Инфоурок Математика Другие методич. материалыМетодическая разработка урока математики "Еще одна формула корней квадратного уравнения" урок №2)

Методическая разработка урока математики "Еще одна формула корней квадратного уравнения" урок №2)

Скачать материал

Урок №2.

Тема урока: «Еще одна формула корней квадратного уравнения».

 

Цель: продолжить развивать умение решать квадратные уравнения,  как математические модели реальных ситуаций; способствовать развитию умения  видеть и применять рациональный способ решения квадратных уравнений; развитие познавательной активности учащихся.

Тип урока: применение знаний и умений.

 Учебник: А.Г.Мордкович  «Алгебра 8 класс», изд. «Мнемозина» - М: 2008

Оборудование: ИКТ презентация, карточки-консультанты, плакат, карточки с решениями сложных заданий.

 

Ход урока.

                    I.            Организационный момент.

                 II.            Актуализация опорных знаний.

1.     Проверка домашнего задания. У доски рассмотреть более сложное задание -  № 28.20 (а,б).

2.     Для  слабоуспевающих учеников  проводится индивидуальная работа по карточкам –консультантам (по образцу).

 

Карточка-консультант

Тема:  «Решение квадратных уравнений».

 

Уравнение  вида  ах2+вх+с=0 , где а, в, с- некоторые числа  (а≠0),  называется квадратным.

Алгоритм решения квадратных уравнений:

1)       Выписать коэффициенты а, в, с.

2)       Вычислить дискриминант по формуле: D=b2-4ac.

3)       Определить количество корней уравнения:

если D>0, то уравнение имеет 2 корня:

                                                                                 х

если D=0, то уравнение имеет 2 одинаковых корня: х=-b/2a

если D<0, то уравнение корней не имеет.

 

                         Решить уравнение:  2+5х-4=0

1)       а=6; в=5; с=-4

2)       D=52-4*6*(-4)=25+96=121

3)       Так как D>0, то уравнение имеет два корня:

х1=(-5+11)/12;  х2=(-5-11)/12

х1=1/2;              х2=-4/3

Ответ: 1/2  и  -4/3

 

Выполни по образцу:

1).     х2-5х+6=0

2).     х2+4х+3=0

3).     х2-2х-15=0

4).     2+12х-32=0

 

3.Выписать на доске:

·        формулу корней квадратного уравнения.

·        формулу корней квадратного уравнения, в котором второй            коэффициент является четным числом.

 

       4.Устная фронтальная работа с классом.

1)    Какие из чисел -7; -1; 0; 1; 7 являются корнями квадратного уравнения x2+6x-7=0?

А. 7; -1;       Б. -7; 0;       В. -7; 1.

2)    Решите уравнение:

 

 

 

 

 

Подведение итогов проверки домашнего задания, выставление оценок.

 

III.   Дидактическая игра.  « Кто быстрее сядет в ракету?»

Цель: способствовать умению  видеть и применять рациональный способ решения квадратных уравнений.

Класс делится на две команды, выбирается капитан каждой команды.  Каждой команде предлагается серия заданий. К доске вызываются два ученика- представители двух команд. Выполнив  первое задание, они записывают ответ на первую ступеньку ракеты.

Затем их сменяют другие участники команды. При вызове учащихся к доске учитывается дифференцированный подход. Побеждает та команда, которая быстрее сядет в ракету.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 


     

Вариант I

Вариант II

1.

  Решите уравнение:  

-2x²+3x+2=0                                                                              

                                   

 Решите уравнение:                                                           

4+3х-1=0                        

2.

   Решите уравнение: 

x²-8x+7=0                                                                                                                        

 

  Решите уравнение:

x²-6x-16=0

 

3.

 Решите уравнение:

36x²-60x+25=0

 

 Решите уравнение:

49x²-28x+4=0

4.

 При каком значении   b уравнение 16x²+bx+1=0

имеет один корень?

 

При каком значении   b уравнение 25x²+bx+1=0

имеет один корень?

 

 

Ответы:

Вариант I

Вариант II

1.

-0,5;  2

-1;  0,25

2.

1;  7

-2;  8

3.

4.

 

Для запуска ракеты приглашается капитан победившей команды. Ему необходимо решить задачу. (Предварительно обсудить  с классом этапы математического моделирования; в ходе решения задачи обосновать выбор  способа решения  получившегося квадратного уравнения).

Задача.  Найдите площадь стартовой площадки прямоугольной формы, если одна ее сторона на 140 метров больше другой, а ее диагональ равна 340 метров.

Решение. Пусть ширина прямоугольника равна х м, тогда его длина составляет (х+140) м. Зная, что диагональ прямоугольника равна 340 м, используя теорему Пифагора, составим и решим уравнение:

x²+(x+140)²=340²;

x²+140x-48000=0;

D1=52900;   x1=160;    x2=-300 не удовлетворяет условию задачи.

Таким образом, стороны прямоугольника 160 м и 300 м; S= 48000 м².

Ответ: площадь стартовой площадки 48000 м².

Подведение итогов игры. Обратить внимание учащихся на выбор оптимальных способов решения квадратных уравнений, что приводит к быстрому их решению.

IV.  Самостоятельная  работа.

В- 1

В-2

Дополнительное задание более сложного уровня

.

По окончанию работы проводится взаимопроверка в парах, самооценка.  Дополнительное задание проверяется учащимися самостоятельно по заранее  подготовленным решениям.

Ответы.

 В-1:     1)  ;       2) корней нет;      3) -0,4;  2;

В-2:      1) -0,5;    2)-5;  3;              3)корней нет.

Решение дополнительного задания.

Умножим обе части уравнения на 12 ( наименьший общий знаменатель), получим    

 Квадратное уравнение имеет один корень при D>0. следовательно,

 

 

 анализ самостоятельной работы, исправить типичные ошибки. Выставить оценки активным участникам игры и за самостоятельную работу.

V. Проверка усвоения знаний.

Фронтальный опрос.

1. Какие способы решения квадратных уравнений вам известны?

2. Составьте уравнение для решения задачи. Периметр прямоугольника равен  94  см. Найдите его стороны, если площадь прямоугольника равна 480см2.

3. Решите уравнения устно одним из изученных способов:

х² – 12x + 27 = 0; 

 х² – 14x + 40 = 0;    

 3х²  – 18x + 15 = 0; 

 4х² – 24x + 32 = 0; 

 2х² – 6x – 56 = 0.   

Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание: № 28.12;  28.4;  28.5 (а,б);  28.19 (а,б) ,  дополнительно  ·№ 28.22  - усложненное задание. Сделать пояснение к выполнению.

                                                                 

                                                                                                     

                                      

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока математики "Еще одна формула корней квадратного уравнения" урок №2)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 166 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку математики в 5 классе «Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Упрощение выражений»
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
  • Тема: 14. Упрощение выражений
  • 05.10.2020
  • 351
  • 10
«Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 344
    • DOCX 37.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Данченко Ольга Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Данченко Ольга Витальевна
    Данченко Ольга Витальевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6221
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе