Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыМетодическая разработка внеаудиторного мероприятия "С дипломом...К карьере!"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "С дипломом...К карьере!"

Скачать материал

Министерство образования Омской области

 

Государственное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования

Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий

(ГОУ Омской области СПО ОГКУиПТ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

"С дипломом… К карьере!"

 

по проведению внеаудиторного мероприятия

в форме круглого стола

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал: Н.Н. Киселева – преподаватель специальных дисциплин, куратор группы ПИ-23

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2007


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка предназначена для преподавателей, мастеров и  кураторов групп. Содержит указания для проведения в форме круглого стола внеаудиторного мероприятия, направленное на обсуждение и нахождение пути решения проблемы адаптации молодого специалиста в условиях рынка труда и жизни общества.


Содержание

 

Введение. 4

1. Методика проведения круглого стола. 6

2. Проведение мероприятия. 8

2.1 Подготовительный этап. 8

2.2 Этап проведения круглого стола. 11

2.2.1 Постановка проблемы.. 11

2.2.2   Начало профессиональной деятельности. 13

2.2.3 Получение высшего образования. 17

2.2.4 Начало трудовой деятельности и получение высшего образования. 18

2.3 Результирующий этап. 20

Заключение. 22

Источники информации: 23

Приложение 1. 24

Приложение 2. 25

Приложение 3. 28


Введение

 

Недостаточно овладеть премудростью,
нужно также уметь пользоваться ею.

Цицерон

 

Круглый стол – это мероприятие для четко обозначенного круга людей, которые собираются для обмена мнениями по какому-либо вопросу. В работе круглого стола принимают участие либо специалисты одного профиля для согласования мнений по данному вопросу, либо разных профилей для объединения различных мнений, нахождения новых путей в решении обозначенной проблемы.

Одна из главных задач образования сегодня заключается в том, чтобы посредством различных форм обучения и воспитания подготовить студента к плодотворному, творческому участию в жизни общества, который должен уметь не только адаптироваться к социальным переменам, но и практически оценивать происходящее.

В нынешней ситуации молодежь является наиболее социально уязвимой категорией населения. Проблема своевременного и точного выбора пути будущего выпускника - дело не только самих студентов. От профессиональных и жизненных планов будущих выпускников  во многом зависит будущее нашей страны.

В колледже на отделении информатики и радиоэлектроники, понимая актуальность этого вопроса, разработан проект «Построение карьеры: перспективы и решения».  В его рамках для первокурсников проводится серия классных часов «Введение в специальность», серия игр направленных на адаптацию к среде  колледжа. Для студентов второго курса проводятся мероприятия, направленные на адаптацию к среде производства при прохождении технологической практики. Со старшекурсниками  перед преддипломной практикой проводится завершающее мероприятие в форме круглого стола, где обсуждается проблема адаптации молодого специалиста в условиях рынка труда и жизни общества.  

Цель мероприятия:

§  привлечь внимание студентов и преподавателей  к проблеме адаптации молодого специалиста в условиях рынка труда и жизни общества.

Задачи мероприятия:

§  показать вариативный подход к решению проблемы адаптации молодого специалиста в условиях рынка труда и жизни общества;

§  инициировать диалог между заинтересованными сторонами: педагог, студент, работодатель;

§  ориентировать будущих выпускников к жизненному успеху через профессиональное образование и расширение пространства личной самореализации.

§  провести оценку готовности выпускников колледжа к профессиональной деятельности и их адаптации на рынке труда.


1. Методика проведения круглого стола

 

Особенностью обсуждения является не только форма круглого стола, когда участники видят друг друга в лицо, но и предоставление слова всем участникам по кругу. Если позволяет время и число участников невелико, то выслушать мнение всех по заранее приготовленным 2-4 вопросам не сложно, если же число участников большое, то следует ограничить время высказываний или предоставлять слово только желающим, заранее ограничивая число высказываний по количеству или по времени. Часто для решения каких-либо конкретных проблем предлагается список вопросов заранее и участники готовят предложения, которые и обсуждаются на круглом столе. Решение круглого стола может состоять из списка предложений по решению данной проблемы или тезисов, определяющих дальнейшую деятельность.

Для вовлечения участников круглого стола в активную деятельность можно применять методики "мозгового штурма", карточные опросы или картографирование мысли, что усиливает коллективный результат работы. На круглом столе могут быть уместны голосования, если мнения по каким-либо вопросам расходятся.

В проведении круглого стола особую роль играет ведущий, именно от него зависит соблюдение методики обсуждения и достижение поставленных целей. Можно приглашать экспертов и специалистов, можно целиком проводить экспертный круглый стол, когда мнение каждого необходимо фиксировать. Практикуется запись хода обсуждения на листах бумаги или в виде протокола, но можно фиксировать лишь принятые решения. (Приложение 3)

Состав участников Круглого стола (преподаватели колледжа, студенты старших курсов, работодатели, бывшие выпускники колледжа) из разных уровней социальных взаимодействий, и каждый из них принимает решение, выдвигает свои требования.


Схема расположения участников мероприятия

 

Проведение мероприятия осуществляется в три этапа:

§  Подготовительный – сбор информации для дальнейшей обработки данных;

§  Этап проведения – обсуждение проблемы и пути ее решения в форме круглого стола;

§  Результирующий – итоги проведения мероприятия и анализ результатов.


2. Проведение мероприятия

2.1 Подготовительный этап

Подготовительный этап важен и трудоемок, по временным показателям является самым продолжительным. Входными данными в процесс является информация, которая непосредственно собирается из различных источников по четко сформулированным направлениям и заданным критериям. Выходными данными являются обработанные анкеты, фото и видео материалы о трудоустройстве выпускников и о требованиях работодателей к молодым специалистам.

Карта времени подготовительного этапа

№ п/п

Действие

Примерное затраченное время

Ответственный

1.       

Анкетирование старшекурсников

0,5 часа

Педагог-психолог

2.       

Обработка анкетных данных, представление в виде диаграмм

2 часа

Преподаватель –организатор мероприятия, творческая группа студентов № 1

3.       

Организация анкетирования выпускников прошлых лет

6 часов

Кураторы групп

4.       

Обработка анкетных данных, представление в определенной форме

4 часа

Маркетолог

5.       

Организация видеосъемки выпускников прошлых лет

8 часов

Педагог-организатор, творческая группа студентов № 2

6.       

Организация видеосъемки интервью с работодателями

8 часов

Зав.производственной практикой, творческая группа студентов № 2

7.       

Обработка и монтаж видеосюжетов

8 часов

Преподаватель –организатор мероприятия, творческая группа студентов № 3

8.       

Исследование СМИ и обработка данных

8 часов

Преподаватель –организатор мероприятия, творческая группа студентов № 1

9.       

Подготовка 4 человек для выступления: «Активный поиск работы»

4 часа

Педагог-организатор, творческая группа студентов № 2

10.  

Сбор материала и подготовка презентации «Вузы Омска и Сибирского региона»

 

8 часов

Преподаватель –организатор мероприятия, творческая группа студентов № 3

Чтобы разобраться в реальной ситуации устройства молодых специалистов на рынке труда, их ожиданий профессионального успеха, перспективы карьерного роста, на данном этапе участникам предлагается  ряд вопросов:

1.     Перспективы  молодого специалиста в профессиональной деятельности.

2.     Молодой специалист и рынок труда.

3.     Ожидания молодого специалиста.

4.     Какими качествами должны обладать выпускники, чтобы быть конкурентоспособными на рынке труда.

Также проводится разработка анкеты и анкетирование студентов старших курсов и выпускников колледжа по специальности Техническое обслуживание средств ВТ и компьютерных сетей и профессии Оператор ЭВМ (Приложение 1). При анкетировании происходит исследование вопросов: чем выпускники занимаются в данное время, как устраивались на работу по своей специальности, какие трудности испытывали при приеме на работу, какие личные и профессиональные качества помогали при устройстве по данной специальности, как происходила адаптация к работе.

Собранные данные отображаются в виде диаграмм, которые показывают реальную картину востребованности на рынке труда молодых специалистов по данному направлению.

Чтобы иметь представление о тех требованиях, которые выдвигают работодатели рекрутерам, проводится следующая работа:

§  видеосъемка  интервью представителей организаций, где проходят старшекурсники производственную практику;

§  исследование рынка труда региона в потребности специалистов по данной специальности (при подготовке используются СМИ: газеты по трудоустройству «Работа для вас», «Работа и обучение», «Работа сегодня», сайты www.superjob.ru, www.job.ru, www.joblist.ru, www.headhunter.ru, www.rabota.ru.)

Для подведения итогов проводится опрос у всех участников круглого стола с целью выяснения, что они ожидают от мероприятия, желательно, опрос провести незадолго до мероприятия (1-2 дня).  Эти сведения анализируются и служат для корректировки сценария мероприятия, расстановки приоритетных направлений дискуссии и раскрывают наиболее острые проблемы, волнующие будущих  молодых специалистов. 

Основные ожидания необходимо озвучить  на Этапе проведения круглого стола в самом начале. Эти   положения будут служить направляющей линией ведения дискуссии.

 

 


2.2 Этап проведения круглого стола

Обсуждение проблемы адаптации молодого специалиста в условиях рынка труда и жизни общества  выстраивается по плану и сопровождается презентацией.

Карта времени проведения круглого стола

№ п/п

Действие

Примерное затраченное время

Ответственный

1.         

Формирование образа уверенного в себе, имеющего конкретную цель профессионала.

Обсуждение направлений деятельности

10 мин

Ведущий

2.         

Обсуждение начала профессиональной деятельности

20 мин

Ведущий,  выпускники колледжа, творческая группа студентов № 2

3.         

Обсуждение требований работодателя

10 мин

Ведущий, работодатели, творческая группа студентов № 1

4.         

Обсуждение получения высшего образования

10 мин

Ведущий, творческая группа студентов № 3

5.         

Обсуждение начала профессиональной деятельности и заочно или дистанционно получение высшего образования

 

10 мин

Ведущий

6.         

Подведение итогов круглого стола

10 мин

Ведущий, эксперты

7.         

Анализ проведения мероприятия

 

Организатор мероприятия, маркетолог, преподаватели

2.2.1 Постановка проблемы

Демонстрация титульного слайда «С дипломом … К карьере!»

Ведущий: Любой человек стремится добиться определенного  успеха в том или ином начинании. Плыть по течению, работать, потому что так надо, потихоньку существовать и постоянно винить кого-то в своих неудачах. Или быть первым, быть лучшим, быть в авангарде. Решает каждый сам для себя.  Окончание колледжа и как результат получение диплома по специальности – это начало нового витка Вашей профессиональной деятельности.

Как будущему выпускнику – молодому специалисту не растеряться, не спасовать перед первыми жизненными трудностями, сориентироваться в дальнейшей профессиональной деятельности? Ответы на эти вопросы  обуславливает потребность поиска истины вместе.  

Комментарий: С помощью следующих вопросов к аудитории ведущий формирует образ уверенного в себе, имеющего конкретную цель профессионала.

Вопросы к аудитории:

1.   Вы, как человек целеустремленный, какие задачи ставите перед собой после получения диплома?

2.   Как Вы считаете, какие личностные характеристики могут вам помочь для достижения цели?

3.   Уверены ли вы в своих профессиональных качествах? Чем подкрепляется ваша уверенность?

 

Демонстрация слайда «Диплом в руках…А что дальше?»


Ведущий: Анализ анкеты по трудоустройству выпускной группы показывает, что не так просто реализовать себя в реальных условиях жизни. Данные выпускной группы по специальности Техническое обслуживание средств ВТ и компьютерных сетей  показывают, что 81% выпускников не трудоустроены. Только 6% выпускников устроены на работу. В ходе дискуссии мы выяснили, что некоторые из вас планируют продолжить образование в ВУЗах, многие желают устроиться на работу. У каждого есть цель, профессиональные и личностные качества. Каждый пойдет своей дорогой к поставленной цели. Скоро вы получите диплом, пройдет выпускной вечер, а дальше? Пора начинать профессиональную карьеру!

