Инфоурок Физика Другие методич. материалыМетодическая разработка урока по физике "Давление" (7 класс)

методическая разработка урока по физике "Давление" (7 класс)

Скачать материал

Тема урока:     Давление

 

Тип урока:      контроль и коррекция знаний

 

Форма проведения:   смотр знаний, урок – игра.

Цель урока: 

 

Образовательная:    проверить знания по развивать навыки решения , теме «Давление»;

Развивающая:           развивать устную речь и мышление учащихся,  навыки

решения  качественных и лабораторных задач;

Воспитательная: прививать интерес к предмету, окружающему миру, формировать навыки коллективной работы в сочетании с  самостоятельной.

 

Методы  урока:    репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

 

  

Ход урока:

 

1. Организационный момент.

 

 

II   Актуализация базовых знаний

 

     Закончили тему «Давление твердых тел, жидкости и газов» и для дальнейшего изучения свойств жидкости и газов отправимся на остров «Эврика!» за новыми знаниями.

 

III  Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

 

     В плавание отправляются 4 корабля под командованием главного корабля «Сиракузы».

На борту:         капитан «Давление»   (имя)

                          штурман «Сила давления»

                          юнга «9,8 Н/кг» и другие члены команды.

Но здесь возникла путаница – все члены команды перепутались.

 

1.   Наша задача –     навести порядок среди моряков, найти формулы, которые связывают

                                    эти физические величины  (рисунок).

 

     Порядок наведен, корабли снимаются с якоря. Отправляемся в путь по просторам  Физического Океана. Путь предстоит долгий, и капитан предложил изучить снаряжение корабля. Он показал штурманскую рубку, навигационные приборы.

     В углу корабля мы натолкнулись на металлические цилиндры.  «Это - ….», но объяснять не буду, очень сложно.

     Стоп, мы люди гордые. Не помешает нам утереть нос капитану и рассказать, что мы знаем о:

                                             

                                                   1) гидравлическом прессе

 2.                   командам          2) манометрах

                                                   3) барометре

                                                   4) поршневом жидкостном насосе

     

     Продолжая экспедицию по кораблю, мы увидели водолазное снаряжение. Многим захотелось подробнее узнать о работе водолазов.                                             

 

3.     Рассказ о погружении на глубины.

 

     В награду капитан просит рассчитать давление на глубине:

 

                                                   1) 20 м

4.                    командам          2) 30 м

                                                   3) 40 м

                                                   4) 50 м

Вопрос:    Что происходит с давлением при изменении глубины?

 

     Продолжая экспедицию по кораблю, мы увидели  барометр и немного испугались – он показывал « к буре ».

     Через 2 часа все вокруг потемнело, усилился ветер. И вот уже ничего не видно и не слышно. Помощи ждать не приходится, в Физическом Океане мы одни. Спасение возможно, если найдем связь между числами.

 

5.                                       Таблица.

 

     Путь свободен. В минуту отдыха капитан  предлагает разгадать кроссворд

(на доске чертеж кроссворда)                                 разгадывают все.

1). Результат действия силы на единицу площади.

2). Прибор для измерения давления, большего или меньшего атмосферного.

3).Прибор для штамповки, сдавливания тел.

4). Ученый, который изобрел ртутный термометр.

5). Прибор для поднятия воды.

6). Действие одного тела на другое.

7). Смесь газов, окружающих нашу Землю

 
 

 

 


д

а

в

л

е

н

и

е

 

м

а

н

о

м

е

т

р

 

 

п

р

е

с

с

 

 

 

 

т

о

р

р

и

ч

е

л

л

и

н

а

с

о

с

 

 

 

 

 

 

 

с

и

л

а

 

 

 

 

в

о

з

д

у

х

 

 

 

 

 

     Только отдохнули, новое препятствие: нас окружили пираты!

     Здесь уж шутить не приходится. Может как-то придется откупиться?  Главарь пиратов задает вопросы (задачи). В случае правильного ответа мы спасены.

 

 6.   Задачи   командам                                             Опыт:        1) яйцо в бутылке

           (карточки)                                                                           2) стакан в воде  

                                                                                              Объяснить  почему не выливается.

     Ответили на вопросы (задачи), подняли паруса и поплыли дальше.

     Путешествие подходит к концу. Наши друзья выстроились на палубе, приветствуя лучших знатоков физики.  Но … вопросительные знаки помешали им.

 

7.  Давайте поставим вместо знаков нужные величины.                                  Таблица.

 

     Наконец корабль пришвартовался к берегам острова Эврика.

    

 

IV  Подведение итогов урока.

     Подведем итоги и вручим оценки первооткрывателям острова.

     Слово капитанам.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока по физике "Давление" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическая разработка урока "давление", предназначена для учителя физики, работающего в 7 классе.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.

Форма проведения урока: урок-игра (смотр знаний).

Задачи урока:

проверить знания учащихся по теме "Давление";

развивать навыки решения задач (количественных, качественных, эксперементальных);

прививать интерес к познанию окружающего мира, изучению предмета физика, способствовать формированию навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельной.

Методы проведения урока: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 159 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 373
    • DOCX 46.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Панасенко Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Панасенко Татьяна Анатольевна
    Панасенко Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6373
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 539 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 136 человек

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 117 человек

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов