Этапы урока
|
Ход урока
|
УУД
|
I.
Оргмомент.
Мотивация к
деятельности
|
Давайте начнем наш урок
с пожелания добра друг другу.
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра.
Если тебе будет трудно, я тебе помогу!
Пусть сегодняшний день будет для вас добрым
и принесёт удовлетворение во всех делах.
|
Коммуникативные
УУ
Договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности.
Слушать и слышать
других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
|
II. Актуализация
знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности (Языковая
разминка)
|
-
Прочитайте предложение.
-Какие
задания вы можете предложить, работая с этим предложением?
Вспыхнула
алмазным блеском молния и раздался гром. Слайд 2
-
Я вам предлагаю записать данное предложение и выполнить синтаксический
разбор.
Откройте
тетради, запишите число, вид работы.
- Повторите ещё
раз инструкцию, что вы должны сделать?
|
Регулятивные УУД
Высказывать предположения на основе наблюдений.
Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, делать выводы. Владеть
приёмами отбора и систематизации материала.
|
III Выявление причины затруднения и
постановка темы и цели деятельности
|
-
Кто пройдёт к доске и составит схему предложения?
-
Кто желает озвучить?
-
Просмотрев ваши тетради, я увидела, что вы по-разному записали это
предложение. Почему?
- Почему по -
разному составили схему этого предложения?
Значит,
какова тема урока?
Посмотрите на
схему, согласны? Слайд 3
А только ли о
сложных предложениях пойдёт речь? Посмотрите на 2-ю схему. Слайд 4
Так,
кто сформулирует тему урока более точно?
Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и,
а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но Слайд
4
Постановка
целей
Глядя
на тему урока, скажите, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- На какой
главный вопрос, мы должны дать ответ в ходе урока?
(Какие сходства
и отличия есть в постановке запятых в сложном предложении и в простом с
однородными членами?) Слайд 5
|
Регулятивные
УУД
Высказывать
предположения на основе наблюдений. Формулировать вопрос (проблему) урока,
его цель
|
IV. Открытие нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.
|
·
Чтобы ответить на
главный вопрос урока проведём наблюдение
·
1.Наблюдение с.68
·
Прочитайте предложения,
взятые из рассказов М.Пришвина в 1 колонке и сравните их с предложения 2-й
колонки.
·
1 группа работает с 1-й
строкой, 2 со второй,….
·
- Какие это предложения?
(сложные).
·
- При помощью чего
соединены части сложного предложения?
·
( При помощи интонации и
союзов и, а, но, или только при помощи интонации)
·
- Какова роль союзов в
предложении? (соединяют части предложения или однородные члены)
·
- Что вы заметили? 1
группа? (в сложном предложении перед союзом а ставится запятая) 2
группа? 3 группа?
·
- Какой вывод о
постановке запятой в сложном предложении можно сделать?
·
А сейчас полученные
знания мы должны зафиксировать, получить какой-то продукт
1. Используя
схему, по которой мы определяли тему урока, составьте для себя схему –
подсказку, перед какими союзами ставится и не ставится запятая в
простом предложении с однородными членами и в сложном, т.е. соотнесите
вид предложения с нужными союзами (по группам) Слайд 6
·
Защита мини -
проекта (схемы).
Вывод: Слайд
10
- Пригодятся вам
эти схемы-подсказки? Где?
- Где ставятся
запятые мы с вами выяснили. А вот как нужно действовать, чтобы правильно
поставить запятые в сложном предложении, над этим мы сейчас и поработаем.
2.
Составьте
самостоятельно инструкцию (алгоритм) как нужно действовать, чтобы правильно
поставить запятые в сложном предложении. Работаем в парах. Слайд 11, 12,13
1.Нахожу и
подчёркиваю……… главные члены предложения (основу предложения)
2. Считаю………………… сколько
основ в предложении
3. Если основ две или больше, то…… предложение сложное
4.Нахожу границы……………частей
сложного предложения и нумерую части
5. Выделяю…………………союзы, если
они есть
6.Ставлю…………………запятую перед
союзом
7. Проверяю……..
написанное
|
Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, делать выводы. Владеть
приёмами отбора и систематизации материала.
Преобразовывать
информацию из одной формы в другую.
Владеть
навыками аудирования
|
V. Этап закрепления и формирования метапредметных
результатов (УУД)
|
Мы с вами
составили схемы-подсказки, алгоритм, а теперь цель нашей работы? (Потренироваться)
Задания для групп: Слайд 14
Определите, к
какому типу относятся предложения.
В соответствии с
этим поставьте недостающие знаки препинания.
1 группа:
Слайд 15
Утром пошёл сильный
дождь, но к обеду перестал.
Совы днём спят, а
ночью вылетают на охоту.
2 группа:
Слайд 16
Часовой дошёл до
угла и повернул обратно.
В лесу мы нашли и
подосиновики, и подберёзовики, и белые грибы.
3 группа: Слайд
17
Утром шёл сильный
дождь, но к обеду погода разгулялась.
Вот солнышко
пригрело землю, и ласточка простилась с Дюймовочкой.
|
Познавательные
УУД
Анализировать,
сравнивать, делать выводы. Владеть приёмами отбора и систематизации
материала.
Преобразовывать
информацию из одной формы в другую (схемы в предложения, предложения в
схемы).
Личностные
результаты
Стремиться к речевому самосовершенствованию.
Коммуникативные
УУД Осуществлять
речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
Мы с вами
потренировались, а дальше что? Какова цель нашей дальнейшей работы?
(проверить
знания, полученные на уроке)
- Насколько вы
были внимательны на уроке, мы сейчас и проверим.
Графический
диктант
–
Прослушайте утверждения. Рядом с верными поставьте «+»,
с
неверными «–».
1)
Между однородными членами всегда ставится запятая. ( - )
2)
Сложное предложение состоит из двух и более основ. ( + )
3)
Это схема простого предложения с однородными членами:
[
___ ═ ] , [ _____ ═ ]. ( - )
4)
Перед союзом и всегда ставится запятая. ( - )
5)
В простом предложении с однородными членами и в сложном предложении перед
союзами а, но всегда ставится запятая. ( + )
Выполнили
графический диктант? А что будем делать дальше?
Самопроверка
Внимание на
слайд. Слайд 18
–
Проверьте по эталону: - + - - +
–
Кто допустил ошибки? В чём причина?
-
Кто справился без ошибок?
|
Регулятивные УУД
Соотносить цели и результаты своей деятельности.
Вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности работы.
Познавательные
УУД
Задавать
вопросы.
Коммуникативные УУД
Владеть монологической речью.
Адекватно
использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
|
VII.
Домашнее задание.
|
с.69 –
правило, с.70, №73; Слайд
18
(задание
по уровням, уровни, расписаны на карточке)
(Прочитайте
внимательно задание, выберите посильное для себя)
Задание
первого уровня
· Списать любые 2 предложения, подчеркнуть
грамматические основы, поставить пропущенные знаки препинания.
Задание второго уровня
· Списать любые 2 предложения, подчеркнуть
грамматические основы, поставить пропущенные знаки препинания. Составить
схемы предложений.
Задание третьего уровня
· Найти и записать предложения по данным
схемам. Подчеркнуть грамматические основы.
1.
[ ______ ______ ] и [ ______ _____ ].
2.
[ ______ _______ и ] .
3.
[ ____ _____ ] , [ ____ ____ ] , [___ ___ ].
|
VIII.
Итог урока.
|
- Вспомните,
какую цель перед собой мы ставили в начале урока? Слайд 19
- Достигли мы их
или нет?
- На каком этапе
вам было легко?
-
В чем затруднялись? Над чем ещё нужно работать, чтобы избежать ошибок в
дальнейшем?
- У кого есть
вопросы?
- Спасибо
за сотрудничество! Слайд 20
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.