Инфоурок Физика Другие методич. материалыМетодическая разработка урока по физике "Вес воздуха. Атмосферное давление"

методическая разработка урока по физике "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Скачать материал

Вес воздуха. Атмосферное давление.

(Урок сообщения новых знаний. 7 класс)

Задачи урока: углубить имеющиеся у школьников сведения об атмосферном

                            давлении на основе знаний о молекулярном строении газов и

                          предмету физика                 силе тяжести;

                           развивать логическое мышление, исследовательские навыки;

                           прививать интерес к познанию окружающего мира, предмету

                           физика.

Ход урока:

1.     Орг. момент.

2.     Актуализация: сегодня на уроке мы продолжим изучать свойства жидкостей и газов. Для успешного усвоения темы «Вес воздуха. Атмосферное давление»  я предлагаю ответить на несколько вопросов.

1)    Назовите основные физические свойства газов.

2)    Дать определение силы тяжести. Записать формулу для расчета силы тяжести.

3)    Как называется сила с которой тело действует на опору, или подвес?

4)    Что такое атмосфера?

5)    Назовите хотя бы три отличия воздушного океана от океана воды.

6)    Как возникает давление в жидкостях? Газах?

7)    Запишите формулу для расчета давления жидкостей.

3.     Объяснение нового материала.

Постановка проблемной задачи. 

Как-то раз покоритель воздушной стихии Карлсон решил запастись топливом. Обнаружив у дверей магазина открытый бидон с превосходным молочным коктейлем, Карлсон опустил туда с высоты четвертого этажа легкую трубочку м и попробовал сделать глоточки. Ничего не вышло. Карлсон со вздохом извлек трубочку из бидона, вставил в нее поршень на леске. Получилось что-то на манер велосипедного насоса или очень длинного шприца.

- Что Карлсон собрался делать дальше?

- Осуществится ли его затея?

- До какой высоты может подняться жидкость всасыванием?

- Что заставляет жидкость входить под поршень? (Вопросы записаны на доске)

Можно представить себе два ответа на последний вопрос:

Гипотеза 1. Жидкость всегда стремится заполнить пустоту, которая

                     образуется под поршнем  (природа боится пустоты, как говорили

                     древние греки).

Гипотеза 2. Жидкость вгоняется под поршень давлением окружающего

                      воздуха.

Как проверить, что происходит на самом деле? Проделаем несколько опытов.

Выполнение экспериментальных заданий. (По группам).

1 группа. Дана трубка, внутри которой находится поршень, плотно прилегающий к стенкам трубки. Конец трубки опустить в воду. При подъеме поршня вода будет подниматься вслед за поршнем. Объяснить явление.

2 группа. Дан цилиндрический сосуд. Сосуд закрыт пробкой, в которую вставлена трубка с краном. Из сосуда откачать воздух. Затем конец трубки погрузить в воду. При открытии крана вода фонтаном брызнет в сосуд. Объяснить явление.

Вопрос классу. Можно ли объяснить опыты с помощью гипотезы 1?

Гипотезы 2?

Далее возвращаемся к задаче Карлсона. Рассмотреть последний вопрос.

Выводы записать в тетрадь.

Решение задач: 1) рассчитать высоту на которую может подняться молоко в трубке Карлсона, считая, что атмосферное давление нормальное и равно р=1,01 *105 Па (знания из курса географии, запись на доске).

2) Определить силу давления воздуха на человека, считая S=1м2.

И как только вас не сплющил груз массой 10 т!

Обсуждение результатов задач.

Подведение итога урока.

4.     Домашнее задание.

Экспериментальная задача.

1.     Налейте в пластмассовую бутылку кипяток. (Соблюдайте правила безопасности).

2.     Через минуту вылейте его и сразу после этого завинтите крышку.

3.     Облейте бутылку сверху холодной водой.

Можете ли вы объяснить этот опыт с помощью гипотезы 1? гипотезы 2? Какое физическое тело сплющило бутылку?

                          

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока по физике "Вес воздуха. Атмосферное давление""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическая разработка урока "Вес воздуха. Атмосферное давление" предназначена для учителя физики, работающего в 7 классе по. Данная методическая разработка поможет организовать на уроке физики исследовательскую деятельность школьников

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Задачи урока:

углубить имеющиеся у школьников сведения об атмосферном давлении на основе знаний о молекулярном строении газов и силе тяжести;

развивать логическое мышление, исследовательские навыки;

прививать интерес к познанию окружающего мира, к изучению предмета физика

         

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 950 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Дидактический материал по физике на тему "Электромагнитная индукция" (11 класс)
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: Глава 2. Электромагнитная индукция
  • 06.10.2020
  • 1192
  • 31
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 379
    • DOCX 17.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Панасенко Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Панасенко Татьяна Анатольевна
    Панасенко Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6338
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 866 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 999 человек

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»