Вопрос к аудитории: Как вы думаете, какие предполагаемые направления деятельности возможны после получения диплома?


Демонстрация слайда «Предполагаемые направления вашей деятельности»

Ведущий: Подводя итоги, можно выделить следующие направления вашей деятельности после окончания колледжа:

1.     Начало профессиональной деятельности.

2.     Получение высшего образования.

3.     Начало профессиональной деятельности и заочно или дистанционно получение высшего образования.

Сегодня поговорим о каждом направлении. Надеюсь, вы почерпнете для себя важную информацию и те, кто еще  не определился,  выберет свой путь.

2.2.2  Начало профессиональной деятельности

Ведущий: Каждый из вас либо сразу после окончания колледжа, либо после получения высшего образования  пройдет данный этап  начала профессиональной деятельности. Как начиналась профессиональная деятельность наших выпускников, вот что говорят молодые специалисты, которые не так давно были на вашем месте. посмотрим видеосюжеты о выпускниках, которые работают по специальности.

Вопросы к молодым специалистам:

1.     Как вы устраивались на работу?

2.     Какие личные и профессиональные качества вам помогали?


Демонстрация слайда «Молодые специалисты»

Вопросы к аудитории:

1.     Как вы думаете, какие действия должен предпринять молодой специалист для получения работы?

2.     По вашему мнению, с какими трудностями сталкиваются молодые дипломированные специалисты при устройстве на работу?

3.     Какой путь устройства на работу вам кажется наиболее эффективным? Почему?

Комментарий: Многим предлагали место работы после удачного прохождения производственной практики. Некоторые через знакомых устраивались на работу.


Демонстрация слайда «Активный поиск работы»

Ведущий: Просматриваются 4 шага для активного поиска работы: СМИ, Знакомые, Интернет, Работодатель. Творческая группа студентов расскажет, в чем преимущества и недостатки каждого из них. (Приложение 2)

Вопросы к аудитории:

1.   Как вы думаете, насколько эффективен способ найти работу через СМИ?

2.   Почему соискатели редко обращаются к профессиональным кадровым агентствам?

3.   Как вы думаете, почему в России Интернет не используется в полной мере для поиска работы?

Демонстрация слайдов

Ведущий: Данные анкеты выпускников  показывают, что 66% находят работу самостоятельно, через непосредственное общение с работодателями, кадровым агентствам доверия мало. Эти данные подтверждает и общая тенденция трудоустройства по региону.

По данным газеты «Работа сегодня», несмотря на эффективные способы трудоустройства через Интернет и СМИ, многие предпочитают устраиваться непосредственно через работодателя или знакомых, считая что так надежнее. Часто выпускники получают от работодателя приглашение на работу, где проходила их преддипломная практика. На практике вы имеете возможность узнать, какие требования предъявляет работодатель. Эти знания помогут вам понять требования рынка.

Вопросы к аудитории:

1.   Какие веские аргументы  могут послужить преимуществом выбора вас, а не другого претендента?

2.   Что нужно предпринимать, чтобы постоянно быть конкурентоспособным?

Демонстрация слайда

Ведущий: В ходе обсуждения, мы частично выявили те необходимые качества, которыми должен обладать молодой специалист. По статистическим данным в первую очередь работодатель ценит профессиональные качества. Личностные качества и опыт работы на втором месте. И немало важный показатель, какое учебное заведение вы окончили. Вот что думают по этому поводу сами работодатели. Смотрим видеосюжет «Мечта работодателя».


Демонстрация слайда «Мечта работодателя»


Слайд «Качества, которыми должен обладать молодой специалист»

Ведущий: Мы рассмотрели одно из направлений вашей деятельности после окончания колледжа. В заключении хочется отметить, что в век глобализации нужно отказаться от стереотипов и привычек. Необходимо поменять ментальность, стать гибче, выработать в себе устойчивость к стрессам; приобрести опыт участия в коммерческих проектах. Нужно постоянно быть в курсе новых разработок, тогда вы достигните высот в профессиональном росте. Но до определенного момента, так как некоторые должности предполагают высшее образование.

2.2.3 Получение высшего образования


Демонстрация слайда «Дальнейшее получение образования в ВУЗе»

Ведущий:  Анализ анкеты выпускников показывает, что на вопрос: «Хотите ли вы продолжить образование?», 68% планируют поступать в Вузы. 8% уже обучаются  на заочном  отделении. Где можно продолжить свое образование по данной специальности? Творческая группа студентов подготовила презентацию «ВУЗы Омска и Сибирского региона».

В ней представлены специальности, по которым возможно продолжить обучение в г.Омске и Сибирском регионе, данные вступительных испытаний и стоимость обучения. 


Демонстрация презентации «Сибирский регион: Омск и другие города»

2.2.4 Начало трудовой деятельности и получение высшего образования

 

Демонстрация слайда

 

Ведущий:  Образование тоже может быть разным.  В одном случае подойдут и профессиональные курсы, а в другом – только высшее образование по будущей специальности в разных формах обучения. В данное время очное образование дороже практически в 2 раза заочного и в 3 раза – дистанционного. Поэтому многие выбирают третий путь своей деятельности: Начало трудовой деятельности и получение высшего образования.

Некоторые выпускники не имеют возможности оплачивать свое образование, поэтому идут на любую оплачиваемую работу, чтобы осуществить свою цель.


2.3 Результирующий этап

Демонстрация слайда «Жизненный успех»

Ведущий: Хотелось бы встретится с вами через несколько месяцев по окончании колледжа, чтобы узнать, как вы устроились в жизни и какой путь выбрали, как вы решили поставленную проблему: «Диплом в руках, а дальше?»  Я надеюсь, что полученная информация будет содействовать укреплению направлению ваших целей на жизненный успех, а также положительно повлияет на принятие решений в трудной ситуации при устройстве на работу. Главное помните – зная цель, понимаешь куда придешь.

В заключении, хотелось бы закончить нашу дискуссию словами Д.И.Писарева: «Кто в молодости не связал себя прочными связями с великим и прекрасным делом или, по крайней мере, с простым, но честным и полезным трудом, тот может считать свою молодость бесследно потерянною, как бы весело она не прошла и сколько бы приятных воспоминаний она ни оставила»

На этом проведение мероприятия заканчивается, ведущий подводит итоги, анализирует оправдались ли ожидания участников круглого стола. Позднее, в октябре следующего учебного года, проводится аналитическая вторая часть результирующего этапа в форме педагогического консилиума. Подводятся итоги трудоустройства выпускников прошлого учебного года, оценка готовности выпускников колледжа к профессиональной деятельности и их адаптации на рынке труда и принимаются соответствующие решения по корректировке  учебной и внеаудиторной деятельности.


Заключение

 

В рамках проведения внеаудиторного мероприятия в форме круглого стола мы попытались привлечь внимание к проблеме адаптации молодого специалиста в условиях рынка труда и жизни общества. Обсуждение было направлено на поиск решения проблемы. Будущим выпускникам через общение между заинтересованными сторонами раскрылись пути их дальнейшей деятельности. Аналитические данные, представленные в ходе  проведения круглого стола, помогли сформировать уровень требований к молодому специалисту на рынке труда. Весь ход обсуждения направлен на ориентацию будущих выпускников к жизненному успеху. 

 


Источники информации:

1.     Богданов А. Образование и перспективы трудоустройства молодежи в эпоху телекоммуникационной революции. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2004. - 22 июня. http://www.eidos.ru/journal/2004/0622-08.htm, e-mail: list@eidos.ru.

2.     Горюнов Н. Социальное партнерство на рынке труда.// Журнал «Человеческие ресурсы». - № 29. http://www.pmuc.ru/jornal/number29/index.php, e-mail: publish@muc.renet.ru

3.     Фонд Фридрих Науманн "Либеральные Клубы, Либеральные Столы Фонда Фридриха Науманна" - М.: Комплекс-Прогресс, 2000. – 51 с.

4.     Что ждет ИТ-специалистов в будущем // http://soft.mail.ru/index.php

5.     РГУПС (Ростовский государственный университет путей сообщения) http://www.rgups.ru/

6.     Специальности и направления - Образовательная деятельность - КГТУ.htm, http://www.krgtu.ru/

7.     Дмитрий Скуратович  "Эффективные технологии поиска работы!» // http://best-resume.net.

8.     http://www.psyportal.info/psypage/, http://job.bmstu.ru/norm/proftest.shtml Профессиональные тесты: Определение социальной направленности личности, Диагностика профессиональных предпочтений, Определение общей направленности личности.

9.     Http://Infan.ru

10. Сайты поиска вакансий www.superjob.ru , www.job.ru , www.joblist.ru , www.headhunter.ru , www.rabota.ru .


Приложение 1

АНКЕТА

Уважаемые выпускники!

 

Нас интересует, как сложилась ваша профессиональная карьера, какие у вас планы на будущее: собираетесь ли вы продолжить образование, закончить специальные курсы или приобрести новую специальность.

 

Курсивом выделены подсказки и рекомендации для правильного заполнения анкеты.

 

  1. Трудоустроены ли Вы?

А.    Имею работу по специальности

Б.      Имею работу не по специальности

В.     Не работаю (укажите причину и перейдите к 6 вопросу)

  1. Вы самостоятельно нашли работу или с чьей-то помощью? (Можете выбрать несколько вариантов)

А.    Нашел работу самостоятельно

Б.      Городская служба занятости

В.     Агентства по трудоустройству

Г.      Ярмарки вакансий

Д.     Родители, родственники, знакомые

Е.     Публикации в газетах

Ж.   Уличная реклама

З.      Интернет

И.    Другое (укажите)

  1. Какие трудности испытывали при приеме на работу?

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

  1. Какие личные и профессиональные качества помогали при устройстве по данной специальности?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какую роль сыграл диплом ОГКУиПТ при приеме на работу?

А.    Положительную

Б.      Никакую

В.     Отрицательную

  1. Способствовали ли практика Вашему трудоустройству?

Г.      Да

Д.     Нет

  1. Удовлетворены ли Вы настоящей работой?

А.    Да

Б.      Нет

  1. Как вы хотите продолжить свое образование?

А.    В настоящее время я продолжаю образование

Б.      Да, я планирую продолжить образование

В.     Нет, не планирую

  1. Если бы Вы поступали в колледж сегодня

А.    Я бы выбрал ОГКУиПТ

Б.      Я бы выбрал другой колледж

В.     Затрудняюсь ответить

  1. Укажите, что Вам запомнилось больше всего за время Вашей учебы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 2

В подготовке данного материала используются материалы сайта: http://best-resume.net

Активный поиск работы: шаг за шагом

На стадии появления первых мыслей о поиске новой работы, вы должны четко себе представить, что есть ваша нынешняя работа, и чем она вас не устраивает. Так же необходимо сформулировать основные черты работы, на которой вы бы хотели работать (график работы, условия работы, заработная плата, основные обязанности и т.д.).
От этого и будем отталкиваться.

Составляем список:

§  газет, журналов, в которых можно узнать о существующих вакансиях, и где можно разместить информацию о себе;

§  знакомых, у которых можно узнать об открывшихся вакансиях;

§  кадровых агентств и агентств по трудоустройству, бирж труда;

§  потенциальных работодателей, у которых возможно появление вакансий, которые могут быть вам интересны.

Когда список будет составлен, начинаем действовать.

 

Шаг 1. Просматриваем все возможные вакансии в газетах и журналах. Параллельно, по возможности размещаем информацию о себе любимом (мини-резюме, объявления).

К ним менеджеры по персоналу обращаются тогда, когда в компании достаточно много позиций, которые нужно закрыть в короткие сроки. На рынке представлено достаточно много специализированных изданий. У каждого из них есть своя ниша.

Газеты надо покупать еженедельно, отмечать те вакансии, которые вас заинтересовали, и отсылать резюме. Как правило, одинаковые объявления появляются в разных газетах, они могут быть от компании и от кадрового агентства или даже нескольких агентств. Лучше всего направить информацию о себе по всем адресам.

Еще один незатратный способ поиска сотрудников - просмотр мини-резюме. Для менеджера по персоналу это очень удобно - в нем излагается самая необходимая информация, и можно сразу из десятка мини-резюме выбрать 3-4 подходящих и переговорить по телефону. Они легко читаются в газете и не изобилуют излишними подробностями.

К сожалению, соискатели почему-то мало используют этот простой способ поиска работы.
Во-первых, он достаточно эффективный - возможности факса ни в какое сравнение не идут с тиражом газеты.

Во-вторых, часто бывает психологически проще, когда не вы рассылаете резюме, а звонят вам с каким-то конкретным предложением.

 

Шаг 2. Прежде всего, когда появляется новая вакансия, работодатель старается оповестить сотрудников - может быть среди чьих-то знакомых и окажется нужный человек. Плюсы очевидны - затрат никаких и есть профессиональные рекомендации. Поэтому, начиная поиск работы, оповестите своих знакомых, бывших коллег, сокурсников о том, что Вы планируете подыскать место работы.

 

Шаг 3. Посещаем, заполняем он-лайн анкеты кадровых агентств своего города, рассылаем туда резюме. При этом необходимо помнить, что они работают на заказчика, т. е. компанию, и руководствуются ее интересами, представлениями о том, какого сотрудника они хотели бы видеть на той или иной должности. Для того, чтобы агентство вами заинтересовалось, вы должны иметь профильное образование, опыт работы по требуемой специальности, желательно в компаниях со звучными именами, владеть компьютером. Кстати, многие агентства не приветствуют повторную рассылку резюме или повторное заполнение анкет в их агентстве. В таком случае необходимо узнать телефон контактного лица, ответственного за исправление и дополнение анкет и резюме, и связаться с ним при необходимости корректировки ваших данных.

 

 

 

Четыре правила публикации мини-резюме в газетах

1.      Публикуйте несколько объявлений. Опубликовав только одно мини-резюме, Вы вряд ли достигните желаемого результата. Лучше, если Вы будете присутствовать на рынке труда некоторое время (1,5 - 2 месяца). Конечно, надо сразу быть готовым, что Вам могут позвонить представители сетевого маркетинга или предложить работу с меньшей оплатой, чем Вы рассчитывали, но все равно выбор остается за вами - никто не лишает Вас возможности поблагодарить за звонок и повесить трубку.

2.      Постарайтесь не перечислять через запятую сразу несколько позиций, лучше дайте несколько объявлений. Чем больше разноплановых позиций Вы заявляете, тем меньше доверия вызывает ваш профессионализм в одной из этих областей. Так уж складывается, что, несмотря на то, что мы выросли в культуре, где принято быть разносторонним специалистом, и все занимаются всем, первоначальные требования к соискателям исповедуют западный подход - узкую специализацию.

3.      Менее успешны в поисках работы люди, которые ищут работу под рубрикой "любая". Они-то как раз и получают больше всего предложений сетевого маркетинга.

4.      В нескольких фразах сумейте охарактеризовать себя как профессионала.

 

Шаг 4. Берем в руки наш список потенциальных работодателей, телефон и... вперед на мины! В смысле звоним в первую по списку фирму, представляемся, узнаем, кто ответственен за подбор персонала в этой фирме, просим нас переключить на этого человека (узнаем номер телефона и перезваниваем). Теперь - основной этап. Представляемся этому спецу, кратко в двух-трех предложениях описываем свой профессиональный опыт, заметив, что вы в данный момент работаете, но возможно в ближайшее время решите сменить место работы, и интересуемся, есть ли сейчас подходящие для вас вакансии. Как правило, при любом исходе разговора, вам предложат прислать свое резюме. Этого мы и добивались.

Теперь высылаем резюме, сделав при желании пометку "По запросу" (это особенно хорошо при пересылке по почте. Больше шансов, что ваше письмо не затеряется на этой фирме), И через день-два вы имеете полное право поинтересоваться, дошло ли оно и какое о вас сложилось мнение у этого специалиста после знакомства с резюме.

Эффект грамотно составленного и хорошо структурированного резюме усиливается при приложении к нему сопроводительного письма.

 

Поиск работы в Интернете. Используем сайт JobList.ru.

Еще совсем недавно работу в Интернете искали только компьютерные специалисты. Сейчас в интернет-базах представлен весь спектр вакансий – от уборщиц до топ-менеджеров. В чем же преимущества Интернета как инструмента поиска работы? Почему этот вид поиска стал таким популярным?

Интернет стал доступнее, быстрее и дешевле. Сейчас уже никого не удивишь выделенной линией или безлимитным тарифом. В таких условиях удобнее открыть страницу сайта, чем покупать газету. Однако наша статистика показывает, что максимум активности пользователей приходится на рабочее время – многие используют доступ в Интернет на работе. Действительно, работу секретаря или бухгалтера сейчас невозможно представить без компьютера, а компьютер – без доступа в сеть.

При этом интересно, что растет также количество опубликованных в сети резюме и вакансий по специальностям, которые не связаны с работой на компьютере.

Изменилась и география объявлений – все большая доля приходится на регионы, что напрямую связано с развитием телекоммуникаций.

Интернет-ресурсы дают несколько важных преимуществ. На Интернет-сайтах вакансия или резюме публикуются практически сразу, в то время как публикация в газетах занимает несколько дней. Практически на всех работных сайтах существует возможность отбора вакансий по таким параметрам, как специальность, зарплата, ключевые слова. Вы сможете отсортировать вакансии по дате публикации или по зарплате.

Так как же искать работу в Интернете? Сайтов по трудоустройству достаточно много. Чтобы отобрать наиболее существенные, достаточно зайти в любой рейтинг или каталог, например, Топ100 Рамблера или каталог Яндекса . Лидерами обычно являются www.superjob.ru , www.job.ru , www.joblist.ru , www.headhunter.ru , www.rabota.ru . На всех этих сайтах можно размещать резюме и искать вакансии. Однако каждый из них уникален и по набору дополнительных сервисов, и по составу аудитории.

Сегодня мы расскажем о JobList.ru . Что же может предложить этот сайт соискателям?

Немного статистики: ежедневно здесь публикуются более 800 вакансий, более 1000 резюме, сайт посещают 20 тысяч человек. Как же разобраться в таком объеме информации?

На сайте существует два вида поиска вакансий – быстрый поиск и расширенный поиск. Форма быстрого поиска расположена непосредственно на главной странице сайта. Вы легко сможете отобрать вакансии по вашей специальности в вашем городе. Возможен также поиск по ключевым словам и зарплате. Расширенный поиск позволяет дополнительно настраивать такие фильтры, как график работы, тип работы (постоянная или временная), место работы (удаленная работа или работа в офисе), опыт работы. Кроме этого можно отсортировать вакансии по зарплате и настроить такие параметры, как число вакансий на странице, краткий или полный вид вакансий в результатах поиска.

Москвичам JobList предлагает поиск вакансий по станциям метро . Он поможет тем, кто устал тратить полдня на дорогу и хочет найти работу рядом с домом.

Сайт предлагает удобную возможность - мгновенное отправление резюме на вакансию. Под каждой вакансией в дополнение к контактной информации размещена соответствующая ссылка. Для того, чтобы воспользоваться этой возможностью, надо сначала разместить резюме на сайте.

И здесь JobList предлагает Вам выбор. Вы можете разместить полное (профессиональное) резюме. Для этого достаточно наиболее полно ответь на все вопросы анкеты, размещенной на сайте. Если Вы не хотите тратить время, или у Вас уже есть готовый текст резюме, Вы можете заполнить форму краткого резюме.

Однако те, кто не поленился заполнить форму профессионального резюме, будут вознаграждены. Их резюме будут лучше оформлены, их найдут работодатели, задающие при поиске резюме фильтры по дополнительным параметрам.

Для публикации резюме необходимо зарегистрироваться. Для этого нажмите на ссылку “ Новый соискатель ” на главной странице. Отредактировать или удалить свои резюме можно на странице “Управление резюме”.

Поиск работы обычно занимает не одну неделю. Очень полезной функцией является подписка на вакансии. Оформив подписку, Вы будете получать вакансии, соответствующие Вашему запросу, на свой почтовый адрес. Рассылка выходит каждый час. Вы узнаете о новых вакансиях сразу после публикации, а это очень важно - менеджер по персоналу внимательнее читает те резюме, которые пришли первыми. Подписка поможет также тем, кто не находится в состоянии активного поиска работы, но просматривает вакансии по своей специальности для того, чтобы быть в курсе текущей ситуации на рынке труда или сменить работу при получении выгодного предложения.

Если Вы ищите работу, воспользуйтесь возможностями JobList , и Вы сами сможете оценить его эффективность!


Приложение 3

Подготовка и проведение дискуссий.

В подготовке данного материала используются материалы книги Фонда Фридриха Науманна "Либеральные Клубы, Либеральные Столы Фонда Фридриха Науманна" - М.: Комплекс-Прогресс, 2000.

При проведении дискуссии всегда существует опасность ее выхолащивания: бесплодный спор, бесконечная болтовня, множество монологов вместо диалога, потеря темы, скука (смерть дискуссии!) - от этого не застрахован никто. Чтобы избежать подобных недостатков, необходимо предпринять ряд профилактических мер.

NB ОБЩЕСТВО, В КОТОРОМ СЛИШКОМ МНОГО БОЛТАЮТ, НИКОГДА НЕ ДОБЪЕТСЯ НИЧЕГО ПУТНОГО!

При подготовке к дискуссии важно понять роли основных участников дискуссии и правила ее ведения.

ВЕДУЩИЙ

Во-первых, нужен ведущий, а в некоторых случаях - двое ведущих. Задача ведущего - направлять ход дискуссии. Для этого недостаточно составить список выступающих и предоставлять им по очереди слово. Ведущий должен делать гораздо больше:

·         заботиться о соблюдении правил дискуссии, которые каждому участнику раздаются заранее и которые зачитываются вслух в начале каждого заседания,

·         строго соблюдать правило "трех минут" (в исключительных случаях больше), используя, в зависимости от ситуации, колокольчик или желтые и красные карточки;

·         выстраивать дискуссию и следить за соблюдением темы,

·         задавать дополнительные вопросы, если что-то осталось неясным, чтобы ход дискуссии не нарушался,

·         снимать излишние обострения в ходе дискуссии;

·         повторять или обобщать аргументы, если это представляется ему необходимым;

·         стимулировать живую дискуссию, вызывать участников на выступления, если вдруг наступает тишина («милиционер рождается»);

а также многое другое, что невозможно предусмотреть заранее.

Ведущий может - однако не обязательно - принадлежать к той же возрастной группе, что и участники.

Фонд Фридриха Науманна предполагает открыть курсы ведущих дискуссионных клубов. Он стремится воспитывать ведущих, которые в дальнейшем могли бы не только использовать полученные знания, но и передавать их, готовя других к этой деятельности.

NB: ВЕДЕНИЕ ДИСКУССИИ - РАБОТА, КОТОРОЙ МОЖНО И НУЖНО УЧИТЬСЯ

ХОРОШИЙ ВЕДУЩИЙ - ЗАЛОГ ПЛОДОТВОРНОЙ ДИСКУССИИ

Роль ведущего в дискуссии весьма важна. Многое зависит от личности человека, исполняющего эту роль. Главные качества ведущего - четкое представление обсуждаемой темы, гибкость в поведении и способность адаптироваться к аудитории. Он должен быть нейтральным и беспристрастным, чтобы помочь участникам дискуссии достигнуть общей цели. Полномочия ведущего очень весомы. Контролируя процесс, он контролирует результат.

Прежде, чем начать работу, ведущий должен представиться сам и представить своих помощников - репортера и хронометриста, объяснить присутствующим свои и их обязанности, убедившись, что все участники поняли суть этих ролей. Если на заседание приглашены эксперты, надо пояснить их функцию, чтобы в ходе работы у выступающих не возникло желание апеллировать к ним, как к судьям.

Предложите всем участникам дискуссии представиться и рассказать коротко о себе то, что они посчитают необходимым. Попросите всех еще раз заглянуть в программу и заострите внимание на теме и "Правилах ведения дискуссии". Напомните о регламенте. Сделайте несколько секунд паузы, чтобы все смогли сосредоточиться.

Предложите участникам высказать свои мысли по поводу того, что они ожидают получить в результате этой дискуссии, которые на листе «Ожидания» запишет репортер. (Не следует принуждать к высказыванию того, кто не желает этого делать!) Сообщите, что при подведении итогов вы вернетесь к этому листу, чтобы выяснить, насколько эти ожидания оправдались.

Обозначьте круг вопросов, которые будут обсуждаться до перерыва и начинайте вести дискуссию:

·         сосредоточьте участников на конкретно обсуждаемом вопросе;

·         вы можете установить очередность выступлений, если появляется сразу много желающих высказаться;

·         сдерживайте участников, не давая говорить всем одновременно;

·         в случае необходимости предложите еще раз прочитать обсуждаемый вопрос: не допускайте, чтобы участники переключились с обсуждаемой темы, пока она не будет исчерпана полностью;

·         следите за тем, чтобы каждый из присутствующих имел возможность высказаться, чтобы никто не подвергался личным нападкам и не эксплуатировал внимание участников;

·         когда вы предоставляете слово одним и тем же участникам, игнорируя остальных, то толкаете дискуссию в направлении, выбранном "активистами";

·         не отвечайте сами на вопросы, касающиеся содержания обсуждения, используйте прием "бумеранга": адресуйте эти вопросы всем дискутантам; в случае если задавший вопрос будет настаивать на ответе, напомните ему о своей роли;

·         не делитесь своими соображениями и не давайте оценки мнениям других: если у вас возникнет непреодолимое желание выразить свою позицию по обсуждаемому вопросу, попросите у участников разрешения выйти из роли ("Могу ли я на минуту перестать быть ведущим?"), выскажитесь и немедленно вернитесь к своим обязанностям;

·         вмешивайтесь и более жестко руководите дискуссией, когда атмосфера накаляется или обсуждение зашло в тупик;

·         не позволяйте никому вступать в диалог без вашего разрешения.

Как вести себя с "трудными" людьми:

·         когда поведение «трудного» участника дискуссии начинает мешать общей работе, не игнорируйте этого факта, сделайте замечание, начиная с более мягкого,- прямую конфронтацию оставьте на крайний случай;

·         если участник все время возвращается к уже обсужденному вопросу, продемонстрируйте ему, что все это уже обговорено и записано в «коллективную память»;

·         всегда и всех критикующего и дающего негативные оценки выступлениям можно остановить, пообещав при подведении итогов дать ему высказаться;

·         молчаливого или сидящего с отсутствующим видом человека попробуйте заинтересовать, обратившись к нему с вопросом "А что Вы думаете по этому поводу?"; если он затрудняется ответить, быстро переключитесь на другого участника; в перерыве постарайтесь выяснить у "отсутствующего", почему он не участвует в дискуссии;

·         очень трудно сосредоточиться, когда рядом шепчутся или хихикают: попробуйте подойти близко к шептунам. Если это не поможет, попросите их сказать, что они обсуждают. Отказавшимся высказаться предложите выйти и побеседовать за пределами помещения;'

·         если присутствующий на дискуссии использует свое положение, возраст, ученые степени или дает всем указания, как и что делать и говорить, предложите ему после перерыва взять на себя роль ведущего и в случае острой необходимости предоставьте ему такую возможность.

Как работать с экспертом:

·         роль эксперта в ходе дискуссии следует заранее обговорить с приглашенным: он должен молча наблюдать и высказаться только тогда, когда его об этом попросят;

·         если эксперт будет осведомлен о том, что от него требуется, он не удивится и не обидится, когда его не пригласят участвовать в диалоге;

·         вы не должны давать эксперту возможности доминировать на дискуссии и даже можете попросить уйти его, если он выйдет за рамки своей роли.

Постарайтесь отличить творческий конфликт (несовпадение позиций) и личный (неприязнь), последний безапелляционно пресекайте.

Завершив обсуждение блока вопросов, обратите внимание участников на "коллективную память", зачитайте высказывания по этой теме, несколькими словами подведите итог. Поблагодарите участников за плодотворную работу; если есть необходимость, выскажите свои пожелания относительно дальнейшего хода дискуссии; объявите о перерыве, предложив использовать его для общения. В перерыве вместе с репортером просмотрите записи, помогите ему четко сформулировать резюме по обсужденной теме: с этого резюме вы начнете работу после перерыва, чтобы приступить к дальнейшему обсуждению темы.

После завершения дискуссии в целом не забудьте подвести общие итоги, постоянно обращаясь к записи «коллективной памяти».

В заключение предложите всем участникам обратиться к листу «Ожидания», попросите ответить тех, кто высказал свои мысли в начале дискуссии, насколько их ожидания оправдались.

РЕПОРТЕР

Репортер - человек, ведущий запись «коллективной памяти» на больших чистых листах бумаги с помощью разноцветных фломастеров: на бумаге можно отразить гораздо больше, чем на самом лучшем телеэкране, кроме того, это недорого и может позволить себе любая группа.

"Коллективная память" исключительно полезна как во время работы, так и в законченной форме. Во время работы она создается из выступлений участников и становится эффективным наглядным инструментом, позволяющим в нужный момент вернуться к нужному высказыванию. Кроме того, "память":

·         помогает постоянно фиксировать не только содержательную сторону обсуждения, но и метод подведения итогов,

·         "помнит" все идеи, участники не должны постоянно держать их в голове,

·         дает уверенность в том, что мысль каждого услышана всеми, так как ее можно видеть записанной и доступной для всех;

·         дает уверенность в том, что все высказывания записаны точно;

·         позволяет избегать постоянного повторения одного и того же: если мысль уже зафиксирована, можно лишь указать на нее;

·         "поощряет" участие в работе, так как дает пример уважительного отношения к личности: все видят, что любому высказыванию отдается должное, и оно записывается;

·         мысли записываются без имени автора, авторство остается как бы за всеми участниками и, таким образом, предложивший эту мысль может посмотреть на нее со стороны и объективно оценить;

·         придает всем уверенности, так как зрительно позволяет увидеть весь проделанный объем работы;

·         облегчает продолжение дискуссии: вы сразу же можете начать с того места, где остановились до перерыва;

·         помогает опоздавшим или временно отсутствовавшим уяснить суть дискуссии: они могут прочесть выводы, к которым пришли участники в ходе обсуждения, а также понять, в каком русле это обсуждение проходило.

Как и ведущий, репортер нейтрален и объективен. В его задачу входит создание комбинированной кратковременной и долговременной «памяти».

Еще до начала дискуссии он должен позаботиться о том, чтобы:

·         не менее 6 листов бумаги шириной примерно 80 см и длиной до 2 м (плакаты, калька, обойная или оберточная бумага и т.п.) были прикреплены липкой лентой (лучше на бумажной основе: она легко отрывается и не оставляет следов) к стенам зала так, чтобы все участники могли хорошо видеть написанное,

·         были приготовлены ножницы для отрезания липкой ленты;

·         под рукой находилось не менее 3-х цветных фломастеров (один из которых должен быть ярким);

·         на первом листе были проставлены дата и место проведения дискуссии, а сами листы пронумерованы,

·         на стене имелись резервные места для перевешивания заполненных листов.

Как работает репортер:

·         не редактируйте и не перефразируйте слова выступающего;

·         не записывайте имени говорящего;

·         если вы отстали в своих записях, попросите вас подождать;

·         постарайтесь записывать только основную идею нужно попытаться услышать ключевые слова и фразы, схватить суть выступления,

·         обращайтесь к участникам, если не можете выделить главное в их выступлении, используя слова «Я правильно Вас понял?»;

·         даже если вы знаете, что правы, не спорьте с участниками;

·         не раздражайтесь и не занимайте оборонительную позицию, если вам приходится менять то, что вы написали,

·         постарайтесь отключиться от всего постороннего, не смотрите на группу (сосредоточьтесь на «коллективной памяти»};

·         если все молчат, стойте спокойно лицом к записям, пока разговор не возобновится;

·         боритесь с монотонностью записи, разнообразьте ее:

·         для выделения различных идей используйте разные цвета фломастеров;

·         подчеркивайте то, что считаете нужным,

·         используйте звездочки, стрелки, номера и тому подобное;

·         нумеруйте все листы,

·         снимите со всех фломастеров колпачки, возьмите два из них в одну руку и пишите третьим, который держите в другой руке,

·         приноровитесь менять фломастеры после каждой отдельной идеи, концепции, нового взгляда на обсуждаемый вопрос, со временем эта замена станет автоматической;

·         не бойтесь допустить орфографическую ошибку: трудно не ошибаться, когда вы пишите крупными буквами и быстро; в самом начале дискуссии объясните участникам, что такое может возникнуть, признайте свое несовершенство, этим вы склоните всех к сочувствию, присутствующие поставят себя но ваше место,

·         если кто-то хочет проиллюстрировать свою мысль схемой или рисунком - отдайте ему фломастер, этим вы покажете, что листы бумаги - достояние всех участников дискуссии,

·         если вам уж очень хочется ринуться в спор, поделиться своей идеей, можете оставить но время свою роль, спросив у ведущего и участников разрешения на время выйти из нее, но будьте готовы к тому, что вам откажут (в шутку и всерьез);

·         постарайтесь свести к минимуму возможные остановки в работе: попросите заранее кого-то помогать вам перевешивать уже исписанные листы на боковые стены и крепить чистые перед вами,

·         если было высказано и записано много разных мыслей, постарайтесь во время перерыва подготовить резюме по обсужденному блоку вопросов и вывесить его к началу следующего этапа дискуссии. это поможет ведущему подвести итог и перейти к дальнейшему обсуждению.

Репортер работает в паре с ведущим и должен консультироваться с ним, морально его поддерживать, давать советы и конструктивно критиковать (но только в перерыве!). Если по какому-то вопросу вы не можете согласиться друг с другом, окончательное решение остается за ведущим.

После дискуссии репортер собирает листы "памяти", которые затем распечатывает на компьютере.

ЭКСПЕРТЫ

Дискуссии по некоторым темам невозможны без привлечения специалистов-экспертов. В особенности, когда необходимы определенные специальные углубленные знания: в этих случаях требуется экспертная оценка специалиста. По большей части это историки, юристы и экономисты. В начале дискуссии эксперты делают заключения в форме заявления и затем отвечают на дополнительные вопросы. В ходе дискуссии они в ответ на просьбу ведущего дают дополнительные разъяснения. Однако в самой дискуссии - в узком смысле - они участия не принимают.

NB: ЛУЧШЕ БОЛЬШЕ ЭКСПЕРТОВ, ЧЕМ МЕНЬШЕ! ЭТО ЗНАЧИТ: В СЛУЧАЕ СОМНЕНИЯ НАДО ПРИГЛАСИТЬ ЭКСПЕРТА!

Особо рекомендуется избрать кого-либо на роль комментатора, который по окончании дискуссии кратко подведет итоги прошедшей дискуссии. При этом он должен, избегая изложения своего личного мнения, кратко передать содержание и результаты дискуссии. Ему следует также указать пункты дискуссии, которые он счел особо важными, и сформулировать вопросы, по его мнению, оставшиеся без ответа или недостаточно обсужденные

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "С дипломом...К карьере!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическая разработка "С дипломом...К карьере!" предназначена для преподавателей, мастеров и  кураторов групп.

Содержит указания для проведения в форме круглого стола внеаудиторного мероприятия, направленное на обсуждение и нахождение пути решения проблемы адаптации молодого специалиста в условиях рынка труда и жизни общества.

В разработке описана методика проведения круглого стола, представлены этапы проведения мероприятия.

В разработка содержит приложения;

1- Анкета по трудоустройству будущего специалиста;

2- Активный поиск работы: шаг за шагом;

3- Подготовка и проведение дискуссии.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 635
    • DOCX 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Киселева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Киселева Наталья Николаевна
    Киселева Наталья Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 735
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 218 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 551 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек