Методическая разработка урока с применением
технологии проблемного обучения с элементами исследовательской деятельности
Обществознание. 6 кл. Учитель И.В. Денчик,
санаторная школа-интернат № 28, г. Ростов-на-Дону.
Тема урока: Труд с точки зрения закона
Тип урока: комбинированный
Цель урока: рассмотреть особенности законодательства в
области организации детского труда.
Задачи урока:
1.
Образовательная:
2.
Воспитательная:
формирование системы взглядов на мир, способности следовать нормам поведения,
овладение основами знаний по организации труда.
3.
Развивающая: развитие
мышления, способности делать выводы, обощать и систематизировать знания.
План урока
№
|
Этап
|
Время
|
Основные методы, приёмы и формы
|
1
|
Организация начала занятия.
|
2 м
|
Проверка готовности к уроку, организация работы.
|
2
3
|
Проверка выполнения д/з.
Подготовка к основному этапу занятия
|
8 м
|
Проверка выполнения домашнего задания.
Актуализация знаний — решение кроссворда с
зашифрованным словом. Постановка цели, формулировка проблемной ситуации.
|
4
|
Изучение новой темы.
|
18 м
|
Выполнение заданий, самостоятельная работа с текстом
и иллюстрациями. Поиск решения проблемной ситуации.
|
5
|
Контроль и самопроверка полученных результатов.
|
10 м
|
Представление результата деятельности (письменно или
устно).
|
6
|
Подведение итогов занятия.
|
5 м
|
Мини-тест
|
7
|
Информация о д/з.
|
2 м
|
Учебник § 12 (читать, ответить на вопросы в конце
параграфа). Рабочая тетрадь: задания № 3, 4.
|
Оборудование:
компьютер, учебник «Обществознание» (Кравченко А.И.,
Певцова Е.А., 6 кл.), презентация к уроку, видеоролик «Эксплуатация детского
труда», рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику (И.С. Хромова, 6 кл.)
Ход урока
План урока
|
Шкала времени
|
Деятельность
|
Планируемый результат
|
учителя
|
учеников
|
Организация начала занятия
|
1-2 мин
|
Приветствует учащихся, инструктирует по
организации работы на уроке.
|
Настраиваются на работу, приветствуют
учителя
|
Регулятивные УУД: саморегуляция (способность
к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию).
|
Проверка выполнения д/з.
Подготовка к основному этапу занятия
|
2-10 мин
|
Предлагает показать наличие выполненного
домашнего задания (рабочая тетрадь), задать вопросы, если что-то не
получилось или непонятно. Для решения проблемных заданий вызывает учащихся,
поднявших руку. Спрашивает, понятны ли теперь решения заданий, вызвавших
ранее трудности.
Предлагает решить кроссворд с зашифрованным
словом и определить тему урока (Презентация слайд 1).
Ставит цель урока и формулирует проблему,
требующую решения (слайд 2).
|
Предъявляют решенные задания, возможно,
задают вопросы, на которые пробуют ответить другие учащиеся.
Оценивают свой уровень подготовки.
Решают кроссворд. Определяют зашифрованное
слово и предлагают формулировку темы.
|
Регулятивные УУД: оценка своих знаний,
контроль (коррекция), саморегуляция, понимание проблемной ситуации и ситуации
принятия решения..
Формируются познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой информации.
Формируются личностные УУД — принятие
решения.
Коммуникативные УУД: умение строить
продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
|
Изучение новой темы.
|
11-28 мин
|
Учитель, используя пословицы о труде народов
мира подводит учащихся к пониманию значимость труда в жизни человека. (слайд
№ 3). Объясняет, что означает «право на труд» (слайд № 4)
Учитель сообщает, что для решения проблемы
урока, необходимо выполнить ряд заданий . Учащиеся получают задания по работе
с текстом учебника (слайд № 6 ).
Проводит физминутку.
Задание к вопросу об особенностях правового
регулирования учитель предворяет просмотром видеоролика о проблеме
эксплуатации десткого труда в современном мире (слайд № 7).
|
Знакомясь с пословицами о труде народов
мира, учащиеся приходят к пониманию значимости труда в жизни человека.
Получают задания и работают с текстом и
иллюстрациями учебника.
Выполняют упражнения физминутки. Обсуждают
возможные решения.
Определяют, готовы ли они представить своё
решение, выдвигают предложения, определяют наиболее важные моменты.
|
Формируются познавательные УУД: умение
«добывать» информацию, необходимую для поиска решения; установление
причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД: учёт позиции других
людей, партнёров по учебной деятельности; умение слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
|
Контроль и самопроверка полученных результатов
|
29-38 мин
|
Предлагает учащимся представить решения
заданий.
Поправляет ошибочные варианты.
После проверки предлагает к обсуждению
проблемное задание.
Представляет заготовленное эталонное
решение. Отвечает на возникшие вопросы.
|
Представляют выполнение заданий.
Формулируют
своё решение проблемы урока, проверяют его
по эталону, предложенному учителем, задают вопросы.
|
Формируются познавательные УУД: происходит
закрепление знаний на уровне применения.
Регулятивные УУД: контроль в форме сравнения
результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона, коррекция.
|
Подведение итогов занятия
|
39-43
мин
|
Предлагает выполнить мини-тест (слайд № 8)
Предлагает ответить на вопросы:
- достиг ли урок цели;
- понятны ли основные положения Трудового
кодекса РФ.
|
Отвечают на вопросы теста, осуществляют
самостоятельную проверку результатов, коррекцию знаний.
Определяют, достиг ли урок цели, оценивают
результат своей учебной деятельности.
|
Формируются познавательные УУД: закрепление
знаний на уровне узнавания и запоминания.
Регулятивные УУД: рефлексия способов
действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;
саморегуляция.
|
Информация о д/з
|
44-45 мин
|
Сообщает домашнее задание: Учебник §
12 (читать, ответить на вопросы в конце параграфа). Рабочая тетрадь: задания
№ 3, 4.
|
Записывают домашнее задание
|
Регулятивные УУД
|
Приложение 1.
Кроссворд
Мини-тест
Литература
1. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока
в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие. - Спб.: КАРО, 2014. - 144
с.
2. Современные педагогические технологии основной школы в условиях
ФГОС / О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина и др. - Спб.: КАРО, 2014.
- 176 с.
3. Фещенко Т.С. Современное обучение: работаем по новым стандартам.
Часть 1. Современное обучение: как управлять уроком. - М.: УЦ Перспектива,
2013. - 120 с.
Ссылки на видеролики о детском труде:
http://www.youtube.com/watch?v=_zUAwAAoEz0 euronews
learning world - Детский труд
http://www.youtube.com/watch?v=izbNK_yLAuw euronews
learning world - Эксплуатация детей
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.