Инфоурок Другое Другие методич. материалыМетодическая разработка внеаудиторного мероприятия "СуперМенеджер"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "СуперМенеджер"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 открытого внеаудиторного мероприятия

 

Деловая игра «СуперМенеджер»

 

по блоку общепрофессиональных и профессиональных дисциплин специальности СПО «Менеджмент (по отраслям)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели мероприятия:

Методическая: Формирование позитивного интереса к избранной специальности «Менеджер»;

Обучающие:

-         закрепление, расширение, углубление знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам экономического цикла;

-         формирование устойчивой потребности в знаниях, стимулирование познавательной  активности;

-         развитие письменной и устной речи, культуры мышления.

Развивающие:

-         развитие социально-значимых мотивов познавательной деятельности и общественной активности студентов;

-         развитие коммуникативной и нравственной компетенций.

 

Воспитательные:

-         стимулирование творческого саморазвития и самосовершенствования личности;

-         воспитание интереса к изучаемым дисциплинам, творческого отношения к выбранной профессии;

-         воспитание эстетического вкуса;

 

Тип урока: деловая игра

 

Методы обучения:

1.      методы организации учебно-познавательной деятельности:

-         практические – выполнение конкурсных заданий;

-         словесные – рассказ, презентация, дискуссия;

-         наглядные – показ слайдов, видеороликов, деловых костюмов;

-         организации взаимодействия обучающихся;

2.      методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

-         метод проектов;

-         метод познавательной игры;

-         создание ситуации успеха;

-         метод эмоционального поощрения;

-         создание креативного поля;

3.      методы контроля над эффективностью учебно-познавательной деятельности:

-         самостоятельная творческая работа обучающихся;

 

Комплексно-методическое обеспечение мероприятия:

-         компьютер, видеопроектор;

-         аудио и видео сопровождение мероприятия;

-         бэйджи участников;

-         дипломы, грамоты;

-         оценочные листы жюри;

-         ватманы;

-         реквизиты для конкурсов;

Ход мероприятия:

 

1.     Организационный момент

Добрый день! Я приветствую всех собравшихся в этом зале на конкурсе профессионального мастерства, деловой игре «СуперМенеджер».

Конкурс будет судить строгое и компетентное жюри, которое я спешу вам представить…

 

2.     Сообщение целей, мотивация мероприятия:

 

Успех любой организации зависит от правильной подобранной команды. Люди - самая большая ценность организации, но в то же время они наименее предсказуемы для управления. Менеджер – это прежде всего лидер, который ведет свою команду к успеху, поэтому от того насколько этот человек компетентен в своем деле зависит общий результат организации.

По мнению экспертов, менеджер - это хорошо образованный, интеллектуальный, креативный, с навыками аналитического мышления, коммуникабельный, готовый к компромиссам и не резкий в своих суждениях человек. Это образ менеджера 21 века. Вам, как будущим специалистам-менеджерам, нужно  будет соответствовать всем этим требованиям.

Сегодня проводится конкурс профессионального мастерства, деловая игра «СуперМенеджер», в рамках которой выявится самый способный менеджер. Сегодня, вы должны применить свои знания, полученные на занятиях по своей специальности, показать свои способности и умения мыслить, как менеджер и лидер.

Игра будет проводится следующим образом.

На одном из практических занятий вы сформировали малые группы, выбрали своего лидера, и теперь эти группы представляют своих менеджеров, которые пришли поучаствовать в конкурсе. Я рада представить руководителей фирм и их команды, которые будут бороться за права быть лучшими. (представление фирм, руководителей)

Команды не только будут поддерживать своих лидеров, но и будут помогать им достичь победы. Ваши знания и инициатив помогут им  победить.

Мы желаем успеха конкурсантам!

3.     Проведение деловой игры:

Конкурс 1. Визитная карточка

Настало время познакомиться с нашими конкурсантами. Это менеджеры известных фирм, которые пришли на наше мероприятие с целью победить. Это уверенные в себе молодые люди, которые обладают лидерскими качествами. И мы сможем в этом убедиться очень скоро. Поэтому я объявляю первый конкурс – Визитная карточка.

Первое впечатление о человеке всегда очень важно для  установления контакта с ним. Первое впечатление, может как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником, партнером по общению; более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком.

Посмотрим, какое окажут первое впечатление друг на друга, на жюри, на зрителей наши конкурсанты...

Визитная карточка – домашнее задание команды. Регламент по времени – до 3 минут. Максимальная оценка - 5 баллов. Жюри оценивает информационную наполненность презентации, соответствие тематике, исполнительское мастерство, оригинальность и общую культуру выступления. Кроме этого наши участники подготовили деловой костюм, который они представят, поэтому жюри оценивает и деловой костюм, максимальная оценка  - 5 баллов.

 (идет презентация конкурсантов,

жюри оценивает визитные карточки)

 

Конкурс 2. Пресс-конференция «Современный руководитель: какой он?»

А сейчас, я приглашаю все команды на пресс-конференцию, которая проводится для участников конкурса по инициативе журнала «Бизнес и управление». Наш основной вопрос для рассмотрения: современный руководитель, какой он.  Я буду задавать вам вопросы, ваша задача сориентироваться и дать ответ. Жюри тоже может задавать вам вопросы. В этом конкурсе оцениваются умение выразить свои мысли, их смысловое построение, коммуникативные способности. Максимальная оценка за 1 ответ – 3  балла, за дополнение – 1 балл.

Вопросы для пресс-конференции:

1.      Каковы на ваш взгляд качества современного руководителя?

2.      Согласны ли вы с утверждением, что руководитель мужчина эффективнее руководителя женщины?

3.      Как вы считаете, руководителя должны назначать или избирать?

4.      С каково возраста человека можно выдвигать на руководящую должность?

5.      Какого стиля руководства вы бы стали придерживаться и почему?

 

(участники отвечают на вопросы, жюри оценивает  ответы)

 

Конкурс 3. Рабочий день менеджера

Время – самый ценный ресурс. Его нельзя накопить, восстановить или купить. Потраченное на пустяки время потеряно безвозвратно.

Планирование рабочего времени беспокоит всех менеджеров. Полвека назад Сун Карлсон заметил, что менеджеры попадают в рабство к своим ежедневникам. График работы важен, потому что он вдыхает жизнь в структуру организации, определяет то, что будет делать менеджер. Рабочий график менеджера оказывает огромное влияние на всех сотрудников организации. Планируя свою работу, менеджеры часто  распределяют не только свое рабочее время, но и время своих подчиненных.

Третье конкурсное задание поможет выявить, умеют ли планировать рабочее время наши конкурсанты.

Итак, вам необходимо распределить верную последовательность дел менеджера в течении рабочего дня. (Приложение 1.)

Ну, а пока конкурсанты работают, я предлагаю поработать также и болельщикам.

Успешный менеджер, кроме того, что должен быть компетентным специалистом в своей области, должен быть еще и психологом. Мы знаем, что большую часть информации в процессе общения, мы черпаем из того что видим. Поэтому управленец должен развираться в вопросах невербального общения. Сейчас, мы проверим знаете ли вы значение жестов, применяемых в деловом мире. (Приложение 3.)

Напоминаю, что ваши правильные ответы, это баллы вашим руководителям.

(болельщики угадывают жесты,

получают 1балл за правильный ответ)

Проверка правильности планирования рабочего дня  (защита ответов конкурсантами)

Конкурс 4. Эти вредные конфликты…

Споры и конфликты являются частью жизни общества, встречаются они и в бизнесе. Если в компании возникает конфликт, то критически важно разрешить его правильно, в противном случае это обернется негативными последствиями для отношений в команде и для эффективности работы. Менеджер, ответственный за отношения в коллективе, должен выбрать подход для решения конфликта, который бы помог не просто решить проблему, но и извлечь из данной ситуации пользу.

Сейчас вашему вниманию будут представляться видеоролики, а наши конкурсанты должны будут обосновать стратегию разрешения конфликта, предложить свой вариант проблемы. Жюри будет оценивать ответы конкурсантов, максимальная оценка  - 5 баллов.

(просмотр видеороликов, ответы участников)

Конкурс 5. Актерский экспромт…

Каждый менеджер должен быть актером, должен уметь ориентироваться в изменяющихся условиях и должен уметь принимать решения даже в самых экстремальных ситуациях. Поэтому сейчас я предлагаю конкурсантам сыграть определенную роль.

Каждый участник выбирает себе 1 человека из присутствующих для помощи в реализации задания и разыгрывает ситуацию. Жюри оценивает соответствие ситуации, способность вести переговоры, реагировать на изменяющиеся условия.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Ситуации:

1.   Провести собеседование руководителя с претендентом на вакантное место в данном учреждении.

2.   Деловой звонок. Договориться о встрече с рекламным агентством.

3.   Взять интервью у руководителя предприятия.

4.   Деловая встреча по случаю расторжения контракта с партнером, проявившим необязательность.

(участники разыгрывают ситуации, жюри оценивает работу)

 

Все конкурсы остались позади, теперь осталось выявить победителей.

4.Подведение итогов конкурса.

Ø Подведение итогов конкурса – слово жюри;

Ø Слово участникам;

Ø Заключительное слово преподавателя;

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

ЗАДАНИЕ «РАБОЧИЙ ДЕНЬ МЕНЕДЖЕРА»

Распределить последовательность дел менеджера

в течении рабочего дня в соответствии с правилами планирования рабочего времени руководителя

 

Вариант 1.

Начало рабочего дня

Планерка

Подготовка к звонкам

Звонки клиентам

Встреча с клиентами фирмы

Выезд из офиса на объект для переговоров

Проверка тактической схемы переговоров (на выезде)

Просмотр новостей

Обсуждение и анализ состоявшихся переговоров

Составление распорядительных документов

Разработка плана на следующий день

 

Вариант 2.

Начало рабочего дня

Общение с сотрудниками

Прослушивание аудио-книги

Проверка почты,

     Ответы на письма,

Встреча с поставщиками

Просмотр новостей.

Выезд на презентацию журнала

Внутренняя конференция с сотрудниками организации

Подготовка договоров

Разработка плана совещания

 

Вариант №3

Планерка

          Телефонные переговоры с потенциальными клиентами компании

Поверка почты

Прием по личным вопросам

Выезд из офиса на объект для переговоров

Выезд на деловой обед с клиентами

Подготовка распорядительной документации

Разработка плана работы на месяц

 

Вариант №4

     Встреча с клиентами фирмы

         Обсуждение и анализ состоявшихся переговоров

         Выезд из офиса на объект для переговоров

         Телефонные переговоры с потенциальными клиентами компании

         Проведение презентации для нового клиента компании

     Подготовка договоров

     Подготовка плана работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "СуперМенеджер""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проведение  внеаудиторного мероприятия "СуперМенеджер" по блоку профессиональных дисциплин специальности среднего профессионального образования "Менеджмент (по отраслям)" нацелено на формирование у студентов позитивного интереса к избранной специальности "Менеджер", развитие профессионального делового мышления, а также профессиональных компетенций. Мероприятие рекомендуется проводить на 3 курсе после изучения блока профессиональных дисциплин по указанной специальности.

Мероприятие проводится в виде деловой игры. Конкурсные задания подобраны таким образом, чтобы выявить у студентов усвоенные на аудиторных занятиях знания и умения, а также вызвать интерес и дух состязательности. Кроме того, проведение такого рода мероприятий позволяет  развивать творческое мышление обучаемых. 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 024 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.01.2015 784
    • DOCX 24.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Косенко Таисия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Косенко Таисия Сергеевна
    Косенко Таисия Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 660466
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек