Выбранный для просмотра документ Разработка урока Алгоритмы.docx
Скачать материал "Методическая разработка урока на тему «Алгоритм. Свойства алгоритма. Блок-схемы»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ презентация алгоритмы.pptx
Скачать материал "Методическая разработка урока на тему «Алгоритм. Свойства алгоритма. Блок-схемы»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Учитель информатики МАОУ «СОШ № 28» г. Сыктывкара
Иванов Ю.И.
2 слайд
3 слайд
Алгоритм
4 слайд
Тема урока
Алгоритм.
Свойства алгоритма.
Блок-схемы.
5 слайд
Рецепт заваривания чая
Вскипятить воду.
Окатить заварочный чайник кипятком.
Засыпать заварку в чайник.
Залить кипятком.
Закрыть крышечкой.
Накрыть полотенцем.
6 слайд
Алгоритм - это конечная последовательность действий, направленных на получение из исходных данных результата, записанная с помощью точных и понятных исполнителю команд
7 слайд
Алгоритм- это четкое последовательное описание действий исполнителя, которое приводит к желаемому результату.
Слово «алгоритм» появилось в результате искаженного перевода с арабского на европейские языки имени узбекского ученого IX века Аль-Хорезми, который изложил правила арифметических действий над числами в позиционной десятичной системе. Эти правила и назвали алгоритмами (Альхорезми «имя»+ Аритмос «число»= алгоритм)
8 слайд
Исполнители
алгоритмов
9 слайд
Алгоритм открывания двери:
Достать ключ из кармана.
Вставить ключ в замочную скважину.
Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.
Вынуть ключ
10 слайд
Алгоритм нахождения большего из 2 чисел А и В:
Из числа А вычесть число В.
Если получилось отрицательное значение, то сообщить, что число В больше.
Если получилось положительное значение, то сообщить, что число А больше.
Если получился ноль, то сообщить, что числа равны.
11 слайд
Свойства алгоритма
Результативность
Дискретность (пошаговость)
Определённость
Понятность
Выполнимость
Массовость
12 слайд
АЛГОРИТМ
Результативность
Детерминированность
Дискретность
Конечность
Массовость
Свойства алгоритма
Дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма на шаги
Результативность – получение результата за конечное количество шагов
Массовость – использование алгоритма для решения однотипных задач
Детерминированность (определенность, точность) – каждое действие должно строго и недвусмысленно определено
Конечность – каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения
13 слайд
Формы записи алгоритмов
Словесно-формульный
С помощью алгоритмического языка
Таблицы
Блок-схемы
14 слайд
Формы записи алгоритмов
Словесно-формульный
Например, Составить алгоритм решения арифметического выражения (23+34)*57/3
1 шаг 23+34=57
2 шаг 57*57=3249
3 шаг 3249/3=1083
15 слайд
Формы записи алгоритмов
С помощью алгоритмического языка
Например, Составить алгоритм решения алгебраического выражения x=2y+z
алг Выражение
арг y,z:цел
рез x:цел
нач
x:=2*y
x:=x+z
кон
16 слайд
Стандартные графические объекты блок-схем
Указание на начало и конец алгоритма
Организация ввода и вывода данных
Выполнение действий или группы действий
Выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от выполнения условия
Использование вспомогательных алгоритмов
17 слайд
1
2
8
7
3
4
5
6
9
18 слайд
19 слайд
20 слайд
1) выучить основные понятия и определения;
2) записать в тетради алгоритм рисования снеговика и блок схему.
21 слайд
Желаю успехов в изучении
ИНФОРМАТИКИ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбор темы разработки обусловлен тем, что в течение всего периода преподавания информатики в школе (с 1985 года) актуальность темы «Алгоритмизация и программирование» претерпела значительные изменения. В силу некоторых обстоятельств: наличия теоретической базы предмета и технического обеспечение кабинета информатики, значимость преподавания темы в последние годы значительно снизилась. Точнее, уменьшилось количество уроков, отводимых на изучение этой темы в старших классах. Большая часть времени отводится на преподавание тем цикла «Информационные и коммуникационные технологии». Наряду с этим нисколько не изменились требования к уровню усвоения знаний и умений этого раздела программы по информатике, так как он остается основой фундаментальных знаний по предмету. Данная тема может изучаться в разделе «Алгоритмизация» в 5-9 классах в зависимости от учебного плана школы основного общего образования.
6 664 367 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Быкова Надежда Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.