Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыМетодическая разработка урока по физической культуре по теме волейбол с применением ИКТ для 9 класса

Методическая разработка урока по физической культуре по теме волейбол с применением ИКТ для 9 класса

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по физической культуре для 9 класса

Тема урока: Волейбол с применением ИКТ

Задачи урока:

1. Обучать сочетанию технических приемов, тактике нападения игры в волейбол.

2. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту.

3. Воспитывать трудолюбие, сознательность и активность, чувство товарищества

Тип урока: обучающий.

Метод проведения  : фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой.     

Место проведения  : спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи.

Содержание

Дози­ровка, мин

Организационно-методические указания

I. Вводная часть.

1. Построение, сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ.

 

 

2. Бег:

1)равномерный;

2)с высоким подниманием бедра;

3)с захлестыванием

голени;

4)приставными шагами

левым (правым) боком;

5)с ускорением.

3. Комплекс 8: ОРУ на гимнастической стенке.

1.Стоя лицом к стенке на расстоянии шага, руки на рейке на уровне пояса.

Пружинящие наклоны вперед прогнувшись.

2.Лицом к стенке, закрепить прямую ногу на 4-й рейке. Наклоны вперед к закрепленной ноге из различных и. п. рук.

3.И. п. - стоя спиной к стенке.

Пружинящие наклоны вперед с одновременным перехватом за 3-1-ю рейки (подтягивая себя к стенке).

4.И. п. - стоя лицом к стенке, хватом за рейку на уровне пояса. На-клоны назад.

5.И. п. - стоя боком к стенке, ближняя рука у бедра, хватом снизу, дальняя хватом сверху над головой.

Наклоны в сторону, к стенке, оттягиваясь от нее.

6.И. п. - стоя боком к стенке, прямая нога на 4-й рейке. Поочередные пружинящие наклоны в сторону закрепленной ноги и опорной, руки из различных и. п.

7.И. п. - стоя лицом к стенке, обе руки на рейке. Опускать одну руку.

8.То же, что упражнение 7, но с опусканием руки и отведением ноги в сторону.

9.И. п. - вис стоя или вис спиной к гимнастической стенке.

1)Поднимание поочередно согнутых ног.

2)Поднимание поочередно прямых ног.

3)Вперед одновременно согнутые и прямые ноги.

4)Разведение прямых ног в стороны и сведение ног вместе, скрестно.

10.Взмахи ногами в стойке, держась за рейку на высоте пояса или плеч, - вперед, назад, в стороны.

11.Приседания на двух и одной ноге.

12.И. п. - лицом и спиной к стенке. Лазанье с поочередным перехватом рук и поочередным переступанием..

 

II. Основная часть.

1. Передача мяча:

1) над собой;

 

 

 

 

 

 

2) в прыжке партнеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Блокирование:

1) имитация;

 

 

 

 

 

 

2) н/у с собственного

подбрасывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Нападающий удар с передачи партнера из  4 и 2 зон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Двухсторонняя игра в волейбол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Заключительная часть.

Построение, подведение итогов урока

11

1

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание на дисциплину учащихся.

Измерение ЧСС за 10 секунд

Обратить   внимание    на   дыхание при   выполнении   упражнения   и   во время паузы между ними, правильную осанку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноги не сгибать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наклоны выполнять в спокойном темпе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Быть внимательным при выполнении упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая

 

 

 

Руки за головой

 

 

 

 

 

 

Измерение ЧСС за 10 секунд

Передача сверху, после каждой передачи выполнить поворот на 360° (10 передач * 2 серии), высота передачи 3-4 м. Во время поворота на мяч не смотреть. После поворота больше сгибать ноги, чтобы увеличить время и расстояние до встречи с мячом.

Передача мяча сверху в прыжке (10 передач в прыжке подряд * 2 серии). После передачи руки вниз не опускать.

слайд 1

Учащиеся располагаются в колоннах, за трехметровыми линиями в 2-3; 3-4 номерах, на каждую такую пару колонн учащихся по одному мячу. Первый в колонне выполняет разбег, как для   н/у,   и  передачу  мяча сверху  в прыжке партнеру из соседней колонны, который выполняет такое же задание, после передачи учащиеся становятся в конец своей колонны. Высота передачи не менее 3 м, при разбеге отталкиваться дальше от сетки, прыгать выше.

 

Стоя в парах, через сетку, игроки одновременно выпрыгивают и имитируют ударное движение руками, как при блокировании. Выполнить 10 раз подряд. Руками не бить по сетке, а только чуть наклонить вперед кисти.

 

Также в парах, через сетку, один у сетки, другой на трехметровой линии на противоположной  стороне,  с  мячом. Второй подбрасывает мяч вперед к сетке на высоту 2-3 м и выполняет н/у, первый блокирует этот удар. Нападающий должен выполнять н/у прямо по направлению своего разбега, то есть не обводить блок, а блокирующий, определив направление разбега, должен   выпрыгнуть   напротив   нападающего.

Н/у одновременно с двух сторон, либо из 4 в 5, либо из 2 в 1. Нападающие игроки переходят по  кругу,  а передающих меняют через каждые 20 передач.   

слайд 2

   Измерение ЧСС за 10 секунд                     

Усилить игру в защите и усложнить работу блокирующей команды - противника, применяют тактику игры в нападении через выходящего игрока,

слайд 3

 то есть игрок 1 зоны, после того как

определит, что нападение идет не в его зону, выходит к сетке и выполняет передачу мяча,  который отыграли в защите; игрок 2 зоны, таким образом, освобождается и тоже  играет в нападении. Обе команды поочередно пробуют играть таким образом.

 

 

Измерение ЧСС за 10 секунд

Учащиеся сами анализируют технические и тактические ошибки в игре.

Организованный выход из спортивного зала.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока по физической культуре по теме волейбол с применением ИКТ для 9 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Волейбол с применением ИКТ

Задачи урока:

1. Обучать сочетанию технических приемов, тактике нападения игры в волейбол.

2. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту.

3. Воспитывать трудолюбие, сознательность и активность, чувство товарищества

Тип урока: обучающий.

Метод проведения  : фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой.   

Место проведения  : спортивный зал.

 Инвентарь: волейбольные мячи.

I. Вводная часть.

1. Построение, сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ.

 

 

2. Бег:

1)равномерный;

2)с высоким подниманием бедра;

3)с захлестыванием

голени;

4)приставными шагами

левым (правым) боком;

5)с ускорением.

 

3. Комплекс 8: ОРУ на гимнастической стенке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 911 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 479
    • DOCX 132.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бок Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бок Татьяна Анатольевна
    Бок Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2394
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя по плаванию в организациях физкультурно-спортивной направленности

Тренер-преподаватель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Правовые и методические аспекты организации физкультурно-оздоровительных занятий (аэробика)

Инструктор по аэробике

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3600 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 446 человек

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Психологические основы индивидуальности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе