Урок обобщение по теме: « Умножение
и деление обыкновенных дробей»
Филатова Ирина Александровна,
ГБОУ СОШ с. Новотулка, учитель математики, первая квалификационная категория
Предмет (направленность): математика.
Возраст детей: 6 класс.
Место проведения: 6 класс,
Хворостянская средняя школа.
Цель урока: повторить
и закрепить тему деления и умножения обыкновенных дробей.
Задачи:
обучающие:
·
обобщить, закрепить и
систематизировать знания по данной теме;
§
совершенствовать
вычислительные навыки;
развивающие:
§
развить навыки поиска,
обработки и представления информации;
§
развить умение сравнивать,
анализировать, делать выводы;
§
развить наблюдательность,
а также коммуникативные умения
§
развивать интерес
учащихся, путём интеграции математики с историей
воспитательные:
§
воспитать внимательность,
усидчивость;
§
сформировать понимание
значимости математики как способа познания окружающего мира.
§
воспитывать чувство гордости за свою страну
Тип урока: урок
обобщения и систематизации знаний.
Ход
урока:
І. Организационный момент
Здравствуйте,
дорогие ученики!
На
протяжении нескольких уроков вы изучали тему. Кто мне подскажет, как она
называется?
Итак,
цель нашего урока - повторить тему «Деление и умножения обыкновенных дробей »
Ребята, какое важное событие произойдёт в нашей стране
в феврале 2014 года? (
Зимние олимпийские игры в Сочи).
Да,
олимпийские игры - самое яркое спортивное событие в мире. Сотни атлетов
готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удаётся взойти на олимпийский
пьедестал, становятся примером для миллионов.
А
у нас на уроке состоятся Малые математические олимпийские игры.
Давайте
и мы с вами станем единой командой. Я верю, что всё у вас получится, вы лучшая
команда!
На
уроке сегодня у Вас будут только золотые медали..
Обратите
внимание - у вас на партах лежат оценочные листы, с которыми мы будем работать
на протяжении всего урока.
ІІ. Устный счёт
Прежде
чем выйти на старт, спортсмены проводят разминку. Вот и мы сейчас урок начнём с
такой разминки.
1)Повторим правила:
§
Как умножить дробь на
дробь
§
Как умножить целое число
на дробь
§
Как перемножить смешанные
числа
§
Какие числа называются
взаимно обратными
§
Как разделить дробь на
дробь
§
Как найти число по его
дроби
§
Как найти дробь от числа
Кто
знает ответы на все вопросы ставят себе 1 балл.
2) Посчитай устно
Решив
следующие примеры, вы узнаете, в каком году состоялись первые зимние
олимпийские игры.
3) * 2 * = 1
14: * = 9
: = 2
16 * * = 4
Какими качествами должен обладать спортсмен? (сильным, ловким, внимательным).
Вот
сейчас я и проверю, кто же у нас самый внимательный.
4. Найдите ошибку
А) *5 = * б) : 5 = * в) ) = 6 + г) 24 : = *
д) 2 : = =
Молодцы, с разминкой
вы справились. У кого были верные ответы, ставят в свой оценочный лист ещё по
1 баллу.
ІІІ. Применение знаний
1)Первое
состязание мы проведём по биатлону.
Кто знает, что это за вид спорта? (лыжные гонки со стрельбой).
Вы биатлонисты
А
теперь представьте, что вы биатлонисты. Вам понадобятся точные ответы, чтобы
попасть в цель и скорость движения.
Для
этого вы должны решить задачу по вариантам.(даю Вам для решения 5 минут)
1) Если бы по дороге вышли одновременно навстречу
друг другу два лыжника, то они встретились бы через 2 часа. Скорость одного
из них 4 км/ч, что составляет 2/3 скорости другого. Найти длину дороги.
2)
Если бы два лыжника
побежали одновременно из разных пунктов в одном направлении, то первый догнал
бы второго через 2 часа. Скорость 1 лыжника 25
км/ч, а 2 лыжника составляет 0,88 от скорости первого. Какое расстояние было
между пунктами?
В любом соревновании есть судьи и арбитры, так и вы сейчас проверите
решение у своего соседа по парте:
взяли в руки карандаш и обменяйтесь тетрадками. Если задача решена верно,
ставите +, неверно -, а теперь верните тетрадки.
Кто
попал в цель (стоит +) 1 балл - поднимите белые круги, кто промахнулся (стоит)
- поднимите чёрные круги.
Кто решил правильно задачу поставьте себе по 1
баллу
ФИЗМИНУТКА
Дружно
с вами мы считали и про числа рассуждали,
А
теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На
счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На
счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо
прогнулись, и друг другу улыбнулись
Вы фигуристы.
А теперь представьте
что вы фигуристы. В парном катании необходимы слаженные, дружественные
движения. Вот и вы сейчас будете работать дружно, сообща в парах. Вы будете
решать примеры. Если вы закончили, а ваш напарник ещё не готов помогите ему, и
только после этого поднимайте руку. Работа в парах (по карточкам, с
самопроверкой по готовым решениям).
Я даю вам 5 минут, чья пара решит быстрее всех
примеры, та и победит в этом состязании.
Закончились
соревнования по парному фигурному катанию, те пары у кого верно решено 4
примера ставят в свой оценочный лист по 2 балла, у кого 3 верно решённых
примера, ставят по 1 баллу.
Любому
спортсмену нужен перерыв между состязаниями.
Санный спорт
4)
Мы приступаем к следующему состязанию – санный спорт, здесь каждый за себя –
кто первый долетит до дистанции.
Тест с самопроверкой выставление в оценочный лист по 1 баллу.
Учащиеся
выполняют самостоятельную работу в виде теста на листочках, затем проверяют
свои работы, сравнивая с правильными ответами на доске, озвучивают результаты).
|
:
2
|
1 :
|
1 :
|
:
|
1 :
|
1
|
|
|
1
|
6
|
|
2
|
|
1
|
2
|
|
1
|
3
|
|
3
|
1
|
3
|
|
4
|
|
|
|
|
|
Кёрлинг
3)Следующий
вид состязания кёрлинг - спортивная игра на льду, команды соревнуются в
точности выпусков спортивных снарядов. Первый ряд- 1 команда, второй ряд – 2
команда, третий ряд – 3 команда.
У
каждой команды по 5 уравнений, выходим к доске по одному и напротив уравнения
записываем ответ, если кто-то из команды затрудняется – поднимает сигнальную
карточку (нужна помощь) и кто- то из членов его команды приходит ему на
выручку.
ІV. Домашнее задание
Дома
вам надо придумать 2 задачи на спортивную тему с использованием знаний
«Умножение и деление дробей» (о соревнованиях, спортсменах, спортивных
снарядах) и решить их. Для этого вы можете использовать разные источники
(книги, интернет)
V. Подведение итогов
Ну
а теперь настала пора подвести итоги ваших достижений. В своих оценочных листах
подсчитайте и запишите общее количество баллов.
На экране шкала результатов:
8
– 9 баллов - золотая медаль
7
– 5 баллов - серебряная медаль
Вручение
медалей! Оглашение оценок( «5», «4»)
Так
как мы договорились, что бронзовых медалей не будет, то и оценки «3» за урок не
будет.
VІ. Рефлексия
А
сейчас я хочу узнать у вас:
О каком всемирном событии шла речь на уроке?
Какой главный символ олимпийских игр сейчас путешествует по России (даже побывал в космосе)? (олимпийский огонь).
Факел – главный символ олимпиады.
Ребята,
у вас на партах лежат изображения язычков пламени. Если вам понравилась наша
олимпиада, понравилось быть спортсменами, стремиться к новым победам, вы
достигли поставленных целей – выберите красный язычок пламени. Если вам
понравилась наша олимпиада, понравилось быть спортсменами, но остались вопросы
по теме, понимаете что нужно ещё поработать – выберите оранжевый язычок пламени
и прикрепите их на доску. Мы с вами зажгли свой факел - огонь знаний!
Мне
было очень приятно с вами общаться, спасибо всем за урок!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.