Инфоурок Всеобщая история Другие методич. материалыМетодическая разработка урока по истории древнего мира «Как было устроено общество в древней Индии. Новая религия» (в соответствии с ФГОС).

Методическая разработка урока по истории древнего мира «Как было устроено общество в древней Индии. Новая религия» (в соответствии с ФГОС).

Скачать материал

Методическая разработка урока по истории древнего мира «Как было устроено общество в древней Индии. Новая религия» (в соответствии с ФГОС).

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: формирование первоначальных представлений о кастовом устройстве индийского общества.

Задачи урока:

-продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, уметь работать с текстом документа, работать с исторической картой.

-развивать мышление, наблюдение, творческое воображение учащихся;

-расширить и дополнить представление школьников о древней Индии;

-воспитать уважение к культурам других народов.

Планируемые результаты

Обучающиеся научатся:

-определять место исторического события во времени;

-использовать историческую карту как источник информации;-проводить поиск информации в отрывках исторических текстов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-сопоставлять различные исторические источники, выявляя в них общее и различие.

-высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия других обществ в мировой истории.

Основные понятия: каста, брахман, отшельник, «неприкасаемые», буддизм.

Ресурсы для проведения урока: учебник «История древнего мира», В.И. Уколова, Л.П. Маринович-М., Просвещение, 2012; историческая карта «Древний Восток. Индия и Китай в древности», мультимедийная презентация «Индийские касты», рабочий лист обучающегося.

                                    План урока.

1.Варны и касты.

2.Возникновение буддизма.

Организационная структура урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Проверяет готовность детей к уроку. Приветствие. Посадка

Приветствуют учителя.

 

Актуализация знаний по теме «Ранние цивилизации Древней Индии».

В древности Индия славилась на весь мир как страна несметных богатств, удивительных чудес и ремесленных изделий.

Давайте вспомним, что мы знаем об этой стране.

Организует работу учащихся с картой.

Расскажите и покажите на карте географическое положение Индии.

 

На каком полуострове находится Индия?

 

Какой климат в Индии?

Покажите самые полноводные реки Индии?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ученик работает с картой у доски.

 

 

 

 

 

 

 

На полуострове Индостан.

 

 

Жаркий,тропический,

влажный.

 

Инд и Ганг.

Познавательные

 

Мы познакомились с природными условиями Индии, с ее географическим положением, с занятиями древних индийцев.

Кроме этого, Индия являлась страной, поделенной на касты.

О том, что такое касты, какие категории жителей Индии принадлежали к различным кастам и почему мы узнаем сегодня на уроке.

Записывает тему урока на доске.

О чем мы сегодня будем говорить (исходя из темы урока)?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают тему в тетради.

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

 

Личностные

 

Изучение нового материала.

 

 

Все общество в древней Индии делилось на особые разряды-варны. Оно делилось на сословия

-варны (индийцы называют их джати, а европейцы - касты).

Организует работу учащихся с историческим словарем.

Организует работу учащихся в группах. Каждая группа получает одну из каст, через 5-6 минут работы необходимо подвести итоги заполнения таблицы каждой группы(приложение1)

Как объясняли индийцы их происхождение?

Выступление ученика с опережающим заданием по вопросу «Возникновение буддизма».

 

 

 

 

Ищут в словаре определение «варны», записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст, отвечают на вопросы.

 

Работают в группах.

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, задают вопросы.

 

 

Познавательные

УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

УУД

Познавательные

УУД

Закрепление изученного.

Организует работу учащихся в парах.

 

 

Организует самостоятельную работу учащихся в тетради.

Выполняют задания на соответствие(см. приложение1.

Выполняют задание 1,стр.42 в р/т (см. приложение 2).

 

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Проводит блиц-опрос:

-на какие группы населения делилось общество в Древней Индии?

-Мог ли человек перейти из одной касты в другую?

-как, согласно воззрениям древних индийцев, появились индийские касты?

-в чем главный смысл учения Будды?

 

Что сегодня на уроке мы узнали нового?

Что вам запомнилось больше всего?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

УУД

Регулятивные

УУД

Информация о домашнем задании.

§23,задание 2 в р/т,стр.42-43, сообщение о Конфуции.

Записывают д/з.

 

 

Приложение 1.

Заполнить таблицу  Работа по группам

 

Касты

Цвет

Основные

занятия

Жрецы  (брахманы)

I группа

 

Войны

(кшатрии)

II группа

Земледельцы

(вайшьи)

IIIгруппа

Слуги

(шудры)

IVгруппа

Неприкасаемые

V группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Найдите соответствие букв и цифр.

А)Брахманы(жрецы)

1.Служили в армии и управляли страной

Б)Кшатрии(воины)

2.Служили высшим кастам

В)Вайшьи (крестьяне,торговцы и ремесленники)

3.Проводили религиозные ритуалы, вершили суд и проповедовали.

Г)Шудры(слуги)

4.Городские жители этой касты занимались ремеслом и торговлей, а сельские работали в полях.

Приложение 3

Прочитай «Гимн Пуруши». Допиши пропущенные слова.

Вот Пуруша тысяченогий,

Тысячеглавый, тысячеглазый,

Землю кругом плотно облегший,

Возвышался на десять пальцев.

Нарекли его рот______________________________,

Его руки стали------------------------------------------------,

Его бедра назвали--------------------------------------------,

Его ноги родили………………………………………. .

Что запрещалось представителям любой касты?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока по истории древнего мира «Как было устроено общество в древней Индии. Новая религия» (в соответствии с ФГОС)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: формирование первоначальных представлений о кастовом устройстве индийского общества.

Задачи урока:

-продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, уметь работать с текстом документа, работать с исторической картой.

-развивать мышление, наблюдение, творческое воображение учащихся;

-расширить и дополнить представление школьников о древней Индии;

-воспитать уважение к культурам других народов.

Планируемые результаты

Обучающиеся научатся:

-определять место исторического события во времени;

-использовать историческую карту как источник информации;-проводить поиск информации в отрывках исторических текстов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-сопоставлять различные исторические источники, выявляя в них общее и различие.

-высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия других обществ в мировой истории.

Основные понятия:каста, брахман, отшельник, «неприкасаемые», буддизм.

 

Ресурсы для проведения урока: учебник «История древнего мира», В.И. Уколова, Л.П. Маринович-М., Просвещение, 2012; историческая карта «Древний Восток. Индия и Китай в древности», мультимедийная презентация «Индийские касты», рабочий лист обучающегося.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 094 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 412
    • DOCX 20.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ильина Анна Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ильина Анна Борисовна
    Ильина Анна Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 73866
    • Всего материалов: 67

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 151 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 278 человек

Курс повышения квалификации

Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 417 человек

Курс повышения квалификации

Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 128 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов