Инфоурок Технология Другие методич. материалыМетодическая разработка урока по технологии на тему: "Выкройка прямой юбки в натуральную величину"

Методическая разработка урока по технологии на тему: "Выкройка прямой юбки в натуральную величину"

Скачать материал

УФИМСКАЯ  САНАТОРНАЯ  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  УРОК № 4.5

 

 

учителя технологии  ИБРАГИМОВОЙ Г.А.

 

 

 

Тема:     Выкройка  прямой юбки в натуральную величину

 

Тема практической работы:  Построение  чертежа выкройки

                                                     прямой юбки  в натуральную величину.

                                             Использование программы «RedCafe»

 

 

 

 

Класс: 6б

 

 

 

Дата:   4 декабря 2014 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 уч.год

ОТКРЫТЫЙ  УРОК

 

Раздел программыКонструирование и моделирование поясных изделий

 

Тема:   Выкройка прямой юбки в натуральную величину

 
Тема практической работы
:    Построение основы чертежа прямой юбки в

                                                   натуральную величину.

                                                  Использование программы «RedCafe»

 

Тип занятия:   занятие комбинированное
Методы обучения: словесно-наглядный, наглядно-практический,

                                 индивидуальный

Межпредметные связи:  математика, информатика, ИЗО
Кол-во часов: 2 часа
Объект труда: чертёж прямой юбки в натуральную величину, выкройки прямой юбки

 

Цели:

1.Ознакомление обучающихся с различными видами юбок, с построением чертежа прямой юбки в натуральную величину, с редактором одежды  «RedCafe»;

2. Привитие практических навыков при построении основы чертежа прямой юбки в натуральную величину, а также при построении выкроек  юбки с использованием программы  «RedCafe»;

3.Воспитание аккуратности и точности, организованности и самостоятельности.

 

Задачи:

1. Образовательные:

 

- ознакомить  с  классификацией юбок по назначению и покрою, с современными модными тенденциями; с основными этапами построения и оформления чертежа прямой юбки в натуральную величину; с редактором одежды  «RedCafe»;

- закрепить знания при построении чертежа прямой юбки в натуральную величину, а также при использовании редактора одежды  «RedCafe»;

- формировать трудовую мотивацию и повышать творческую активность обучающихся

 

2.Развивающие:

 

- развивать грамотную и литературную речь обучающихся;

- развивать творческие способности;

- развивать мышление, память, логику, внимание; эмоции, любознательность,  наблюдательность;

-развивать практические умения и навыки при построении чертежа прямой юбки в натуральную величину, а также при использовании редактора одежды  «RedCafe»

 

3. Воспитательные:

 

- воспитывать самостоятельность, инициативу и творческую активность, терпение и аккуратность в процессе обучения, а также при выполнении творческих проектов

 

4. Здоровьесберегающие:

 

-организовать физкультминутки;

-следить за освещённостью и проветриваемостью  помещения;

-вести контроль за позой ученицы во время практической работы за партой.

 

Оборудование:

1. ПК, проектор, экран;

2. Стенд «Конструирование и моделирование»;

3. Методическая папка № 5;

4. УНП: - модели юбок,

 

5. Чертёж юбки в натуральную величину № 16,

6. Выкройки юбок  в натуральную величину;

 

7.  Ножницы, сантиметровая лента, угольник, лекало;

8.  Тетрадь, ручка, карандаш, фломастер, линейка, ластик.

Исходные материалы: лист бумаги с чертежом прямой юбки  в М1:4, калька или ватман

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

(личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Мотивационно-целевой этап

I. Организационный момент

Цель этапа:

-настроить обучающихся  на получение новых знаний;

-создать условия для обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс

-приветствие;

-проверка явки об-ся;

-заполнение классного журнала;

-проверка готовности;

-наличие рабочей одежды, технической документации (инструкции по ТБ, журнал инструктажа, ИК), УНП, оборудования, инструментов, исходных материалов

-эмоциональный настрой на урок положительный.

-помощь учителю в проверке явки на урок;

-выявление готовности к уроку;

-активное слушание учителя;

-выдвижение предложений о теме урока;

-слушание собеседника, построение высказываний

 

II. Проверка  домашнего задания

 

 

-выявление факта выполнения ДЗ у всего класса

-взаимодействуют с учителем во время опроса;

-умение полно и точно выражать свои мысли

III. Актуализация знаний

Цель этапа:

- актуализация имеющихся знаний (метапредметные и межпредметные связи);

-предъявить задания, близкие жизненному опыту детей, а также демонстрирующие недостаточность имеющихся знаний;

-организовать фиксацию затруднений в выполнении об-ся инд. задания

-организация задания на повторение;

-эвристическая беседа

(эвристика – от греч. heurisko — отыскиваю, нахожу);

-заслушивание сообщения учащихся

 

-активизация имевшихся ранее знаний;

-активное погружение в тему;

-высказывание различных вариантов ре­шения данной проблемы;

-умение слушать в соответствии с целевой установкой;

-дополнять, уточнять высказанные мнения;

-развитие и углубление потребностей и мотивов УПД

 

Практический этап

IV. Первичное закрепление

Проблемное изложение нового материала

Цель этапа:

-сформулировать и согласовать цели урока и практической его части;

-зафиксировать причину затруднения;

-организовать  диалог по проблемному объяснению нового материала;

-организовать фиксацию преодоления затруднения

-объяснение учителя с опорой на личные знания обучающихся;

-заслушивание сообщений

-самостоятельное определение темы практической части уро­ка;

- формулирование задач;

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

-формирование умения рабо­тать с материалом учебника, строить сообщения;

- формирование умения планировать предстоящую практическую работу;

-формирование умения слушать и пони­мать других;

-формирование умений и навыков;

-формулировать свои мысли;

-формирование умения работать в парах, в группах;

- развитие умения находить информацию из дополнительных источников;

- личностная рефлексия

V. Физкультминутка

 

 

VI. Практическая работа с самопроверкой

Цель этапа:

-развивать способность к самоконтролю и самооценке;

-формировать  умения работать по алгоритму;

-организовать самостоятельную работу учащихся;

-организовать самопроверку;

- исправление допущенных ошибок

- создать ситуацию успеха

7.1 Вводный инструктаж

-тема  и задачи практической работы;

-ознакомление  с образцом;

-характеристика задания;

-оборудование и инструменты;

-инструктаж по ТБ, СГТ;

- время, критерии оценки

7.2. Самостоятельная работа  по УТД.

7.3. Текущий инструктаж учителя:

7.3.1. Формирование новых умений:

-проверка ОРМ, соблюдения ТБ, СГТ;

7.3.2. Усвоение новых знаний:

-инструктирование по выполнению задания;

7.3.3. Целевые обходы:

-концентрация внимания  на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

-оказание помощи;

-контроль  за бережным отношением  к средствам обучения;

-рациональное использование учебного времени.

7.4. Заключительный инструктаж учителя:

-анализ выполнения самостоятельной работы;

-разбор  и анализ типичных ошибок;

-объяснение  способов устранения ошибок

-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в УПД;

- выдвижение гипотез, основанных на жиз­ненном опыте учащихся;

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

-применение на практике полученных знаний;

-самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания;

-планирование своего действия в соответ­ствии с поставленной задачей;

- развитие и углубление потребностей  УПД;

-умения структурировать знания;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач;

-построение логической цепи рассуждений

VII.  Итог урока:

-зафиксировать во внешней речи алгоритм выполнения;

-организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах)

-использование различных способов закрепления знаний,  требующих  творческого осмысления материала;

-обращение  к классу дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны;

 

-осмысление  нового материала;

- применение полученных знаний на практике;

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции;

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной дея­тельности;

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничест­во;

Рефлексивно -  оценочный этап

VIII. Инструктаж по выполнению ДЗ

Цель:

-включить новый способ действий в систему знаний;

-формировать применение нового алгоритма действий

-инструктаж по выполнению ДЗ;

-задание  на подготовку к следующему уроку;

-сообщение о теме следующего урока

 

-отработка алгоритма по изученной теме;

- переработка изученной информации, поиск в традиционных источниках, в Интернет источниках и электронных книгах;

-развитие и углубление потребностей и мотивов  УПД;

-поиск и выделение информации

IX. Уборка рабочих мест.

 

 

X. Рефлексия

Цель этапа:

-анализ  соответствия результатов деятельности на уроке с поставленной целью;

- проведение самооценки

по результатам анализа работы на уроке;

- зафиксировать направления будущей деятельности

-рефлексия  о достижении целей урока;

- комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся;

-выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

-формирование умений полно и точно выражать свои мысли;

 

-оценка и самооценка учебной деятельности;

 

-обобщение и систематизация знаний;

 

-учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Опорные понятия:  КОНСТРУИРОВАНИЕ, ЧЕРТЁЖ  ЮБКИ  В  НАТУРАЛЬНУЮ  ВЕЛИЧИНУ,  САНТИМЕТРОВАЯ  ЛЕНТА,  УГОЛЬНИК, ПРИПУСКИ  НА  ШВЫ, КОНСТРУКТИВНЫЕ ЛИНИИ,  КОНТУР

Основные этапы: - мультимедийная презентация;

                                  - рассказ о необходимости построения чертежа юбки  в натуральную величину,

                                   об основных этапах подготовки выкройки к раскрою;

                                      -показ основных этапов  (построение чертежа юбки в натуральную величину,

                                       подготовка выкройки к раскрою);

                                      -использование редактора одежды «RedCafe» при изготовлении выкроек по

                                     заданным меркам

Ход урока:

Учитель:

 

- Проверим домашнее задание.

 

-У вас на партах лежат инструменты и большие листы бумаги. Какую тему вы готовы изучать на нашем уроке?

 

 - Итак, тема сегодняшнего урока звучит так: «Выкройка  прямой юбки в натуральную величину.  Использование программы «RedCafe»

(мультимедийная презентация)

 

-Какие цели ставите вы сегодня перед собой?

 

-О самом распространённом виде одежды – юбке расскажут Султановы Алия и Вилия

 

Ученица:

Юбка - один из самых распространенных видов одежды для любого времени года. В сочетании с различными блузками, жакетами и свитерами она является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное, повседневное, для отдыха. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья (слайд 2). Юбки шьют из самых разнообразных тканей. Выбор тканей зависит от моделей, покроя, назначения, от сезона и от особенностей фигуры. Для изготовления прямой юбки лучше использовать достаточно плотные, тяжелые ткани (шерсть, лен, трикотаж) (слайд3).

 

Учитель:

Далее, познакомимся с историей юбки, а также с творческим проектом по теме: «Юбка».

С докладом выступит Валеева Энье и Хафизова Роза.

 

Ученицы  выступают с презентацией творческого проекта.

 

Учитель:

 

- Итак,  какие по назначению бывают юбки?  (нарядные, повседневные, для отдыха, деловые)

 

 Правильно! Также, все юбки  различают по конструкции на: прямые, клиньевые и конические. Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища, нити основы в которых проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т.д.

(слайд 4).

 

- Какую практическую работу вы готовы выполнять?  ( ученицы определяют тему практической работы)

 

Далее приступим, непосредственно, к продолжению построения чертежа прямой юбки.

Каждая ученица берёт свои мерки.

-Какие инструменты необходимо подготовить к практической работе?

-Какие правила оформления чертежа вы знаете?

-Какую работу по построению чертежа прямой юбки вы выполнили на прошлом уроке?

-Какую работу предстоит выполнить на этом уроке?

 

  Учитель (мультимедийная презентация):

- Какое построение вы выполнили на прошлом уроке? mso54E42

1. Построить прямой угол с вершиной в точке Т;

2. Отложить длину юбки,  ТН = Дю;

3. Отложить ширину юбки,  ТТ1= Сб + Пб;

4. Построить прямоугольник ТТ1Н1Н;

5. Отложить расстояние до линии бёдер, ТБ = Дст : 2;

6. Отложить ширину заднего полотнища, ББ2 = Сб : 2;

7. Провести из точки Б2  вертикаль  и построить отрезок Т2Н2;

8. Поднять линию талии по боку, Т2О = 1;

9. Определить положение осевых линий вытачек,

    ББ3 = Б1Б4 = Сб : 2.

 

Учитель (мультимедийная презентация):

-На нашем уроке вы должны построить  боковую, заднюю и переднюю вытачки и обвести чертёж. 

 

10. Рассчитать сумму вытачек, S = (Сб + Пб) -  (Ст + Пт);

11. Отложить ширину боковой вытачки, Т3Т4 = S  : 2;

12. Отложить ширину задней вытачки, Т5Т6 = S : 3;

13. Отложить ширину передней вытачки, Т7Т8 = S : 6;

14. Отложить конец боковой вытачки, Б2Б5 = 1;

15. Отложить конец задней вытачки, Б3Б6 = 2;

16. Отложить конец передней вытачки, Б4Б7 = 4;

17. Построить стороны боковой вытачки, Т4Б5  и Т3Б5, прогиб = 0,5;

18. Обвести чертёж.

 

Учитель:

 

            Теперь Вы знаете, как нужно строить чертёж прямой юбки. В наше время, также, существуют и другие способы построения чертежей. Как вы думаете какие?

Правильно, с помощью компьютера! Рассмотрим одну из таких программ - редактор одежды RedCafe предназначен для автоматического построения выкроек одежды и последующего их редактирования.
Программа позволяет работать с чертежом на уровне линий, точек, объектов, открывая широкие возможности моделирования, редактирования выкроек. Большой выбор инструментов для работы с чертежами в состоянии решить любые ваши задачи. Далее подготовленный чертеж можно распечатать на принтере  (слайд11).

Для того, чтобы работать с редактором RedCafe, необходимо скачать программу себе на компьютер. Далее пройти обязательную бесплатную регистрацию и только тогда можно иметь возможность работать с программой.

Предлагаю Вам из интернета наглядно познакомиться с программой (смотрят видеоролик программы RedCafe)

 

       Вопросы для закрепления пройденного материала:

1.     Из каких тканей шьют юбки и от чего это зависит?

2.     По конструкции какие виды юбок различают?

3.     Какие должны быть линии при построении чертежей?

4.     С помощью какой компьютерной программы можно выполнять выкройки?

5.     С какими профессиями вы сегодня познакомились?

 

Закрепление пройденного материала: ученицы решают кроссворд.

Домашнее задание.

Оценочный этап,  рефлексия.

 

 

Учитель: оценивает работу обучающихся. Благодарит за урок, прощается.

 

Литература:

1.     Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. В.Д. Симоненко- М.: Вентана-Графф,2008.-240с.

2.     Технология обработки ткани: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений,-

В. Н. Чернякова.-М.: Просвещение, 2005.-127с.

3.     Юбки. Фасоны, стили, виды. ФОТО. http://tomall.ru/paper.php?cod=13

4.     РедКафе http://redcafestore.com/

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока по технологии на тему: "Выкройка прямой юбки в натуральную величину""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

  КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Раздел программы:  Конструирование и моделирование поясных изделий

Тема:   Выкройка прямой юбки в натуральную величину

 

 
Тема практической работы
:    Построение основы чертежа прямой юбки в натуральную величину. Использование программы «RedCafe»

 

Тип занятия:   занятие комбинированное
Методы обучения: словесно-наглядный, наглядно-практический,
индивидуальный

 

Межпредметные связи:  математика, информатика, ИЗО
Кол-во часов: 2 часа
Объект труда: чертёж прямой юбки в натуральную величину, выкройки прямой юбки
 

 

Цели:

 

1.Ознакомление обучающихся с различными видами юбок, с построением чертежа прямой юбки в натуральную величину, с редактором одежды  «RedCafe»;

 

2. Привитие практических навыков при построении основы чертежа прямой юбки в натуральную величину, а также при построении выкроек  юбки с использованием программы  «RedCafe»;

 

3.Воспитание аккуратности и точности, организованности и самостоятельности.

 

 

 

Задачи:

 

1. Образовательные:

 

 

 

- ознакомить  с  классификацией юбок по назначению и покрою, с современными модными тенденциями; с основными этапами построения и оформления чертежа прямой юбки в натуральную величину; с редактором одежды  «RedCafe»;

 

- закрепить знания при построении чертежа прямой юбки в натуральную величину, а также при использовании редактора одежды  «RedCafe»;

 

- формировать трудовую мотивацию и повышать творческую активность обучающихся

 

 

 

2.Развивающие:

 

 

 

- развивать грамотную и литературную речь обучающихся;

 

- развивать творческие способности;

 

- развивать мышление, память, логику, внимание; эмоции, любознательность,  наблюдательность;

 

-развивать практические умения и навыки при построении чертежа прямой юбки в натуральную величину, а также при использовании редактора одежды  «RedCafe»

 

 

 

3. Воспитательные:

 

 

 

- воспитывать самостоятельность, инициативу и творческую активность, терпение и аккуратность в процессе обучения, а также при выполнении творческих проектов

 

 

 

4. Здоровьесберегающие:

 

 

 

-организовать физкультминутки;

 

-следить за освещённостью и проветриваемостью  помещения;

 

-вести контроль за позой ученицы во время практической работы за партой.

 

 

 

Оборудование:

 

1. ПК, проектор, экран;

 

2. Стенд «Конструирование и моделирование»;

 

3. Методическая папка № 5;

 

4. УНП: - модели юбок,

 

 

 

5. Чертёж юбки в натуральную величину № 16,

 

6. Выкройки юбок  в натуральную величину;

 

 

 

7.  Ножницы, сантиметровая лента, угольник, лекало;

 

8.  Тетрадь, ручка, карандаш, фломастер, линейка, ластик.

 

Исходные материалы: лист бумаги с чертежом прямой юбки  в М1:4, калька иливатман

 

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

(личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Мотивационно-целевой этап

I. Организационный момент

Цель этапа:

-настроить обучающихся  на получение новых знаний;

-создать условия для обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс

-приветствие;

-проверка явки об-ся;

-заполнение классного журнала;

-проверка готовности;

-наличие рабочей одежды, технической документации (инструкции по ТБ, журнал инструктажа, ИК), УНП, оборудования, инструментов, исходных материалов

-эмоциональный настрой на урок положительный.

-помощь учителю в проверке явки на урок;

-выявление готовности к уроку;

-активное слушание учителя;

-выдвижение предложений о теме урока;

-слушание собеседника, построение высказываний

 

II. Проверка  домашнего задания

 

 

-выявление факта выполнения ДЗ у всего класса

-взаимодействуют с учителем во время опроса;

-умение полно и точно выражать свои мысли

III. Актуализация знаний

Цель этапа:

- актуализация имеющихся знаний (метапредметные и межпредметные связи);

-предъявить задания, близкие жизненному опыту детей, а также демонстрирующие недостаточность имеющихся знаний;

-организовать фиксацию затруднений в выполнении об-ся инд. задания

-организация задания на повторение;

-эвристическая беседа

(эвристика – от греч.heurisko — отыскиваю, нахожу);

-заслушивание сообщения учащихся

 

-активизация имевшихся ранее знаний;

-активное погружение в тему;

-высказывание различных вариантов ре­шения данной проблемы;

-умение слушать в соответствии с целевой установкой;

-дополнять, уточнять высказанные мнения;

-развитие и углубление потребностей и мотивов УПД

 

Практический этап

IV. Первичное закрепление

Проблемное изложение нового материала

Цель этапа:

-сформулировать и согласовать цели урока и практической его части;

-зафиксировать причину затруднения;

-организовать  диалог по проблемному объяснению нового материала;

-организовать фиксацию преодоления затруднения

-объяснение учителя с опорой на личные знания обучающихся;

-заслушивание сообщений

-самостоятельное определение темы практической части уро­ка;

- формулирование задач;

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

-формирование умения рабо­тать с материалом учебника, строить сообщения;

- формирование умения планировать предстоящую практическую работу;

-формирование умения слушать и пони­мать других;

-формирование умений и навыков;

-формулировать свои мысли;

-формирование умения работать в парах, в группах;

- развитие умения находить информацию из дополнительных источников;

- личностная рефлексия

V. Физкультминутка

 

 

VI. Практическая работа с самопроверкой

Цель этапа:

-развивать способность к самоконтролю и самооценке;

-формировать  умения работать по алгоритму;

-организовать самостоятельную работу учащихся;

-организовать самопроверку;

- исправление допущенных ошибок

- создать ситуацию успеха

7.1 Вводный инструктаж

-тема  и задачи практической работы;

-ознакомление  с образцом;

-характеристика задания;

-оборудование и инструменты;

-инструктаж по ТБ, СГТ;

- время, критерии оценки

7.2. Самостоятельная работа  по УТД.

7.3. Текущий инструктаж учителя:

7.3.1. Формирование новых умений:

-проверка ОРМ, соблюдения ТБ, СГТ;

7.3.2. Усвоение новых знаний:

-инструктирование по выполнению задания;

7.3.3. Целевые обходы:

-концентрация внимания  на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

-оказание помощи;

-контроль  за бережным отношением  к средствам обучения;

-рациональное использование учебного времени.

7.4. Заключительный инструктаж учителя:

-анализ выполнения самостоятельной работы;

-разбор  и анализ типичных ошибок;

-объяснение  способов устранения ошибок

-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в УПД;

- выдвижение гипотез, основанных на жиз­ненном опыте учащихся;

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

-применение на практике полученных знаний;

-самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания;

-планирование своего действия в соответ­ствии с поставленной задачей;

- развитие и углубление потребностей  УПД;

-умения структурировать знания;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач;

-построение логической цепи рассуждений

VII.  Итог урока:

-зафиксировать во внешней речи алгоритм выполнения;

-организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах)

-использование различных способов закрепления знаний,  требующих  творческого осмысления материала;

-обращение  к классу дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны;

 

-осмысление  нового материала;

- применение полученных знаний на практике;

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции;

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной дея­тельности;

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничест­во;

Рефлексивно -  оценочный этап

VIII. Инструктаж по выполнению ДЗ

Цель:

-включить новый способ действий в систему знаний;

-формировать применение нового алгоритма действий

-инструктаж по выполнению ДЗ;

-задание  на подготовку к следующему уроку;

-сообщение о теме следующего урока

 

-отработка алгоритма по изученной теме;

- переработка изученной информации, поиск в традиционных источниках, в Интернет источниках и электронных книгах;

-развитие и углубление потребностей и мотивов  УПД;

-поиск и выделение информации

IX. Уборка рабочих мест.

 

 

X. Рефлексия

Цель этапа:

-анализ  соответствия результатов деятельности на уроке с поставленной целью;

- проведение самооценки

по результатам анализа работы на уроке;

- зафиксировать направления будущей деятельности

-рефлексия  о достижении целей урока;

- комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся;

-выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

-формирование умений полно и точно выражать свои мысли;

 

-оценка и самооценка учебной деятельности;

 

-обобщение и систематизация знаний;

 

-учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

 

Опорные понятия:  КОНСТРУИРОВАНИЕ, ЧЕРТЁЖ  ЮБКИ  В  НАТУРАЛЬНУЮ  ВЕЛИЧИНУ,  САНТИМЕТРОВАЯ  ЛЕНТА,  УГОЛЬНИК, ПРИПУСКИ  НА  ШВЫ, КОНСТРУКТИВНЫЕ ЛИНИИ,  КОНТУР

 

 

 

Ход урока:

 

Учитель:

 

 

 

- Проверим домашнее задание.

 

 

 

-У вас на партах лежат инструменты и большие листы бумаги. Какую тему вы готовы изучать на нашем уроке?

 

 

 

 - Итак, тема сегодняшнего урока звучит так: «Выкройка  прямой юбки в натуральную величину.  Использование программы «RedCafe»

 

(мультимедийная презентация)

 

 

 

-Какие цели ставите вы сегодня перед собой?

 

 

 

-О самом распространённом виде одежды – юбке расскажут Султановы Алия и Вилия

 

 

 

Ученица:

 

Юбка - один из самых распространенных видов одежды для любого времени года. В сочетании с различными блузками, жакетами и свитерами она является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное, повседневное, для отдыха. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья (слайд 2). Юбки шьют из самых разнообразных тканей. Выбор тканей зависит от моделей, покроя, назначения, от сезона и от особенностей фигуры. Для изготовления прямой юбки лучше использовать достаточно плотные, тяжелые ткани (шерсть, лен, трикотаж) (слайд3).

 

 

 

Учитель:

 

Далее, познакомимся с историей юбки, а также с творческим проектом по теме: «Юбка».

 

С докладом выступит Валеева Энье и Хафизова Роза.

 

 

 

Ученицы  выступают с презентацией творческого проекта.

 

 

 

Учитель:

 

 

 

- Итак,  какие по назначению бывают юбки?  (нарядные, повседневные, для отдыха, деловые)

 

 

 

 Правильно! Также, все юбки  различают по конструкции на: прямые, клиньевые и конические. Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища, нити основы в которых проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т.д.

 

(слайд 4).

 

 

 

- Какую практическую работу вы готовы выполнять?  ( ученицы определяют тему практической работы)

 

 

 

Далее приступим, непосредственно, к продолжению построения чертежа прямой юбки.

 

Каждая ученица берёт свои мерки.

 

-Какие инструменты необходимо подготовить к практической работе?

 

-Какие правила оформления чертежа вы знаете?

 

-Какую работу по построению чертежа прямой юбки вы выполнили на прошлом уроке?

 

-Какую работу предстоит выполнить на этом уроке?

 

 

 

  Учитель (мультимедийная презентация):

 

- Какое построение вы выполнили на прошлом уроке?

 

1. Построить прямой угол с вершиной в точке Т;

 

2. Отложить длину юбки,  ТН = Дю;

 

3. Отложить ширину юбки,  ТТ1= Сб + Пб;

 

4. Построить прямоугольник ТТ1Н1Н;

 

5. Отложить расстояние до линии бёдер, ТБ = Дст : 2;

 

6. Отложить ширину заднего полотнища, ББ2 = Сб : 2;

 

7. Провести из точки Б2  вертикаль  и построить отрезок Т2Н2;

 

8. Поднять линию талии по боку, Т2О = 1;

 

9. Определить положение осевых линий вытачек,

 

    ББ3 = Б1Б4 = Сб : 2.

 

 

 

Учитель (мультимедийная презентация):

 

-На нашем уроке вы должны построить  боковую, заднюю и переднюю вытачки и обвести чертёж. 

 

 

 

10. Рассчитать сумму вытачек, S = (Сб + Пб) -  (Ст + Пт);

 

11. Отложить ширину боковой вытачки, Т3Т4 = S  : 2;

 

12. Отложить ширину задней вытачки, Т5Т6 = S : 3;

 

13. Отложить ширину передней вытачки, Т7Т8 = S : 6;

 

14. Отложить конец боковой вытачки, Б2Б5 = 1;

 

15. Отложить конец задней вытачки, Б3Б6 = 2;

 

16. Отложить конец передней вытачки, Б4Б7 = 4;

 

17. Построить стороны боковой вытачки, Т4Б5  и Т3Б5, прогиб = 0,5;

 

18. Обвести чертёж.

 

 

 

Учитель:

 

 

 

            Теперь Вы знаете, как нужно строить чертёж прямой юбки. В наше время, также, существуют и другие способы построения чертежей. Как вы думаете какие?

 

Правильно, с помощью компьютера! Рассмотрим одну из таких программ - редактор одежды RedCafe предназначен для автоматического построения выкроек одежды и последующего их редактирования.
Программа позволяет работать с чертежом на уровне линий, точек, объектов, открывая широкие возможности моделиров

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 911 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 713
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
Презентация по технологии к теме "Предмет труда"
  • Учебник: «Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.
  • Тема: Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности Нормирование и оплата труда     
  • 30.09.2020
  • 3026
  • 263
«Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 889
    • DOCX 80.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ибрагимова Галия Анваровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ибрагимова Галия Анваровна
    Ибрагимова Галия Анваровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 40865
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 078 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 102 человека

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1002 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 601 человек

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов

Мини-курс

Личностный рост и развитие карьеры

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе