Инфоурок География КонспектыМетодическая разработка урока по географии

Методическая разработка урока по географии

Скачать материал

 

 

 

Предмет:

География

 

Тема:

«География сельского хозяйства и рыболовства»

 

Продолжительность:

90 минут

 

Группа:            

19

 

  Преподаватель:

Байшораева Турсын Пахреддиновна

 

 Образовательное             учреждение:

ГОУ СПО БМУ

 

  

Место проведения:

кабинет№32 социально-экономических дисциплин

 

 

Цели:

1. Образовательные:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Воспитательные:

 

 

 

3. Развивающие:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- студенты  должны знать и уметь:

состав и основные черты размещения мирового растениеводства и        животноводства;

 проводить поиск необходимой  информации в нескольких источниках.

уметь применять в разных сочетаниях текст учебника, статистические таблицы, карты, графики, фотоиллюстрации для характеристики отраслей мирового хозяйства, осуществлять систематизацию, сравнение и обобщение.

 

- формирование научного мировоззрения;

- формирование коммуникативных навыков;

- формирование экологического сознания.

 

- работая с разнообразными источниками, развивать познавательную самостоятельность учащихся;

формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между растениеводством и животноводством;

культуру речи, развивать активный словарный запас;

исследовательское мышление.

 

Тип урока:

 

комбинированный 

 

 

Вид занятия:

 

   урок-экскурсия

 

Здоровьесберегающий       компонент  урока:

 

 

в процессе  урока  поддерживать  положительный эмоциональный  настрой.

 

 

Материально-техническое и дидактическое  оснащение:

 

Карта мира, физическая карта мира, схемы и таблицы, проектор, контурные карты, практические задания, тесты, набор продуктов

 

Методы контроля  знаний:  

 

  -  фронтальный  опрос;

  -  проверка домашнего задания.

 

 

Межпредметная связь:

 

 

Внутрипредметная связь:

 

 

  Биология, экология, история, литература, фармакология

 

 темы «География отраслей мирового хозяйства», «География промышленности».

   

  Основные понятия:

«зеленая революция», товарное сельское хозяйство, основные черты размещения мирового растениеводства и животноводства.

 

 

Подготовительная  работа:

опережающее  задание – подготовка  учащимися сообщений о растениеводство, в.т.ч. лекарственных растениях, о тонизирующих напитках (чай, кофе), животноводстве и рыболовстве

 

 

Девиз  урока:

 

«Соберись  не зевай, и скорей отвечай!»

 

 

  Х о д       

у  р  о  к  а

 

I.Организационный  момент

   (5мин.)

 

 

 

 

 

 

 

II.Актуализация прежних знаний (20 мин.)

 

 

 

 

 

1. Целевая  установка.

   В начале  урока преподаватель сообщает учащимся тему и цели урока, фиксирует тему урока на доске. Учащиеся записывают тему урока в тетради.

 

 

 

 

 

- блиц-разминка.

 

(Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.)

 

Преподаватель предлагает повторить пройденный материал в виде блиц-турнира:

 

1.                         Заполнить таблицу (на доске) «Отрасли промышленности» (приложение №1)

 

 

2.                         Отметить буквами на карте самые крупные страны по добыче нефти, газа и угля.

             (приложение №2)

 

3.                         Выполнение тестовых заданий.

                (приложение №3)

 

 

III. Формирование новых понятий и способов  действий.   (35 мин.)

         

  План урока:

 

 

 

 

 

 

 

 


   

 

 

 1V.Закрепление изученного     материала      (25 мин.)                                 

 

 

    III. Экскурсия по теме: «География сельского хозяйства и рыболовства».

 

 

Старший экскурсовод – Сельское хозяйство. Понятие о «зеленой революции».

Экскурсовод первый -  Растениеводство.

Экскурсовод второй – Лекарственные растения.

  (помощники экскурсовода-2)

Экскурсовод третий – Животноводство.

Экскурсовод четвертый – Рыболовство.

 

 

 

Практическая  работа

 

     А) работа с контурной картой;

           (приложение №5)

  Б)  выполнение заданий (для удовольствия);

          (приложение № 6).

 

 

 

 

 

V. Подведение итогов. Домашнее задание.

                   (5 мин.)

 

 

 

На основе текста учебника, данных таблицы 7, рисунков 32, 33, карты мирового сельского хозяйства в атласе и таблиц 17 и 24 в «Приложениях» конкретизируйте положения учебника о размещении зерновых культур. Выделите «первую десятку» стран по производству пшеницы и риса; заполнить таблицу «Распространение главных отраслей животноводства» на стр. 154.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

География сельского хозяйства и рыболовства

 

Сельское хозяйство — вторая ведущая отрасль материального про­изводства.

Сельское хозяйство не только древнейшая, но и наиболее распространенная отрасль мате­риального производства. В мире нет ни одной страны, жители которой не занимались бы  сельским хозяйством и смежными отраслями — лесным хозяйством, охотой, рыболовством. Во всем мире в них занято свыше 1 млрд. человек. Ученые выделяют примерно 50 различных его типов. Но все их  объединить в две большие группы. Во-первых, это развитое то­варное сельское хозяйство, которое, в свою очередь, включает как интенсивное земледелие с плодосменными севооборотами, интенсивное живот­новодство с заготовкой кормов, садо­водство и огородничество, так и эк­стенсивное земледелие парового и за­лежного типа и пастбищное животно­водство. Во-вторых, это традиционное потребительское сельское хозяйство, включающее более отсталое плужное и мотыжное земледелие, пастбищное животноводство, кочевое и полукоче­вое скотоводство, а также еще более примитивное собирательство, охоту и рыболовство.

В экономически развитых странах, особенно достигших пост­индустриальной стадии, резко преоб­ладает высокотоварное сельское хо­зяйство. В эпоху НТР оно достигло фактически предельно возможного уровня механизации и химизации [13] и теперь главную роль в его раз­витии играет внедрение микроэлект­роники, автоматизации (бройлерное производство цыплят), новейших до­стижений селекции, генетики, био­технологии.  Агропромышленный комплекс в этой группе стран при­обрел форму так называемого агро­бизнеса, который наряду с производ­ством сельскохозяйственной продук­ции включает ее переработку, хране­ние, перевозку и сбыт, а также вы­пуск техники, удобрений и др. Он придает сельскому хозяйству индуст­риальный характер.

В    развивающихся    странах представлено как товарное, так и потребительское сельское хозяй­ство.

Товарное хозяйство — это круп­ные, хорошо организованные планта­ции и фермы, которые занимают лучшие земли, широко используют наемную рабочую силу, машины, удобрения, искусственное орошение. Их производство ориентировано на внутренний и в особенности на внеш­ний рынок, представляя собой своего рода «государство в государстве». Но такие плантации располагаются обычно в виде отдельных очагов — там, где наиболее благоприятные условия для выращивания той или иной культуры.

Преобладает же в развивающихся странах   традиционное   потребительское    (или   малотоварное)   сельское хозяйство,   преимущественно   растениеводческого направления, которое в   отличие   от   США   и   Европы,   не столько сочетается с животноводством,   сколько   существует   раздельно от него. Малотоварный сектор представлен  сотнями миллионов  мелки и мельчайших хозяйств, которые выращивают потребительские культуры, дающие самые «дешевые» калории, как  правило,   едва   обеспечивающие пропитание  семьи.   В   этом  секторе сохраняется и подсечно-огневое земледелие, а основными орудиями обработки почвы остаются деревянная соха, в лучшем случае с железным наконечником,   и   мотыга.   Неудивительно, что в целом по уровню интенсификации   сельского   хозяйства Юг отстает еще очень сильно.

 Понятие о «зеленой револю­ции». Это понятие получило широкое распространение в 60-х гг., когда вслед за экономически развитыми странами «зеленая революция» нача­лась и в развивающихся странах.

      «Зеленая революция» — это пре­образование сельского хозяйства на основе современной агротехники. Она представляет собой одну из форм проявления НТР.

«Зеленая революция» включает три основных компонента. Это — выведение новых скороспелых сортов зерновых культур, которые способствуют резкому повышению урожайности и открывают возмож­ность использования вторых, третьих и даже четвертых посевов. Это — расширение ирригации, поскольку новые сорта могут проявить все свои лучшие качества лишь при условии искусственного орошения. Это, нако­нец, более широкое применение со­временной техники, удобрений и других химикатов.

Несомненно, что «зеленая рево­люция» очень важное и прогрес­сивное явление. В результате ее не­которые из развивающихся стран стали удовлетворять свои потребно­сти в зерне путем собственного про­изводства. Урожайность зерновых возросла в два-три раза. Увеличился спрос на машины и удобрения. И, тем не менее «зеленая революция» дале­ко не полностью оправдала возла­гавшиеся на нее надежды.

Во-первых, она носит ярко выра­женный очаговый характер и полу­чила наибольшее распространение в Мексике, ряде стран Южной и Юго-Восточной Азии, мало затронув другие регионы.

Во-вторых, она коснулась только земель, принадлежащих крупным хо­зяевам и иностранным компаниям, почти ничего не изменив в тради­ционном потребительском секторе. Иными словами, она еще раз проде­монстрировала, что отставание сель­ского хозяйства развивающихся стран обусловлено не столько при­родными, сколько социально-эконо­мическими причинами.

 

                                           Растениеводство.

А) Зерновые культуры — основа мирового сель­ского хозяйства. Зерновые культуры занимают в мире 1/2 всей обрабаты­ваемой площади. Их посевы фактиче­ски совпадают с расселением людей. Мировое производство зерновых постепенно возрастает, и достигло 2 млрд. т в год. Зерновое хозяйство, образно говоря, держится на трех хлебах пшенице, рисе и кукурузе, которые дают 4/5 валового сбора (см. рисунок «Структура валового сбора зерновых культур») и обеспечивают почти половину всей пищевой энер­гии людей.

 Пшеница — главный хлеб при­мерно для половины человечества. Как вы уже знаете, академик Н. И. Вавилов (1887—1943) устано­вил, что очаги происхождения этой культуры находились в Передней Азии и Средиземноморье. Отсюда она постепенно распространилась по всему свету. В наши дни мировое пшеничное поле охватывает все обитаемые континенты. Главный пше­ничный пояс протягивается в север­ном полушарии, меньший по разме­рам — в южном. В году нет ни одного месяца, когда бы в той или иной час­ти земного шара не производилась уборка этой культуры.

Пшеницу выращивают почти в 70 странах, однако преобладающая часть ее валового сбора приходится всего на несколько стран. В США, Канаде, Австралии, Китае, Франции, а также в России, на Украине сфор­мировались главные мировые житни­цы — специализированные районы пшеничного хозяйства.

 Р и с — основной продукт пита­ния, заменяющий хлеб, также почти для половины человечества. Это одна из древнейших культур, которая воз­делывалась в Китае еще задолго до нашей эры. Как и пшеница, рис за­тем «расселился» и по другим конти­нентам. Хотя в наши дни рисосея­нием занимаются почти в ста стра­нах, 9/10 его мирового сбора прихо­дится на «рисовые» страны Азии. В мире 2/3 всех орошаемых площа­дей — под рисом.

Кукуруза «родилась» в Мекси­ке, откуда после открытия Нового Света была завезена в другие районы мира. Посевы этой культуры боль­шей частью территориально совпада­ют с посевами пшеницы. Выращива­ние кукурузы не только на зерно, но и на зеленую массу в последнее вре­мя расширило зону ее распростране­ния. Однако основным ее производи­телем были и остаются США, за ко­торыми следуют Китай и Бразилия.

