- 01.10.2020
- 1601
- 46
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Раздел программы: Конструирование и моделирование поясных изделий
Тема: Выкройка прямой юбки в натуральную величину
Тема практической работы: Построение основы чертежа прямой юбки в натуральную величину. Использование программы «RedCafe»
Тип занятия: занятие комбинированное
Методы обучения: словесно-наглядный, наглядно-практический, индивидуальный
Межпредметные связи: математика, информатика, ИЗО
Кол-во часов: 2 часа
Объект труда: чертёж прямой юбки в натуральную величину, выкройки прямой юбки
Цели:
1.Ознакомление обучающихся с различными видами юбок, с построением чертежа прямой юбки в натуральную величину, с редактором одежды «RedCafe»;
2. Привитие практических навыков при построении основы чертежа прямой юбки в натуральную величину, а также при построении выкроек юбки с использованием программы «RedCafe»;
3.Воспитание аккуратности и точности, организованности и самостоятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- ознакомить с классификацией юбок по назначению и покрою, с современными модными тенденциями; с основными этапами построения и оформления чертежа прямой юбки в натуральную величину; с редактором одежды «RedCafe»;
- закрепить знания при построении чертежа прямой юбки в натуральную величину, а также при использовании редактора одежды «RedCafe»;
- формировать трудовую мотивацию и повышать творческую активность обучающихся
2.Развивающие:
- развивать грамотную и литературную речь обучающихся;
- развивать творческие способности;
- развивать мышление, память, логику, внимание; эмоции, любознательность, наблюдательность;
-развивать практические умения и навыки при построении чертежа прямой юбки в натуральную величину, а также при использовании редактора одежды «RedCafe»
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативу и творческую активность, терпение и аккуратность в процессе обучения, а также при выполнении творческих проектов
4. Здоровьесберегающие:
-организовать физкультминутки;
-следить за освещённостью и проветриваемостью помещения;
-вести контроль за позой ученицы во время практической работы за партой.
Оборудование:
1. ПК, проектор, экран;
2. Стенд «Конструирование и моделирование»;
3. Методическая папка № 5;
4. УНП: - модели юбок,
5. Чертёж юбки в натуральную величину № 16,
6. Выкройки юбок в натуральную величину;
7. Ножницы, сантиметровая лента, угольник, лекало;
8. Тетрадь, ручка, карандаш, фломастер, линейка, ластик.
Исходные материалы: лист бумаги с чертежом прямой юбки в М1:4, калька иливатман
Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
(личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)
Мотивационно-целевой этап
I. Организационный момент
Цель этапа:
-настроить обучающихся на получение новых знаний;
-создать условия для обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс
-приветствие;
-проверка явки об-ся;
-заполнение классного журнала;
-проверка готовности;
-наличие рабочей одежды, технической документации (инструкции по ТБ, журнал инструктажа, ИК), УНП, оборудования, инструментов, исходных материалов
-эмоциональный настрой на урок положительный.
-помощь учителю в проверке явки на урок;
-выявление готовности к уроку;
-активное слушание учителя;
-выдвижение предложений о теме урока;
-слушание собеседника, построение высказываний
II. Проверка домашнего задания
-выявление факта выполнения ДЗ у всего класса
-взаимодействуют с учителем во время опроса;
-умение полно и точно выражать свои мысли
III. Актуализация знаний
Цель этапа:
- актуализация имеющихся знаний (метапредметные и межпредметные связи);
-предъявить задания, близкие жизненному опыту детей, а также демонстрирующие недостаточность имеющихся знаний;
-организовать фиксацию затруднений в выполнении об-ся инд. задания
-организация задания на повторение;
-эвристическая беседа
(эвристика – от греч.heurisko — отыскиваю, нахожу);
-заслушивание сообщения учащихся
-активизация имевшихся ранее знаний;
-активное погружение в тему;
-высказывание различных вариантов решения данной проблемы;
-умение слушать в соответствии с целевой установкой;
-дополнять, уточнять высказанные мнения;
-развитие и углубление потребностей и мотивов УПД
Практический этап
IV. Первичное закрепление
Проблемное изложение нового материала
Цель этапа:
-сформулировать и согласовать цели урока и практической его части;
-зафиксировать причину затруднения;
-организовать диалог по проблемному объяснению нового материала;
-организовать фиксацию преодоления затруднения
-объяснение учителя с опорой на личные знания обучающихся;
-заслушивание сообщений
-самостоятельное определение темы практической части урока;
- формулирование задач;
- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;
-формирование умения работать с материалом учебника, строить сообщения;
- формирование умения планировать предстоящую практическую работу;
-формирование умения слушать и понимать других;
-формирование умений и навыков;
-формулировать свои мысли;
-формирование умения работать в парах, в группах;
- развитие умения находить информацию из дополнительных источников;
- личностная рефлексия
V. Физкультминутка
VI. Практическая работа с самопроверкой
Цель этапа:
-развивать способность к самоконтролю и самооценке;
-формировать умения работать по алгоритму;
-организовать самостоятельную работу учащихся;
-организовать самопроверку;
- исправление допущенных ошибок
- создать ситуацию успеха
7.1 Вводный инструктаж
-тема и задачи практической работы;
-ознакомление с образцом;
-характеристика задания;
-оборудование и инструменты;
-инструктаж по ТБ, СГТ;
- время, критерии оценки
7.2. Самостоятельная работа по УТД.
7.3. Текущий инструктаж учителя:
7.3.1. Формирование новых умений:
-проверка ОРМ, соблюдения ТБ, СГТ;
7.3.2. Усвоение новых знаний:
-инструктирование по выполнению задания;
7.3.3. Целевые обходы:
-концентрация внимания на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
-оказание помощи;
-контроль за бережным отношением к средствам обучения;
-рациональное использование учебного времени.
7.4. Заключительный инструктаж учителя:
-анализ выполнения самостоятельной работы;
-разбор и анализ типичных ошибок;
-объяснение способов устранения ошибок
-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в УПД;
- выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся;
- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;
-применение на практике полученных знаний;
-самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания;
-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;
- развитие и углубление потребностей УПД;
-умения структурировать знания;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач;
-построение логической цепи рассуждений
VII. Итог урока:
-зафиксировать во внешней речи алгоритм выполнения;
-организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах)
-использование различных способов закрепления знаний, требующих творческого осмысления материала;
-обращение к классу дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны;
-осмысление нового материала;
- применение полученных знаний на практике;
-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции;
-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество;
Рефлексивно - оценочный этап
VIII. Инструктаж по выполнению ДЗ
Цель:
-включить новый способ действий в систему знаний;
-формировать применение нового алгоритма действий
-инструктаж по выполнению ДЗ;
-задание на подготовку к следующему уроку;
-сообщение о теме следующего урока
-отработка алгоритма по изученной теме;
- переработка изученной информации, поиск в традиционных источниках, в Интернет источниках и электронных книгах;
-развитие и углубление потребностей и мотивов УПД;
-поиск и выделение информации
IX. Уборка рабочих мест.
X. Рефлексия
Цель этапа:
-анализ соответствия результатов деятельности на уроке с поставленной целью;
- проведение самооценки
по результатам анализа работы на уроке;
- зафиксировать направления будущей деятельности
-рефлексия о достижении целей урока;
- комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся;
-выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся
-формирование умений полно и точно выражать свои мысли;
-оценка и самооценка учебной деятельности;
-обобщение и систематизация знаний;
-учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока
Опорные понятия: КОНСТРУИРОВАНИЕ, ЧЕРТЁЖ ЮБКИ В НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ, САНТИМЕТРОВАЯ ЛЕНТА, УГОЛЬНИК, ПРИПУСКИ НА ШВЫ, КОНСТРУКТИВНЫЕ ЛИНИИ, КОНТУР
Ход урока:
Учитель:
- Проверим домашнее задание.
-У вас на партах лежат инструменты и большие листы бумаги. Какую тему вы готовы изучать на нашем уроке?
- Итак, тема сегодняшнего урока звучит так: «Выкройка прямой юбки в натуральную величину. Использование программы «RedCafe»
(мультимедийная презентация)
-Какие цели ставите вы сегодня перед собой?
-О самом распространённом виде одежды – юбке расскажут Султановы Алия и Вилия
Ученица:
Юбка - один из самых распространенных видов одежды для любого времени года. В сочетании с различными блузками, жакетами и свитерами она является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное, повседневное, для отдыха. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья (слайд 2). Юбки шьют из самых разнообразных тканей. Выбор тканей зависит от моделей, покроя, назначения, от сезона и от особенностей фигуры. Для изготовления прямой юбки лучше использовать достаточно плотные, тяжелые ткани (шерсть, лен, трикотаж) (слайд3).
Учитель:
Далее, познакомимся с историей юбки, а также с творческим проектом по теме: «Юбка».
С докладом выступит Валеева Энье и Хафизова Роза.
Ученицы выступают с презентацией творческого проекта.
Учитель:
- Итак, какие по назначению бывают юбки? (нарядные, повседневные, для отдыха, деловые)
Правильно! Также, все юбки различают по конструкции на: прямые, клиньевые и конические. Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища, нити основы в которых проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т.д.
(слайд 4).
- Какую практическую работу вы готовы выполнять? ( ученицы определяют тему практической работы)
Далее приступим, непосредственно, к продолжению построения чертежа прямой юбки.
Каждая ученица берёт свои мерки.
-Какие инструменты необходимо подготовить к практической работе?
-Какие правила оформления чертежа вы знаете?
-Какую работу по построению чертежа прямой юбки вы выполнили на прошлом уроке?
-Какую работу предстоит выполнить на этом уроке?
Учитель (мультимедийная презентация):
- Какое построение вы выполнили на прошлом уроке?
1. Построить прямой угол с вершиной в точке Т;
2. Отложить длину юбки, ТН = Дю;
3. Отложить ширину юбки, ТТ1= Сб + Пб;
4. Построить прямоугольник ТТ1Н1Н;
5. Отложить расстояние до линии бёдер, ТБ = Дст : 2;
6. Отложить ширину заднего полотнища, ББ2 = Сб : 2;
7. Провести из точки Б2 вертикаль и построить отрезок Т2Н2;
8. Поднять линию талии по боку, Т2О = 1;
9. Определить положение осевых линий вытачек,
ББ3 = Б1Б4 = Сб : 2.
Учитель (мультимедийная презентация):
-На нашем уроке вы должны построить боковую, заднюю и переднюю вытачки и обвести чертёж.
10. Рассчитать сумму вытачек, S = (Сб + Пб) - (Ст + Пт);
11. Отложить ширину боковой вытачки, Т3Т4 = S : 2;
12. Отложить ширину задней вытачки, Т5Т6 = S : 3;
13. Отложить ширину передней вытачки, Т7Т8 = S : 6;
14. Отложить конец боковой вытачки, Б2Б5 = 1;
15. Отложить конец задней вытачки, Б3Б6 = 2;
16. Отложить конец передней вытачки, Б4Б7 = 4;
17. Построить стороны боковой вытачки, Т4Б5 и Т3Б5, прогиб = 0,5;
18. Обвести чертёж.
Учитель:
Теперь Вы знаете, как нужно строить чертёж прямой юбки. В наше время, также, существуют и другие способы построения чертежей. Как вы думаете какие?
Правильно, с помощью компьютера! Рассмотрим одну из таких программ - редактор одежды RedCafe предназначен для автоматического построения выкроек одежды и последующего их редактирования.
Программа позволяет работать с чертежом на уровне линий, точек, объектов, открывая широкие возможности моделиров
6 677 911 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ибрагимова Галия Анваровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.