Инфоурок Математика Другие методич. материалыМультимедийная разработка урока математики по теме "Диаграммы"

Мультимедийная разработка урока математики по теме "Диаграммы"

Скачать материал

                                     Урок в 6 классе по теме

                                                " Диаграммы».

 

 

                                        "Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем  

                                                 это благодаря изучению математики". Пьер Гассенди

 

Образовательные цели/задачи учителя  на уроке:

создать условия для формирования :

·        представлений о видах диаграмм: столбчатой, круговой, линейной;

·        умения строить столбчатую, круговую, линейную диаграммы.

 

 Образовательные цели/задачи учащегося на уроке:

  • Иметь представление о разных диаграммах;
  • Овладеть умением строить столбчатую, круговую, линейную диаграммы;
  • Выделять и группировать данные, которые отражены на диаграмме;
  • Учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
  • Формировать ответственность;
  • Воспитывать познавательную активность.

Развивающие задачи:

  • Развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала;
  • Способствовать творческой деятельности;
  • Продолжать развитие навыков работы учащихся с информационными технологиями.

 

                                                      План-конспект.

*    Организационный момент.

*    Повторение ранее изученного материала.

Устный счёт

 

 

 

 

 

 

*    Изучение нового материала.

Посмотрите внимательно на следующие 2 ситуации. Что отображено на каждой из них? Что их объединяет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*     Какими способами представлена информация? (текстовый и графический)

*      Все вы знаете схематичное изображение приставки, корня, суффикса и окончания слова. Поэтому, вы сразу поймете, о чем идет речь, если учитель русского языка попросит вас подобрать слова, соответствующие схеме. диаграммы.

*      Для наглядного представления разных числовых данных используют

*      Часто в газетах, в рекламных проспектах, на экране телевизоров мы сталкиваемся с разными диаграммами и графиками. И очень важно не просто иметь представление о диаграммах, но и уметь читать и строить их .

                                 Итак, тема сегодняшнего урока «Диаграммы».

Когда мы изучаем новый объект, на какие вопросы надо уметь отвечать?

*      (ученики) Дать название, сформулировать определение, рассмотреть различные модели, дать название ее компонентам, исследовать дополнительные свойства.

 

 

Учитель: на сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с несколькими видами  диаграмм.

 


Что такое диаграмма?

   Диаграмма (с греческого  Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж)  — графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.

 

 

 

Диаграммы нашли широкое применение в повседневной жизни, благодаря своей наглядности и удобству использования. В настоящее время, применяя компьютер, при изменении данных, на основе которых построена диаграмма, она автоматически строится с учётом внесённых изменений в таблицы, что позволяет быстро сравнивать  информацию. 

Немного истории. Первыми диаграммами были обыкновенные графики функций, в которых допустимые значения аргумента соответствуют значениям функций, так как используется зависимость одной величины  от другой.

Чтобы наглядно сравнить какие-то цифровые данные, часто используют диаграммы. При их построении не обойтись без чисел, пропорциональных данным.По данным диаграммы можно анализировать, сравнивать данные и решать задачи.

 


 

Виды диаграмм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Столбчатые  диаграммы (гистограммы) - классические диаграммы.  Столбчатые диаграммы в основном используются для наглядного сравнения полученных статистических данных или для анализа их изменения за определённый промежуток времени.

 

 Линейные диаграммы.

 


                                                                     

   Когда число уровней в ряду динамики велико, целесообразно применять линейные диаграммы, которые воспроизводят непрерывность процесса развития в виде непрерывной ломаной линии. Кроме того, линейные диаграммы удобно использовать, если целью исследования является изображение общей тенденции и характера развития явления; когда на одном графике необходимо изобразить несколько динамических рядов с целью их сравнения; если наиболее существенным является сопоставление темпов роста, а не уровней.

 

 

Круговые диаграммы.

 

 

 

  Круговая диаграмма сохраняет наглядность только в том случае, если количество частей совокупности диаграммы небольшое. Если частей диаграммы слишком много, её применение неэффективно по причине несущественного различия сравниваемых структур. Недостаток круговых диаграмм — малая ёмкость, невозможность отразить более широкий объём полезной информации.

*    Закрепление

1. Сейчас мы на примере решения одной задачи рассмотрим алгоритм построения круговой диаграммы

(Дети самостоятельно строят круговую диаграмму)

 

2. Рассмотрим принцип построения столбчатых диаграмм

 

 

3. Учитель: Я хочу вам показать работу ученицы 9 класса по обработке статистических данных в вашем классе. Она исследовала дату рождения ваших одноклассников и на основе этих данных построила столбчатую диаграмму.

 

 

*    Итоги урока.

Для чего используются  диаграммы?

Какой способ построения диаграмм более рациональный? Почему?

 

На прошлом уроке я проводила анкетирование в вашем классе. Вот результаты анкеты

 

 

 

 

*    Домашняя работа.

 

  1. Найти в СМИ, Интернет-ресурсах интересную на ваш взгляд информацию; построить столбчатую диаграмму и круговую диаграммы
  2. Проанализировать и сравнить данные по диаграмме найденной в СМИ и сети Интернет, записав в тетради соответствующие выводы.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мультимедийная разработка урока математики по теме "Диаграммы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Диаграммы нашли широкое применение в повседневной жизни, благодаря своей наглядности и удобству использования. В настоящее время, применяя компьютер, при изменении данных, на основе которых построена диаграмма, она автоматически строится с учётом внесённых изменений в таблицы, что позволяет быстро сравнивать  информацию.

 

Чтобы наглядно сравнить какие-то цифровые данные, часто используют диаграммы. При их построении не обойтись без чисел, пропорциональных данным.По данным диаграммы можно анализировать, сравнивать данные и решать задачи.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 524 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по математике на тему : " Умножение и деление на 2 и 3".3 класс ,1 четверть.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Табличное умножение и деление (продолжение)
  • 06.10.2020
  • 1713
  • 33
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 348
    • DOCX 17.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Казакова Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Казакова Светлана Анатольевна
    Казакова Светлана Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 7802
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 181 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 061 человек

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе