Главная / Физкультура / Методическая разработка урока по физической культуре по теме баскетбол для 9 класса

Методическая разработка урока по физической культуре по теме баскетбол для 9 класса

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по физической культуре для 9 класса



Тема урока: Баскетбол

Задачи урока:

1. Обучать быстрому прорыву по краю, подбору мяча игры в баскетбол.

2. Развивать скоростно-силовые качества, прыгучесть, координацию.

3. Воспитывать коллективизм, трудолюбие и активность.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Содержание

Дози-ровка, мин

Организационно-методические указания

1. Вводная часть.

1. Построение, сообщение задач урока.



2. Подвижная игра «Перестрелка».





























































































II. Основная часть.

1. Сочетание приемов:

ведение 2 шага, бросок одной рукой, подбор мяча, передача

































2. Быстрый прорыв (по краю) вдоль боковой линии.































3. Борьба за отскочивший мяч.

















4. Двухсторонняя учебная игра в баскетбол.



III. Заключительная часть.

1. Штрафные броски «Снайпер».











2. Построение, подведение итогов урока


13

1





12





























































































30

5





































5

































5



















15





2

1









1



Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку. Измерение ЧСС за 10 сек.

Площадка делится чертой поперек на две равные части. На расстоянии 2-2,5 м от каждой из коротких сторон площадки проводится еще по черте. Площадка представляет собой поле, состоящее из 4 полос: две полосы широкие («города») и две узкие (места для «плена»). Две равные команды размещаются каждая в своем городе в произвольном порядке. Учитель подбрасывает волейбольный мяч вверх на середине площадки. Игроки, не выходя из своих городов, стараются завладеть мячом. Игроки каждой команды бросают мяч в игроков противника, чтобы выбить их из города и взять в плен. Каждый игрок, задетый мячом, становится «плен-ником», после чего он переходит на полосу, помещенную за городом другой команды. Пленник может подбирать (или ловить) залетающий на его полосу мяч и бросать его в игрока чужой команды. Пленных можно освобождать. Для этого надо бросить любому пленнику мяч так, чтобы тот мог поймать его с лёта. Если пленник поймает мяч, то, держа его в руках, он переходит в свой город. Обе команды стараются мешать пленникам ловить мяч. Выигрывает команда, сумевшая взять в плен игроков другой команды (больше пленных).

Правила: 1. В игре не разрешается заходить за очерченные линии (помимо случаев ухода в плен и возвращения из плена), брать мяч, находящийся на другой полосе, бегать с мячом, отбивать летящий мяч ладонями. В случае нарушения этих правил другая команда получает право брать обратно в свой город любого из своих игроков, попавших в плен (или не отдавать в плен задетого мячом игрока). 2. Если игрок поймает мяч, брошенный в него, или мяч, переброшенный пленному игроку, это за попадание не считается; если же при попытке поймать мяч игрок выпустил его из рук, то в таком случае попадание считается действительным, и такой игрок идет в плен.



Игроки выстраиваются в две колонны

у средней линии, лицом к щиту.

hello_html_23094cc7.png

На линию штрафного броска становится лицом к щиту игрок 9, у которого находятся два мяча. Он по очереди передает мячи справа и слева выбегающим к щиту игрокам 1 и 2, которые, получив их, выполняют ведение 2 шага, бросок в кольцо, ловят отскочившие мячи от щита и поочередно передают их обратно игроку 9.





Измерение ЧСС за 10 сек

Класс делится на две колонны, которые располагаются в углах площадки,

hello_html_m43ec69b6.png

по одному игроку находятся с мячом

под щитами. х1 передает мяч х5 - х2 -х6; х3 и х4 делают рывок после того, как мяч выпущен из рук. х1 и х2, х5 и х6 передают мяч бегущим игрокам, которые ведут мяч к щиту и бросают в корзину. Х| их2 после передачи встают за х8 и х9, х3 и х4 подбирают мячи и передают х7 и х8, встают в конец колонны и т. д.

Ученики построены в две колонны на

линии штрафного броска. Перед каждой колонной находится защитник. Направляющий левой колонны бросает мяч в щит, четыре игрока борются за отскочивший мяч. Защитники уходят в конец противоположных колонн, нападающие становятся защитниками перед своей колонной.

За применение быстрого прорыва коман-

да получает дополнительно 3 очка.

Измерение ЧСС за 10 сек



Каждый ученик по сигналу выполняет

штрафной бросок, подбирает и с веде-нием возвращается на линию штрафного броска.

Измерение ЧСС за 10 сек

Домашнее задание:

  1. упражнение «пистолет» (медленное приседание и вставание на одной ноге)

  2. прыжки на месте через короткую скакалку

Организованный выход из спортивного зала


Методическая разработка урока по физической культуре по теме баскетбол для 9 класса
Скачать материал
  • Физкультура
Описание:

Тема урока: Баскетбол

Задачи урока:

1. Обучать быстрому прорыву по краю, подбору мяча игры в баскетбол.

2. Развивать скоростно-силовые качества, прыгучесть, координацию.

3. Воспитывать коллективизм, трудолюбие и активность.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.               

Место проведения: спортивный зал.

 

Инвентарь: баскетбольные мячи.

1. Вводная часть.

1. Построение, сообщение задач урока.

 

2. Подвижная игра «Перестрелка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть.

1. Сочетание приемов:

ведение 2 шага, бросок одной рукой, подбор мяча, передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Быстрый прорыв (по краю) вдоль боковой линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Борьба за отскочивший мяч.

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Бок Татьяна Анатольевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 805
Номер материала 10486
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