду вспоминать как об очень веселом, юморном, но и очень жестком лагере. Такая уж она есть!

Классный руководитель:  1). Насколько становятся близкими людьми те, с которыми прошагал плечо к плечу целый год?

Евгений:  В армии я нашёл новых друзей, мы перезваниваемся, я скучаю по ним, потому что столько вместе пережито.

2).  Скажи пожалуйста, чему тебя научила армия?

Евгений:  Армия не сделала меня намного сильнее физически, не научила драться как герою боевика, я не стал смелее. Но, армия научила меня принимать удары судьбы сжав зубы. Научила меня не обходить препятствия, а преодолевать их. И этому уроку в своей жизни я рад. А там уже выбор за каждым.

Классный руководитель:   Спасибо за  выступление. Скажи, пожалуйста, у тебя есть, что пожелать своим одногруппникам?

Евгений:   Я горжусь, что служил в армии, это не громкие слова. Я многому научился, я многое понял. Я научился  ценить то, что у меня есть. Я понял цену настоящей дружбы.  Я ни к чему вас не призываю: каждый делает сам свой выбор. Пусть ваш выбор будет правильным. Желаю удачи!

V.               Заключительное слово классного руководителя.

Подводя итоги, хочется сказать, что Вы стоите в начале жизненного пути, вам предстоит сделать свой выбор, от вас зависит во многом, какой быть современной армии, каково будущее России. Помните, что служение Родине заключается в том, чтобы быть полезным ей.

 «Есть такая профессия – Родину защищать» - говорил герой фильма «Офицеры». И дороже этой профессии не должно быть.

С праздником вас, будущие защитники Отечества!

 


 

Заключение

Проводя классный час по данной теме можно сказать, что студенты получили теоретические знания, которые в дальнейшем они смогут применить в самостоятельной жизни. Рассказ уже отслужившего помог им понять, что армия становится неотъемлемой частью каждого, попавшего туда. Знания, полученные на этом уроке, помогут сделать правильный выбор.

При таком построении и организации работы открываются возможности:

Ø для формирования определенных моральных ценностей, служащих базой для развития патриотических чувств;

Ø для активной жизненной позиции и проверке личных способностей каждого студента. 

 

 

 


 

Литература.

1.     Давыдова А.В.   Классные часы, 11 класс.  М:  ВАКО, 2009 г.

2.     Справочник классного руководителя №4, 2009 год

3.     www.mil.ru

4.     http://recrut.mil.ru/career/civil_service.htm

5.     http://www.classomsk.com/people/876-oni-sluzhili-v-armii

6.     http://festival.1september.ru/articles/506962/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ классного часа

 

Тема : «Служба в вооруженных силах»

 

Дата проведения: 21 февраля  2014 года.

 

Кто организатор мероприятия: мастер производственного обучения

1 курса специальности 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства Судоплатов Сергей Иванович.

 

Место проведения: Учебный кабинет в СОГБОУ СПО «Гагаринский аграрно-экономический колледж».

 

Количество участников:: 17 студентов, 3 преподавателя,

 

 

Цели классного часа:

·    расширить представление о службе в армии;

·    рассмотреть виды службы в армии;

·    развивать положительное отношение к военной службе;

·    пробуждать у будущих призывников стремление к воинской службе, готовность стать защитником Отечества;

·     формировать позитивную оценку таких качеств как патриотизм, гражданственность, чувство долга.

Подготовительная работа:

Анкетирование студентов, распределение материала для создания презентации в программе Microsoft PowerPoint, подготовка презентаций, репетиция.

Материально- техническое оснащение:

мультимедиапроектор, презентации Microsoft PowerPoint

 

Структура классного часа:

7.    Организационный момент – 1 минута

8.    Вступительное слово классного руководителя – 2 минуты

9.    Результаты анкетирования – 7 минут

10.                       Служба в вооруженных силах РФ – 22 минуты

3.1  Служба по призыву.

3.2  Военная присяга.

3.3  Альтернативная служба.

3.4  Служба по контракту –

11.                      Выступление на тему «Как я служил» Беляева Евгения – 10 минут

12.                      Заключительное слово классного руководителя – 3 минуты

 

Ход  классного часа:

 

        Со вступительным словом выступили мастер производственного обучения Судоплатов Сергей Иванович. Он назвал тему мероприятия, его задачи и цели. Провел актуализацию.

        Преподаватель – организатор ОБЖ Моткин В.В. сделал анализ анкетирования студентов. Накануне классного часа со студентами было проведено анкетирование. Анкета содержала 13 вопросов. Были проанализированы 7 наиболее интересных вопросов.

№1.  Как вы относитесь к службе в армии?  

№2.  Считаете ли вы долгом службу в армии?

№3.  Что привлекает вас в службе в ВС России?  

№4.  Что вас пугает в службе в ВС России?  

№5.  Если бы вам пришлось служить в армии, то какую форму вы бы предпочли?  

№6.   сли ваши товарищи или братья служили в армии, как они оценивают службу?

№5.  Какими качествами должен обладать хороший солдат?

№6.  Служба в армии – это…

№7.  Где вы получили навыки, которые пригодятся для службы?

     Далее по очереди выступили студенты,  осветили 4  вопроса, поставленные по данной теме. Свое выступление они сопровождали компьютерной презентацией.

     Затем студент отслуживший в рядах вооруженных сил, рассказал о своей службе и ответил на вопросы классного руководителя.

    В заключительном слове классный руководитель. еще раз акцентировал внимание обучающихся на значении военной службы для юношей и поздравил  всех присутствующих с Днем Защитника Отечества.

    

Выводы:

Цели классный час достигл. Данное мероприятие расширило представление обучающихся о военной службе. Оно способствовало развитию положительного отношения к военной службе, побуждало у будущих призывников готовность стать защитником Отечества, а не уклоняться от службы. Способствовало формированию таких качеств, как патриотизм, гражданственность, чувство долга.

Мероприятия прошло на высоком эмоциональном уровне. Студенты продемонстрировали увлеченность и заинтересованность данной темой.

 

Мероприятие посетила зам. директора по научно-методической работе

 

_____________ Фомченкова З.Г.

 

 

Подпись зам. директора по научно-методической работе Фомченковой З.Г.

заверяю  ___________ Н.И. Усов – директор СОГБОУ СПО «Гагаринский аграрно-экономический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка внеклассного мероприятия"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В работе любого образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Одна из важнейших составляющих процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств, гражданской позиции. В последнее время, к сожалению, очень часто наблюдается факт уклонения от воинской службы, чтобы как-то предотвратить боязнь перед армией, показать и положительные стороны, но не приукрашивать факты, и проводится данный классный час. Он несёт в себе познавательный характер. В ходе классного часа студенты познакомятся с видами службы в армии, получат необходимые теоретические сведения, которые в дальнейшем смогут применить в самостоятельной жизни. Классный час предназначен для юношей, которые осознано могут делать выбор.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 222 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.11.2014 432
    • DOCX 35 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Егорова Лидия Рушановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Егорова Лидия Рушановна
    Егорова Лидия Рушановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 20438
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 752 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 979 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 218 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 551 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 769 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 842 человека

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе