Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыМетодическая разработка урока по обществознанию на тему "Труд с точки зрения закона"

Методическая разработка урока по обществознанию на тему "Труд с точки зрения закона"

Скачать материал

Методическая разработка урока с применением технологии проблемного обучения с элементами исследовательской деятельности

 

Обществознание. 6 кл. Учитель И.В. Денчик, санаторная школа-интернат № 28, г. Ростов-на-Дону.

 

Тема урока: Труд с точки зрения закона

Тип урока: комбинированный

Цель урока: рассмотреть особенности законодательства в области организации детского труда.

Задачи урока:

1.                   Образовательная:

2.                   Воспитательная: формирование системы взглядов на мир, способности следовать нормам поведения, овладение основами знаний по организации труда.

3.                   Развивающая: развитие мышления, способности делать выводы, обощать и систематизировать знания.

 

План урока

Этап

Время

Основные методы, приёмы и формы

1

Организация начала занятия.

2 м

Проверка готовности к уроку, организация работы.

2

3

Проверка выполнения д/з.

Подготовка к основному этапу занятия

8 м

Проверка выполнения домашнего задания.

Актуализация знаний — решение кроссворда с зашифрованным словом. Постановка цели, формулировка проблемной ситуации.

4

 

Изучение новой темы.

 

18 м

Выполнение заданий, самостоятельная работа с текстом и   иллюстрациями. Поиск решения проблемной ситуации.

5

Контроль и самопроверка полученных результатов.

10 м

Представление результата деятельности (письменно или устно).

6

Подведение итогов занятия.

5 м

Мини-тест

7

Информация о д/з.

2 м

Учебник § 12 (читать, ответить на вопросы в конце параграфа). Рабочая тетрадь: задания № 3, 4.

 

Оборудование:

компьютер, учебник «Обществознание» (Кравченко А.И., Певцова Е.А., 6 кл.), презентация к уроку, видеоролик «Эксплуатация детского труда», рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику (И.С. Хромова, 6 кл.)

 

Ход урока

 

План урока

Шкала времени

Деятельность

Планируемый результат

учителя

учеников

Организация начала занятия

1-2 мин

Приветствует учащихся, инструктирует по организации работы на уроке.

Настраиваются на работу, приветствуют учителя

Регулятивные УУД: саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию).

Проверка выполнения д/з.

Подготовка к основному этапу занятия

2-10 мин

Предлагает показать наличие выполненного домашнего задания (рабочая тетрадь), задать вопросы, если что-то не получилось или непонятно. Для решения проблемных заданий вызывает учащихся, поднявших руку. Спрашивает, понятны ли теперь решения заданий, вызвавших ранее трудности.

Предлагает решить кроссворд с зашифрованным словом и определить тему урока (Презентация слайд 1).

 Ставит цель урока и формулирует проблему, требующую решения (слайд 2).

Предъявляют решенные задания, возможно, задают вопросы, на которые пробуют ответить другие учащиеся.

Оценивают свой уровень подготовки.

Решают кроссворд. Определяют зашифрованное слово и предлагают формулировку темы.

Регулятивные УУД: оценка своих знаний, контроль (коррекция), саморегуляция, понимание проблемной ситуации и ситуации принятия решения..

Формируются познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации.

Формируются личностные УУД — принятие решения.

Коммуникативные УУД: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Изучение новой темы.

11-28 мин

Учитель, используя пословицы о труде народов мира подводит   учащихся  к пониманию значимость труда в жизни человека. (слайд № 3). Объясняет, что означает «право на труд» (слайд № 4)

Учитель сообщает, что для решения проблемы урока, необходимо выполнить ряд заданий . Учащиеся получают задания по работе с текстом учебника (слайд № 6 ).

Проводит физминутку.

Задание к вопросу об особенностях правового регулирования учитель предворяет просмотром видеоролика о проблеме эксплуатации десткого труда в современном мире (слайд № 7).

Знакомясь с пословицами о труде народов мира, учащиеся приходят  к пониманию значимости труда в жизни человека.

Получают задания и работают с текстом и иллюстрациями учебника.

Выполняют упражнения физминутки.  Обсуждают возможные решения.

Определяют, готовы ли они представить своё решение, выдвигают предложения, определяют наиболее важные моменты.

 

Формируются познавательные УУД: умение «добывать» информацию, необходимую для поиска решения; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: учёт позиции других людей, партнёров по учебной деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Контроль и самопроверка полученных результатов

29-38 мин

Предлагает учащимся представить решения заданий.

Поправляет ошибочные варианты.

 После проверки предлагает к обсуждению проблемное задание.

Представляет  заготовленное эталонное решение.  Отвечает на возникшие вопросы.

Представляют выполнение заданий.

Формулируют

своё решение проблемы урока, проверяют его по эталону, предложенному учителем, задают вопросы.

 

Формируются познавательные УУД: происходит закрепление знаний на уровне применения.

Регулятивные УУД: контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция.

Подведение итогов занятия

39-43

мин

Предлагает выполнить мини-тест (слайд № 8)

Предлагает ответить на вопросы:

- достиг ли урок цели;

- понятны ли  основные положения Трудового кодекса РФ.

Отвечают на вопросы теста, осуществляют самостоятельную проверку результатов, коррекцию знаний.

Определяют, достиг ли урок цели, оценивают результат своей учебной деятельности.

Формируются познавательные УУД: закрепление знаний на уровне узнавания и запоминания.

Регулятивные УУД: рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; саморегуляция.

Информация о д/з

44-45 мин

Сообщает домашнее задание: Учебник § 12 (читать, ответить на вопросы в конце параграфа). Рабочая тетрадь: задания № 3, 4.

Записывают домашнее задание

Регулятивные УУД

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Кроссворд


 

 

Мини-тест


 

 

 

 

Литература

       1. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие. - Спб.: КАРО, 2014. - 144 с.

   2. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина и др. - Спб.: КАРО, 2014. - 176 с.

    3. Фещенко Т.С. Современное обучение: работаем по новым стандартам. Часть 1. Современное обучение: как управлять уроком. - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 120 с.

Ссылки на видеролики о детском труде:

http://www.youtube.com/watch?v=_zUAwAAoEz0   euronews learning world - Детский труд

http://www.youtube.com/watch?v=izbNK_yLAuw euronews learning world - Эксплуатация детей

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока по обществознанию на тему "Труд с точки зрения закона""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная методическая разработка - конкретный пример организации современного урока в соответствии с идеями ФГОС. Может быть использована в курсе Обществознания при изучении темы "Труд с точки зрения закона" в 6 классе. Разработка урока построена на применении технологии проблемного обучения с элементами исследовательской деятельности. Тип урока - комбинированный. Содержание урока соответсвует возрастным особеностям учащихся 6 класса, включает в себя разнообразные форму деятельности (решение кроссворд, выполнение теста, работа с текстом, иллюстрациями, фронтальная беседа). 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 586 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Проверочная работа по теме Право и правоотношения. 8 класс (с ответами)
  • Учебник: «Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
  • Тема: § 3. Какие отношения в нашей жизни являются правовыми
  • 01.10.2020
  • 14947
  • 225
«Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
Методическая разработка по теме «Интерактивные методы обучения как средство формирования мотивации обучающихся к изучению экономических дисциплин» (на примере деловой игры)".
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 1. Экономическая наука. Экономические блага Производство
  • 01.10.2020
  • 1352
  • 11
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
Презентация по обществознанию на тему "Человек. Индивид. Личность"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 2. Общество как сложная система
  • 01.10.2020
  • 733
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
План-конспект урока по обществознанию "Человек. Индивид. Личность"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Что такое общество
  • 01.10.2020
  • 3373
  • 149
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 725
    • DOCX 450.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бокова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бокова Ирина Владимировна
    Бокова Ирина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 121193
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 287 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 287 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 303 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 320 человек

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 166 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 128 человек

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе