ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное
автономное образовательное учреждение
Среднего
профессионального образования города Москвы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ №24
Методическая
разработка
игры
– викторины
для
обучающихся с ОВЗ
«Играй
и запоминай»
Москва
2014
Рассмотрено предметной
цикловой методической
комиссией
Протокол № ___ от «__»
______ 20___ г.
Председатель______________________
|
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора
колледжа
___________________________
|
Составители:
___________________
/Т.Г.Ожерелкова/
Интегрированный
учётно-обобщающий урок:
игра-викторина
«Играй и запоминай»
Цели:
1. обучающие:
обобщить
и закрепить знания физических и химических формул, терминов, практические
умения;
2. развивающие:
развивать
экспериментальные умения, умения применять знания на практике, внимание;
3. воспитательные:
воспитывать
умение работать в группе, ответственность за результат своей работы.
Организационный
момент:
Ведущими игры
являются преподаватели химии и физики
1. Команды
занимают свои места (состав команд и командиры определяются на предыдущем
уроке), командиры докладывают об отсутствующих
2. Преподаватель
объясняет цели игры
3. Преподаватель
объясняет общие правила игры
4. Преподаватель
представляет членов жюри
Подготовительный
этап:
Актуализация
знаний, необходимых для игры: опрос обучающихся по заданному материалу.
1. Вспомните
обозначения физических величин (силы, массы, скорости т.д.), их размерность
2. Вспомните,
из чего состоят молекулы кислот, оснований, оксидов, солей.
3. Назовите
основные физические приборы
4. Назовите
основные химические приборы и посуду
5. Вспомните
устройство спиртовки
6. Назовите
элементы электрической цепи
Члены жюри
фиксируют обучающихся, дающих правильные ответы.
Основной
этап:
Ход игры:
1-ый
конкурс. «Знание физических формул»
На двух ветках
дерева развешены карточки с буквенными обозначениями физических величин и
математическими знаками. За 3 мин команды должны собрать из них 3 формулы.
Каждая правильно составленная формула даёт команде 2 балла. Максимальная оценка
– 6 баллов.
2-ой
конкурс. «Знание химических формул»
На лепестках
ромашки написаны формулы веществ, относящихся к разным классам. За 1 мин
команды должны выбрать формулы кислот. Каждая правильно выбранная формула даёт
команде 1 балл. Каждая неправильно выбранная формула вычитает 1 балл.
Максимальная оценка – 6 баллов.
3-ий
конкурс. «Нахождение соответствия»
Словосочетания,
обозначающие физические и химические термины, разбиты на слова и распределены
по двум группам. За 3 мин команды должны к каждому слову 1-ой группы найти
соответствующее слово из 2-ой группы, составив вновь словосочетания. Каждое
правильно составленное словосочетание даёт команде 1 балл.
4-ый
конкурс. «Химическое рисование»
Нарисовать с
завязанными глазами спиртовку. Максимальная оценка – 5 баллов.
5-ый
конкурс. «Знание химических и физических приборов и посуды»
За 3 мин команды
должны написать названия химических и физических приборов и посуды. За каждое
название команда получает 1 балл. Выигрывает команда, давшая больше правильных
названий.
6-ой конкурс.
«Сборка электрической цепи»
Команды должны на
скорость собрать простейшую электрическую цепь. Команда, которая быстро и
правильно выполнила задание, получает 5 баллов.
7-ой
конкурс. «Из большего меньшее»
Из букв слова,
обозначающего название физического или химического прибора, составить как можно
больше слов – нарицательных существительных в именительном падеже единственного
числа.
Члены жюри
записывают результаты команд на доске после каждого конкурса и фиксируют
наиболее активных участников.
Заключительный
этап:
Подведение
итогов.
Члены жюри
суммируют результаты конкурсов для каждой команды и называют команду
победителя.
Члены каждой
команды определяют наиболее активных и пассивных участников и выставляют
оценки.
Члены жюри могут
внести аргументированные замечания по выставленным оценкам и повлиять на
выставление оценки.
Приложение
1.
Что
необходимо для игры?
1. Две ветки,
30 карточек (2 набора по 15 карточек на ветке: 9 карточек с буквенными
обозначениями и 6 карточек с математическими знаками). Карточки могут иметь
форму плодов и листьев дерева.
2. Две
ромашки из бумаги с отделяющимися лепестками
(2 набора
по 16 лепестков).
3. Два
комплекта словосочетаний, разбитых на две части (Приложение 2).
4. Две
повязки на глаза, мел.
5. Листы
бумаги, ручки.
6. Две
электрические схемы, изображённые на листах бумаги, необходимый набор
физического оборудования: соединительные провода, два ключа замыкания, два
амперметра, два вольтметра, четыре лампочки, два резистора, два источника
питания (Приложение 3).
7. Два
экземпляра заданий (два набора по два листа с напечатанными словами), два
чистых листа, ручки (Приложение 4).
Секундомер или песочные часы на 1 и 3 мин.
Приложение
2.
Словосочетания (2 комплекта)
Потенциальная
Окислительно–восстановительная
Преломление
Атомно-молекулярное
Преломление
Количество
Электрический
Электромагнитное
Кристаллическая
Равноускоренное
света
поле
атома
движение
реакции
вещества
ускорение
решетка
учение
заряд
Приложение
3.
Электрическая схема (2 комплекта).
R
Приложение
4.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.