Инфоурок Информатика Другие методич. материалыМетодическая разработка урока "Измерение информации"

Методическая разработка урока "Измерение информации"

Скачать материал

Н.В.Ветошкина  учитель  информатики  МБОУ «Кезская  СОШ №1»

 

 

Аннотация:  Представлена  методическая  разработка  урока  информатики  в  8  классе  «Измерение  информации»  в  технологии  критического  мышления.  Использованы  приёмы: Приём  «Пропущенное  слово», приём  «Создание  кластера», приём  «Чтение  с  пометками», таблица  «ИНСЕРТ».

 

 

 

 

 

 

 

Измерение  информации

Урок  информатики  в  8  классе.

 

Цель:

- организация  усвоения  единиц  измерения  информации, понятия  алфавитного  подхода,  мощности  алфавита, информационного веса  символа;

- формирование умения  измерять  информацию, используя  алфавитный подход;

- совершенствование умений и навыков  учебного  сотрудничества.

 

Тип  урока:  урок  изучения  нового  материала.

 

Учебник:  И.Г. Семакин  и др. Информатика  и  ИКТ – 8. § 4.

 

Приёмы  и  стратегии:  Приём  «Пропущенное  слово», приём  «Создание  кластера», приём  «Чтение  с  пометками», таблица  «ИНСЕРТ».

 

Стадия  Вызова

  1. Приём  «Пропущенное  слово»: «Наука  начинается  с  тех  пор,  как  начинают  … .  Точная  наука  немыслима  без  меры.»  Дмитрий Иванович  Менделеев.  Как  вы  думаете,  какое  слово  пропущено  в  высказывании?
  2. После  обмена  мнениями  на  доске   фиксируется  ИЗМЕРЯТЬ.  Какое  отношение  имеет  это  слово  к   уроку  информатики?  В ходе  рассуждений  ученики  приходят  к  тому,  что  сегодня  на  уроке  будет  обсуждаться   «Измерение  информации».
  3. Приём  «Создание  кластера». Учитель  предлагает  ученикам  вспомнить всё,  что  им  уже  известно  об  информации:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Достоверность

2.      Понятность

3.      Полнота

4.      Актуальность

5.     

  1. Глаза
  2. Уши
  3. Нос
  4. Рот
  5. Кожа
 
Объективность

6.     

  1. На естественном языке.
  2. Графическая.
  3. Символы формального языка.
 
Точность

7.      Полезность

 

 

Овал: Восприятие  человеком
 

 

 

 

 

 


  1. Числовая
  2. Символьная
  3. Графическая
  4. Звуковая
  5. Видео
 
  1. Создание
  2. Хранение
  3. Передача
  4. Обработка
  5. Поиск
 

?

 

?

 

Единицы

измерения

?

 
Овал: Виды   
информации

ИНФОРМАЦИЯ

 
Овал: ИзмерениеОвал: Действия  с    информацией                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              -

 

 

 

 

- Что вы можете сказать о  восприятии  человека  информации?

- На  какие  виды  разделяется  информация?

- Какие  действия  с  информацией  выполняет  человек?

- Какими свойствами  обладает  информация?

- Каковы  формы  представления  информации?

В  ходе  заполнения  кластера  учитель  предлагает  ученикам аргументировать свои  ответы:  «Почему  ты  считаешь,  что  надо  измерять  информацию?»  Затем  выясняется  мнение  всего  класса: «Кто  согласен,  что  надо  измерять  информацию?  Кто  возражает, и не видит  необходимости  в  измерении  информации?  Таким  образом,  формируется  информационный  запрос  «Как  измерить  информацию?  Каковы  единицы  измерения  информации? …»

                                                                                                                     

Стадия  Содержания        

1.  Приём  «Чтение  с  пометками» ,  таблица  «ИНСЕРТ».  Учащиеся  индивидуально  читают  §4  учебника,  делая  по  ходу  чтения  пометки: «V» - знал  раньше,  «+» - узнал  новое,  «?» - есть  вопросы.

2. Заполнение  таблицы  «ИНСЕРТ».  После  того,  как  текст  прочитан,  учащимся  предлагается  занести  данные  в  таблицу.

 

«V» - знал  раньше

«+» - узнал  новое

«?» - есть  вопросы

 

 

 

 

3. Сделанные  записи  учащиеся  обсуждают  в  парах.

 

Стадия  Рефлексии

  1. Учитель  организует  обсуждение  записей,  сделанных  учениками  в  первых  двух  колонках,  опрашивая  3-4  человек.  Колонка  «Есть  вопросы»  также  обсуждается  в  классе,  но  отвечает  на  вопросы  не  учитель,  а  сами  ученики.  Вопросы,  оставшиеся  без  ответа,  остаются  в  качестве  домашнего  задания.  Учитель  знакомит  учеников  со  списком  литературы,  ссылками  на  сайты,  где  могут  содержаться  ответы  на  вопросы  учащихся.
  2. Учитель  предлагает  ученикам  вернуться  к  кластеру,  исправить  и  дополнить  его  с  учётом  новой  информации.  Каждый  ученик  составляет  свой  кластер  индивидуально,  затем  представляет  свою  работу  в  паре.  Отдельные  ученики  комментируют  свои  схемы  перед  классом.

 

                                              

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока "Измерение информации""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Аннотация:  Представлена  методическая  разработка  урока  информатики  в  8  классе  «Измерение  информации»  в  технологии  критического  мышления.  Использованы  приёмы: Приём  «Пропущенное  слово», приём  «Создание  кластера», приём  «Чтение  с  пометками», таблица  «ИНСЕРТ».

 

 

 

 

 

 

 

Измерение  информации

Урок  информатики  в  8  классе.

 

Цель:

- организация  усвоения  единиц  измерения  информации, понятия  алфавитного  подхода,  мощности  алфавита, информационного веса  символа;

- формирование умения  измерять  информацию, используя  алфавитный подход;

- совершенствование умений и навыков  учебного  сотрудничества.

 

Тип  урока:  урок  изучения  нового  материала.

 

Учебник:  И.Г. Семакин  и др. Информатика  и  ИКТ – 8. § 4.

 

 

Приёмы  и  стратегии:  Приём  «Пропущенное  слово», приём  «Создание  кластера», приём  «Чтение  с  пометками», таблица  «ИНСЕРТ». 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по информатике "Перевод десятичных чисел в другие СС" (10 класс)
  • Учебник: «Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.3.2. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления
  • 01.10.2020
  • 1535
  • 66
«Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 372
    • DOCX 49.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ветошкина Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 36972
    • Всего материалов: 46

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 190 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 973 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек