Тема «Превращение веществ» 8 класс по
учебнику И.И. Новошинский
Тема урока: Обобщение по теме «Превращение
веществ»
1. Тип урока - обобщение
2. Метод – исследовательский с
составлением обобщающей схемы
3. Девиз – «Всё течёт всё
изменяется». И. Кант (немецкий философ)
Проблема: С
химическими явлениями человек встречается каждый день.
По каким
признакам их определять. При каких условиях они
протекают.
В чём их сущность.
Задача
1. Вспомнить и
назвать химические явления в природе, в жизни, их признаки и условия их
возникновения.
2. Определить
понятие химической реакции и химического уравнения.
3. Объяснить
сущность химических реакций на 2-х уровнях.
4. Составить
обобщающую схему.
Мотивация
дидактическая
1. Расширение
знаний о химических реакциях
2. Приобретение
навыков
Мотивация
педагогическая
1. Формирование
химического мышления
2. Равитие
интереса обучающихся к познанию окружающего нами мира, веществ и явлений
Ход урока
1.
Вопросы к классу
2.
Начало составления схемы на доске и тетрадях.
3.
Демонстрация опыта: сгорание свечи
4.Химические
уравнения
Самостоятельная
работа
1)
уравнять химические уравнения
2)
указать тип химических реакций
5.
Учитель на доске продолжает писать схему
6.
Окислительно-восстановительные реакции у доски
7.
Задача у доски
8. Вывод
Домашнее
задание
|
3
мин
1
мин
1
мин
10мин
5
мин
5
мин
|
1.
Что такое явления, какие явления бывают?
2.
Дать определение химическому явлению и приведите примеры химических явлений
происходящих в природе и быту.
3.
На примере реакции сгорания свечи вспомните признаки химических реакций
4.
Что такое эндотермические и экзотермические реакции?
I
вариант
оксид магния +
серная кислота
II вариант
оксид кальция +
серная кислота
1.
Дать определения реакциям
а)
соединения
б)
разложения
в)
замещения
г)
обмена
Fe + CuCl2 FeCl2 + Cu
что
окисляется, что восстановитель
что
восстанавливается, что окислитель
Рассчитайте
количество вещества и массу алюминия, который взаимодействует с молями
кислорода
Сделать
вывод к уроку, рассмотреть итоговую схему
Упр.
1, стр. 178
Упр.
2, стр. 100
Упр.
3, стр. 104
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.