На мировой рынок поступает 10—15% производимого в мире зерна, в основном пшеницы и кукурузы, Главные экспортеры его — страны, где зерновое хозяйство является отраслью международной специали­зации: США, Канада, Австралия Франция, Аргентина. Так, Канада и Австралия экспортируют до 80% ежегодного сбора пшеницы, Аргентина — кукурузы.

Кормовое зерно поступает в основном в страны Западной Европы и Японию, продовольственное — в развивающиеся страны, которым своего зерна не хватает. В последнее время в связи с отставанием растениеводства и участившимися засухами некоторые страны СНГ, включая Россию, превратились в крупных импортеров продовольственного и кормового зерна.

 Растениеводство.

Б) Другие продовольственные культуры. Помимо зерновых для обеспечения людей продовольствием широко используются также масличные, клубнеплодные, сахароносные, тонизирующие, овощные, плодовые культуры. По сравнению с зерновыми они, как правило, отличаются большей трудоемкостью. Масличные культуры за­нимают второе место в пищевом ра­ционе населения нашей планеты пос­ле зерновых. Примерно 2/3 всех по­требляемых жиров имеют раститель­ное происхождение; их доля особен­но велика в пищевом рационе населе­ния стран Азии, Африки и Латин­ской Америки. По сбору сои первое место в мире занимают США (более 1 /2 мирового), _арахиса — Индия, оливок — Италия.

Самая распространенная из клубнеплодных культур — карто­фель. Родина картофеля — Южная Америка, но теперь это в основном культура умеренного пояса северного полушария. Первые места в мире по сбору картофеля занимают Китай, Россия, США и Польша.

Большую роль в питании людей играют сахароносные культуры. В мире ежегодно производится более 120 млн. т сахара: 2/3 из сахарного тростника и 1/3 из сахарной свеклы. Хотя обе эти культуры отличаются большой трудоемкостью и дают один и тот же продукт — сахар, ареалы их совершенно различны. Больше всего сахарного тростника выращивают на его «второй родине»— Америке, в районах с тропическим субтропическим климатом. Сахарная свекла — культура умеренного пояса. Главные ее производители — Россия, Украина, страны зарубежной Европы и Северной Америки.

В качестве тонизирующих культур обычно употребляют чай, кофе и какао. Все они возделываются в тропиках (чай также в субтропиках) и имеют довольно ограниченные ареалы.

По мере роста благосостояния людей все большую роль в их пита­нии играют овощи и фрукты. Они содержат необходимые для здо­ровья микроэлементы и витамины.

Значительная часть масличных, сахароносных, плодовых и особенно тонизирующих культур поступает на мировой рынок. В качестве главных экспортеров обычно выступают разви­вающиеся, а импортеров — экономи­чески развитые страны.

 Растениеводство.

В) Непродоволь­ственные культуры. Из волокни­стых культур наибольшее значение имеет хлопчатник; мировое производство хлопка-волокна составляет 20 млн. т. Первое место по посевам хлопчатника и сбору хлопка занимают страны Азии — древнейшего района развития хлопководства, второе — страны Америки, третье — Африки (см. рисунок «Главные районы производства волокнистых»).

Ареалы распространения других волокнистых культур — льна и особенно сизаля, джута гораздо более ограничены. Почти 3/4 мирового производства льна приходится на Россию и Беларусь, джута — на Бангладеш. Особенно высокой концентрацией отличается производство на­турального каучука, 85% ко­торого дают страны Юго-Восточной Азии, особенно Таиланд, Индонезия и Малайзия. Хлопок, джут, нату­ральный каучук — важные товары ми­ровой торговли. Очень большие мас­штабы приняла контрабандная тор­говля наркотиками. Главные произ­водители их — Колумбия и некото­рые страны Азии. Наркобизнес, яв­ляющийся отраслью «теневой эконо­мики», приносит колоссальные дохо­ды. Но с ним ведется все более реши­тельная борьба.

 

                                            Животноводство.

 Подобно зерновым культу­рам животноводство распространено почти повсеместно, причем луга и пастбища занимают в три раза боль­ше земель, чем пашня. Основную часть животноводческой продукции дают страны умеренного пояса. Надо учитывать также, что около полови­ны всего производимого зерна ис­пользуется в качестве фуража.

География мирового животновод­ства в первую очередь определяется размещением скота, общее поголовье которого приближается к 4,5 млрд. голов. Главную роль при этом играют три отрасли.

Благодаря разведению крупного рогатого скота (1,4 млрд. го­лов) получают почти все молоко и более 1/3 мяса. Интенсивное молоч­ное и мясомолочное скотоводство наиболее распространено в лесной и лесостепной зонах умеренного пояса. Содержание скота здесь стойловое или пастбищно-стойловое. Мясной скот разводят преимущественно в бо­лее засушливых районах умеренного и субтропического поясов, где преоб­ладает экстенсивное отгонно-пастбищное скотоводство. В некоторых районах США, Канады, Аргентины, Австралии возникли крупные по площади товарные хозяйства (ранчо)  - настоящие «фабрики мяса».

Свиноводство (около 1 млрд. голов) — источник получения 2/5 всей мировой мясной продукции. Оно тяготеет к густонаселенным об­ластям и крупным промышленным центрам, к районам интенсивного животноводства, выращивания карто­феля. Почти половина мирового по­головья свиней приходится на Азию, прежде всего на Китай.

 Овцеводство (свыше 1 млрд. голов) мясошерстного направления характерно для районов с достаточ­ным увлажнением и относительно мягким климатом, тонкорунного и полутонкорунного направления -  для более засушливых районов.

Ежегодно в мире производится свыше 220 млн. т мяса — больше все­го свинины, затем говядины, мяса птицы, баранины. Лидирующую груп­пу стран по этому показателю обра­зуют Китай, США, Бразилия, Фран­ция, ФРГ, Россия. Но по общему и душевому потреблению мяса отдель­ные страны различаются очень силь­но.

Молока в мире ежегодно произ­водится 450 млн. т (впереди США, Россия, Индия, ФРГ, Франция), яиц —600 млрд. штук (Китай, США, Япония), шерсти — 2,5 млн. т (Авст­ралия, Китай, Новая Зеландия).

 Сельское хозяйство и окружа­ющая среда. Занятие людей сельским хозяйством уже в течение тысячеле­тий оказывает очень большое воз­действие на окружающую среду, приводя к формированию полевых и пастбищных антропогенных ланд­шафтов.

В период экстенсивного развития сельского хозяйства основным пу­тем его воздействия на окружающую среду были распашка земель и све­дение лесов. Для многих стран Азии, Африки и Латинской Америки этот путь и теперь остается глав­ным,

В странах с интенсивным сель­ским хозяйством с середины XX в. резко возросло загрязнение, связан­ное с развитием животноводства. Но наиболее мощным средством воздей­ствия на окружающую среду стала химизация сельского хозяйства.

Пример. В наши дни в этой отрасли применяется около 100 тыс. различных химических препаратов. Ежегодно на полях рассеивается 100 млн. химических удобрений и 2—3 млн. ядохимикатов.

Экономическая выгода химизации сельского хозяйства очень велик Но наряду с этим широкое и бесконтрольное применение химических удобрений приводит к тому, что значительная их часть попадает в реки и озера, в подземные воды, отрицательно сказываясь на развитии растительности, почвенном покрове, вызывает «красные» и «зеленые приливы» в морях, связанные с быстрым размножением водорослей.

                                               Рыболовство.

 Рыболовство — один из древнейших промыслов чело­вечества. В наши дни это важная отрасль мирового хозяйства, обеспе­чивающая существование не менее 15 млн. человек. Мировая добыча рыбы и морепродуктов уже достигла 110 млн. т в год.

Примерно 4/5 ее обеспечивает рыболовство в морях и океанах, воды которых бороздят 15—20 тыс. рыбо­ловных судов, 1/5 — рыболовство в пресных водах. Значение рыбы и дру­гих даров моря обусловлено, преж­де всего, тем, что по содержанию жи­вотного белка они не уступают мясу скота и птицы, удовлетворяя до 1/4 всех потребностей человечества в таком белке. В развивающих­ся странах небольшая порция вяле­ной рыбы в блюде из риса нередко служит единственным источником животного белка.

В  географии мирового морского рыболовства    во    второй    полов XX  в.   произошли  большие   изменения. Если до и после второй мире войны традиционно главным районом рыболовства была Северная Атлантика (а из стран соответственно Норвегия, Дания, Великобритания, Германия, США), то позднее «эпицентр» этой отрасли переместился в северную часть Тихого  океана.  Ныне именно в этих акваториях расположено большинство стран, формирующих «первую десятку» рыболовецких  держав.

Впрочем,   нужно   иметь   в виду, что они ведут добычу рыбы не только в своих шельфовых, но и в дальних водах (экспедиционный лов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  

                                                                                                    Приложение

 

 

 

        Практическая  работа

Нанесение на контурную карту стран по заданиям 3,4,5 из рубрики «Знаете ли вы» на стр.156-157.

 

 

1 вариант

Отметить буквами на контурной карте страны:

1. Крупнейшие в мире производители: А – пшеницы, Б – подсолнечника, В – сахарного тростника, Г – чая.

2. Занимающие первое место в мире: Д – по поголовью крупного рогатого скота, Е – по улову рыбы.

 

 

2 вариант

Отметить на контурной карте страны:

1. Крупнейшие в мире производители: А – кукурузы, Б – сахарной свеклы, В – кофе, Г – какао.

2. Занимающее первое место в мире: Д – по поголовью свиней, Е – по поголовью овец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Приложение       

 

 

      Задания  для удовольствия

 

 

1.      Из предложенных слов составьте пары, по которым можно  судить  о географической специфике стран:

 

       А) картофель, чай, кофе, парфюмерия, тюльпаны.

 

 

       Б) нидерландские, белорусский, бразильский, индийский, французская.

 

2.      Назовите культуру:

 

  Это сельскохозяйственная культура идет на приготовление всемирно известного напитка. Странами- производителями его выступают Китай, Вьетнам, Индия, Бангладеш, Индонезия, Шри-Ланка. В странах СНГ её выращивают в Грузии, Азербайджане, России. Эта культура называется___________________?

 

3.           «Кулинарный» конкурс.

 

Выносится поднос с набором продуктов. Студенты с завязанными  глазами должен отгадать название продукта.

 Перечень предлагаемых культур: фасоль, сахар, кофе, чай, финики, рис, пшеница, гречка, кукуруза, пшено, горох.

 

 

4.      Назовите представителя крупного рогатого скота в названии произведения Ильфа и Петрова.

 

5.      Назовите страну, на флаге, которого нарисован кленовый лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Работа с текстом и картами учебника (10 мин.)

 

География  сельского хозяйства

 

Отрасли растениеводства, культуры

Родина культуры

Основные страны-производители

Факторы развития отрасли

1.        

Зерновые

 

 

 

2.       

Технические продовольственные

 

 

 

3.

Технические непродовольственные

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

  Отрасли животноводства, рыболовства

Основные страны-производители

Факторы развития отрасли

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока по географии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Это методическая разработка урока-экскурсии по теме "География сельского хозяйства и рыболовства", которая имеет очень интересную практическую часть,  содержащую задания "для удовольствия". Урок расчитан на 90 мин.В ходе урока учащиеся узнают состав и основные черты размещения мирового растениеводства и животноводства, учатся проводить поиск необходимой информации в нескольких источниках, умеют применять в разных сочетаниях текст учебника, статистические таблицы, карты, графики, фотоиллюстрации для характеристики отраслей мирового хозяйства. И, конечно же, работа с разнообразными источниками развивает познавательную самостоятельность учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 494 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.12.2014 909
    • DOCX 103 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Байшораева Турсын Пахреддиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 46746
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 209 человек

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 311 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека